Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс.
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему

Великая Людмила Николаевна

Календарно-тематическое планирование по биологии составлено на основе авторской программы В.В. Пасечника, 1 час в неделю. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

7.  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Класс

Дата

Планируемый результат (УУД или компетенции)

Вид (форма) контроля

план

факт

1.

Введение

1

04.09.15.

04.09.15.

Знать роль растений в природе и жизни человека.

Работа с текстом учебника

Глава 1. Клеточное строение организмов.

3

2.

Клеточное строение организмов

1

11.09.15.

08.09.15.

Настраивать микроскоп, готовить его к работе. Готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить нужные части клетки на микропрепарате, зарисовывать увиденное под микроскопом в тетрадь.

Лабораторная работа №1

«Устройство увеличительных приборов»

3.

Строение растительной клетки.

1

18.09.15.

15.09.15.

Знать части клетки и основные процессы жизнедеятельности, происходящие в клетке. Готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить нужные части клетки на микропрепарате.

Лабораторная

работа № 2 «Приготовление микропрепарата кожицы лука»

4.

Ткани. Жизнедеятельность клетки.

1

25.09.15.

22.09.15.

Характеризовать ткани  растительного организма. Уметь определять их по рисунку учебника или на таблице.

Биологический диктант

Глава 2. Бактерии и Грибы.

3

5.

Бактерии, их строение и жизнедеятельность.

1

02.10.15.

29.09.15.

Знать характерные признаки бактерий, их отличие от растений.

Письменная работа

6.

Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы.

1

09.10.15.

06.10.15.

Знать строение, питание, размножение грибов.

Лабораторная работа № 3 «Строение шляпочных грибов»

7.

Плесневые грибы. Дрожжи. Грибы - паразиты

1

6 б

6 г

16.10.15.

13.10.15.

Сравнивать изучаемые грибы между собой и с представителями других царств, работать с микроскопом, готовить микропрепараты, проводить наблюдения, узнавать представителей разных отделов и классов грибов на рисунках.

Лабораторная работа № 4 «Строение плесневого гриба мукора»

Глава 3. Царство Растения.

6

8.

Разнообразие, распространение, значение растений.

1

6 б

6 г

23.10.15.

20.10.15.

Характеризовать  представителей царства растений.

Контрольная работа № 1 «Клеточное строение организмов. Бактерии. Грибы.

9.

Водоросли.

1

30.10.15.

27.10.15.

Узнавать водоросли на рисунках, таблицах, гербариях, сравнивать их между собой; узнавать изученные виды высших растений на рисунках, гербариях, таблицах;

Л/работа №5 «Изучение строения зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей»

10.

Лишайники.

1

13.11.15.

10.11.15.

Знать классификацию и строение лишайников.

11.

Мхи, Папоротники. Хвощи. Плауны.

1

6 г

20.11.15.

17.11.15.

Знать характерные особенности мхов, папоротников, хвощей. Черты усложнения в организации

Письменная работа

12.

Голосеменные растения.

1

27.11.15.

24.11.15.

Характеризовать общие признаки голосеменных растений.

Л/работа № 6 «Строение хвои и шишек хвойных»

13.

Покрытосеменные растения.

1

04.12.15.

01.12.15.

Знать особенности организации, разнообразие, приспособленность к жизни в разных условиях, роль в природе и практическое значение покрытосеменных растений.

Контрольная работа №2. Тема «Царство Растения»

(в форме ОГЭ)

Глава 4.Строение и многообразие покрытосеменных растений.

8

14.

Строение семян.

1

11.12.15.

08.12.15.

Знать особенности строения семян однодольных и двудольных растений. Уметь приводить примеры.

Л/работа  №7. «Строение семян двудольных растений»

15.

Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня. Видоизменения корней.

1

18.12.15.

15.12.15.

Знать стержневую и мочковатую корневые системы, функции корня, распознавать на объектах типы корневых систем. Уметь приводить примеры растений.

Л/работа №8 «Строение мочковатых и стержневых корневых систем».

16.

Побег и почки.

1

25.12.15.

22.12.15.

