5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Для успешной реализации необходимо выполнение следующих условий: мотивация учителя на данный вид деятельности; создание ситуации успеха для каждого ученика; педагогика сотрудничества. Куулар А.Д. – педагог первой квалификационной категории -Грамота администрации школы за участие в школьном конкурсе «Учитель года- 2010» , провела урок-путешествие, диплом , 1место. - Грамота Управления образования МР «Кызылский» за участие в кожуунном конкурсе по организации внеклассной эколого- биологической, натуралистической и исследовательской работе с учащимися, в рамках эколого- биологического форума « Зеленая планета», 2010 г, 1 место. -Благодарность регионального оргкомитета Всероссийского игрового конкурса по естествознанию «Человек и природа» за отличную подготовку участников конкурса в 2009-2010 учебном году. - Грамота Министерства образования и науки Республики Тыва за плодотворную внеклассную эколого- биологическую работу с учащимися. - Почетная грамота Управления образования Кызылского кожууна в номинации «Лучший пришкольный участок» в смотре- конкурсе учебно- опытных участков образовательных учреждений кожууна. -Похвальная грамота Управления образования Кызылского кожууна за активное участие в Республиканском «Фестивале юных экологов- натуралистов, 2 место. -Диплом Управления образования Кызылского кожууна за активное участие в кожуунном этапе биологического форума «Зеленая планета» среди школьников Кызылского кожууна, 2010 г. - Почетная грамота регионального отделения профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации по Республике Тыва за активную многолетнюю работу в деле защиты социально- трудовых гарантий работников образования. - Благодарность Управления образования муниципального района «Кызылский кожуун» за добросовестный, творческий труд. -Почетная грамота МУ Кызылского кожууна РТ за многолетний добросовестный труд в области образования, 2011 г. -Почетная грамота сельского поселения сумона Целинный, 2011г. - Грамота отдела образования Тандынского кожууна за активное участие на республиканской Научно- практической конференции « Культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей», 2012 г. - Грамота Управления образования муниципального района «Кызылский» за активное участие в августовском совещании работников образовательных учреждений в секции биологии, 2013 г. -Почетная грамота администрации сельского поселения сумон Целинный Кызылского кожууна Республики Тыва, 2013 г. - Грамота Управления образования муниципального района «Кызылский» за активное участие в августовском совещании работников образовательных учреждений в секции биологии, 2014 г. -Грамота Управления образования Администрации муниципального района «Кызылский кожуун РТ», 2014г. - Почетная грамота Администрации сельского поселения сумон Целинный Кызылского кожууна РТ, 2015 г - Грамота Управления образования Администрации Муниципального района « Кызылский кожуун» секционная работа, 1 место. -Грамота администрации школы за активное участие в школьном этапе конкурса « Учитель года 2015 г», 2 место. - Почетная грамота директора школы за хорошую подготовку призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии Чульдум А.А, 2015 г. Наличие наград, званий: - Почетный работник образования Российской Федерации, 2009 г -Постановление правительства Республики Тыва 27.01.2011 г « Ветеран труда». - Медаль им С.К-Х. Тока, 2012 г. - Медаль « За любви и верности и воспитание детей» , 2012 г.
Руководитель МО естественного цикла с 2002 года по 2014 г.
|
6.Результат изменений | - повышение уровня знаний и интеллектуальной инициативы учащихся, - применение новых технологий в обучении (информационные технологии, технологии проблемного обучения, технологии развития критического мышления, технология проектов),
Внешняя результативность ИПО: 1.За последние 5 лет повышение успеваемости (87%-100%) и качества знаний (67-78%) учащихся по биологии Классы | 2009-2010
| 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | К/З | П/У | К/З | П/У | К/З | П/У | К/З | П/У | К/З | П/У | 5 «а»
| 80 | 100 % | 81 | 100 % | 84 | 100 % | 88 | 100 % | 95 | 100 % | 5 «б»
| 80 | 100% | 82 | 100% | 88 | 100% | 90 | 100% | 91.8 | 100 % | 6 «а»
| 70 | 100 % | 72 | 100 % | 80 | 100 % | 81 | 100% | 90 | 100 % | 6 «б»
| 68 | 100 % | 68,8 | 100 % | 69,4 | 100% | 74,4 | 100% | 80,4 | 100 % | 7 «а»
| 64,8 | 100 % | 68 | 100% | 70,5 | 100% |
|
|
|
| 7 «б»
| 68,4 | 100 % | 69,1 | 100% | 70,2 | 100% | 74 | 100% | 79,2 | 100 % | 8 «а»
| 61,1 | 100% | 62,5 | 100% | 63,4 | 100% | 65,8 | 100% | 68,9 | 100 % | 8 «б»
| 60,2 | 100% | 61,2 | 100% | 62,8 | 100% |
|
|
|
| 9 «а»
