Программа эколого-краеведческого лагеря актива "Новая волна" в формате 3D
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
По своей направленности данная программа является комплексной и включает следующие направления: естественнонаучное, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, спортивно-оздоровительное, патриотическое.
Программа лагеря включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха в условиях лагеря и предполагает активную творческую, интеллектуальную и спортивную деятельность участников смены по 4 направлениям (4D): ДУМАЙ (развитие интеллектуально-творческого навыка), ДЕРЗАЙ (Раскрытие поискового и исследовательского потенциала), ДВИГАЙСЯ (Ориентир на ЗОЖ и спорт), ДЕЙСТВУЙ (Активная гражданская позиция).
Образовательная часть включает теоретические интеллектуальные занятия, практикумы, учебные экскурсии, проведение конкретной исследовательской работы, проведение патриотической работы. Воспитательные мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей. Спортивно-оздоровительные мероприятия включают встречи с медицинскими работниками, проведение спортивных мероприятий и ежедневной утренней зарядки.
Теоретическая часть программы способствует систематизации и обобщению информации в различных областях знаний, а так же формирует у учащихся знания, необходимые для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.
Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, десантов, реализацию социального проекта по облагораживанию территории, путешествия по историческим местам, ролевые игры, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе, облагораживание пришкольной территории. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленении пришкольной территории, территории села и очистка водоемов. Программа работы лагеря актива способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у подростков экологического мировоззрения в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lagelya_novaya_volna.docx | 65.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Гордино
Афанасьевского района Кировской области
Если Ваши действия вдохновляют
других людей мечтать о большем, учиться большему,
делать больше и становиться лучше, значит вы – лидер!
ПРОГРАММА
ЛАГЕРЯ АКТИВА
«НОВАЯ ВОЛНА» В ФОРМАТЕ «4D»
с дневным пребыванием детей.
Программа рассчитана на детей 12 – 16 лет.
Срок реализации программы – 18 дней.
с. Гордино, 2020 год
Содержание
1. Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. В песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям, и тем, кто будет организовывать отдых, - было интересно.
Лагерь актива «Новая волна» в формате «4D» организуется на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Гордино в период летних каникул. Программа лагеря является логическим продолжением образовательного процесса и направлена на создание условий для развития личности ребенка. Программа направлена на альтернативные формы групповой, коллективной и индивидуальной работы в рамках летнего лагеря позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает этот процесс более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал.
Данная программа для тех, кто способен заглянуть за рамки привычного понимания «отдыхать». Отдых с пользой для здоровья, для ума и настроения – вот что нужно молодому человеку, идущему в ногу со временем.
Программа лагеря включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха в условиях лагеря и предполагает активную творческую, интеллектуальную и спортивную деятельность участников смены по 4 направлениям (4D): ДУМАЙ (развитие интеллектуально-творческого навыка), ДЕРЗАЙ (Раскрытие поискового и исследовательского потенциала), ДВИГАЙСЯ (Ориентир на ЗОЖ и спорт), ДЕЙСТВУЙ (Активная гражданская позиция).
2. Актуальность
Актуальность программы в создании условий к самосовершенствованию, познанию и творчеству, так как самой значимой ценностью для каждого человека является он сам, его собственный внутренний мир: его эмоции и чувства, его разум, творческий потенциал, его здоровье.
Формирование лидеров в обществе – не стихийный процесс, его нужно организовать, и это необходимо сделать в процессе воспитания и обучения. Важно, чтобы подростки владели демократической культурой личности, формами эффективной организации и управления, разрешения конфликтов, умением общаться и другими качествами, необходимыми для успешной жизни.
Лета ждут все дети без исключения, потому что оно ещё один шаг к веселому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению.
И ожидая этого момента, ребята как бы настраиваются на волну новой жизни. Работа будет организована по 4 направлениям. Отсюда и название программы «Новая волна» в формате «4D».