Знать основные понятия, листорасположение. Уметь определять почки, листорасположение.

Л/работа № 9 «Строение почек и расположение их на стебле»

17.

Внешнее и клеточное строение листа.

1

15.01.16.

12.01.16.

Знать строение листа, его функции, распознавать простые и сложные листья, типы жилкования.

Тестовый контроль

18.

Строение стебля. Видоизмененные побеги.

1

22.01.16.

19.01.16.

Знать функции стебля, его внешнее и внутреннее строение

Фронтальный опрос. Работа с рисунками учебника, с таблицей.

19.

Цветок.

1

29.01.16.

26.01.16.

Знать строение и биологическое значение цветка

Л/работа  № 10  «Изучение строения цветка».

20.

Соцветия.

1

05.02.16.

02.02.16.

Знать биологическое значение соцветий, определять типы соцветий.

21.

Плоды. Распространение плодов и семян.

1

12.02.16.

09.02.16.

Знать разнообразие плодов, функции плодов, способы распространения.

Л/работа № 11 «Классификация плодов»

Глава 5. Жизнь растений.

7

22.

Химический состав растений.

1

19.02.16.

16.02.16.

Знать органический и минеральный состав растений, делать выводы

Л/работа № 12 «Химический состав растений»

23.

Минеральное питание растений. Фотосинтез.

1

26.02.16.

01.03.16.

Знать значение питательных веществ, виды удобрений, раскрыть понятие «фотосинтез».

Работа с текстом учебника, таблицами.

24.

Дыхание. Испарение воды растениями.

1

04.03.16.

15.03.16.

Показать различие процессов дыхания и фотосинтеза, значение испарения воды и листопада.

Индивидуальный опрос

25.

Рост растения. Растительный организм как единое целое.

1

11.03.16.

05.04.16.

Знать, как происходит рост и развитие растений. Уметь доказывать, что растение – это целостный организм.

Биологический диктант.

26.

Способы размножения растений. Размножение споровых растений.

1

18.03.16.

12.04.16.

Знать отличительные признаки бесполого и полового размножения, особенности спорового размножения.

Работа с таблицей, рисунками учебника.

27.

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

1

01.04.16.

19.04.16.

Знать особенности вегетативного размножения растений. Значение в природе и жизни человека.

Тестовая работа

28.

Половое размножение покрытосеменных растений.

1

08.04.16.

26.04.16.

Контрольная работа № 3

«Жизнь растений»

Глава 6. Классификация растений.

3

29.

Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.

1

15.04.16.

03.05.16.

Различать понятия «сорт» и «вид». Знать значение классификации растений. Работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки

изучаемых растений.

Проблемно-поисковая беседа

30.

Класс Двудольные: семейства Крестоцветные, Розоцветные, Пасленовые.

1

22.04.16.

10.05.16.

Давать морфолого-биологическую характеристику растениям.  Уметь различать растения, относящиеся к различным семействам. Знать формулы цветков разных семейств, уметь их писать.

Л/работа № 13 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений».

31.

Класс Однодольные. Семейства Злаки, Лилейные.

1

29.04.16.

17.05.16.

Давать морфолого-биологическую характеристику растениям.  Уметь различать растения, относящиеся к различным семействам. Знать формулы цветков разных семейств, уметь их писать.

Биологический диктант

Глава 7. Природные сообщества.

1

32.

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений. Растительные сообщества.

1

06.05.16.

24.05.16.

Узнавать и различать растения различных экологических групп.

Биологический диктант

Глава 8. Развитие растительного мира.

1

33.

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

1

13.05.16.

31.05.16.

Работать с текстом учебника, делать выводы, анализировать.

Фронтальная беседа

Повторение и обобщение по курсу «Биология. Бактерии. Грибы. Растения».

2

34.

Повторение и обобщение знаний по пройденному курсу.

1

20.05.16.

01.06.16.

Проверка и учета знаний и умений. Летние задания.

Подготовка к итоговой контрольной работе

35.

Итоговая контрольная работа.

1

27.05.16.

02.06.16.

Проверка и учета знаний и умений.

Итоговая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...