| 61,3 | 100% | 62,4 | 100% | 63,8 | 100% | 65,7 | 100% | 67,8 | 100 % | 9 «б»
| 68,0 | 100% | 66,6 | 100 % | 67,8 | 100% | 69,0 | 100% | 70,7 | 100 % | 10
| 64,4 | 100% | 65,9 | 100% | 67,6 | 100% | 69,4 | 100% | 72,2 | 100 % | 11
| 68,3 | 100% | 69,0 | 100% | 69,6 | 100% | 70 | 100% | 73,3 | 100 % |
2. 19 учащихся стали победителями и призерами муниципального и регионального уровня предметных олимпиад, конкурсов, конференций Список победителей олимпиад, конференций по биологии
№ | Ф.И.О. учащихся | Место | Тур | Уч.год |
| 1 | Сандый Дарина Валерьевна 11 кл | 1 | Муниципальный этап конкурс «Зеленая планета» | 2009 | грамота | 2 | Монгуш Экер Николаевич 5 кл | 2 | Муниципальный этап конкурса «Зеленая планета» | 2010 | грамота | 3 | ОндарАчыты Васильевич 9 кл | 2 | Всероссийская олимпиада школьников «Человек и природа» | 2009-2010 | грамота | 4 | Оруспай Жанна Владимировна 9 кл | 2
| Всероссийская олимпиада школьников«Человек и природа»
| 2009-2010 | грамота | 5 | Адыг-оол Чаяна Орлановна 9 кл | 2 | Всероссийская олимпиада школьников «Человек и природа» | 2009-2010 | грамота | 6 | ЧульдумАюрзана Аясовна 9 кл | 2 | Всероссийская олимпиада школьников «Человек и природа» | 2009-2010 | грамота | 7 | Хертек Чаяна Карапайовна 9 кл | 2 | Всероссийская олимпиада школьников «Человек и природа» | 2009-2010 | грамота | 8 | Монгуш Эртине Алексеевич 10 кл | Лауреат конкурса | Международный детский экологический форум «Зеленая планета» | 2009-2010 | грамота | 9 | СарыгларАйкуш Аяновна 10 кл | 2 | Республиканская научно-практическая конференция«Культура сохранения собственного здоровья и здоровье других людей» | 2011-2012 | грамота | 10 | Чооду Шончалай Андреевна 8 кл | 3 | Республиканская научно-практическая конференция «Культура сохранения собственного здоровья и здоровье других людей» | 2011- 2012 | сертификат | 11 | Сарыглар Айкуш Аяновна 10 кл | 1 | Муниципальный этап научно-практической конференции | 2012 | грамота | 12 | Чульдум Аюрзана Аясовна 10 кл | 2 | Муниципальный этап научно-практической конференции«Шаг в будущее» | 2013 | грамота | 13 | Монгуш Ай-Херел Аясович 11 кл | 2 | Муниципальная биологическая олимпиада | 2013 | грамота | 14 | Ондар Кузел Евгеньевич 11 кл | 1 | Муниципальный этап научно-практической конференции «Шаг в будущее» | 2013 | грамота | 15 | Чульдум Аюрзана Аясовна 10 кл | 2 | Муниципальная биологическая олимпиада | 2014 | грамота | 16 | Хертек Сайын Омакович 9 кл | 3 | Муниципальная биологическая олимпиада | 2014 | грамота | 17 | Адыг-оол Чаяна Орлановна 11 кл | 2 | Муниципальная биологическая олимпиада | 2015 | грамота | 18 | Оюн Валерия Вячеславовна 9 кл | 2 | Муниципальная биологическая олимпиада | 2015 | грамота | 19 | Чульдум Аюрзана Аясовна 11 кл | 2 | Муниципальный этап научно-практической конференции «Шаг в будущее» | 2015 | грамота |
3.Процент учащихся, выбравших профессиональное обучение в ВУЗах и СУЗах естественнонаучного цикла, с каждым годом возрастает. Внутренняя результативность ИПО: 1.На основании анализа продуктов деятельности учащихся констатировано наличие следующих изменений: от позиции внешнего наблюдателя к позиции внутренней востребованности и ответственности; от позиции индивидуализма в отношениях с окружающим миром к позиции сотрудничества; 2) Применение метода позволило установить позитивную динамику; развитие коммуникативных умений, способности к творчеству, поиску, наблюдениям, самостоятельности. 3)Наблюдается положительная динамика уровня знаний и умений учащихся, побуждается интерес учащихся к созданию проектной деятельности; 4)Увеличивается количество учащихся, активно принимающих участие в конкурсах разного уровня. |
Чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, а это значит, что в самом ее процессе школьник должен находить привлекательные стороны. Развитие этой потребности происходит, прежде всего, через вовлечение самих ребят в активную познавательную деятельность. Активность как самостоятельной, так и коллективной деятельности учащихся возможно лишь при наличии стимулов. Поэтому в числе принципов активизации особое место отводится мотивации учебно-познавательной деятельности. Главным в начале активной деятельности должна быть не вынужденность, а желание ученика решить проблему, познать что либо, доказать, оспорить.