Целесообразность программы «Новая волна» раскрывается во всех аспектах оздоровительно-образовательного процесса – воспитании, оздоровлении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, работа детей в различных детских объединениях.
Продолжительность смены 18 дней, то есть 3 недели. В течение этого времени ребятам предстоит !!!
Программа «Новая волна» в формате «4D» разработана для учащихся 12-16 лет. Программа краткосрочная, реализуется в течение смены.
3. Нормативно – правовое сопровождение
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенциея о правах ребёнка;
- Конституция РФ;
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
- СанПиН 2.4.4.2599-19 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»
- Распоряжение Правительства РФ от 15.07.2013г. « 1226-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2013-2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
- Положением о пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ с.Гордино
4. Концептуальные основы деятельности
Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления и формы оздоровления, отдыха и воспитания детей в летний период. В основе программы лежит принцип ежедневного ритма смены четырёх «Д» (4D): «Думай! Дерзай! Двигайся! Действуй»
Цель программы: удовлетворение индивидуальных потребностей детей в патриотическом, интеллектуальном, художественно-эстетическом, поисково-исследовательском и нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом через включение его в социально значимую и творческую деятельность.
Задачи:
- Образовательные:
- расширить знания по экологии, истории родного края;
- помочь в приобретении трудовых навыков;
- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;
- сформировать у учащихся теоретические знания в области краеведения, изучить историю родного края.
2. Развивающие:
- способствовать формированию патриотической, краеведческой и экологической культуры;
- вовлечь детей в поисково-исследовательскую деятельность средствами туризма, краеведения, экологии
- способствовать развитию творческого мышления;
- обеспечить развитие экологического мышления;
- развить навыки практической работы;
- развить творческие способности учащихся;
- развивать коммуникативные способности и лидерские качества у подростков.
3. Воспитательные:
- способствовать формированию гражданских качеств, активной жизненной позиции
- воспитание чувства прекрасного и бережного отношения к природе, собственному здоровью и благополучию окружающих людей;
- воспитание экологического мировоззрения;
- способствовать воспитанию любви к родному краю;
Решение этих задач основывается на следующих принципах:
1. Регионализация культурологического, историко-патриотического образования.
Данный принцип способствует формированию у детей комплексного взгляда на проблему взаимодействия человека с окружающей средой, культурными ценностями, местными народными традициями. Применение регионального подхода к воспитанию и обучению позволяет основательно усвоить детям, основные цели современной экологии, постичь культуру и традиции родного края, вовлечь их в посильную практическую деятельность.
2. Гуманизм.
В программе реализуется идея разумности и гуманности человека, сообщества людей. Детям предоставляется возможность, думать, говорить, выражать свои мысли, осознанно действовать, предвидя последствия своих действий, осознанно относиться к себе и к другим существам, к природе в целом.
3. Непрерывность.
Формирование у подрастающего поколения устойчивого интереса к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствование практических навыков и умений решать культурологические и экологические проблемы.
4. Целостность.
Этот принцип позволяет формировать у детей целостное понимание современных культурологических и экологических проблем служит одним из существенных условий интеграции знаний.
5. Научность.
Одним из важных принципов программы является ее научность. Выделяют две группы идей и адекватных им понятий: естественно – научные и педагогические. Они тесно взаимосвязаны, но вместе с тем, имеют и самостоятельное значение.
Естественно – научные идеи. Освоение знаний, отражающих эти идеи, обеспечивают формирование основ культурного, исторического и экологического сознания и поведения подрастающего поколения. Среди них важное место занимают единство межнациональных отношений.
Педагогические идеи. В психологии и педагогике доказано, что развитие личности ребенка происходит системно и целостно. Для того, чтобы обеспечить системное и целостное развитие личности, программа должна обладать качеством системности и обеспечивать формирование базисных структур личности ребенка (сознание, деятельность, отношение).
6. Системность.
