Календарно-тематическое планирование 5 класс (1час)
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему

Старкова Надежда Николаевна

Учебник для учащихся общеобразовательных организаций под редакцией И.Н. Пономаревой.  Москва  Издательский центр«Вентана-Граф» 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_5_klass.docx60.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Календарно-тематическое планирование (5 класс - 1час в неделю)

учителя биологии Старковой Надежды Николаевны

Учебник для учащихся общеобразовательных организаций под редакцией И.Н. Пономаревой.  Москва  Издательский центр«Вентана-Граф» 2014г.

Контрольно-измерительные материалы. Составитель Н.А. Богданов. - Москва  «Вако» 2014

Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2015г.

№ п/п

Тема урока

Кол-во час

Тип и вид урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

УУД

 Дата проведения

план

факт

1

Наука о живой природе

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Человек и природа. Первобытные люди – собиратели. Наука о живой природе. Многоклеточные организмы. Современная биология.

Знать о взаимосвязь человека и природы с древних времен.

Искать пути решения проблемы и средства достижения цели

Характеризовать важную часть природы – живые организмы.

Выражать свои мысли и идеи.

Объяснять возможность сохранения природы.

Проявлять интерес к современной биологии.

фронт

опрос

- Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

- Осваивают приемы работы с учебником.

- Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

-Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников.

- Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением, высказывают свое.

 - Анализируют, выделяя существенные признаки.

- Оценивают собственный вклад в работу группы.

2

Свойства живого

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный.

Тела живой и неживой природы. Обмен веществ и энергии между организмом окружающей средой. Развитие живых организмов. Органы организмов.

Знать основные отличительные признаки живой природы. Самостоятельно  определять цель учебной деятельности. Обсуждать в рабочей группе  информацию. Сравнивать и выделять основные процессы жизнедеятельности живого организма. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

фронт

опрос;

индив

контр

визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

- Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему, определяют цель учебной деятельности, выдвигают версии.

-Работают с информационными текстами, объясняют значения новых слов, сравнивают и выделяют признаки живого. 

-Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением, высказывают свое.

-Создают условия  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

- Осознают неполноту знаний, проявляют интерес к новому содержанию

- Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом.

3

Методы изучения природы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный.

Исследования свойств живого мира разными способами. Использование компьютера при биологических исследованиях.

Знать о различиях между практическими и теоретическими методами познания.

Определять метод исследования, исходя из цели. Обсуждать значение практических и теоретических методов. Использовать графические схемы метода сравнения и моделирования.

Оценивать роль количественных методов в научном эксперименте.

фронт опрос;

индив

контр

визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

-Продолжают формировать умения находить  отличия, работать с информационными текстами, сравнивать и выделять методы. 

- Формируют  навыки  использования графических схем для структурирования информации.            

-Продолжают формировать умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

-Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему, определяют цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигают версии.

-Формируют умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

- Осознают неполноту знаний, проявляют интерес к новому содержанию.

4

Увеличительные приборы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный.

Устройство микроскопа и правила пользования. Микропрепарат.  Самый простой увеличительный прибор- лупа.

Знать об использовании увеличительных приборов. Осваивать приемы работы с лабораторным оборудованием. Осознавать необходимость соблюдения правил работы  в кабинете биологии с биологическими приборами и инструментами.

фронт опрос;

 индив

контр

визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

-Смысловое чтение и извлечение необходимой информации из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации.

- Продолжают формировать умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

-Продолжают обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

-Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом.

5

Изучение строения увеличительных приборов.

Лабораторная работа№1

Основные части ручной и штативной лупы. Строение микроскопа.

Знать о устройстве увеличительных приборов.

Проводить простейшие  исследования и оформлять их результаты.

Формировать мотивацию к познанию нового.

пошаговый контроль

-Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, используя инструктивные карточки.

-Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

-Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников.

-Структурируют знания: анализируют объект, выделяя существенные признаки; извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

6

Строение клетки. Ткани.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный.

Клетки живых организмов. Строение растительной и животной клетки. Ткани животных. Ткани растений.

Знать основные части клетки. 

Искать пути решения проблемы и средства достижения цели.

Выделять основные части животной и растительной клетки. Сравнивать ткани растений и животных. Обсуждать в рабочей группе  информацию.

Оценивать свойства клеток образовывать различные ткани.

фронт опрос;

индив

контр

визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

- Работают с информационными текстами, объясняют значения новых слов, сравнивать и выделять различные клетки и ткани. 

-Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

-Продолжают формировать умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

- Создают условия к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

7

Знакомство с клетками растений.

