тестовые задания. Биология 8 класс 1 вариант. Нервная система. Головной и спиной мозг. Рефлекторная дуга.
тест по биологии (8 класс) на тему
Тестовые задания. Биология 8 класс 1 и 2 вариант. Нервная система. Головной и спиной мозг. Рефлекторная дуга.
Материал составлен на основе заданий из банка данных ФИПИ. Задания могут быть использованы при подготовке к ОГЭ по биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_variant.docx | 61.69 КБ |
2_variant.docx | 62.77 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс 1 вариант. Нервная система. Головной и спиной мозг. Рефлекторная дуга.
(материал составлен на основе заданий из банка данных ФИПИ)
А 1.
Парасимпатический отдел входит в состав | ||||||||||||
|
А 2.
Борозды и извилины у человека имеются в | ||||||||||||
|
А 3.
Преобразование сигналов внешнего мира в нервный импульс происходит в | ||||||||||||
|
А 4.
А 6.
Верны ли суждения о строении спинного мозга человека? А. Спинной мозг расположен в костном позвоночном канале. Б. Центральная часть спинного мозга образована белым веществом, вокруг которого расположено серое вещество. | ||||||||||||
|
А 7.
Что относят к центральной нервной системе? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||
|
А 8.
Какие черты строения и функции коры головного мозга характерны для человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||
|
А 9.
Установите последовательность прохождения импульса в рефлекторной дуге при отдёргивании стопы человеком. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. |
|
|
А 10.
Установите соответствие между структурой и отделом нервной системы, к которому её относят: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. |
|
|
А 11.
Установите соответствие между значением рефлекса и его видом: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. |
|
|
А 12.
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? | ||||||||||||
|
А 13.
Изучите график зависимости массы головного мозга у людей от возраста (по оси х отложен возраст (годы), а по оси у – масса головного мозга (в г)). Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает данную зависимость Масса головного мозга человека в эти годы | ||||||||||||
|
А 14.
ОСОБЕННОСТИ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
Вегетативная нервная система, являясь частью единой нервной системы, регулирует кровообращение, дыхание, пищеварение, обмен веществ, а также согласует деятельность всех внутренних органов, приспосабливая их к общим нуждам организма. В ней выделяют симпатический и парасимпатический отделы, а в каждом из них – центральную и периферическую части.
Центральные симпатические нейроны компактно расположены
в боковых рогах грудного сегмента спинного мозга. Отходящие от них короткие нервные волокна заканчиваются за его пределами в симпатических узлах, расположенных по обе стороны позвоночника. От узлов берут начало длинные нервные волокна, подходящие ко всем внутренним органам организма человека.
Симпатический отдел включается в работу тогда, когда организм нуждается в активной деятельности. Под его влиянием учащаются сокращения сердца, повышается кровяное давление, увеличивается содержание сахара в крови, сужаются кожные сосуды, расширяются зрачки. В то же время тормозится деятельность пищеварительной системы.
Центры парасимпатической нервной системы представлены ядрами, находящимися в разных отделах головного и спинного мозга. От них отходят длинные парные нервы, волокна которых ответвляются к органам грудной, брюшной, тазовой полостей.
В отличие от симпатического отдела, нервные узлы парасимпатической системы располагаются непосредственно в органах или возле них. От каждого узла отходят короткие и ветвящиеся нервы, заканчивающиеся
в различных частях внутренних органов.
Парасимпатическая система возвращает нормальный ритм деятельности сердца, уменьшает давление крови, снижает интенсивность обмена веществ и содержание сахара в крови. Под её влиянием дыхание становится более редким, одновременно повышается активность пищеварительной системы.
Используя содержание текста «Особенности вегетативной нервной системы», ответьте на вопросы. 1) Где расположены нейроны центрального отдела симпатической нервной системы? 2) Где расположены нервные узлы парасимпатической нервной системы? 3) Какое влияние оказывает нерв, отходящий от грудного отдела спинного мозга, на уровень артериального давления? |
Предварительный просмотр:
8 класс 2 вариант. Нервная система. Головной и спиной мозг. Рефлекторная дуга.
(материал составлен на основе заданий из банка данных ФИПИ)
А 1.
Полушария, борозды и извилины имеются в строении | ||||||||||||
|
А 2.
Спинномозговые нервы в нервной системе человека относятся к её | ||||||||||||
|
А 3.
Тела чувствительных нейронов соматических рефлексов располагаются в | ||||||||||||
|
А 4.