Обеспечение знаниями культурологической и экологической направленности по принципу системности, последовательности, во взаимосвязи с другими образовательными областями.
7. Преемственность.
Культурологическое и экологическое образование продолжается в основной школе
8. Стимулирование активности детей.
Важным блоком культурного и экологического образования детей является их практическая деятельность во взаимоотношениях между собой, в природе, отношение к ней. Она обеспечивает практическое применение полученных знаний, укрепляет субъективные позиции ребенка в разных видах деятельности.
5. Содержание и механизм реализации программы.
Следуя этим принципам, планируется создать лето в формате 4 D – яркое, насыщенное, впечатляющее. Основной подход к организации лагеря основывается на главных ценностях современной педагогики каникул: свобода, интерес, ИГРА.
В игре потенциально заложены условия, обеспечивающие творческий, интеллектуальный, нравственный, физический рост личности через активное ее включение в жизнь и деятельность временного детского коллектива
С первых дней пребывания в лагере дети знакомятся с легендой смены, правилами поведения в лагере и вводятся в систему разнообразных форм работы.
Механизм реализации программы
Механизм реализации программы состоит из 4 взаимосвязанных этапов.
I этап. Подготовительный – апрель-май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия смены летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней смены лагеря;
- разработка программы деятельности лагеря;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Новая волна» в формате «4D»;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
- формирование отрядов;
- придумывание названия лагеря, отрядов, девизов, эмблем.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
- работа по программе;
- работа над презентацией отряда.
IV этап. Аналитический – июнь
Этот период также короткий по количеству дней, всего 2-3 дня. Основной идеей этого этапа является:
- Подведение итогов реализации программы
- Анализ реализации программы, корректировка
- Итоги диагностик.
Режим работы лагеря.
Элементы режима дня | Время |
Сбор детей, зарядка | 8.30 – 9.00 |
Утренняя линейка, планерка в лагере | 9.00 – 9.15 |
Завтрак | 9.15 – 10.00 |
Работа по плану отряда, общественно полезный труд. | 10.00 – 12.00 |
Оздоровительные процедуры | 12.00 – 12.30 |
Обед | 12.30 – 13.00 |
Занятия по интересам | 13.30 – 14.20 |
Полдник | 14.20 |
Уход домой | 14.30 |
Система самоуправление в лагере.
Одно из обязательных дел в лагере – организация органов самоуправления. Это дает возможность детям проявить самостоятельность в деятельности. Основа самоуправления в отряде – ЧТП – чередование творческих поручений.
Дежком (дежурный комиссар) – самый активный воспитанник, пользующийся авторитетом среди остальных.
Помощники дежкома– каждый день новый помощник. Помощника 3 – по одному человеку от отряда. Они курируют свой отряд.
Учителя, СДК, библиотека – центр идей, предлагают идею, а дети ее реализуют.
Система стимулирования успешности и личностного роста.
Каждый отряд ежедневно может получать награды за активное участие в жизни лагеря.
Разбивка на отряды происходит в игровой форме. В каждом отряде есть свой отрядный уголок, в котором помещены:
- название отряда;
- девиз отряда;
- численность отряда (список отряда).
На каждый день из отряда выбирается помощник дежкома. Они координируют работу отряда, собирают их на мероприятия. У помощника дежкома своя отличительная атрибутика – галстук триколор. Главный дежком выбирается в начале смены и не сменяется в течение всего лагеря.
Каждый лагерный день имеет своё название:
- День знакомства;
- День здоровья;
- День «Мирного неба»;
- День костра;
- День ЧГК;
- День гостей;
- День экологии;
- День Воинской Доблести;
- День родника;
- День исследователя;
- День мужества;
- День ловкости и смекалки;
- День зарницы;
- День зоологии;
- День пиратов;
- День КВЧГ;
- День Памяти.
Аналитическая деятельность.
Рейтинг данной смены определяется через различные рефлексивные приёмы в конце каждого лагерного дня, проведение анкетирования на начало работы смены и её окончание, а так же через заключительную рефлексивную игру «Прощание с лагерем».