Лабораторная работа№2

Микропрепарат кожицы лука и мякоти плода под микроскопом.

Знать о клеточном строении при малом и большом увеличении. Выделять существенные признаки клетки. Формировать интерес  к изучению ранее незнакомых объектов.

пошаговый контроль

-Формируют умения готовить микропрепарат кожицы чешуи лука и мякоти плода рябины находить отличия по инструктивным карточкам.                                                                   - Рассматривают его в микроскоп и схематически изображают строение клетки в тетради, участвуя в коллективном обсуждении увиденного, интересуясь чужим мнением, высказывая свое.

-Продолжают формировать умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

-Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом

8

Химический состав клетки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

Свойства органических и неорганических веществ. Роль органических и неорганических веществ в клетке.

Знать  химический состав клетки. Участвовать  в коллективном обсуждении проблемы. Интересоваться чужим мнением, высказывать свое. Оценивать значимость веществ для построения клеток.

фронт опрос;

индив

контр.

визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

-Формируют умения находить отличия  органических веществ от неорганических веществ клетки. 

-Продолжают формировать умения выражать свои мысли и идеи.

-Формируют умения определять критерии изучения химического состава клетки.

-Создают условий  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

9

Процессы жизнедеятельности клетки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

Рост растительной клетки. Деление клетки. Великие естествоиспытатели. Клетка - живая система.

Знать о главных процессах жизнедеятельности клетки: обмене веществ и размножении. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Обсуждать в рабочей группе  информацию. Находить отличия молодой клетки от старой. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к Великим естествоиспытателям.

фронт опрос;

индив

контр.

визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

-Продолжают формировать навыки  использовать  схемы роста растительной клетки и деления клетки для структурирования информации.            

- Продолжают формировать умения выражать свои мысли и идеи.

-Продолжают формировать умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

-Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом

10

Обобщение: « Биология- наука о живом мире».

Урок формирования и совершенствования знаний.

Знать  первоначальные представления о единстве живых организмов. Учатся сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные знания.

Итог/ контр.

(тест)

 -Структурируют знания. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

 -Анализируют объект, выделяя существенные признаки. Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

-Рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

        а так же:

-Формирование коммуникативных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий.

11

Царства живой природы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

Мир живых организмов планеты. Микроорганизмы- вирусы.  Классификация организмов.

Знать о распределении организмов по группам – классификацию. Извлекать информацию, сравнивая и выделяя признаки живых организмов. 

Обсуждать в рабочей группе  информацию о микроорганизмах. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

фронт опрос.

-Формируется научное мировоззрение на основе выделения, существенных признаков представителей разных царств живой природы.

-Получают представление о классификации живых организмов, используя схемы для структурирования информации.            

- Знакомятся с особенностями строения вирусов и их многообразием.

-Самостоятельно организовывают, учебное взаимодействие при работе в группе знакомясь с отличительными признаками царств живой природы и понятием вид.

12

Бактерии: строение и жизнедеятельность

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

Общая характеристика бактерий. Разнообразие клеток бактерий. Типы питания характерные для бактерий.

Знать строение бактериальной клетки. 

Искать по признакам представителей прокариот и эукариот.

Устанавливать разнообразие клеток бактерий. Сравнивать типы питания бактерий: автотрофы и гетеротрофы.

Обсуждать в рабочей группе  информацию.

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

фронт опрос

индив контр.

визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

-Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.             -Работают с информационными текстами, объясняют значения новых слов, сравнивают и выделяют процессы жизнедеятельности бактерий. 

-Знакомятся с особенностями строения бактерий и их разнообразием, выражают свои мысли и идеи.

- Работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки самостоятельно.

Создают условия  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

13

Значение бактерий в природе и для человека

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

Роль бактерий в природе на примере клубеньковыхБрожение при изготовлении кисломолочных продуктов.

Знать о роли бактерий  в природе и жизни человека. Осознавать опасность болезнетворных бактерий. Извлекать информацию о полезных для человека бактерий. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

фронт опрос;

индив контр.

визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

-Работают самостоятельно с текстом и иллюстрациями учебника, описывают работу клубеньковых бактерий и проводят сравнительную характеристику с цианобактериями.

- Способствуют формированию мотивации к познанию нового.

-Самостоятельно организовывают, учебное взаимодействие при работе в группе знакомясь с бактериями полезными для человека.

14

Растения

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

Общая характеристика царства Растения. Строение цветкового растения. Представители голосеменных растений.

Особые группы: мхи, папоротники, хвощи, плауны.

Знать о многообразии растений, их характерных признаках, о высших и низших растениях. Выделять основные признаки растений, называть основные группы растений, характеризуя их в коллективном обсуждении

Оценивать собственный вклад в работу группы.

