Разработка урока "В единстве наша сила"
классный час по истории (11 класс) на тему

Разработка Единого Всекубанского  классного часа "В единстве наша сила" для старшеклассников в форме дискуссии о важности и значимости для человека личного примера,как способа достижений поставленных целей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.docx37.01 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx483.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20

 ИМ. Е.А. КРАСИЛЬНИКОВА

Разработка Единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2015 г.

«В единстве наша сила»

Подготовили урок

Винник И.В.

Власенко А.А.

Учителя истории и

обществознания

КОРЕНОВСК

2015

C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0158007.wmf

Тема: « В единстве наша сила»

Проведён  в 10 -11классах

Место: МОБУ СОШ № 20 им. Е.А.Красильникова, кабинет №4, 28

Дата:   1 сентября  2015 г.

Классный руководитель: Власенко А.А. и  Винник И.В.

Цель: формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных   качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях;

            способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира

Задачи:

  • формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
  • формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете;

Форма проведения: дискуссии о важности и значимости для человека личного примера, как способа достижений поставленных целей.

Оборудование: компьютер,  экран,  записи военных песен, мультимедийная презентация.

Оформление кабинета: государственная символика; выставка книг о мире; фотовыставка, посвященная 70-летию Победы

C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0158007.wmf

Ход мероприятия

Под музыкальное сопровождение в класс входят приглашенные  гости ветераны ВОВ. Учащиеся провожают их на почетные места.

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости, ребята, родители!  

Как бы вам не показалось странным,  я предлагаю начать наш разговор  о проблемах. У каждого из нас они есть. Проблем много и  у вас, и у ваших родителей,  и учителей и у наших гостей. Достаточно посмотреть программу новостей по ТВ или прочитать передовицу любой газеты, чтобы понять, что у всех есть проблемы, но все они разные. На столе у вас лежит чистый лист бумаги.
Поделите его на 2 части. Слева напишите проблемы, которые лично вас волнуют в данный момент. Справа напишите проблемы более масштабного уровня. Постарайтесь быть откровенными.

На  задание  дается 2 минуты. 
Я рискну предположить, что вы написали. Кому-то нужно достать диск с новым фильмом, кому-то скачать песню, компьютерную игру. Как помириться с другом, с которым поссорились на прошлой неделе, куда спрятаться на уроке, чтобы не вызвали к доске и т.д. Проблемы, проблемы, проблемы… От них болит голова Может быть, кто-то хочет поделиться своими проблемами?

(гости, родители и учащиеся по желанию выступают со своими ответами).  

Учитель: Но есть такие проблемы, которые одинаково волнуют всех людей во всём мире, независимо от языка, цвета кожи, места жительства. Посмотрите, пожалуйста, на экран, прочитайте строки стихотворения, подумайте и предположите о чем пойдет наш разговор.

На экране слайд 1 тематической презентации:

Эпиграф: Всё человечество зашло в тупик

                       И слышен стон, страдания и крик:
                           «Где выход? Где? И в чём его искать? 
Учащиеся высказывают предположения по поводу темы дискуссии

 (глобальные проблемы).

Учитель: А какие проблемы мы называем глобальными?

Учащиеся вместе с учителем характеризуют проблемы и причины их возникновения. Приходят к пониманию совместного решения глобальных

проблем.

Учитель подводит учащихся к теме классного часа «В единстве - наша сила!»

C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0158007.wmf Учитель: Давайте подробно обсудим вместе  все эти  проблемы. Для этого мы с вами  объединимся в  три группы.

1 группа – сохранение мира;

2 группа – информационная безопасность;

3 группа – международный терроризм.

Каждая группа получила опережающее проблемное задание  «Доказать, что ваша проблема является актуальной на сегодняшний день»

Вопрос  1 группе:  Итак, третья мировая война,   как вы думаете, почему эта проблема особенно актуальна сегодня  для современной России?

Выступление группы.