Ожидаемые результаты.
- Повышение интереса к культурному наследию малой Родины;
- повышение гражданской ответственности;
- приобретение учащимся практических экологических и природоохранительных навыков;
- формирование умений правильного поведения в природе и выполнения простейших экологических исследований в полевых условиях;
- развитие креативности, нестандартного мышления, творческой активности учащихся;
укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости);
эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного год;
развитие лидерских качеств.
Условия реализации программы
1. Совместная заинтересованность в общем деле.
- воспитание ответственности;
- формирование социальной активности;
- органическое сочетание различных видов деятельности: досуга, оздоровления;
- обеспечение разумной дисциплины и порядка, как условия защищённости каждого ребёнка.
- следование демократическому стилю общения, выстраивание между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и доверия (взрослый – друг, товарищ, человек);
- вовлечение в дела и мероприятия смены всех детей.
Формы реализации программы.
Основной путь реализации – деятельность самих детей и творчество педагогического коллектива в рамках заранее заданной легенды и условиях соблюдения 4-х модулей
Название модуля | Направление работы | Формы работы |
«ДУМАЙ» | Развитие интеллектуально-творческого навыка | Вертушка знаний, викторина, дебаты, клуб интеллектуалов, брейн-ринг, КВН, творческий фестиваль, выставки, творческие поединки, арт-мастерские, экологические игры |
«ДЕРЗАЙ» | Раскрытие поискового и исследовательского потенциала | Экология, труд, исследования, экологические десанты |
«ДВИГАЙСЯ» | Ориентир на ЗОЖ и спорт | Спортивные соревнования, подвижные игры, соревнования зарядок, эстафеты. |
«ДЕЙСТВУЙ» | Активная гражданская позиция | Практическая деятельность, шефская работа, труд |
Образовательная часть включает теоретические интеллектуальные занятия, практикумы, учебные экскурсии, проведение конкретной исследовательской работы, проведение патриотической работы. Воспитательные мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей. Спортивно-оздоровительные мероприятия включают встречи с медицинскими работниками, проведение спортивных мероприятий и ежедневной утренней зарядки.
Теоретическая часть программы способствует систематизации и обобщению информации в различных областях знаний, а так же формирует у учащихся знания, необходимые для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.
Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, десантов, реализацию социального проекта по облагораживанию территории, путешествия по историческим местам, ролевые игры, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе, облагораживание пришкольной территории. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленении пришкольной территории, территории села и очистка водоемов. Программа работы лагеря актива способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у подростков экологического мировоззрения в целом.
Формы подведения итогов лагеря.
Форм подведения итогов деятельности лагеря несколько:
1. Ликвиация несанкционированной свалки на улице Труда
2. Облагораживание родника на северо-западной окраине села Гордино.
3. Создание зоны отдыха «Парк Победы» на территории села.
4. Посадки люпина по периметру пришкольного участка с целью ликвидации зарослей борщевика
5. «Альбом эмоций» - своеобразное средство рефлексии. В нем ребята каждый день заполняют летопись дня, оставляют свои впечатления от событий. На каждый день выпускается фотоотчет.
6. «Орлятский круг» - традиция, которая должна была сложиться за смену в лагере. В итоговом «Орлятском кругу» дети высказывают свои впечатления и исполняют песни.
7. Проведение мероприятий: литературно-музыкальная композиция к Пушкинскому вечеру и концерт «КВЧГ»
8. Рефлексия в конце смены.