фронт опрос;

 индив контр.

визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

-Устанавливают органы цветкового растения, используя рисунок учебника.

-Сравнивают представителей низших и высших растений, делают выводы на основе сравнения.  Работают с информационными текстами, объясняют значения новых слов, сравнивают и выделяют характерные признаки большинства растений. 

-Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

-Продолжают формировать умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

- Создают условия к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.                               

15

Знакомтсво с внешнем строением растения.

Лабораторная работа№3

Части побега: стебель, листья, почки. Расположение почек на побеге. Укороченные побеги сосны с хвоинками. Расположение шишек.

Рассматривать строение побега цветкового растения и побега сосны. Сравнивать и формулировать общий вывод о многообразии побегов у растений. Зарисовывать в тетради схему побега.

пошаговый контроль

-Формируют умения работать с ручной лупой, находить отличия при внимательном рассматривании ветки цветкового растения и сосны по инструктивным карточкам.                                                                   – Зарисовывают в тетради побег в виде схемы, отмечая основные части побега, участвуя в коллективном обсуждении увиденного, интересуясь чужим мнением, высказывая свое.

- Структурируют знания: анализируют объект, выделяя существенные признаки; извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

16

Животные

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

Основные свойства животных. Одноклеточные животные – простейшие. Разные виды многоклеточных животных. Влияние природы на животных.

Знать общую характеристику одноклеточных и многоклеточных животных, выделяя существенные признаки.

Развивать познавательные потребности на основе интереса к изучению  разнообразных видов животных.

фронт опрос;

 индив . контр.

визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

-Продолжают формировать умения находить анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления работая с информационными текстами. 

- Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат, выбирая из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели.

-Осознают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

17

Наблюдения за передвижением животных.

Лабораторная работа№4

Рассматривание микропрепаратов под малым увеличением микроскопа.Микроскопические  организмы. Строение простейшего на примере амебы.

Знать способы движения животных.

Рассматривать микропрепарат, отмечать направление и скорость движения. Сравнивать передвижение 2-3 особей. Формулировать общий вывод о значении движения для животных.

пошаговый контроль

- Продолжают формировать умения готовить микропрепарат культуры с водными микроскопическими организмами по инструктивным карточкам.                                                                   - Рассматривают приготовленный микропрепарат в микроскоп и схематически изображают движение в тетради, участвуя в коллективном обсуждении увиденного, интересуясь чужим мнением, высказывая свое.

-Продолжают формировать умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

-Структурируют знания: анализируют объект, выделяя существенные признаки; извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

18

Грибы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

Общая характеристика грибов: внешнее строение. Питание грибов. Симбиоз –грибокорень.

Знать об особом царстве живых организмов- Грибы. Характеризовать механизм питания грибов. Объяснять принадлежность грибов к группе эукариот. Развивать познавательные потребности на основе интереса к изучению одноклеточных и многоклеточных грибов.

фронт опрос;

 индив. контр.

визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

-Работают самостоятельно с текстом и иллюстрациями учебника, описывают внешнее строение гриба и проводят сравнительную характеристику грибов-гетеротрофов.

- Способствуют формированию мотивации к познанию нового.

-Самостоятельно организовывают, учебное взаимодействие при работе в группе знакомясь с полезными симбионтами.

- Создают условия к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.                               

19

Многообразие и значение грибов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

Полезные и вредные плесневые грибы. Главные функции плодового тела у шляпочных грибов.

Знать о значении грибов для человека и для природы. Характеризовать грибы-симбионты. Объяснять вред грибов паразитов. Извлекать информацию о грибах-сапрофитах. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

фронт опрос;

 

индив. контр.

визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

- Продолжают формировать умения находить анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления работая с информационными текстами  и иллюстрациями учебника

- Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат, выбирая из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели.

-Осознают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

20

Лишайники

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

Роль лишайников – показателей чистоты воздуха. Функции в организме лишайника. Жизнь лишайника в бесплодных местах.

Знать о лишайниках как симбиотических организмах. Проводить сравнение лишайников по внешнему облику слоевища. Извлекать информацию о  важной роли лишайников в природе и в жизни человека. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

фронт опрос;

 

индив. контр.

визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

-Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.             -Работают с информационными текстами и иллюстрациями учебника, сравнивают и выделяют процессы жизнедеятельности лишайника. 

-Знакомятся с особенностями строения лишайника и их разнообразием, выражают свои мысли и идеи.

- Работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки самостоятельно.

