Календарно-тематическое планирование 5 класс (1час)
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему
Учебник для учащихся общеобразовательных организаций под редакцией И.Н. Пономаревой. Москва Издательский центр«Вентана-Граф» 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_5_klass.docx | 60.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (5 класс - 1час в неделю)
учителя биологии Старковой Надежды Николаевны
Учебник для учащихся общеобразовательных организаций под редакцией И.Н. Пономаревой. Москва Издательский центр«Вентана-Граф» 2014г.
Контрольно-измерительные материалы. Составитель Н.А. Богданов. - Москва «Вако» 2014
Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2015г.
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Тип и вид урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | УУД | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | Наука о живой природе | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Человек и природа. Первобытные люди – собиратели. Наука о живой природе. Многоклеточные организмы. Современная биология. | Знать о взаимосвязь человека и природы с древних времен. Искать пути решения проблемы и средства достижения цели Характеризовать важную часть природы – живые организмы. Выражать свои мысли и идеи. Объяснять возможность сохранения природы. Проявлять интерес к современной биологии. | фронт опрос | - Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. - Осваивают приемы работы с учебником. - Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний. -Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников. - Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением, высказывают свое. - Анализируют, выделяя существенные признаки. - Оценивают собственный вклад в работу группы. | ||
2 | Свойства живого | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный. | Тела живой и неживой природы. Обмен веществ и энергии между организмом окружающей средой. Развитие живых организмов. Органы организмов. | Знать основные отличительные признаки живой природы. Самостоятельно определять цель учебной деятельности. Обсуждать в рабочей группе информацию. Сравнивать и выделять основные процессы жизнедеятельности живого организма. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию | фронт опрос; индив контр визуал.проверкзадан. в раб/ тет. | - Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему, определяют цель учебной деятельности, выдвигают версии. -Работают с информационными текстами, объясняют значения новых слов, сравнивают и выделяют признаки живого. -Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением, высказывают свое. -Создают условия к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию. - Осознают неполноту знаний, проявляют интерес к новому содержанию - Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом. | ||
3 | Методы изучения природы | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный. | Исследования свойств живого мира разными способами. Использование компьютера при биологических исследованиях. | Знать о различиях между практическими и теоретическими методами познания. Определять метод исследования, исходя из цели. Обсуждать значение практических и теоретических методов. Использовать графические схемы метода сравнения и моделирования. Оценивать роль количественных методов в научном эксперименте. | фронт опрос; индив контр визуал.проверкзадан. в раб/ тет. | -Продолжают формировать умения находить отличия, работать с информационными текстами, сравнивать и выделять методы. - Формируют навыки использования графических схем для структурирования информации. -Продолжают формировать умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре). -Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему, определяют цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигают версии. -Формируют умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. - Осознают неполноту знаний, проявляют интерес к новому содержанию. | ||
4 | Увеличительные приборы. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный. | Устройство микроскопа и правила пользования. Микропрепарат. Самый простой увеличительный прибор- лупа. | Знать об использовании увеличительных приборов. Осваивать приемы работы с лабораторным оборудованием. Осознавать необходимость соблюдения правил работы в кабинете биологии с биологическими приборами и инструментами. | фронт опрос; индив контр визуал.проверкзадан. в раб/ тет. | -Смысловое чтение и извлечение необходимой информации из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации. - Продолжают формировать умения слушать товарища и обосновывать свое мнение. -Продолжают обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки. -Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом. | ||
5 | Изучение строения увеличительных приборов. | 1ч | Лабораторная работа№1 | Основные части ручной и штативной лупы. Строение микроскопа. | Знать о устройстве увеличительных приборов. Проводить простейшие исследования и оформлять их результаты. Формировать мотивацию к познанию нового. | пошаговый контроль | -Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, используя инструктивные карточки. -Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний. -Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников. -Структурируют знания: анализируют объект, выделяя существенные признаки; извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний. | ||