План работы лагеря на каждый день
День | Дела дня | Время |
1 | День знакомства. Зарядка. Ознакомление с целями, задачами. Инструктаж по ТБ. Анкетирование. Оформление информационного уголка. Выбор дежкома. Разбивка на звенья (отряды). Оформление отрядных уголков, эмблем. Поход в больницу. Легенда дня. Знакомство с традицией «Орлятский круг». Песня дня. | 8:30-9:00 9:00-10:00 10:00 – 11:00 11:00-13:00 13:00-13:30 13:30-14:00 |
2 | День здоровья Зарядка. Игры на свежем воздухе. Посадка цветов у музея. Оформление стенда отрядов. Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. | 8:30-9:00 9:00-10:30 10:30 – 11:30 11:30-13:30 13:30-14:00 |
3 | День «Мирного неба» Зарядка. Посадка цветов у памятника. Работа с сайтами в рамках реализации проекта «Имена Победы» Оформление альбома лагеря. Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. | 8:30-9:00 9:00-11:00 11:00 – 12:00 12:00-13:30 13:30-14:00 |
4 | День костра Инструктаж по ТБ. Поход. Игры на свежем воздухе. Легенда дня. Песни у костра | 8:30 – 14:00 |
5 | День ЧГК Зарядка. Подготовка к Пушкинскому вечеру «Пушкиниана». Игра «Что? Где? Когда?» Игра на внимательность «Я не тормоз» Оформление альбома лагеря. Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. | 8:30-9:00 9:00-10:30 10:30 – 11:30 11:30-12:30 12:30-13:30 13:30-14:00 |
6 | День гостей Зарядка. Поездка в летний лагерь с.Пашино Оформление альбома лагеря. Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. | 8:30-9:00 9:00-11:00 12:00-13:30 13:30-14:00 |
7 | День Пушкина Зарядка. Подготовка к Пушкинскому вечеру «Пушкиниана». Литературно-музыкальная композиция «Путешествие в Пушкиниану» Ролевая игра с детективным сюжетом «Мафия». Оформление альбома лагеря. Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. | 8:30-9:00 9:00-10:00 10:00 – 14:00 11:30-12:30 12:30-13:30 13:30-14:00 |
8 | День экологии Зарядка. Ликвидация несанкционированной свалки, посадка саженцев Логическая игра «Контакт» Оформление альбома лагеря. Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. | 8:30-9:00 9:00-12:30 12:30-13:30 13:30-14:00 |
9 | День Воинской Доблести Зарядка. Облагораживание и проектирование места отдыха «Парк Победы» Подготовка надписи-указателя «Родник». Работа с сайтами в рамках реализации проекта «Имена Победы» Подготовка к «КВЧГ» Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. | 8:30-9:00 9:00-11:00 11:00-12:30 12:30 – 13:30 13:30-14:00 |
10 | День родника Зарядка. Благоустройство родника на северо-западной окраине села Гордино, установка указателя «Родник». Подготовка к «КВЧГ» Экологический квест «По морям, по волнам» Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. | 8:30-9:00 9:00-12:00 12:00 – 12:30 12:30-13:30 13:30-14:00 |
11 | День исследователя Зарядка. Выбор темы исследования. Изучение литературы. Подготовка к «КВЧГ» Подготовка и закладка опытов Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. | 8:30-9:00 9:00-10:00 10:00-11:00 11:00 – 13:30 13:30-14:00 |
12 | День мужества Зарядка. Облагораживание и проектирование места отдыха «Парк Победы» Оценка результатов опытов. Формирование выводов. Поисковая игра «12 записок» Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. | 8:30-9:00 9:00-11:00 11:00 – 12:00 12:00-13:30 13:30-14:00 |
13 | День ловкости и смекалки Зарядка. Многоэтапная игра «Экологические крестики-нолики» Подготовка к «КВЧГ» Логическая игра «Интеллектуальный футбол». Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. | 8:30-9:00 9:00-11:30 11:30 – 12:30 12:30-13:30 13:30-14:00 |
14 | День зарницы Зарядка. Многоэтапная экологическая игра «Зарница» Подготовка к «КВЧГ» Логическая игра «Ассоциации» Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. | 8:30-9:00 9:00-12:00 12:00 – 13:00 13:00-13:30 13:30-14:00 |
15 | День зоологии Зарядка. Интеллектуальная игра «Зоологическое лото» Спортивная игра «Зоологические забеги» Подготовка к «КВЧГ» Игра «Крокодил» Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. | 8:30-9:00 9:00-10:00 10:00 – 11:00 11:00-13:00 13:00-13:30 13:30-14:00 |