Создают условия  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

21

Значение живых организмов в природе и жизни человека.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

Животные и растения, вредные для человека. Живые организмы, полезные для человека. Биологическое разнообразие живых организмов.

Знать о вредителях наносящих материальный ущерб. Объяснять  важность охраны разнообразных живых организмов и среду их обитания. Обсуждать в рабочей группе  информацию о биологическом разнообразии живых организмов.

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

фронт опрос;

 

индив. контр.

визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

Продолжают формировать умения находить анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления работая с информационными текстами  и иллюстрациями учебника

- Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат, выбирая из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели.

-Осознают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

22

Обобщение: «Многообразие живых организмов»

Урок формирования и совершенствования знаний.

Знать о царствах живой природы.

Учатся сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные знания. 

Объяснять значения новых слов.

Итог/ контр.

(тест)

-Структурируют знания. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

 -Анализируют объект, выделяя существенные признаки. Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

-Рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

        а так же:

-Формирование коммуникативных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий.

23

Среды жизни планеты Земля

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

Четыре среды жизни.  Различия сред жизни по климатическим условиям. Обитатели четырех сред жизни.

Знать места обитания живых организмов.

Устанавливать взаимосвязь между средой обитания и приспособленностью организма к ней. Развивать познавательные потребности на основе интереса к изучению четырех сред жизни. Обсуждать в рабочей группе  информацию о обитателях различных  сред жизни.

фронт опрос.

-Продолжают формировать, умения рассматривая и обсуждая рисунки учебника, иллюстрирующие четыре среды жизни: анализируя и сравнивая.

- Выдвигают версии решения проблемы, рассказывая о своих наблюдениях из жизни живых организмов конкретной среды обитания.

-Осознают конечный результат, выбирая из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели.

-Осознают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

24

Экологические факторы среды.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

Факторы живой и неживой природы. Антропогенный фактор – фактор угрозы для природы.

Знать о экологических факторах влияющих на жизнь организмов в природе.

 Объяснять разнообразные воздействия человека на природу.

Характеризовать различия трех типов экологических факторов.

Организовывать учебное взаимодействие при работе в группе

фронт опрос;

 

индив. контр.

визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

- Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.             

-Продолжают формировать умения находить анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления работая с информационными текстами  и иллюстрациями учебника

-Работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки самостоятельно.

-Осознают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

25

Приспособления организмов к жизни в природе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

Влияние среды на организм. Примеры приспособлености организмов к среде.

Знать о воздействии природы на живые организмы. Характеризовать важнейшие факторы растений. Объяснять влияние факторов неживой природы на жизнь животных. Оценивать собственный вклад в работу группы.

фронт опрос;

 

индив. контр.

визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

-Работают самостоятельно с текстом и иллюстрациями учебника, описывают на конкретных примерах приспособленности организмов к среде.

- Способствуют формированию мотивации к познанию нового.

-Самостоятельно организовывают, учебное взаимодействие при работе в группе знакомясь с  удивительным обитателем  северных лесов.

- Создают условия к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.                               

26

Природные сообщества

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

Движение веществ в природе. Поток органическихвеществ в природе. Понятие о природном сообществе.

Знать о перемещении химических веществ из неживой природы в живую и обратно. Уметь составлять пищевую цепь питания. Объяснять круговорот веществ в природе. Обсуждать в рабочей группе  информацию о  природном сообществе.

фронт опрос;

 

индив. контр.

визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

Формируется научное мировоззрение  о веществах постоянно переходящих из неживой природы в живые организмы.

-Получают представление о круговороте веществ в природе, используя схемы для структурирования информации.            

- Знакомятся с понятием « природное сообщество».

-Самостоятельно организовывают, учебное взаимодействие при работе в группе знакомясь с природными сообществами своего региона.

27

Природные зоны.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

Многообразиеприродных зон России. Живые организмы, обитающие в тундре, тайге, степи и широколиственных лесах.

Знать отличительные признаки природных зон. Характеризовать природные зоны, занимающие самую большую территорию. Выявлять отличительные признаки тундры от степи.

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

фронт опрос;

 

индив. контр.

визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

-Работают самостоятельно с текстом и иллюстрациями учебника, описывают обитателей природных зон.

- Способствуют формированию мотивации к познанию нового.

-Самостоятельно организовывают, учебное взаимодействие при работе в группе знакомясь с  природным богатством нашей страны.

- Создают условия к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.                               

28

Жизнь организмов на разных материках.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

Живой мир планеты. Обитатели шести материков Земли. Завезенные культурные растения к нам.

