Разработка классного часа "В единстве наша сила"
классный час по биологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Краевой конкурс на лучшую разработку
Единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2015 г.
«В единстве наша сила»
Классный час на тему:
«Народная дружба и братство дороже всякого богатства».
Разработан
Серебряковой Натальей Юрьевной
Учителем биологии
муниципального бюджетного
общеобразовательного
учреждения муниципального
образования город Краснодар
средней образовательной
школы №50
тел:89182791377
ел. почта: pricolistka2008@mail.ru
Краснодар - 2015
Тема: «Народная дружба и братство дороже всякого богатства».
Цели: Формирование представлений учащихся о Родине как великой многонациональной державе; воспитание гражданско-патриотических качеств у обучающихся, толерантного отношения к представителям других национальностей, населяющих РФ, и их традициям.
Планируемые результаты (для учащихся):
Личностные: Способствовать формированию гражданско - патриотического отношения к народам населяющих Россию;
Предметные: Познакомить с многообразием народных традиций;
Метапредметные: Формировать понятие толерантности как основу межнациональных отношений.
Задачи:
Сформировать понятие у учащихся о значимости каждой национальности через изучение ее истории, традициях.
Развивать понимание у учащихся о необходимости единства народов в нашей стране
Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор)
Ход мероприятия
Этап урока | Содержание | Методические указания |
Слово учителя | Учитель: Здравствуйте ребята. Рада Вас видеть. Позвольте начать нашу встречу с поэтических строк. Учитель: (Зачитывает) Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один черкеску носит, Другой надел халат. Один рыбак с рожденья, Другой оленевод, Один кумыс готовит, Другой готовит мед. Одним милее осень, Другим милей весна А Родина – Россия У нас у всех одна! В. Степанов Учитель: Ребята как Вы думаете, о чем мы с вами поговорим? Учащиеся: (Варианты ответов). О разных народах населяющих нашу страну. | Демонстрация слайда №1 |
Формулировка цели | Учитель: В настоящее время на территории России проживает более 180 народов, которые говорят более чем на 230 языках. Учитель: А, Мы живем с Вами в самом богатом Краснодарском крае, в котором насчитывается более 100 национальностей. Учитель: Целью нашей экскурсии, будет знакомство с разными традициями многих национальностей. | Демонстрация слайда№2 |
Основной этап классного часа | Учитель: Какие Вы знаете национальности? Учащиеся: Русские, Армяне, Адыги, Дагестанцы, Украинцы, Татары. Учитель: Молодцы, все верно. Учитель: Вот как нас много, все мы живем дружно на общей территории, каждый из нас вносит вклад в процветание нашей страны, великие спортсмены, поэты, футболисты, ученые и т.д. Учитель: Ребята, знаете ли вы о таких людях? Учащиеся: Михаил Галустян - актер, Караваева Ирина-спортсменка, Арсен Галстян – спортсмен, Лия Хеджакова –Адыгейская артистка. Учитель: Выдающиеся люди разных национальностей, возвеличивают нашу страну среди других государств, тем самым являются патриотами, гражданами РФ. Учитель: Ребята, а кто из вас знает кто такой патриот? Учащиеся: Патриот – человек, который любит и уважает свою родину, соблюдает законы, религию, традиции. Учитель: Ребята, а что значить любить Родину? Учащиеся: Соблюдать традиции, не нарушать закон, сохранять традиции, передавать будущему поколению. | Демонстрация слайдов№3,4 |
Работа в группах | Учитель: Группам учащихся даются карточки 1группа: Выбрать элементы национальных костюмов 2 группа: Выбрать предметы быта разных народов ( например: самовар, гармонь, барабан и т. д.). 3 группа: Выбрать традиционные блюда (например: чак - чак, шашлык, блины и т.д.). Учитель: Ребята найдите, какой предмет относится к разным национальностям. Выбирают среди предложенной коллекции вещей Учитель: Ребята, к каким результатам мы пришли? Учащиеся: Приходят к выводу, что у каждого народа есть свои отличия, в национальном языке, костюмах, в еде, в месте поселения. Учитель: А, что эти народы объединяет? Учащиеся: Все разговаривают на одном языке, живут на одной территории, подчиняются одними законами. Учитель: Правильно. Уникальность России заключается в том, что за всю многовековую историю совместного проживания ни одна нация или народность не исчезли. Каждое национальное меньшинство, все национальные субъекты РФ имеют свои органы печати, национальные театры, в школах этих регионов преподается национальный язык, все нации сохраняют и берегут свои культурные, языковые и религиозные традиции. | Карточки с заданиями |
Продолжение основного этапа | Учитель: Предлагаю совершить нам небольшую мини экскурсию самых многочисленных национальностей РФ. Ученица №1: Самая огромная и дружная нация в Краснодарском крае – армяне. Армянский народ богат национальными традициями. Среди них можно выделить «Вардавар». Летом, в начале августа наступает праздник воды «Вардавар». В традиционном обливании водой друг друга. Еще одна традиция армян День Святого Саркиса отмечается 13 февраля, накануне европейского Дня Святого Валентина - Дня всех влюбленных. В этот день девушки пекут специальное соленое печенье - «ахаблит». Печенье съедается перед сном и тот, кто явится девушке во сне и поднесет воды, чтобы напиться, тот и является суженым. Учитель: Ребята у каждого народа есть свои традиции и обычаи, уходящие корнями в далекое прошлое и возрождающиеся сейчас в виде национальных праздников. Ученица №2: Так и у древнейшего народа – татар, весной празднуется праздник Цым (день повиновения предков). Накануне этого дня каждая хозяйка красила яйца в отваре луковой кожуры, ивовой