Конспект урока. Биология. 5 класс.
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Фокина  Анастасия Львовна

Конспект урока построен на основе тредований ФГОС. По рабочей программе к УМК И.Н. Пономарёвой. Тема урока «Клеточное строение организмов. Многообразие клеток» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Биология

 5 классе

«Клеточное строение организмов. Многообразие клеток»

 Раздел  «Биология - наука о живом мире»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Используемые технологии:  развития исследовательских навыков, группового обучения, проблемного обучения, здоровьесбережения.

Формируемые УУД: коммуникативные – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии её решения; познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; личностные: - формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности.

Планируемые результаты: научиться называть части клетки по рисункам учебника; соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

Оборудование: учебник. интерактивный плакат «Клетка», микроскопы (по числу групп), приготовленные временные микропрепараты, кусочки апельсина или яблока, подготовленные части клетки из цветной бумаги и картона для аппликации (количество комплектов по числу групп).

Предварительная подготовка: на столах, где будут располагаться группы,  расставлены микроскопы с временными микропрепаратами мякоти яблока.  

                                                  Ход урока

I. Организационный момент

(Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку).

Начнём  урок с проверки домашнего задания.

II. Проверка домашнего задания

 1.Ученики открывают рабочие тетради. Один из учащихся  напоминает, что было задано. Учащиеся рассказывают о результате выполнения заданий в рабочей тетради (п. 4 (1,2,5 -2,3)). Вносят свои коррективы и проверяют правильность выполнения задания.

2. Работа у доски с использованием презентации. Определить части микроскопа (2-3 ученика).  

III. работа по теме урока

1. Слово учителя

Изучая свойства живых организмов, мы с вами узнали, что все организмы состоят из клеток. Ещё в 17 в. было определено, что есть организмы одноклеточные и многоклеточные. Большинство клеток микроскопичны, но есть и гигантские. (Учитель просит рассмотреть раздаточный материал – дольки яблока, подойдя к окну на свет. Этот этап совмещается с физкультминуткой).

Физкультминутка: учащиеся, встав со своих мест и  рассмотрев дольки яблока по команде учителя вытягивают руки  вверх,  имитируя движение при просмотре дольки. Разведение рук в стороны, показывая какие большие клетки составляющие дольку. Выполнить движения по2-3 раза. Учащиеся занимают свои места.

     Учащиеся делают вывод по своим наблюдениям, и зарисовывают  в р.т. (п. 4 (4)). Рассматривают мякоть дольки яблока под микроскопом при увеличении в 40 р. Учитель объясняет увиденное и помогает зарисовать в р.т. клетки мякоти. Учащиеся зарисовывают оболочки клеток,    указывают их и подписывают. У нарисованных клеток только оболочка, на самом деле клетка имеет более сложное строение. И для  продолжения наших исследований  нам  необходимо определиться в теме и целях. Учащиеся с помощью учителя определяют тему урока.  Тема  «Строение клеток».

  Для продолжения изучения клетки учащиеся открывают учебники и рассматривают рис. 16, называют части клетки, учитель выписывает их на доске. Учащиеся делают записи в тетрадь.

2.Работа в группах

  Учитель предлагает учащимся каждой группы  изготовить аппликацию клетки с использованием рис. 16 и своих записей (на столах заранее разложен материал для аппликации, растительной или животной клетки).

IV. Рефлексивно- оценочный этап

Изготовленные аппликации клеток учащиеся прикрепляют на магнитную доску. Учитель просит внимательно посмотреть на результат и сделать вывод. Учащиеся определяют, что клетки различны по строению. Различают растительные и животные клетки. Учитель хвалит за успехи.( Листы с аппликациями учитель собирает и использует их на следующем уроке как наглядное пособие при объяснении нового материала). Подводя итоги изучения строения клеток учащиеся выполняют задание в Р.Т. (п. 5(1)).

Домашнее задание

Изучить дома п.5 (до раздела «Ткани растений»), выполнить задания в р.т.  (п. 5 (2,3))

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока биологии в 10 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Строение клетки. Особенности строения органоидов.

Конспект урока поможет организовать изучение и обеспечить понимание взаимосвязи функций органоидов со строением....

Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")

«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины»   Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н.          Цели:  ...

Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")

«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины»   Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н.          Цели:  ...

Конспект урока биологии "Класс Насекомые. Внешнее строение насекомых". 7 кл.

Методическая разработка урока биологии по учебнику Биология 7 класс В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко, Москва, изд-во "Вентана-Граф", 2004...

План-конспект урока биологии в 6 классе Тема урока: Движение.

План-конспектурока биологии в 6 классеТема урока: Движение....

конспект урока биологии в 5 классе "ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" и самоанализ урока

      На данном уроке учащиеся научатся различать изученные объекты в природе на рисунках ; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль...

Конспект урока биологии 11 класс Тема урока: Становление эволюционных представлений

Конспект урока  биологии 11 классТема урока: Становление эволюционных представлений...