Урок по биологии в 5 классе: "Научные методы познания природы."
учебно-методический материал по биологии (5 класс) на тему
Урок позволяет сформировать:
Личностные УУД
1. Сформировать умение осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
2. Сформировать умение осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
Познавательные УУД
1. Сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
3. Сформировать умение владеть смысловым чтением — самостоятельно вычитывать фактуальную,
4. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.
2. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.
Регулятивные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2. Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
3. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.образованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_izucheniya_prirody_5_klass5_1.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
БИОЛОГИЯ 5 КЛАСС
Тема: «Методы изучения природы»
Цели.
Предметные результаты:
– формировать умение характеризовать методы биологии;
– формировать умение понимать смысл терминов: наблюдение, описание, сравнение, эксперимент, измерение, моделирование.
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
- Сформировать умение осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
- Сформировать умение осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
Познавательные УУД
- Сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
- Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
- Сформировать умение владеть смысловым чтением — самостоятельно вычитывать фактуальную,
- Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
- Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.
- Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.
Регулятивные УУД
- Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
- Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
- Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Оборудование:
Птичьи гнёзда, Яйца куриные и перепелиные,линейки; чучела птиц; презентация
Рефлексия: На доске под словами «усвоил», «испытываю трудности», « не понял» прикрепить квадратик того цвета , которым написаны слова.
-усвоил (зелёный)
-трудности (жёлтый)
-не понял (красный)
зелёный | жёлтый | крккрасный | |||
Задание для группы №1
Изучить содержание методов» наблюдение» и «описание» по тексту учебника на стр.13.
Описать на листке внешний вид птицы.
Задание для группы №2
Установить в чем сущность метода «измерение» по тексту параграфа№3 на стр.13.
Используя линейку, измерьте длину яиц курицы и перепёлки.
Задание для группы №3
Установить в чем сущность метода «измерение» по тексту параграфа№3 на стр.13.
Используя линейку, измерьте высоту и ширину гнезда .
Задание для группы №4
Какой метод называют «экспериментом»? стр.13,14
Задание для группы №5
Что значит метод сравнения?( стр.14) Сравните, значит найдите признаки сходства и отличия между яйцом курицы и перепёлки.
Задание для группы №6
Что значит метод сравнения?( стр.14) Сравните, значит найдите признаки сходства и отличия между яйцом курицы и перепёлки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку биологии в 5 классе "Методы изучения природы"
Практическая работа на уроке биологии в 5 классе. Тема "Методы изучения природы"....
Конспект урока в 5 классе по теме "Методы изучения природы"
Данный материал можно использовать на уроках биологии в 5 классе. Дополнительно дается задание для проведения наблюдений по проращиванию луковицы дома....
Открытый урок по биологии на тему "Науки о живой природе"
В материале представлен. конспект открытого урока по биологии на тему "Науки о живой природе".В игровой форме происходит формирование представлений о биологии как науки, биологически...
Урок с применением ИКТ. Моделирование как метод познания
Планируемые образовательные результаты:· предметные – представление о сущности моделей и процесса моделирования;·...
Бинарный интегрированный урок география+биология по теме "Байкал - бесценный дар природы"
Бинарный урок разработан в соответствии требованиями государственного образовательного стандарта. Для проведения урока необходим мобильный или компьютерный класс, урок проводится с использованием инте...
Презентация к уроку биологии в 5 классе "Методы изучения природы"
Презентация к уроку биологии в 5 классе "Методы изучения природы"...
Биологические науки. Методы познания природы.
Тестовые задания по биологии для 5 класса (2 варианта)....