коры, березовых листьев. В день проведения обряда жители деревни шли на кладбище. Мужчины приводили в порядок старые могилы, оставляли на могилах яйца и монеты, вместе с мужчинами обязательно был мулла. Затем возле кладбища устраивали совместную трапезу. С другой стороны, особенно ждали этот день... конечно же, дети. Матери шили для них из полотенец мешочки для сбора яиц. Рано-рано утром мальчики и девочки начинали обход домов. Сбор яиц продолжался два-три часа, проходил он очень весело. А потом дети собирались в одном месте на улице и играли в разные игры на сообразительность, быстроту, ловкость. Ученица№2: Очень важный праздник для татарского народа празднуется Навруз Байрам - мусульманский праздник весны. Празднуется 20-21 Марта. Навруз Байрам – древнейший земледельческий праздник, праздник весеннего равноденствия. Праздник является точкой отсчета нового года по лунному мусульманскому календарю. В Татарстане Навруз проходит, как праздник согласия и дружбы народов. В этот день люди ходят в гости друг к другу, угощаются самыми вкусными явствами. На праздничный стол выкладывают круглые лепешки из пшеницы, ячменя, проса. В Навруз готовят кушанья из семи, преимущественно растительных, продуктов. Наиболее известным праздничным блюдом является сумаляк - блюдо из пророщенных ростков пшеницы. В этот праздник люди веселятся, так как существует поверье: если Новый год встретить не веселясь то весь год будет плохой. Главный смысл празднования Навруза – это встреча Нового года в кругу семьи. Учитель: У русского народа, как и у татар, главный праздник - это встреча нового года, иногда даже говорят «как встретишь новый год, так его и проведешь». Русские народные традиции и обычаи веками соблюдаются как среди сельских жителей, так и среди горожан. Традиции русского народа особо соблюдаются во время празднования Пасхи. Ученца№3: Перед наступлением этого праздника все пекут куличи и красят яйца. Ночью все собирают пасхи и крашеные яйца в корзины, берут всякую снедь, наготовленную к празднику, и несут в церковь. Священник освящает святой водой прихожан, произносит: «Христос воскресе!», а все люди вторят ему: «Истинно воскресе!». Это означает радость от воскресения Христова, которое и празднуется в этот день. Затем все идут «разговляться», то есть вкушать скоромную пищу, которую нельзя было есть в течение всего Великого Поста. Зимой традиции русского народа особо проявляются в праздновании Рождества Христова. Особо интересны колядки, которые устраиваются в ночь на 7 января. Люди ходят по домам, поют песни (колядки), за это их хозяева благодарят и угощают. Особенно любят эту традицию дети. Многие люди перед наступлением рождественских праздником заранее покупают конфеты, печенье, фрукты для того, чтобы угощать маленьких гостей. Считается, что они приносят удачу в дом и благополучие. | Демонстрация слайдов №5,6,7,8 |
Подведение итогов: | Учитель: У нас многонациональный класс, вы получили домашнее задание сделать рисунки о праздновании ваших национальных праздниках. Учитель: А теперь мы с вами создадим выставку национальных традиций 7 Г класса. Дети выходят к доске, мантируют рисунок и комментируют его. Учитель: Вспомним тему нашего классного часа: Народная дружба и братство дороже всякого богатства. Давайте поразмышляем над этими словами. Учитель: Какое слово является здесь ключевым? «Дружба», именно оно объединяет нас, таких разных, но живущих вместе россиян. Мы богатые – духовно, интеллектуально, возможностями, которые предоставляет наше культурное многообразие. Но мы богаты, когда вместе, и сильны, когда едины, что подтверждает история нашей великой родины. В единстве наша сила. | Демонстрация слайда№9 |
Рефлексия: | Учитель: А теперь ребята у меня есть дерево, но на нем нет листочков, у каждого из вас лежит на парте маленький зеленый листочек, подпишите его и укажите свою национальность, и прикрепите, где вам захочется. Учитель: Что у нас получилось? Учащиеся: Дерево Учитель: Что у дерева общее? Учащиеся: Ствол и корни Учитель: Так и у нас, национальностей много, а страна одна. Учитель: А чтобы дерево было полноценным и приносило плоды, что для этого необходимо? Учащиеся: Беречь, поливать и т.д. Учитель: Друзья, Мы с Вами поедим в ближайшее время в станицу Атамань. Где нам представится возможность прикоснуться к традициям Кубанского казачества, бережно сохраненного нашими предками. Учитель: Вы рады? Учащиеся: Да!!! | Нарисованное на ватмане дерево |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "В дружбе - сила!"
Методическая разработка классного часа "В дружбе сила!" для учащихся 5-6 классов...
методическая разработка классного часа "Как воспитать силу воли".
Данная разработка даёт детям представление о приёмах самовоспитания, о методах работы над собой....
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Разработка урока "В единстве наша сила"
Разработка Единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила" для старшеклассников в форме дискуссии о важности и значимости для человека личного примера,как способа достижений поставле...
разработка классного часа"Сталинград-наша Победа"
Материал полезен при разработке классного часа ко Дню Победы...
Методическая разработка классного часа "Герои нашего времени"
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание будущих защитников Отечества - важнейшая задача Ставропольского президентского кадетского училища. В рамках данного направления воспитательной ра...
Разработка классного часа "Герои нашего времени"
Классный час «Герои нашего времени»,посвященное Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце»Цель: формирование представлений об...