Рефлекторная регуляция
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НЕРВНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ Головной мозг Спинной мозг Нервы Нервные узлы Нервные окончания
Нервы – скопления отростков нервных клеток вне ЦНС, заключенные в общую соединительнотканную оболочку и проводящие нервные импульсы.
чувствительные – образованы дендритами чувствительных нейронов двигательные – образованы аксонами двигательных нейронов смешанные – образованы аксонами и дендритами
Нервные узлы – скопления тел нейронов вне ЦНС. Нервные окончания: рецепторные – концевые образования дендритов в органах; воспринимают раздражение и преобразуют в нервный импульс. эффекторные – концевые образования аксонов в рабочих органах: мышцах, железах.
ВИДЫ РЕФЛЕКСОВ УСЛОВНЫЕ БЕЗУСЛОВНЫЕ врожденные видоспецифичные постоянные на специфичный раздражитель рефлекторные центры на уровне спинного и ствола головного мозга (пищевой, половой, оборонительный, ориентировочный, поддержание гомеостаза) Значение: помогает выживанию, это «применение опыта предков на практике». приобретенные индивидуальные непостоянные образуются на любой раздражитель рефлекторные центры в коре головного мозга (слюноотделение, письмо, игра на пианино) Значение: приспособление к условиям окружающей среды. Рефлекс – ответная реакция организма на раздражитель, осуществляемая и контролируемая ЦНС.
информация от рецепторов рабочего органа поступает в нервный центр, чтобы подтвердить эффективность реакции и, при необходимости, скоординировать ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рефлекторная теория поведения
Урок разработан по программе Пономаревой И.Н. для учащихся 8 класса. В урок включены теоретические вопросы и задания для самостоятельной работы на закрепление материала. Кроме того,ученики готовят неб...
Конспект урока биологии "Рефлекторная регуляция"
Цель урока: На основе имеющихся знаний выяснить значение условных и безусловных рефлексов. Сформировать знания учащихся о рефлекторной регуляции функций организма....
Тема урока: Рефлекторная регуляция, с демонстрационным опытом.
Конспект урока по биологии на тему "Рефлекторная регуляция, с демонстрацией опыта коленного (сухожильного) рефлекса....
тестовые задания. Биология 8 класс 1 вариант. Нервная система. Головной и спиной мозг. Рефлекторная дуга.
Тестовые задания. Биология 8 класс 1 и 2 вариант. Нервная система. Головной и спиной мозг. Рефлекторная дуга.Материал составлен на основе заданий из банка данных ФИПИ. Задания могут быть использ...
Урок-практикум "Рефлекс, рефлекторная дуга"
Образовательные задачи:Способствовать осознанию фактического материла по теме урока.Способствовать формированию представлений о рефлексе, рефлекторной дуге, передаче нервного импульса.Развивающие зада...
Применение рефлекторно - сегментарного массажа языка в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОВЗ
И.В. Блыскина, В.А. Ковшиков в своих научных трудах неоднократно обращали внимание на то, что массаж эффективен в преодолении многих расстройств в артикуляции: дизартрии, ряда форм дислалии и ринолали...
Урок биологии по теме "Рефлекторная регуляция"
Презентация к уроку биологии по теме "Рефлекторная регуляция" 8 класс...