16 | День пиратов Зарядка. Подготовка к игре «Пиратский клад» Проведение поисковой театрализованной игры для ребят детской площадки «Пиратский клад» Ролевая игра с детективным сюжетом «Мафия». Подготовка сценария концерта «КВГЧ» Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. | 8:30-9:00 9:00-10:00 10:00 – 11:30 11:30-12:00 12:00-13:30 13:30-14:00 |
17 | День КВГЧ Зарядка. Репетиция к концерту «КВГЧ». Проведение концерта «КВГЧ». Логическая игра «Контакт» Игра «Крокодил» Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. | 8:30-9:00 9:00-11:00 11:00 – 12:30 12:30-13:00 13:00-13:30 13:30-14:00 |
18 | День Памяти Зарядка. Митинг, посвящённый воинам, погибшим во время ВОВ. Минута молчания. Акция «Свеча Памяти» Поход в больницу. Игра «Угадай-ка» Игра «Прощание с лагерем». Анкетирование. Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. | 8:30-9:00 9:00-9:30 9:30 – 10:00 10:30-11:30 11:30-13:00 13:00 – 13:30 13:30-14:00 |
План сетка
работы летнего пришкольного лагеря актива
«Новая волна» в формате «4D»
1.06. День знакомства Зарядка. Ознакомление с целями, задачами. Инструктаж по ТБ.Анкетирование. Оформление информационного уголка. Выбор дежкома. Разбивка на звенья (отряды). Оформление отрядных уголков, эмблем. Поход в больницу. Легенда дня. Знакомство с традицией «Орлятский круг». Песня дня. | 2.06. День здоровья. Зарядка.Игры на свежем воздухе. Посадка цветов у музея. Оформление стенда отрядов. Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. | 3.06 День «Мирного неба». Зарядка. Посадка цветов у памятника. Работа с сайтами в рамках реализации проекта «Имена Победы». Оформление альбома лагеря. Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. | 4.06. День костра. Инструктаж по ТБ. Поход. Игры на свежем воздухе. Легенда дня. Песни у костра |
5.06. День ЧГК. Зарядка. Подготовка к Пушкинскому вечеру «Пушкиниана». Игра «Что? Где? Когда?» Игра на внимательность «Я не тормоз». Оформление альбома лагеря. Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. | 8.06. День гостей. Зарядка. Поездка в летний лагерь с.Пашино. Оформление альбома лагеря. Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня | 9.06.День Пушкина Зарядка. Подготовка к Пушкинскому вечеру «Пушкиниана». Литературно-музыкальная композиция «Путешествие в Пушкиниану»ю Ролевая игра с детективным сюжетом «Мафия». Оформление альбома лагеря. Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня | 10.06 День экологии. Зарядка. Ликвидация несанкционированной свалки, посадка саженцев Логическая игра «Контакт». Оформление альбома лагеря. Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. |
11.06. День Воинской Доблести Зарядка. Облагораживание и проектирование места отдыха «Парк Победы». Подготовка надписи-указателя «Родник». Работа с сайтами в рамках реализации проекта «Имена Победы». Подготовка к «КВЧГ». Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. | 13.06. День родника. Зарядка. Благоустройство родника на северо-западной окраине села Гордино, установка указателя «Родник». Подготовка к «КВЧГ» Экологический квест «По морям, по волнам». Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. | 15.06. День исследователя. Зарядка. Выбор темы исследования. Изучение литературы. Подготовка к «КВЧГ». Подготовка и закладка опытов. Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. | 16.06. День мужества Зарядка. Облагораживание и проектирование места отдыха «Парк Победы». Оценка результатов опытов. Формирование выводов. Поисковая игра «12 записок». Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. |
17.06. День ловкости и смекалки. Зарядка. Многоэтапная игра «Экологические крестики-нолики». Подготовка к «КВЧГ». Логическая игра «Интеллектуальный футбол». Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. | 18.06. День Зарницы. Зарядка. Многоэтапная экологическая игра «Зарница». Подготовка к «КВЧГ». Логическая игра «Ассоциации». Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. | 19.06. День зоологии Зарядка. Интеллектуальная игра. «Зоологическое лото». Спортивная игра. «Зоологические забеги». Подготовка к «КВЧГ». Игра «Крокодил». Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. | 20.06. День пиратов. Зарядка. Подготовка к игре «Пиратский клад» Проведение поисковой театрализованной игры для ребят детской площадки «Пиратский клад» Ролевая игра с детективным сюжетом «Мафия». Подготовка сценария концерта «КВГЧ». Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. |