6 | Строение клетки. Ткани. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный. | Клетки живых организмов. Строение растительной и животной клетки. Ткани животных. Ткани растений. | Знать основные части клетки. Искать пути решения проблемы и средства достижения цели. Выделять основные части животной и растительной клетки. Сравнивать ткани растений и животных. Обсуждать в рабочей группе информацию. Оценивать свойства клеток образовывать различные ткани. | фронт опрос; индив контр визуал.проверкзадан. в раб/ тет. | - Работают с информационными текстами, объясняют значения новых слов, сравнивать и выделять различные клетки и ткани. -Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие при работе в группе (паре). -Продолжают формировать умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. - Создают условия к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию. | ||
7 | Знакомство с клетками растений. | 1ч | Лабораторная работа№2 | Микропрепарат кожицы лука и мякоти плода под микроскопом. | Знать о клеточном строении при малом и большом увеличении. Выделять существенные признаки клетки. Формировать интерес к изучению ранее незнакомых объектов. | пошаговый контроль | -Формируют умения готовить микропрепарат кожицы чешуи лука и мякоти плода рябины находить отличия по инструктивным карточкам. - Рассматривают его в микроскоп и схематически изображают строение клетки в тетради, участвуя в коллективном обсуждении увиденного, интересуясь чужим мнением, высказывая свое. -Продолжают формировать умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. -Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом | ||
8 | Химический состав клетки. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный | Свойства органических и неорганических веществ. Роль органических и неорганических веществ в клетке. | Знать химический состав клетки. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Интересоваться чужим мнением, высказывать свое. Оценивать значимость веществ для построения клеток. | фронт опрос; индив контр. визуал.проверкзадан. в раб/ тет. | -Формируют умения находить отличия органических веществ от неорганических веществ клетки. -Продолжают формировать умения выражать свои мысли и идеи. -Формируют умения определять критерии изучения химического состава клетки. -Создают условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию. | ||
9 | Процессы жизнедеятельности клетки. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный | Рост растительной клетки. Деление клетки. Великие естествоиспытатели. Клетка - живая система. | Знать о главных процессах жизнедеятельности клетки: обмене веществ и размножении. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Обсуждать в рабочей группе информацию. Находить отличия молодой клетки от старой. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к Великим естествоиспытателям. | фронт опрос; индив контр. визуал.проверкзадан. в раб/ тет. | -Продолжают формировать навыки использовать схемы роста растительной клетки и деления клетки для структурирования информации. - Продолжают формировать умения выражать свои мысли и идеи. -Продолжают формировать умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии. -Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом | ||
10 | Обобщение: « Биология- наука о живом мире». | 1ч | Урок формирования и совершенствования знаний. | Знать первоначальные представления о единстве живых организмов. Учатся сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные знания. | Итог/ контр. (тест) | -Структурируют знания. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. -Анализируют объект, выделяя существенные признаки. Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний. -Рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. а так же: -Формирование коммуникативных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий. | |||
11 | Царства живой природы | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный | Мир живых организмов планеты. Микроорганизмы- вирусы. Классификация организмов. | Знать о распределении организмов по группам – классификацию. Извлекать информацию, сравнивая и выделяя признаки живых организмов. Обсуждать в рабочей группе информацию о микроорганизмах. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. | фронт опрос. | -Формируется научное мировоззрение на основе выделения, существенных признаков представителей разных царств живой природы. -Получают представление о классификации живых организмов, используя схемы для структурирования информации. - Знакомятся с особенностями строения вирусов и их многообразием. -Самостоятельно организовывают, учебное взаимодействие при работе в группе знакомясь с отличительными признаками царств живой природы и понятием вид. | ||