 Варианты ответов учеников:

В этом году вся страна и все прогрессивное человечество праздновало 70-летие Великой Победы.  22 июня 1941 года памятно нам как один из самых трагических дней в истории нашей страны. В этот день фашистская Германия напала на СССР. Над нашей страной нависла смертельная опасность.

         В плане «Ост» разработанном до войны предполагалось уничтожить 30 мил. русских, остальных превратить в рабов и переселить в Сибирь. Евреи цыгане и другие не полноценные народы подлежали полному истреблению.  Наверно не случайно на Нюрнбергском процессе фашистов обвинили в массовом уничтожении людей и возрождения рабства.

За 6 лет войны человечество потеряло около 55 мил. человек, 27 мил. из них это потери Советского союза.

В конце второй мировой войны, когда 6 и 9 августа на города Хиросима и Нагасаки были сброшены первые атомные бомбы, люди осознали что все человечество и весь мир в один час могут быть уничтожены.

За вторую половину ХХ  века было создано и накоплено такое количество ядерного оружия, что его хватит уничтожить нашу планету ни один раз.

На сегодняшний день актуальность этой проблемы возрастает еще и потому, что растет количество стран обладающих ядерным оружием.

Учитель: Спасибо за вашу аргументацию. Но хочется отметить, что сегодня эта проблема становиться еще   более актуальной в связи с событиями, происходящими рядом с нами, вновь напомнившие о той большой трагедии, которую принес человечеству фашизм.

В Киеве усилиями праворадикальных сил был организован «майдан», приведший к смене власти. Однако не все население Украины поддержало «цветной переворот» . Все население Крыма выразило желание выйти из состава Украины и вернуться в Россию.

     C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0158007.wmfОднако, события происходящие на Украине не однозначно оцениваются СМИ поэтому встает следующая глобальная проблема – информационная безопасность.

Варианты ответов 2 группы учеников: 

В современном обществе возрастает влияния СМИ на все происходящее в жизни человечества. Оценки влияния СМИ не однозначны. С одной стороны они могут просвещать людей, способствовать личному становлению, с другой стороны дезинформировать, разжигать массовую ненависть, сеять недоверие и страх.  

Наиболее ярко это проявляется в связи с событиями, происходящими на Украине. Говоря об отрицательных материалах, приводят примеры, аргументируют ответы. 

Вывод  СМИ манипулируют сознанием людей, формируют мировоззрение и программируют модель  поведения.  

Учитель: Почему же населения Украины так легко попадают под влияние СМИ?

Подводя итог рассуждения учащихся, учитель делает вывод, что  у нынешнего поколения украинцев было убито чувство исторической памяти. Вместо истории подрастающему поколению в украинских школах преподается набор исторических мифов о России - источнике всех бед современной Украины.

Учитель: Еще одной темой часто упоминаемой  в СМИ является возникновение межэтнических конфликтов, нетерпимости  и экстремизма. Эта проблема приобретает  актуальность в связи с событиями на Украине.

Выступление 3 группы учащихся

XX век стал веком терроризма. По мере обострения социальных и национальных проблем, совершенствования орудий уничтожения террор, ранее в основном индивидуальный, стал массовым явлением и превратился в международный инструмент борьбы с правящими режимами и корпорациями. После 1945 г. число террористических актов увеличивалось в геометрической прогрессии. В 1963 г. от рук террориста погиб 35-й президент США Дж. Кеннеди, а в 1968 г. — его брат кандидат на пост президента США Р. Кеннеди. Дело дошло до похищения и убийства крупных политических и религиозных деятелей (в 1978 г. жертвой террористов стал бывший председатель правительства Италии А. Моро).Пик роста терроризма пришелся на 90-е гг. XX в., когда террористы по всему миру захватывали самолеты и автобусы с заложниками, взрывали общественные здания (например, посольства США в Танзании и Кении в 1998 г.), вокзалы и аэропорты. Однако именно Россия стала первой страной, столкнувшейся с угрозой международного терроризма. Серия террористических актов потрясла в 1995—2000 гг. Российскую Федерацию. Террористами были взорваны жилые дома, C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0158007.wmfпоезда метро и автобусы, а в Буденновске летом 1995 г. было захвачено рекордное для всего мира число заложников (около 2 тыс.).

