Конспект урока и презентация "Внешнее строение листа"
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему
Конспект урока и презентация для работы в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_vneshnee_stroenie_lista_6_klass.rar | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 6 класс
Тема урока: Внешнее строение листа.
Цель: изучить внешнее строение листа, формы листовых пластинок, виды жилкования и типы листорасположения листьев; развивать речевые навыки учащихся через групповую форму работы.
Ожидаемые результаты: Ученики знают понятие: листовая пластинка, черешок, прилистники, простой и сложный лист, листорасположение, жилкование. Ученики умеют по внешнему виду определять форму листовых пластинок, листорасположение, жилкование листьев, приводить примеры; выделять главную информацию в тексте, анализировать, графически изображать, публично выступать, разрабатывать критерии оценивания, оценивать свою деятельность на уроке.
Время | Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Организационные формы | Оценивание | Используемые модули |
1мин | Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой на урок. | Организация работы в группах. Создание благоприят-ного психологи-ческого климата. | Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам! - Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи сегодня на уроке. Формирование групп (стратегия «Мозайка») | Желают удачи на уроке друг другу. Учащиеся формируют группы | Формативное (похвала) | Использование новых технологий (ИКТ). Оценивание для обучения. | |
2-7 мин | Стадия вызова | Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учеником собственных целей обучения. | Учитель показывает видеоролик с отключенным звуком для того, чтобы выйти на тему урока. Продолжительность видеоролика 24с, поэтому не будет отвлекать внимание учащихся, а послужит сигналом для обсуждения темы урока. Учащимся предлагается отгадать загадку и определить тему урока. Первый на ветке, глянь, зеленеет, Осенью жёлтый цвет он имеет, В книжке, в тетрадке второй ты найдёшь, Эту загадку на нём ты прочтёшь. Третий же крышу собой покрывает, Крыша такая уж течи не знает. А вот четвёртый в Венгрии жил И пианистом известным он был. (Лист.) - Как Вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? - Что вы уже знаете по этой теме? - В течение 30с подберите слова на эту тему.... - Вот видите! В вашей памяти это уже храниться! Значит это нужно! - Обсудите в парах, какова будет цель нашего урока? | Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы. | Фронтальное обучение | Формативное оценивание ( похвала, техника «20с») | Использование новых технологий (ИКТ). Критическое мышление («Мозговой штурм», «Свободное письменное задание»). Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Оценивание для обучения |
8-40 мин | Осмысление содержания | Получение новой информации Обсуждение результатов работы групп | Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией. -Расположите предложенные изображения произвольным образом (как считаете нужным). -Почему Вы сделали такой выбор? -Как вы думаете, по каким признакам можно ещё сортировать изображения? - Расположите предложенные изображения в соответствии с требованиями (ресурсы 1,2,3) Составьте кластер «Лист». Перед составлением кластера вырабатываются критерии по оцениванию полученной продукции.
Проводит инструктаж по выполнению заданий на ноутбуках. Организует работу на ноутбуках по 2-3 человека для выполнения интерактивных заданий. | Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками. Учащиеся работают в группах, получают новую информацию, составляют кластер. Группы объясняют свои кластеры. От каждой группы выбираются по одному лидеру. Они обсуждают кластеры и на основании критериев выставляют баллы за кластер. Учащиеся выполняют задания на ноутбуках | Групповое, Фронтальное обучение | Форматив-ное оценива-ние (взаимо-оценивание по крите-риям,само-оценка, «похвала», аплодис-менты) | Критическое мышление («Мозговой штурм», на основе визуальных свидетельств, кластер). Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Использование новых технологий (ИКТ). Оценивание для обучения. |
41-43 мин | Рефлексия | Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации | Учитель предлагает написать одноминутное эссе. Конкретно: учащихся просят выполнить следующие два задания - написать, что они узнали по данной теме, и задать один вопрос, на который они так и не получили ответа или хотели бы узнать. Учитель сразу же собирает работы для того чтобы использовать их при планировании следующего урока. | Учащиеся подытоживают полученные знания по изучаемой теме. | Индивидуально | Форматив-ное оценива-ние («Одноминутное эссе») | Критическое мышление («Одноминутное эссе»). Оценивание для обучения |
44-45 мин | Домашнее задание | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. | Параграф 16 прочитать, ответить на вопросы стр.57. Выполнить задания в РТ с.14. Составить 3 вопроса по теме. Составить синквейн «Лист» Пожелание учащимся: И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы новой книги. | Дети записывают домашнее задание в дневники. | Индивидуально | Обучение талантливых и одарённых учеников. Критическое мышление (синквейн) |
Ресурс 1. Образец таблицы для учащихся средних классов по сортировке изображений.
Задача: организовать обсуждение в процессе обучения, при котором дети выдвинут свои собственные идеи и обсудят их между собой, в то время как учитель будет обучать их соответствующей терминологии, чтобы оказать помощь при обсуждении в случае необходимости.
С черешком | Без черешка |
Почему …?
Как ты определил …?
Откуда ты это знаешь? ….
Ресурс 2. Образец таблицы для учащихся средних классов по сортировке изображений.
Задача: организовать обсуждение в процессе обучения, при котором дети выдвинут свои собственные идеи и обсудят их между собой, в то время как учитель будет обучать их соответствующей терминологии, чтобы оказать помощь при обсуждении в случае необходимости.
Простые листья | Сложные листья |
Почему …?
Как ты определил …?
Откуда ты это знаешь? ….
Ресурс 3. Образец таблицы для учащихся средних классов по сортировке изображений.
Задача: организовать обсуждение в процессе обучения, при котором дети выдвинут свои собственные идеи и обсудят их между собой, в то время как учитель будет обучать их соответствующей терминологии, чтобы оказать помощь при обсуждении в случае необходимости.
Простые листья | Сложные листья | |||||||
Почковидная | Стреловидная | Ромбовидная | Сердцевидная | Игольчатая | Непарноперистые | Парноперистые | Пальчатосложные | Тройчатосложные |
Почему …?
Как ты определил …?
Откуда ты это знаешь? ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Строение листа"
обобщающий урок по теме "Лист" ...
урок по ботанике "Строение листа"
"Строение листа"...
Конспект урока биологии "Внешнее строение листа" в 7 классе коррекционной школы VIII вида.
Дети учатся работать на интерактивной доске. Использование натуральной наглядности ( комнатные растения) способствует лучшему усвоению материала....
Урок -путешествие "Внешнее строение листа"
Урок изучение нового материала.Урок проводится с использованием ИКТ....
Презентация урока биологии "Внешнее строение листа" ФГОС 6 класс
Презентация с целями и планируемыми результатами урока. Лабораторная работа с рефлексией....
Урок по теме "Строение листа"
Урок изучения нового материала по теме "Внешнее и внутреннее строение листа"...
Технологическая карта урока биологии «Внешнее строение листа» 6 класс
На уроке биологии 6 классе на тему «Внешнее строение листа» использованы методы обучения: проблемный - обучающиеся должны были найти среди комнатных растений растения, име...