Разработка классного часа "В единстве наша сила"
классный час по биологии (7 класс) на тему

Серебрякова Наталья Юрьевна

Разработка классного часа для детей 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ee.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Краевой конкурс на лучшую разработку

Единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2015 г.

«В единстве наша сила»

Классный час на тему:

«Народная дружба и братство дороже всякого богатства».

                                  Разработан

Серебряковой Натальей Юрьевной

                                                                        Учителем биологии

                                                                муниципального бюджетного        

                                                     общеобразовательного

                                                                учреждения муниципального

                                                                 образования город Краснодар

                                                        средней образовательной

                                  школы №50

                                          тел:89182791377

                                                                      ел. почта: pricolistka2008@mail.ru

Краснодар - 2015

Тема:  «Народная дружба и братство дороже всякого богатства».

Цели: Формирование представлений учащихся о Родине как великой многонациональной державе; воспитание гражданско-патриотических качеств у обучающихся, толерантного отношения к представителям других национальностей, населяющих РФ, и их традициям.

Планируемые результаты (для учащихся):

Личностные: Способствовать формированию гражданско - патриотического отношения к народам населяющих Россию;  

Предметные: Познакомить с многообразием народных традиций;

Метапредметные: Формировать понятие толерантности как основу межнациональных отношений.

Задачи: 

Сформировать понятие у учащихся о значимости каждой национальности через изучение ее истории, традициях.

Развивать понимание у учащихся  о необходимости единства народов в нашей стране

Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор)

Ход мероприятия

Этап урока

Содержание

Методические указания

Слово учителя

Учитель: Здравствуйте ребята. Рада Вас видеть. Позвольте начать нашу встречу с поэтических строк.

Учитель: (Зачитывает)

           Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

В. Степанов 

Учитель: Ребята как Вы думаете, о чем мы с вами поговорим?

Учащиеся: (Варианты ответов). О  разных народах населяющих нашу страну.

Демонстрация слайда №1

Формулировка цели

Учитель: В настоящее время на территории России проживает более 180 народов, которые  говорят более чем на 230 языках.

Учитель: А, Мы живем с Вами в самом богатом  Краснодарском крае, в котором насчитывается более 100 национальностей.

Учитель: Целью нашей экскурсии, будет знакомство с разными традициями  многих национальностей.

Демонстрация слайда№2

Основной этап классного часа

Учитель: Какие Вы знаете национальности?

Учащиеся: Русские, Армяне, Адыги, Дагестанцы, Украинцы, Татары.

Учитель: Молодцы, все верно.

Учитель: Вот как нас много, все мы живем дружно на общей территории, каждый из нас вносит вклад  в процветание нашей страны, великие спортсмены, поэты, футболисты, ученые и т.д.

Учитель: Ребята, знаете ли вы о таких людях?

Учащиеся: Михаил Галустян - актер, Караваева Ирина-спортсменка, Арсен Галстян – спортсмен, Лия Хеджакова –Адыгейская артистка.

Учитель: Выдающиеся люди разных национальностей, возвеличивают нашу страну среди других государств, тем самым являются патриотами, гражданами РФ.

Учитель: Ребята, а кто из вас знает кто такой патриот?

Учащиеся: Патриот – человек, который любит и уважает свою родину, соблюдает законы, религию, традиции.

Учитель: Ребята, а что значить любить Родину?

Учащиеся: Соблюдать традиции, не нарушать закон, сохранять традиции, передавать будущему поколению.

Демонстрация слайдов№3,4

Работа в группах

Учитель: Группам учащихся даются карточки

1группа: Выбрать элементы национальных костюмов

2 группа: Выбрать предметы быта разных народов

 ( например: самовар, гармонь, барабан и т. д.).

3 группа: Выбрать традиционные блюда

 (например: чак - чак, шашлык, блины  и т.д.).

Учитель: Ребята найдите, какой предмет относится к разным национальностям.

Выбирают среди предложенной коллекции вещей

Учитель: Ребята, к каким результатам мы пришли?

Учащиеся: Приходят к выводу, что у каждого народа есть свои отличия, в национальном языке, костюмах, в еде, в месте поселения.

Учитель: А, что эти народы объединяет?

Учащиеся: Все разговаривают на одном языке, живут на одной территории, подчиняются одними законами.

Учитель: Правильно.  Уникальность России заключается в том, что за всю многовековую историю совместного проживания ни одна нация или народность не исчезли. Каждое национальное меньшинство,  все национальные субъекты РФ имеют свои органы печати,  национальные театры,  в школах этих регионов преподается национальный язык, все нации сохраняют  и берегут свои культурные, языковые и религиозные традиции.

Карточки с заданиями

Продолжение основного этапа

Учитель: Предлагаю совершить нам небольшую мини экскурсию самых многочисленных национальностей РФ.

Ученица №1: Самая огромная и дружная нация в Краснодарском крае – армяне. Армянский народ богат национальными традициями. Среди них можно выделить «Вардавар». Летом, в начале августа наступает праздник воды «Вардавар». В традиционном обливании водой друг друга.

Еще одна традиция армян День Святого Саркиса отмечается 13 февраля, накануне европейского Дня Святого Валентина - Дня всех влюбленных. В этот день девушки пекут специальное соленое печенье - «ахаблит». Печенье съедается перед сном и тот, кто явится девушке во сне и поднесет воды, чтобы напиться, тот и является суженым.

Учитель: Ребята  у каждого народа  есть свои  традиции и обычаи, уходящие корнями в далекое прошлое и возрождающиеся сейчас в виде национальных праздников.