Особую угрозу создавал возможный захват международными террористами ядерного или химического оружия.

Россия одним из первых государств в мире заявила о необходимости противостояния этой угрозе. В. В. Путин в 2000 г. предложил создать Международный центр борьбы с терроризмом. Однако тогда западные страны не поддержали Россию. События в Чечне, с которыми Путин связывал вопрос о терроризме, по мнению многих западных политиков, не имели никакого отношения к терроризму.

Перелом в отношении мировых политиков к борьбе с терроризмом произошел после событий 11 сентября 2001 г. В этот день группы экстремистов, захватив несколько крупных рейсовых самолетов с сотнями пассажиров на борту, направили их на объекты в Нью-Йорке и Вашингтоне. В результате были полностью разрушены строения Международного торгового центра на Манхэттене и часть Пентагона. Крупнейший акт международного терроризма подтолкнул ведущие мировые державы к объединению усилий в борьбе с этой планетарной угрозой

Учитель:  Как эту проблему мы решаем   в  Краснодарском крае?

Учащиеся:  Мы живем на Кубани, наш край является многонациональным.  Языковое различие и вероисповедание не мешает нам жить в мире и согласии, толерантно относиться к   представителям различных наций и национальностей. Несмотря на близость субъектов, где часто происходят террористические акты, Краснодарский край относительно спокоен.  

Учитель: Мы с вами рассмотрели три глобальные проблемы в ходе нашего мероприятия,  к какому выводу мы можем прийти, вернемся  к главному вопросу

 Что помогло нашему народу выстоять в годы ВОВ?

Учащиеся:  Единение и единство

Учащиеся:  Каким образом мы можем решить глобальные проблемы

Учащиеся: Сообща

Учитель: И сегодня хочется, чтобы мы с вами всегда помнили, что только в единении народ может противостоять любой агрессии, что историческая память и чувство гордости за свою историю – основа достоинства нации, ее способности к реализации национальных интересов, ценностей и идеалов.

Учитель:  Мы хотим предложить вам попробовать  внести  свой вклад в решение этих важных проблем. Подумайте, что бы вы написали  всему народа мира, России, своим сверстникам в «Декларацию», в поддержку мира и ненасилия, которую мы с вами назовем  « В единстве наша сила».

C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0158007.wmf

Предположительные ответы Толерантность, уважение, гуманность, дружба т.д.

Учитель: Сегодня в гостях у нас присутствуют гости, люди которые личным примером доказали,  что любая поставленная цель может быть достигнута его имя носит наша школа Ефим Акимович Красильников

Слово предоставляется ветерану Великой Отечественной войны Кладченко Яков Павлович

Выступление гостей

                        Звучат аплодисменты, гостям вручают подарки, цветы

                            Стихотворение «Дай Бог Вам, ветераны, долгих лет!»                          читает Митрофанов Артём  и Турло Татьяна

                     

  1. Мы родились, когда всё было в прошлом,
    Победе нашей не один десяток лет,
    Но как нам близко то, что уже в прошлом.
    Дай Бог Вам, ветераны, долгих лет!

И каждый год душа болит, рыдает,
Когда нам память выдает слова.
Дух торжества по всей стране витает,
А на глазах печали пелена...

  1. Спасибо Вам, что мы войны не знали,
    Что не слыхали шума страшных лет,
    Что Вы нам жизнь своею жизнью дали!
    Дай Бог Вам, ветераны, долгих лет!

Пусть помнят все про подвиг Вашей жизни,
Пусть люди помнят Ваши имена.
И пусть запомнит молодежь Отчизны,
Тот день, когда черемуха цвела.

  1. Да, - это праздник Вашей седины,
    Вы пережили много горя, бед.
    Поклон нижайший до самой земли,

    Дай Бог Вам, ветераны, долгих лет!