22.06. День КВГЧ. Зарядка. Репетиция к концерту «КВГЧ». Проведение концерта «КВГЧ». Логическая игра «Контакт». Игра «Крокодил». Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. | 23. 06. День Памяти. Зарядка. Митинг, посвящённый воинам, погибшим во время ВОВ. Минута молчания. Акция «Свеча Памяти». Поход в больницу. Игра «Угадай-ка». Игра «Прощание с лагерем». Анкетирование. Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня. |
Схема взаимодействия с социумом в реализации
«Новая волна» в формате «4D»
Ресурсное обеспечение лагеря актива.
Кадровое обеспечение смены.
Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы, во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.
Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника и организатора.
Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, воспитатели из расчёта: на 15 человек - два взрослых, спортивный инструктор и музыкальный руководитель, психолог.
К работе в летнем лагере дневного пребывания привлекается школьный библиотекарь, работники столовой, а также технические работники школы.
Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и отрядных вожатых.
Педагогические условия.
- Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря.
- Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные).
- Систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле.
- Организация различных видов стимулирования детей и взрослых.
- Многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле).
- Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка.
- Создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого.
- Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.
Методическое обеспечение смены.
- Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
- Должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МБОУ СОШ с. Гордино.
- Подбор методического материала в соответствии с программой лагеря.
- Подбор реквизита для проведения дел.
- Разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
Диагностическое обеспечение смены.
Входная анкета – диагностика проводится в организационный период (первый или второй день смены) с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных задач.
Цель:Изучение интереса учащихся.
Анкета на входе.
Диагностика интересов.
Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь интересно организовать нам твой отдых в пришкольном лагере.
- Чем вы любите заниматься в свободное время?
- Любите ли вы петь и танцевать, какие по жанру песни и танцы предпочитаете?
- В какие игры вы любите играть?
- Каким видом спорта вы занимаетесь?
- Какие телепередачи вы любите?
- Что у вас получается лучше всего?
- Чему можете научить других?
- Что ожидаете от лагеря?
Спасибо за ответы!
Итоговая – диагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели программы (т.е. удалось ли организаторам смены создать максимально благоприятные условия для формирования умения взаимодействовать в разновозрастном коллективе учащихся 12-16 лет).
Цель: определить степень удовлетворённости учащихся в пришкольном лагере.
Анкета на выходе.
1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в эколого-краеведческой смене?
Да | |
Скорее да, чем нет | |
Затрудняюсь ответить | |
Скорее нет, чем да | |
Нет |
2. Насколько интересно был организован твой отдых?
Очень интересно | |
Интересно | |
Не интересно |
3. Что для тебя было самым интересным в лагере?
Участие в конкурсах, концертах | |
Спортивные мероприятия | |
Экскурсии | |
Встречи с интересными людьми | |
Закрытие потока | |
Другое |
4. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?
Поисковые | |
Спортивные | |
Организаторские | |
Творческие |
5. Твои предложения по организации отдыха эколого-краеведческого лагеря в следующем году.