Считаю, что для достижения стойкого положительного результата в учебной работе необходимо активизировать познавательную творческую деятельность учащихся. Несколько лет моей работы с использованием информационных технологий на любом этапе учебной деятельности позволяет делать мои уроки не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к учению. В процессе своей работы использую электронные презентации при объяснении нового материала, закреплении изученного, повторение пройденного, контроля знаний, умений, навыков. Владение информационными технологиями становится в один ряд с такими качествами как умение читать и писать. В век информационных технологий, как будущий житель информационного общества, ученик должен уметь реализовать свои способности и успешно организовать свою деятельность. Творчески работающему учителю информационные технологии дают прекрасную возможность реализовать современный подход к планированию и подготовке занятий, неизменно вызывать у ребят интерес к урокам, на которые учащиеся пойдут с радостью, ведь каждый урок будет загадкой, разгадать которую невозможно, не побывав на нем.Развитие творческих познавательных способностей учащихся - цель деятельности учителя, а применение различных приемов активизации является средством достижения этой цели. Понимание этого важно для работы учителя. Заботясь о развитии учащегося, применяю активные формы и методы обучения. Но одновременно необходимо отдавать в себе отчет в том, являются ли применяемые методы и приемы оптимальными, отвечающими имеющемуся развитию учащихся и задаче дальнейшего совершенствования их познавательной деятельности. Таким образом, информационные технологии позволяют мне на своих уроках значительно расширить возможности предъявления учебной информации, вовлекать учащихся в учебный процесс, качественно изменять контроль над работой детей, способствовать формированию у учащихся рефлексии. Мониторинг качества знаний учащихся реализуется мною с помощью тестирования. Кабинет-лаборатория биологии оснащён полным комплектом учебного оборудования (натуральными объектами, приборами, принадлежностями для проведения демонстрационных и лабораторных работ, пособиями на печатной основе, экранно-звуковыми средствами обучения, проекционной аппаратурой, мультимедийным оборудованием). Это позволяет мне проводить все необходимые практические и лабораторные работы, помогает повысить предметно-профессиональный уровень, эффективность уроков, сформировать мотивацию учащихся на приобретение прочных и глубоких знаний по биологии. Все оборудование размещается в кабинете по определенной системе, чтобы его всегда можно было использовать в учебном процессе. При изучении темы “Приспособленность животных и растений к условиям окружающей среды” ребята по материалам учебника знакомятся с тем, как приспособлены к обитанию в засушливых условиях кактусы, верблюжья колючка, как приспособлены к обитанию в наземно-воздушной и водной средах пингвины и ластоногие млекопитающие. Возможная тематика исследований: “Приспособленность растений степей к засушливым условиям обитания”, “Особенности насекомоядных растений”, “Приспособления растений к опылению”, “Приспособления насекомых к сбору пыльцы и нектара”. По результатам исследований авторы делают краткие сообщения, обязательно содержащие выводы. В 7-9-х классах теоретические исследования оформляются в виде реферата, содержащего гораздо больший объем информации по выбранному направлению исследования. Работа над рефератом помогает глубже разобраться в теме, усвоить ее, вырабатывает навыки организованности и целеустремленности, необходимые при изучении любого предмета. Проведение учебного эксперимента. Сюда относятся все лабораторные и практические работы по биологии, начиная с 6-го класса и заканчивая 11 классом. Выполняя лабораторную работу, учащиеся приобретают навыки наблюдения, фиксирования и правильного оформления результатов наблюдений, анализа полученных данных, делают выводы. Например, лабораторная работа “Типы корневых систем. Строение стержневой и мочковатой корневых систем”. (Урок-исследование по теме "Корень. Внешнее строение корня") . В 6 классе при проведении лабораторных работ организую небольшое исследование с помощью цифрового микроскопа. Например, «изучение строения плесневого гриба мукора». Проблемным вопросом при изучении плесневого гриба может быть нахождение разницы и выявление ее причины между рассмотренными временными микропрепаратами плесневого гриба, развивающегося на субстрате в начальном периоде развития и во время созревания спор. Учащиеся выполняют работу на своих рабочих местах с использованием светового микроскопа. Учитель демонстрирует микропрепараты с помощью цифрового микроскопа. Учебный эксперимент – один из продуктивных методов обучения. Домашние задания также могут носить исследовательский характер: 1. Наблюдение за живыми объектами (за поведением рыб в аквариуме, поведением хомячка в клетке, реакцией комнатных растений на время суток и др.) 2. Наблюдение за своим организмом (частота дыхания после физической нагрузки, реакция организма на время суток и др.) 3. Опыты с растениями и домашними животными (например, выработка условных рефлексов у рыб). При проведении опыта учащиеся пользуются инструктивной карточкой. 