Ученица №2: Так и у древнейшего народа – татар, весной празднуется праздник Цым (день повиновения предков).  Накануне этого дня каждая хозяйка красила яйца в отваре луковой кожуры, ивовой коры, березовых листьев. В день проведения обряда жители деревни шли на кладбище. Мужчины приводили в порядок старые могилы, оставляли на могилах яйца и монеты, вместе с мужчинами обязательно был мулла. Затем возле кладбища устраивали совместную трапезу.

   С другой стороны, особенно ждали этот день... конечно же, дети. Матери шили для них из полотенец мешочки для сбора яиц. Рано-рано утром мальчики и девочки начинали обход домов. Сбор яиц продолжался два-три часа, проходил он очень весело. А потом дети собирались в одном месте на улице и играли в разные игры на сообразительность, быстроту, ловкость.

Ученица№2: Очень важный праздник для татарского народа празднуется Навруз Байрам - мусульманский праздник весны. Празднуется 20-21 Марта.

Навруз Байрам – древнейший земледельческий праздник, праздник весеннего равноденствия. Праздник является точкой отсчета нового года по лунному мусульманскому календарю.

   В Татарстане Навруз проходит, как праздник согласия и дружбы народов. В этот день люди ходят в гости друг к другу, угощаются самыми вкусными явствами. На праздничный стол выкладывают круглые лепешки из пшеницы, ячменя, проса. В Навруз готовят кушанья из семи, преимущественно растительных, продуктов. Наиболее известным праздничным блюдом является сумаляк - блюдо из пророщенных ростков пшеницы. В этот праздник люди веселятся, так как существует поверье: если Новый год встретить не веселясь то весь год будет плохой. Главный смысл празднования Навруза – это встреча Нового года в кругу семьи.

Учитель: У русского народа, как и у татар, главный праздник - это встреча нового года, иногда даже говорят «как встретишь новый год, так его и проведешь».  Русские народные традиции и обычаи веками соблюдаются как среди сельских жителей, так и среди горожан. Традиции русского народа особо соблюдаются во время празднования Пасхи.

Ученца№3: Перед наступлением этого праздника все пекут куличи и красят яйца. Ночью все собирают пасхи и крашеные яйца в корзины, берут всякую снедь, наготовленную к празднику, и несут в церковь. Священник освящает святой водой прихожан, произносит: «Христос воскресе!», а все люди вторят ему: «Истинно воскресе!». Это означает радость от воскресения Христова, которое и празднуется в этот день. Затем все идут «разговляться», то есть вкушать скоромную пищу, которую нельзя было есть в течение всего Великого Поста.

Зимой традиции русского народа особо проявляются в праздновании Рождества Христова. Особо интересны колядки, которые устраиваются в ночь на 7 января. Люди ходят по домам, поют песни (колядки), за это их хозяева благодарят и угощают. Особенно любят эту традицию дети. Многие люди перед наступлением рождественских праздником заранее покупают конфеты, печенье, фрукты для того, чтобы угощать маленьких гостей. Считается, что они приносят удачу в дом и благополучие.

Демонстрация слайдов №5,6,7,8

Подведение итогов:

Учитель: У нас многонациональный класс, вы получили домашнее задание сделать рисунки о праздновании ваших национальных праздниках.

Учитель: А теперь  мы с вами создадим выставку национальных традиций 7 Г класса.

Дети выходят к доске, мантируют рисунок и комментируют его.

Учитель: Вспомним тему нашего классного часа: Народная дружба и братство дороже всякого богатства. Давайте поразмышляем над этими словами.

Учитель: Какое слово является здесь ключевым? «Дружба», именно оно объединяет нас, таких разных, но живущих вместе россиян. Мы богатые – духовно, интеллектуально, возможностями, которые предоставляет наше культурное многообразие. Но мы богаты, когда вместе, и сильны, когда едины, что подтверждает история нашей великой родины. В единстве наша сила.

Демонстрация слайда№9

Рефлексия:

Учитель: А теперь ребята у меня есть дерево, но на нем нет листочков, у каждого из вас лежит на парте маленький зеленый листочек, подпишите его и укажите свою национальность, и прикрепите, где вам захочется.

Учитель: Что у нас получилось?

Учащиеся: Дерево

Учитель: Что у дерева общее?

Учащиеся: Ствол и корни

Учитель: Так и у нас, национальностей много, а страна одна.

Учитель: А чтобы дерево было полноценным и приносило плоды, что для этого необходимо?

Учащиеся: Беречь, поливать и т.д.

Учитель: Друзья, Мы с Вами поедим в ближайшее время в станицу Атамань. Где нам представится возможность прикоснуться к традициям Кубанского казачества, бережно сохраненного нашими предками.

Учитель: Вы рады?

Учащиеся: Да!!!

Нарисованное на ватмане дерево


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "В дружбе - сила!"

Методическая разработка классного часа "В дружбе сила!"  для учащихся 5-6 классов...

методическая разработка классного часа "Как воспитать силу воли".

Данная разработка даёт детям представление о приёмах самовоспитания, о методах работы над собой....

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Разработка урока "В единстве наша сила"

Разработка Единого Всекубанского  классного часа "В единстве наша сила" для старшеклассников в форме дискуссии о важности и значимости для человека личного примера,как способа достижений поставле...

разработка классного часа"Сталинград-наша Победа"

Материал полезен при разработке классного часа ко Дню Победы...

Методическая разработка классного часа "Герои нашего времени"

Патриотическое и духовно-нравственное воспитание будущих защитников Отечества  - важнейшая задача Ставропольского президентского кадетского училища. В рамках данного направления воспитательной ра...

Разработка классного часа "Герои нашего времени"

Классный час  «Герои нашего времени»,посвященное Всероссийской общественно-государственной инициативе  «Горячее сердце»Цель:   формирование представлений об...