12 | Бактерии: строение и жизнедеятельность | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный | Общая характеристика бактерий. Разнообразие клеток бактерий. Типы питания характерные для бактерий. | Знать строение бактериальной клетки. Искать по признакам представителей прокариот и эукариот. Устанавливать разнообразие клеток бактерий. Сравнивать типы питания бактерий: автотрофы и гетеротрофы. Обсуждать в рабочей группе информацию. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию | фронт опрос индив контр. визуал.проверкзадан. в раб/ тет. | -Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. -Работают с информационными текстами, объясняют значения новых слов, сравнивают и выделяют процессы жизнедеятельности бактерий. -Знакомятся с особенностями строения бактерий и их разнообразием, выражают свои мысли и идеи. - Работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки самостоятельно. Создают условия к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию. | ||
13 | Значение бактерий в природе и для человека | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный | Роль бактерий в природе на примере клубеньковыхБрожение при изготовлении кисломолочных продуктов. | Знать о роли бактерий в природе и жизни человека. Осознавать опасность болезнетворных бактерий. Извлекать информацию о полезных для человека бактерий. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. | фронт опрос; индив контр. визуал.проверкзадан. в раб/ тет. | -Работают самостоятельно с текстом и иллюстрациями учебника, описывают работу клубеньковых бактерий и проводят сравнительную характеристику с цианобактериями. - Способствуют формированию мотивации к познанию нового. -Самостоятельно организовывают, учебное взаимодействие при работе в группе знакомясь с бактериями полезными для человека. | ||
14 | Растения | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный | Общая характеристика царства Растения. Строение цветкового растения. Представители голосеменных растений. Особые группы: мхи, папоротники, хвощи, плауны. | Знать о многообразии растений, их характерных признаках, о высших и низших растениях. Выделять основные признаки растений, называть основные группы растений, характеризуя их в коллективном обсуждении Оценивать собственный вклад в работу группы. | фронт опрос; индив контр. визуал.проверкзадан. в раб/ тет. | -Устанавливают органы цветкового растения, используя рисунок учебника. -Сравнивают представителей низших и высших растений, делают выводы на основе сравнения. Работают с информационными текстами, объясняют значения новых слов, сравнивают и выделяют характерные признаки большинства растений. -Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие при работе в группе (паре). -Продолжают формировать умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. - Создают условия к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию. | ||
15 | Знакомтсво с внешнем строением растения. | 1ч | Лабораторная работа№3 | Части побега: стебель, листья, почки. Расположение почек на побеге. Укороченные побеги сосны с хвоинками. Расположение шишек. | Рассматривать строение побега цветкового растения и побега сосны. Сравнивать и формулировать общий вывод о многообразии побегов у растений. Зарисовывать в тетради схему побега. | пошаговый контроль | -Формируют умения работать с ручной лупой, находить отличия при внимательном рассматривании ветки цветкового растения и сосны по инструктивным карточкам. – Зарисовывают в тетради побег в виде схемы, отмечая основные части побега, участвуя в коллективном обсуждении увиденного, интересуясь чужим мнением, высказывая свое. - Структурируют знания: анализируют объект, выделяя существенные признаки; извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний. | ||
16 | Животные | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный | Основные свойства животных. Одноклеточные животные – простейшие. Разные виды многоклеточных животных. Влияние природы на животных. | Знать общую характеристику одноклеточных и многоклеточных животных, выделяя существенные признаки. Развивать познавательные потребности на основе интереса к изучению разнообразных видов животных. | фронт опрос; индив . контр. визуал.проверкзадан. в раб/ тет. | -Продолжают формировать умения находить анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления работая с информационными текстами. - Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат, выбирая из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели. -Осознают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. | ||
17 | Наблюдения за передвижением животных. | 1ч | Лабораторная работа№4 | Рассматривание микропрепаратов под малым увеличением микроскопа.Микроскопические организмы. Строение простейшего на примере амебы. | Знать способы движения животных. Рассматривать микропрепарат, отмечать направление и скорость движения. Сравнивать передвижение 2-3 особей. Формулировать общий вывод о значении движения для животных. | пошаговый контроль | - Продолжают формировать умения готовить микропрепарат культуры с водными микроскопическими организмами по инструктивным карточкам. - Рассматривают приготовленный микропрепарат в микроскоп и схематически изображают движение в тетради, участвуя в коллективном обсуждении увиденного, интересуясь чужим мнением, высказывая свое. -Продолжают формировать умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. -Структурируют знания: анализируют объект, выделяя существенные признаки; извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний. | ||