4. Творческие задания – стихи, эссе, сочинения «Путешествие с капелькой воды по зеленому растению», «Путешествие по клетке», кроссворды, викторины, презентации. Летние исследовательские задания: 1. Составление гербариев (различных семейств покрытосеменных растений, виды простых и сложных листьев у растений, виды жилкования листьев у растений, типы корневых систем у растений и др.) 2. Составление коллекций (коллекция бабочек, коллекция раковин брюхоногих или двустворчатых моллюсков, коллекция плодов и семян цветковых растений, коллекция шишек голосеменных растений и др.) Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Сведение истоков познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них лишь созерцательный интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом. Поэтому при формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежи урокам с применением компьютерных технологий. Уроки с применением информационных компьютерных технологий направлены на совершенствование процесса обучения, на формирование компетенций в области информационной деятельности школьников, воспитания их информационной культуры, они углубляют и расширяют знания учащихся, полученные на уроке, повышают их интерес к предмету. Например, при изучении темы “Отряды птиц” в 7 классе я использую презентацию с видеосюжетами и записью голосов птиц. Учащиеся с интересом определяют в конце занятия голоса птиц. В 8 классе использую видеосюжеты и анимации, иллюстрирующие процессы жизнедеятельности организма человека. В индивидуальной форме внеклассной работы по биологии я использую: 1. поиск информации на различных электронных носителях (электронных атласах, учебниках, энциклопедиях, в Интернете). Умелое использование электронных атласов, энциклопедий на электронных носителях, Интернет – ресурсов необходимо для оформления сообщений, докладов, рефератов, подготовки к зачету, экзамену. В кабинете биологии на компьютере установлены следующие диски: 1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Растения. Бактерии. Грибы. 6 класс. 2004г.; не подлежит обязательной сертификации. 2. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Животные. 7 класс. 2004г.; не подлежит обязательной сертификации. 3 Комплект тестов по природоведению 5 класс 4. Комплект заданий подготовки к ЕГЭ по биологии 11 класс Оформление рефератов, докладов, сообщений с использованием электронных средств (программного обеспечения приложения Windows Microsoft Offise). Уже с 5 класса я знакомлю учащихся с электронными энциклопедиями, атласами по биологии; объясняю учащимся, как правильно оформить сообщение, доклад, реферат; где найти необходимую литературу для сообщения. Подготовка к экзамену, зачету с использованием различных электронных тренажеров типа “Домашний репетитор”, виртуальная биологическая лаборатория, биологические тесты. Приемы использования ИКТ в групповой форме внеклассной работы по биологии - Поиск информации на различных электронных носителях (электронных атласах, учебниках, энциклопедиях, в Интернете) для оформления стенгазеты, групповой исследовательской работы. Для этого можно предложить учащимся разделиться на группы по желанию. Учащиеся выбирают старшего группы, который получает консультации от учителя. Учащиеся составляют план работы над рефератом или газетой. Каждый выполняет задание индивидуально, а затем группа собирает материал вместе, анализирует, сравнивает, выбирает самое важное, оформляет результаты работы .
Приемы использования ИКТ в массовой форме внеклассной работы по биологии 1. Поиск информации на различных электронных носителях (электронных атласах, учебниках, энциклопедиях, в Интернете) для подготовки и проведения биологических вечеров, устных журналов, конференций. 2. Участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах, природоохранных мероприятиях и акциях 3. Подготовка и проведение конференций, тематических вечеров, устных журналов, недель науки с использованием мультимедийного проектора. Внеклассная работа по биологии: углубляет знания учащихся; помогает установить связь биологии с жизнью; выявить склонности и дарования учащихся; развивает их творческую самостоятельность, умение работать с литературой; способствует правильной постановке эксперимента, умению обобщать результаты полученных исследований и рассказывать о них, выступая с сообщениями. Таким образом, применение средств ИКТ делает уроки по биологии увлекательным и творческим делом для учителя и учащихся.
|