Урок с применением ИКТ. Моделирование как метод познания
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему

Константинова Оксана Викторовна

Планируемые образовательные результаты:

·         предметные – представление о сущности моделей и процесса моделирования;

·         метапредметные – владение информационным моделированием как важным методом приобретения знаний;

·         личностные – представление о сферах применения информационного моделирования.

Формируемые УУД, компетенции:

·         предметные – представление о моделях и моделировании; различать натурные и информационные модели, изу­чаемые в школе, встречающиеся в жизни; оценивать адекватность модели моделируемому объ­екту и целям моделирования;

·         метапредметные – владение знаково – символическими действиями; строить и интерпретировать различные информаци­онные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов); преобразовывать объект из одной формы представле­ния информации в другую с минимальными потерями в полноте информации; исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

·         личностные – способность увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Решаемые учебные задачи:

·         сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании;

·         сформировать представление о разнообразии моделей;

·         научить школьников определять место моделирования в деятельности человека;

·         выявить различия между моделированием и компьютерным моделированием.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке: объект – оригинал; модель;моделирование; области применения; цели моделирования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕБУСЫ:

Слайд 2

Моделирование как метод познания Константинова Оксана Викторовна , учитель информатики, МБОУ «СОШ № 46», г. Братск, Иркутская обл. 2016 г.©

Слайд 4

МОДЕЛЬ - ЭТО НОВЫЙ ОБЪЕКТ, КОТОРЫЙ ОТРАЖАЕТ СУЩЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧАЕМОГО ОБЪЕКТА, ЯВЛЕНИЯ ИЛИ ПРОЦЕССА.

Слайд 6

В ПРОЦЕСЕ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ГЛАВНЫЕ , НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ ДЛЯ ПРОВОДИМОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИЗНАКИ. ОДИН И ТОТ ЖЕ ОБЪЕКТ МОЖЕТ ИМЕТЬ МНОЖЕСТВО МОДЕЛЕЙ , А РАЗНЫЕ ОБЪЕКТЫ МОГУТ ОПИСЫВАТЬСЯ ОДНОЙ МОДЕЛЬЮ . НИКАКАЯ МОДЕЛЬ НЕМОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ САМ ОБЪЕКТ . ГЛАВНОЕ:

Слайд 7

МОДЕЛИРОВАНИЕ - ПРОЦЕСС ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ИСЛЕДОВАНИЯ И ИЗУЧЕНИЙ ОБЪЕКТОВ, ЯВЛЕНИЙ ИЛИ ПРОЦЕССОВ. МЕТОД ПОЗНАНИЯ, СОСТОЯЩИЙ В СОЗДАНИИ И ИССЛЕДОВАНИИ МОДЕЛЕЙ.

Слайд 8

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ, МАШИН, МЕХАНИЗМОВ . 2. В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ . 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ (ТЕОРИИ, ЗАКОНЫ, АКСИОМЫ, ГИПОТЕЗЫ), ОТРАЖАЮЩИЕ СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПОВЕДЕНИЕ РЕАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ 4 . РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ПРЕДШЕСТВУЕТ СОЗДАНИЮ ЭЛЕТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ И Т.Д. 5. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЦЕССОМ СОЗДАНИЯ МОДЕЛЕЙ.

Слайд 9

МЕСТО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПРОТОТИП (РЕАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, ПРОЦЕСС) МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

Слайд 10

ЦЕЛИ МОДЕЛИРОВАНИЯ: СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТОВ С ЗАДАННЫМИ СВОЙСТВАМИ; ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЪЕКТ И ПРИНЯТИЕ ПРАВИЛЬНОГО РЕШЕНИЯ; ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТА МОДЕЛИРОВАНИЯ; ДОСТИЖЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОМ ИЛИ ПРОЦЕССОМ.

Слайд 11

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: ЧТО ТАКОЕ МОДЕЛЬ? КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА МОДЕЛЕЙ? МОЖЕТ ЛИ ОБЪЕКТ ИМЕТЬ НЕСКОЛЬКО МОДЕЛЕЙ? ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР. МОГУТ ЛИ РАЗНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОПИСЫВАТЬСЯ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ МОДЕЛЬЮ? ЕСЛИ ДА, ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР. ЧТО ТАКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ? СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ. НАЗОВИТЕ ОБЪЕКТЫ, МОДЕЛИ КОТОРЫХ ПРИВЕДЕНЫ НА РИСУНКАХ:

Слайд 12

МОДЕЛЬ - ЭТО НОВЫЙ ОБЪЕКТ, КОТОРЫЙ ОТРАЖАЕТ СУЩЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧАЕМОГО ОБЪЕКТА, ЯВЛЕНИЯ ИЛИ ПРОЦЕССА. В ПРОЦЕСЕ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ГЛАВНЫЕ , НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ ДЛЯ ПРОВОДИМОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИЗНАКИ. МОДЕЛИРОВАНИЕ - МЕТОД ПОЗНАНИЯ, СОСТОЯЩИЙ В СОЗДАНИИ И ИССЛЕДОВАНИИ МОДЕЛЕЙ. ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

Слайд 13

УЛЫБНИТЕСЬ ! СПАСИБО !

Слайд 14

Л итература: 1. Информатика. У чебник для 9 класса. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Л аборатория знаний, 2015г.-180 с. 2. Генератор ребусов: http://rebus1.com/ 3. Изображения: https://yandex.ru/images/search?text= картинки 4. Ф он для презентации: https://yandex.ru/images/search?text= фон%20для%20презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока моделирование как метод познания

Конспект урока и презентация  по информатике и ИКТ в 11 классе....

Конспект урока информатики в 11 классе "Моделирование как метод познания"

Конпект открытого урока по информатике на тему "Моделирование как метод познания"...

Презентация:Базы данных Урок 11 класс; Урок: Моделирование как метод познания.

В презентации рассматриваются основные понятия, классификации БД и их объекты. Первый урок по теме: "Базы данных".В уроке рассматриваются основные понятия темы: “модель”, “моделирование” и виды моделе...

технологическая карта урока "Моделирование как метод познания".

Технологическая карта урока информатики в 6 классе по Босовой "Моделирование как метод познания"....

Технологическая карта урока на тему "Моделирование как метод познания"

Технологическая  карта урока, Босова, Информатика, 6 класс. Урок  14. Моделирование как метод познания.С определением целей, задач, этапов урока, видов деятельности педагога и учащ...

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей

урок информатики в 11 класее "Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.  Формы представления моделей"...

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей

Презентация к уроку "Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.  Формы представления моделей"...