Знать об открытии живого мира планеты. Характеризовать отличия растений и животных Африки от растений и животных Австралии. Объяснять богатство живого мира Южной Америки и бедный живой мир Антарктиды. Обсуждать в рабочей группе  информацию о  культурных растениях завезенных к нам из Южной Америки.

фронт опрос;

 

индив. контр.

визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

-Работают самостоятельно с текстом и иллюстрациями учебника, описывают обитателей материков Земли.

- Способствуют формированию мотивации к познанию нового.

-Самостоятельно организовывают, учебное взаимодействие при работе в группе знакомясь с  живыми организмами, приспособленными к своим условиям среды.

-Знакомятся с понятием « местный вид».

- Создают условия к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.                 

29

Жизнь организмов в морях и океанах.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

Морские обитатели мелководий. Прикрепленные организмы. Обитатели открытой воды. Жизнь в глубине моря.

Знать о морских обитателей мелководий и обитателях открытой воды. Характеризовать микроскопические животные и растения - планктон. Извлекать информацию о  обитателях различных зон океана отличающихся по условиям и составу обитателей. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

фронт опрос;

 

индив. контр.

визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

-Продолжают формировать, умения рассматривая и обсуждая рисунки учебника, иллюстрирующие обитателей различных зон океана: анализируя и сравнивая.

- Выдвигают версии решения проблемы, рассказывая о своих наблюдениях из жизни живых организмов - планктона.

-Осознают конечный результат, выбирая из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели.

-Осознают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

30

Обобщение: «Жизнь организмов на планете Земля»

Урок формирования и совершенствования знаний.

Приспособленность организмов к средам жизни планеты Земля. Влияние экологических факторов среды на жизнедеятельность организмов.

Знать о живых организмах-обитателях нашей планеты.

Учатся сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные знания. 

Объяснять значения новых слов.

Итог/ контр.

(тест)

Структурируют знания. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

 -Анализируют объект, выделяя существенные признаки. Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

-Рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

        а так же:

-Формирование коммуникативных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий.

31

Как появился человек на Земле.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

Виды людей, жившие раньше на Земле.  Наш непосредственный предок.

Особенности современного человека.

Знать признаки человека, формировавшиеся тысячелетиями. Характеризовать признаки отличия между древним и современным человеком. Объяснять возникновение современного человека –человека разумного. Извлекать информацию о деятельности современного человека в природе.

фронт опрос

- Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.             

-Продолжают формировать умения находить анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления работая с информационными текстами  и иллюстрациями учебника

-Работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки самостоятельно.

-Осознают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

32

Как человек изменил природу.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

История влияния человека на природу. Осознание человеком своего влияния на природу.

Знать законы, по которым развивается природа.

Характеризовать проявления антропогенного фактора в природе. Анализировать благоприятные и неблагоприятные воздействия человека на природу.

фронт опрос;

 

индив. контр.

визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

 -Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, используя инструктивные карточки.

-Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

-Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников.

-Структурируют знания: анализируют объект, выделяя существенные признаки; извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

33

Важность охраны живого мира планеты.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

Угроза для жизни. Животные, истребленные человеком. Проявление заботы о живом мире.

Знать о деятельности возобновления численности редких животных и растений. Характеризовать причины, по которым животные и растения становятся редкими. Извлекать информацию о значении заповедников.

фронт опрос;

 

индив. контр.

визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

Формируется научное мировоззрение  о  растениях, ставшие редкими по вине человека.

-Получают информацию о животных и растениях находящихся под охраной нашего региона.

- Знакомятся с понятием « заповедник».

-Самостоятельно организовывают, учебное взаимодействие при работе в группе знакомясь с природными сообществами своего региона.

34

Сохраним богатство живого мира

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

Ценность разнообразия жизни. Наша обязанность перед природой. Полезные пищевые продукты.

Знать правила сохранения природы на отдыхе. Обсуждать в рабочей группе  информацию о  необходимости охраны природы. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

фронт опрос;

 

индив. контр.

визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

- Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.             

-Продолжают формировать умения находить анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления работая с информационными текстами  и иллюстрациями учебника

-Работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки самостоятельно.

-Оценивать собственный вклад в работу группы.

 35

Обобщение: «Человек на планете Земля»

Урок формирования и совершенствования знаний.

Появление человека на Земле. Важность охраны живого мира планеты.

Знать о появлении первых предков человека. Учатся сравнивать отличая человека разумного от своих древних предков. Объяснять стремление человека восстанавливать разрушенные им природные богатства. Пояснять значимость заповедников.

Итог/ контр.

(тест)

Структурируют знания. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

 -Анализируют объект, выделяя существенные признаки. Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

-Рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

        а так же:

-Формирование коммуникативных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...