18 | Грибы | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный | Общая характеристика грибов: внешнее строение. Питание грибов. Симбиоз –грибокорень. | Знать об особом царстве живых организмов- Грибы. Характеризовать механизм питания грибов. Объяснять принадлежность грибов к группе эукариот. Развивать познавательные потребности на основе интереса к изучению одноклеточных и многоклеточных грибов. | фронт опрос; индив. контр. визуал.проверкзадан. в раб/ тет. | -Работают самостоятельно с текстом и иллюстрациями учебника, описывают внешнее строение гриба и проводят сравнительную характеристику грибов-гетеротрофов. - Способствуют формированию мотивации к познанию нового. -Самостоятельно организовывают, учебное взаимодействие при работе в группе знакомясь с полезными симбионтами. - Создают условия к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию. | ||
19 | Многообразие и значение грибов. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный | Полезные и вредные плесневые грибы. Главные функции плодового тела у шляпочных грибов. | Знать о значении грибов для человека и для природы. Характеризовать грибы-симбионты. Объяснять вред грибов паразитов. Извлекать информацию о грибах-сапрофитах. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. | фронт опрос;
индив. контр. визуал.проверкзадан. в раб/ тет. | - Продолжают формировать умения находить анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления работая с информационными текстами и иллюстрациями учебника - Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат, выбирая из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели. -Осознают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. | ||
20 | Лишайники | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный | Роль лишайников – показателей чистоты воздуха. Функции в организме лишайника. Жизнь лишайника в бесплодных местах. | Знать о лишайниках как симбиотических организмах. Проводить сравнение лишайников по внешнему облику слоевища. Извлекать информацию о важной роли лишайников в природе и в жизни человека. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. | фронт опрос;
индив. контр. визуал.проверкзадан. в раб/ тет. | -Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. -Работают с информационными текстами и иллюстрациями учебника, сравнивают и выделяют процессы жизнедеятельности лишайника. -Знакомятся с особенностями строения лишайника и их разнообразием, выражают свои мысли и идеи. - Работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки самостоятельно. Создают условия к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию. | ||
21 | Значение живых организмов в природе и жизни человека. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный | Животные и растения, вредные для человека. Живые организмы, полезные для человека. Биологическое разнообразие живых организмов. | Знать о вредителях наносящих материальный ущерб. Объяснять важность охраны разнообразных живых организмов и среду их обитания. Обсуждать в рабочей группе информацию о биологическом разнообразии живых организмов. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. | фронт опрос;
индив. контр. визуал.проверкзадан. в раб/ тет. | Продолжают формировать умения находить анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления работая с информационными текстами и иллюстрациями учебника - Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат, выбирая из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели. -Осознают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. | ||
22 | Обобщение: «Многообразие живых организмов» | 1ч | Урок формирования и совершенствования знаний. | Знать о царствах живой природы. Учатся сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные знания. Объяснять значения новых слов. | Итог/ контр. (тест) | -Структурируют знания. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. -Анализируют объект, выделяя существенные признаки. Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний. -Рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. а так же: -Формирование коммуникативных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий. | |||
23 | Среды жизни планеты Земля | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный | Четыре среды жизни. Различия сред жизни по климатическим условиям. Обитатели четырех сред жизни. | Знать места обитания живых организмов. Устанавливать взаимосвязь между средой обитания и приспособленностью организма к ней. Развивать познавательные потребности на основе интереса к изучению четырех сред жизни. Обсуждать в рабочей группе информацию о обитателях различных сред жизни. | фронт опрос. | -Продолжают формировать, умения рассматривая и обсуждая рисунки учебника, иллюстрирующие четыре среды жизни: анализируя и сравнивая. - Выдвигают версии решения проблемы, рассказывая о своих наблюдениях из жизни живых организмов конкретной среды обитания. -Осознают конечный результат, выбирая из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели. -Осознают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. | ||