Какой нервный центр находится в продолговатом мозге человека? | ||||||||||||
| ||||||||||||
А 5. Какой цифрой на рисунке обозначен участок спинного мозга, в котором расположен вставочный нейрон? | ||||||||||||
|
А 6.
Верны ли суждения об отделах головного мозга человека? А. Центры среднего мозга регулируют температуру тела, отвечают за чувство жажды, голода и насыщения. Б. В промежуточном мозге расположены ядра, обеспечивающие тонус мышц, ориентировочные рефлексы на зрительные и слуховые раздражения. | ||||||||||||
|
А 7.
Какие функции в организме человека контролируются симпатической нервной системой? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||
|
А 8.
Какие признаки характеризуют кору головного мозга человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||
|
А 9.
Установите последовательность прохождения импульсов по рефлекторной дуге коленного рефлекса от момента удара резиновым молоточком по сухожильной связке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. |
|
|
А 10.
Установите соответствие между регуляцией функции и отделом нервной системы, который её обеспечивает: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. |
|
|
А 11.
Установите соответствие между примером нервной деятельности человека и функцией спинного мозга: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. |
|
|
А 12.
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? | ||||||||||||
|
А 13.
Изучите график зависимости массы головного мозга у людей от возраста (по оси х отложен возраст (годы), а по оси у – масса головного мозга (в г)). Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает данную зависимость Масса головного мозга человека в эти годы | ||||||||||||
|
А 14.
ОСОБЕННОСТИ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
Вегетативная нервная система, являясь частью единой нервной системы, регулирует кровообращение, дыхание, пищеварение, обмен веществ, а также согласует деятельность всех внутренних органов, приспосабливая их к общим нуждам организма. В ней выделяют симпатический и парасимпатический отделы, а в каждом из них – центральную и периферическую части.
Центральные симпатические нейроны компактно расположены
в боковых рогах грудного сегмента спинного мозга. Отходящие от них короткие нервные волокна заканчиваются за его пределами в симпатических узлах, расположенных по обе стороны позвоночника. От узлов берут начало длинные нервные волокна, подходящие ко всем внутренним органам организма человека.
Симпатический отдел включается в работу тогда, когда организм нуждается в активной деятельности. Под его влиянием учащаются сокращения сердца, повышается кровяное давление, увеличивается содержание сахара в крови, сужаются кожные сосуды, расширяются зрачки. В то же время тормозится деятельность пищеварительной системы.
Центры парасимпатической нервной системы представлены ядрами, находящимися в разных отделах головного и спинного мозга. От них отходят длинные парные нервы, волокна которых ответвляются к органам грудной, брюшной, тазовой полостей.
В отличие от симпатического отдела, нервные узлы парасимпатической системы располагаются непосредственно в органах или возле них. От каждого узла отходят короткие и ветвящиеся нервы, заканчивающиеся
в различных частях внутренних органов.
Парасимпатическая система возвращает нормальный ритм деятельности сердца, уменьшает давление крови, снижает интенсивность обмена веществ и содержание сахара в крови. Под её влиянием дыхание становится более редким, одновременно повышается активность пищеварительной системы.
Используя содержание текста «Особенности вегетативной нервной системы», ответьте на вопросы. 1) Где расположены нейроны центрального отдела симпатической нервной системы? 2) Где расположены нервные узлы парасимпатической нервной системы? 3) Какое влияние оказывает нерв, отходящий от грудного отдела спинного мозга, на уровень артериального давления? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания 6 класс
Проверка теоретических знаний...
Тестовое задание по теме: "Кровь, кровеносная система"
разработка тестов для 8-х классов по теме: "Кровь и кровеносная система"...
тестовые задания по теме -Версальско-Вашингтонская система
тестовые задания...
Тестовые задания. Биология 8 класс. Кровеносная система. Работа сердца. Сосуды. 1 и 2 вариант.
8 класс 1 и 2 вариант. Кровеносная система. Работа сердца. Сосуды.Материал составлен на основе заданий из банка данных ФИПИ. Тестовые задания можно использовать при подготовке к ОГЭ по биологии....
Тестовое задание по файлам и файловой системе
тест в системе MyTest. Включает в себя выполнение по файловой системе: имя файла, расширение, путь файла. Предпочтение: ученики 9-8 класс...
Тесты 8 класс "Нервная система" Головной и спинной мозг
Данная проверочная работа предназначена для обучающихся 8 класса при закреплении материала о головном и спинном мозге....
тестовые задания по теме Высшая нервная деятельность
В данном материале представлены тестовые задания с одним выбором ответа, с несколькими ответами, задания на соответствие и развернутый ответ. Данный материал поможет учащимся 9-х классов повторить дан...