C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0158007.wmf

Список использованной литературы

  1. Журнал «Чем развлечь гостей» № 2 (129) 2013 стр. 43-46

  1. http://easyen.ru/load/scenarii_prazdnikov/9_maja/klassnyj_chas_70_let_so_dnja_pobedy_v_velikoj_otechestvennoj_vojne/344-1-0-19990

  1. http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/den-pobedy/razrabotka-klasnogo-chasa-dlja-uchaschihsja-10-11-klasa-i-studentov-koledzha-posvjaschenogo-prazdniku-den-pobedy-klasnyi-chas.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили учителя истории и обществознания Власенко А.А. Винник И.В . Всекубанский классный час «В единстве наша сила» .

Слайд 2

Цели и задачи Формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях; формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира; воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

Слайд 3

Вспомним Проблема - это сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения. Глобальные проблемы ( проблемы общепланетарной цивилизации) Социальный характер Естественно- природный характер кризис в отношениях между людьми влияние или итог человеческой деятельности затрагивают будущее и интересы всего человечества; для их разрешения требуются усилия всего человечества; они требуют неотложного разрешения, находясь в сложной взаимосвязи между собой.

Слайд 4

Эпиграф Всё человечество зашло в тупик, И слышен стон, страдания и крик: «Где выход? Где? И в чём его искать?

Слайд 5

«В единстве наша сила» Проблема сохранения мира Проблема международного терроризма . Информационное противостояние. Экологические проблемы

Слайд 6

Вопрос 1 группе учащихся Третья мировая война, почему эта проблема особенно актуальна для современной России?

Слайд 7

Вопрос 2 группе учащихся Какую роль играет средство массовой информации на современное общество?

Слайд 8

«Присоединение Крыма к Российской Федерации» В Крыму произошел силовой захват власти сепаратистами. Захватчики правительства Крыма назвали себя «защитниками русскоязычных крымчан ». На референдуме была минимальная явка. Заявление Канады о том, что результаты крымского референдума отражают наличие российского военного контроля.

Слайд 10

Вопрос 3 группе учащихся Терроризм стал массовым явлением и превратился в международный инструмент борьбы с правящими режимами и корпорациями. Так ли это? Как эта проблема решается в нашем крае?

Слайд 11

«Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира» Дружба Единство Братство народов

Слайд 12

Вывод Толерантность Гуманность Милосердие Единство Доброта Дружба Сотрудничество Уважение Декларация « В единстве наша сила»

Слайд 13

« Дай Бог Вам, ветераны , долгих лет!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В единстве наша сила.(к дню Народного единства)

Данный урок проводится в рамках модуля  «Основы православной культуры». Это заключительный урок изученного курса. На уроке предполагается дать представление о могуществе и единстве нашего н...

Разработка классного часа "В единстве наша сила"

Разработка классного часа для детей 7 класса....

Разработка единого Кубанского классного часа "В единстве наша сила"

Обзор содержательных блоков:·       Блок № 1 «Современная Россия: безопасность в глобальном мире»·       Блок № 2 «Великая Россия, Великая П...

Разработка всекубанского классного часа "В единстве наша сила"

Разработка классного часа расчитана для учащихся 8 классов....

Методическая разработка спортивно-патриотической игры посвященной Дню Защитника Отечества ГАПОУ МОК имени В. Талалихина, среди обучающихся по теме «В единстве наша сила»

Актуальностью данной методической разработки выступает возможность воспитывать высокую физическую активность, развивать чувство патриотизма у обучающихся посредством проведения спортивно-патриот...

Сценарий внеклассного мероприятия "В единстве наша сила", посвященного Дню народного единства.

Сценарий внеклассного мероприятия "В единстве наша сила", посвященного Дню народного единства....

Сценарий познавательно-спортивного досуга ко Дню народного единства на тему: «В единстве наша сила»

Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная.·         Расширять представление о государственных праздниках, о праздни...