Тема : шляпочные грибы.
рабочая программа по биологии на тему
Учащиеся знакомятся с особенностями строения шляпочных грибов и их многообразием, с явлением симбиоза в природе на примере образования микоризы, учатся отличать съедобные грибы от ядовитых и правилам сбора съедобных грибов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shlyapochnye_griby.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Шляпочные грибы.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Задачи урока:
-познакомить учащихся с особенностями строения шляпочных грибов и их многообразием;
-познакомить с явлением симбиоза в природе на примере образования микоризы;
-научить учащихся отличать съедобные грибы от ядовитых и правилам сбора съедобных грибов.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями строения шляпочных грибов и их многообразием, с явлением симбиоза в природе на примере образования микоризы, учатся отличать съедобные грибы от ядовитых и правилам сбора съедобных грибов.
Метапредметные: учащиеся учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, описывать биологические объекты, проводить их сравнительную характеристику.
Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов живой природы, проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к познанию нового и научного мировоззрения.
Основные понятия урока: шляпочные грибы и их многообразие, спора, микориза, съедобные и ядовитые грибы.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей строения и многообразия шляпочных грибов, съедобных и ядовитых грибов, работа с тестом, совместное обсуждение результатов теста, индивидуальная работа с карточками и самопроверка и самооценка по шаблону.
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности (1-2 минуты) – переход обучающегося из жизнедеятельности в учебную деятельность.
Здравствуйте ребята, коллеги. Сегодня мы работаем в командах, улыбнемся друг другу, пожелаем успеха и начнем наш урок. Давайте, посмотрим на доску и быстренько решим кроссворд, вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке (кроссворд нарисован на доске). Вопросы кроссворда:
По горизонтали: 1.Образует серый пушистый налет на хлебе, овощах, конском навозе. 2.В клетках этого гриба образуются вещества, убивающие некоторые болезнетворные бактерии и его специально разводят, чтобы получит лекарство. 3.Это специализированные клетки, при помощи которых грибы размножаются бесполым путем.
По вертикали: 2.Так называется один из видов грибов. 4. Эти одноклеточные грибы шарообразной формы человек с давних времен использует для приготовления хлеба и хлебобулочных изделий.
2.Актуализация и пробное учебное действие (5-7 минут).
Итак, мы познакомились с плесневыми и дрожжевыми грибами. Мы продолжим знакомство с грибами и отправимся для этого в виртуальный поход в лес. Ребята, а вы любите походы в лес? А что или кого можно встретить в лесу? Правильно, в лесу можно встретить много грибов особенно после дождя (подумайте, почему?).
Ребята, а что вы знаете о шляпочных грибах? Какое строение они имеют, как размножаются? Почему растут рядом с деревьями? Оказывается мы еще не так много о них?
4.Целепологание и построение проекта выхода из затруднения
(4-6 минут).
Что мы должны узнать и чему научиться сегодня? Внимание на доску:
В первом слове открываю третью букву и задаю вопрос: Это особая группа организмов, которая не относится ни к растениям, ни к животным?
И |
Во втором слове открываю вторую и последнюю буквы и задаю вопрос: Эти грибы выращивают специально в искусственных условиях или собирают в лесу и используют в пищу?
Л | Е |
Учащиеся самостоятельно определяют тему урока и записали ее в тетрадях.
Что мы должны узнать и чему научиться сегодня? – учащиеся самостоятельно формулируют вопросы, на которые необходимо получить ответы, учитель их записывает на доске:
- Какое строение имеют шляпочные грибы?
- Как размножаются шляпочные грибы? Какие грибы называются трубчатыми и пластинчатыми?
- Как связаны между собой шляпочные грибы и деревья?
- Съедобные и ядовитые грибы, как их отличить?
- Какие правила нужно соблюдать при сборе шляпочных грибов?
- Как выращивают шляпочные грибы?
Чтобы ответить на эти вопросы, мы разделим их. На каждом столе листок с одним вопросом. Каждая команда готовит ответ на один вопрос, используя презентацию и текст учебника. Затем члены команды защищают свой проект, в это время остальные внимательно слушают товарищей. После защиты всех проектов, поработаем с небольшим тестом и обсудим ответы индивидуально и в команде.
5.Реализация построенного проекта (5-8 минут).
Осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, выбирается оптимальный, который фиксируется вербально. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. Фиксируется преодоление затруднения. Члены команды защищают свой проект.
6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
(4-5 минут).
Учащиеся индивидуально и в группах решают типовые тестовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. На столах тест, который каждый ученик решает индивидуально, затем ответы обсуждаются в команде. Вопросы теста представляют собой утверждения, ученики, ставят напротив + или -
1.Шляпочные грибы относятся к плесневым грибам;
2. Плодовое тело шляпочных грибов образовано ножкой и шляпкой;
3.В трубочках и пластинках шляпочных грибов образуются споры, с помощью которых грибы размножаются;
4. К трубчатым грибам относится белый гриб;
5.Мухомор можно узнать по ярко-красной с белыми пятнами шляпке;
6.Шампиньоны растут только в сосновых лесах;
7.Подберезовики, растущие рядом с березами наносят им вред, являются паразитами;
8.Трутовики разрушают древесину деревьев и наносят большой вред лесу.
9.Симбиоз – это взаимовредные отношения между шляпочными грибами и деревьями;
10.Самое главное правило при сборе грибов – не срывать незнакомые и старые грибы.
Вопросы теста на экране, идет проверка ответов.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5-7 минут)
Используется индивидуальная работа: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. У каждого ученика формируется ситуация успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
8.Включение в систему знаний и повторение (4-5 минут).
Выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный. Тренируется использование изученного ранее материала и подготовка в введению в будущем новых норм.
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) (2-3 минуты).
Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной деятельности. Соотносится цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка. 6 класс. по теме: "Шляпочные грибы"
Нестандартная форма урока по биологии 6 класс. Урок -сказка по теме: "Шляпочные грибы"...
Конспект урока природоведения в 5 классе по теме «Шляпочные грибы»
Тема: Шляпочные грибы.Тип урока: изучение новой темы с элементами лабораторной работы.Цель урока: Познакомиться обучающихся со строением и многообразием шляпочных ...
Отчёт-презентация по проектному уроку (биология, 6 класс, тема "Шляпочные грибы")
Данная презентация может быть использована и как пример создания отчёта по проведённому уроку, также (частями-слайдами) для использования на уроке о грибах. Презентация проверена, анимация настроена, ...
проверочная работапо теме "Шляпочные грибы"
проверочная работа для текущего контроля по теме "Шляпочные грибы"...
Урок по теме "Шляпочные грибы" - 5 класс
Цель урока: Изучить шляпочные грибы (их строение, размножение и распространение в природе); значение этих грибов в природе и для человека; воспитать у ребят бережное отношение к природе....
Урок – конференция. Тема: «Шляпочные грибы».
Ролевая игра конференциия о многообразии шляпочных грибов....
Презентация по теме "Шляпочные грибы", 5 класс
Презентация по теме "Шляпочные грибы", 5 класс...