24 | Экологические факторы среды. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный | Факторы живой и неживой природы. Антропогенный фактор – фактор угрозы для природы. | Знать о экологических факторах влияющих на жизнь организмов в природе. Объяснять разнообразные воздействия человека на природу. Характеризовать различия трех типов экологических факторов. Организовывать учебное взаимодействие при работе в группе | фронт опрос;
индив. контр. визуал.проверкзадан. в раб/ тет. | - Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. -Продолжают формировать умения находить анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления работая с информационными текстами и иллюстрациями учебника -Работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки самостоятельно. -Осознают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. | ||
25 | Приспособления организмов к жизни в природе. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный | Влияние среды на организм. Примеры приспособлености организмов к среде. | Знать о воздействии природы на живые организмы. Характеризовать важнейшие факторы растений. Объяснять влияние факторов неживой природы на жизнь животных. Оценивать собственный вклад в работу группы. | фронт опрос;
индив. контр. визуал.проверкзадан. в раб/ тет. | -Работают самостоятельно с текстом и иллюстрациями учебника, описывают на конкретных примерах приспособленности организмов к среде. - Способствуют формированию мотивации к познанию нового. -Самостоятельно организовывают, учебное взаимодействие при работе в группе знакомясь с удивительным обитателем северных лесов. - Создают условия к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию. | ||
26 | Природные сообщества | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный | Движение веществ в природе. Поток органическихвеществ в природе. Понятие о природном сообществе. | Знать о перемещении химических веществ из неживой природы в живую и обратно. Уметь составлять пищевую цепь питания. Объяснять круговорот веществ в природе. Обсуждать в рабочей группе информацию о природном сообществе. | фронт опрос;
индив. контр. визуал.проверкзадан. в раб/ тет. | Формируется научное мировоззрение о веществах постоянно переходящих из неживой природы в живые организмы. -Получают представление о круговороте веществ в природе, используя схемы для структурирования информации. - Знакомятся с понятием « природное сообщество». -Самостоятельно организовывают, учебное взаимодействие при работе в группе знакомясь с природными сообществами своего региона. | ||
27 | Природные зоны. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный | Многообразиеприродных зон России. Живые организмы, обитающие в тундре, тайге, степи и широколиственных лесах. | Знать отличительные признаки природных зон. Характеризовать природные зоны, занимающие самую большую территорию. Выявлять отличительные признаки тундры от степи. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. | фронт опрос;
индив. контр. визуал.проверкзадан. в раб/ тет. | -Работают самостоятельно с текстом и иллюстрациями учебника, описывают обитателей природных зон. - Способствуют формированию мотивации к познанию нового. -Самостоятельно организовывают, учебное взаимодействие при работе в группе знакомясь с природным богатством нашей страны. - Создают условия к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию. | ||
28 | Жизнь организмов на разных материках. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный | Живой мир планеты. Обитатели шести материков Земли. Завезенные культурные растения к нам. | Знать об открытии живого мира планеты. Характеризовать отличия растений и животных Африки от растений и животных Австралии. Объяснять богатство живого мира Южной Америки и бедный живой мир Антарктиды. Обсуждать в рабочей группе информацию о культурных растениях завезенных к нам из Южной Америки. | фронт опрос;
индив. контр. визуал.проверкзадан. в раб/ тет. | -Работают самостоятельно с текстом и иллюстрациями учебника, описывают обитателей материков Земли. - Способствуют формированию мотивации к познанию нового. -Самостоятельно организовывают, учебное взаимодействие при работе в группе знакомясь с живыми организмами, приспособленными к своим условиям среды. -Знакомятся с понятием « местный вид». - Создают условия к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию. | ||
29 | Жизнь организмов в морях и океанах. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный | Морские обитатели мелководий. Прикрепленные организмы. Обитатели открытой воды. Жизнь в глубине моря. | Знать о морских обитателей мелководий и обитателях открытой воды. Характеризовать микроскопические животные и растения - планктон. Извлекать информацию о обитателях различных зон океана отличающихся по условиям и составу обитателей. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. | фронт опрос;