Материально – техническое обеспечение смены.
При работе летнего лагеря используется кабинеты начальной школы, музей, спортивная площадка, а также:
- Раздевалка;
- Две туалетные комнаты;
- Спортивный зал;
- Библиотека школьная и сельская;
- Столовая;
- Видеозал (кабинет информатики);
- Классные комнаты.
- СДК
1. Аппаратура:
- Музыкальный центр;
- Телевизор;
- Видеомагнитофон;
- DVD;
- Микрофоны;
- Ноутбуки и компьютеры.
2.Спортивный инвентарь:
- Баскетбольные мячи;
- Футбольный мяч;
- Волейбольный мяч;
- Резиновые мячи разных размеров;
- Настольный теннис;
- Скакалки;
- Гимнастические обручи;
- Маты.
3.Развивающие игры:
- Шашки.
- Шахматы.
4. Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.
5. Материал для работы.
6. Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве.
7. Карта с. Гордино, Афанасьеского района.
Инструктажи МБОУ СОШ с. Гордино.
- Вводный инструктаж (начальник лагеря).
- Инструктаж по ПДД.
- Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий (ответственный за спортивную работу).
- Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (воспитатели).
- Инструктаж по ОТ при проведении прогулок, туристских экскурсий, экспедиций.
- Инструктаж о мерах пожарной безопасности для учащихся школы.
Список используемой литературы:
- Копилка вожатских премудростей. М. ЦГЛ – 2003г.
- Психология одаренности детей и подростков /под ред. Ю. Д. Бабаева, Н. С. Лейтеса, Т. М. Марюгина /Под ред. Лейтеса Н. С. Учебное пособие для студентов высших и среднеспециальных учебных заведений. Изд. 2-е, пераб. , доп. , – М; АСАДЕМА. – 2000 г.
- Сборник практических материалов по организации отрядной работы в ДОЛ. Кипарис – 11.М. Пед. Общество России – 2005г.
- Организация детского отдыха. Нормативно- правовые документы. МБОУ СОШ с. Гордино
- Волотка В.М. «В помощь вожатому детского оздоровительного лагеря». Сборник методических материалов.- Москва 2011г
- Лисун Н.М. к.п.н., доцент кафедры химии и МПХ, учитель биологии МОУ СОШ № 121. Программа работы летнего профильного экологического лагеря.
- Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
- Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
- Ресурсы сети интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа эколого-краеведческой направленности "Родная земля"
Дополнительная образовательная программа эколого-краеведческой направленности "Родная земля" рассчитана на детей 11-15 лет, срок реализации 3 года, составлена на основе Авторской образовательной прогр...
Программа эколого - краеведческого кружка "Воробей"
Девиз кружка "Воробей" -"Думаем глобально, действуем локально!" Целью кружка является привить любовь детей к природе, научить детей проводить исследовательские работы, участвовать в проектной ...
Программа эколого-краеведческого отряда
Программа выполнена для профильного эколого-краеведческого отряда в рамках летнего школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием....
Программа эколого-краеведческого кружка «Отчий дом» для учащихся СПО
Программа эколого-краеведческого кружка «Отчий дом» разработана для реализации в профессиональных образовательных учреждений среднего профессионального образования....
Программа эколого-краеведческого кружка "Чистая вода"
Цель программы: ознакомление учащихся с проблемой обеспечения населения чистой водой, приобщение учащихся к всестороннему изучению окружающей среды в ходе туристско-краеведческих экскурсий и экспедици...
Программа Эколого-Краеведческого клуба "Меридиан"
Цель программы - создание оптимальных условий для развития и самореализации школьников, формирование позитивных жизненных ценностей в процессе туристско-краеведческой работы и экологическо...
Программа эколого-краеведческого кружка
Особенности данной программы.Планирование рассчитано на несколько лет (5-6 ) обученияРабота эколого-краеведческого кружка строится в соответствии со структурой экологического образования в...