индив. контр. визуал.проверкзадан. в раб/ тет. | -Продолжают формировать, умения рассматривая и обсуждая рисунки учебника, иллюстрирующие обитателей различных зон океана: анализируя и сравнивая. - Выдвигают версии решения проблемы, рассказывая о своих наблюдениях из жизни живых организмов - планктона. -Осознают конечный результат, выбирая из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели. -Осознают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. | ||
30 | Обобщение: «Жизнь организмов на планете Земля» | 1ч | Урок формирования и совершенствования знаний. | Приспособленность организмов к средам жизни планеты Земля. Влияние экологических факторов среды на жизнедеятельность организмов. | Знать о живых организмах-обитателях нашей планеты. Учатся сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные знания. Объяснять значения новых слов. | Итог/ контр. (тест) | Структурируют знания. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. -Анализируют объект, выделяя существенные признаки. Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний. -Рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. а так же: -Формирование коммуникативных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий. | ||
31 | Как появился человек на Земле. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный | Виды людей, жившие раньше на Земле. Наш непосредственный предок. Особенности современного человека. | Знать признаки человека, формировавшиеся тысячелетиями. Характеризовать признаки отличия между древним и современным человеком. Объяснять возникновение современного человека –человека разумного. Извлекать информацию о деятельности современного человека в природе. | фронт опрос | - Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. -Продолжают формировать умения находить анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления работая с информационными текстами и иллюстрациями учебника -Работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки самостоятельно. -Осознают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. | ||
32 | Как человек изменил природу. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный | История влияния человека на природу. Осознание человеком своего влияния на природу. | Знать законы, по которым развивается природа. Характеризовать проявления антропогенного фактора в природе. Анализировать благоприятные и неблагоприятные воздействия человека на природу. | фронт опрос;
индив. контр. визуал.проверкзадан. в раб/ тет. | -Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, используя инструктивные карточки. -Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний. -Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников. -Структурируют знания: анализируют объект, выделяя существенные признаки; извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний. | ||
33 | Важность охраны живого мира планеты. | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный | Угроза для жизни. Животные, истребленные человеком. Проявление заботы о живом мире. | Знать о деятельности возобновления численности редких животных и растений. Характеризовать причины, по которым животные и растения становятся редкими. Извлекать информацию о значении заповедников. | фронт опрос;
индив. контр. визуал.проверкзадан. в раб/ тет. | Формируется научное мировоззрение о растениях, ставшие редкими по вине человека. -Получают информацию о животных и растениях находящихся под охраной нашего региона. - Знакомятся с понятием « заповедник». -Самостоятельно организовывают, учебное взаимодействие при работе в группе знакомясь с природными сообществами своего региона. | ||
34 | Сохраним богатство живого мира | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный | Ценность разнообразия жизни. Наша обязанность перед природой. Полезные пищевые продукты. | Знать правила сохранения природы на отдыхе. Обсуждать в рабочей группе информацию о необходимости охраны природы. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. | фронт опрос;
индив. контр. визуал.проверкзадан. в раб/ тет. | - Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. -Продолжают формировать умения находить анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления работая с информационными текстами и иллюстрациями учебника -Работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки самостоятельно. -Оценивать собственный вклад в работу группы. | ||
35 | Обобщение: «Человек на планете Земля» | 1ч | Урок формирования и совершенствования знаний. | Появление человека на Земле. Важность охраны живого мира планеты. | Знать о появлении первых предков человека. Учатся сравнивать отличая человека разумного от своих древних предков. Объяснять стремление человека восстанавливать разрушенные им природные богатства. Пояснять значимость заповедников. | Итог/ контр. (тест) | Структурируют знания. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. -Анализируют объект, выделяя существенные признаки. Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний. -Рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. а так же: -Формирование коммуникативных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...