Выделение у растений. Листопад
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

 

План открытого урока по биологии, 6 класс.

Тема «Выделение у растений. Листопад»

 

Форма проведения: творческо - познавательная

 

Методическая цель: показать формы и методы групповой и индивидуальной работы, с использованием информационной системы в практическом обучении

 

Определение межпредметных связей:

Экология, окружающий мир

Материальное оснащение:

  • компьютер,
  • экран,
  • проектор,
  • раздаточный материал (шаблоны),
  • графические средства (карандаши)

 

Место проведения: класс.

Продолжительность 35 минут.

Критерии оценки деятельности учащихся:

  • активность в работе,
  • способность к сотрудничеству,
  • способность к творческому мышлению,
  • этичность поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.listopad_dokument_microsoft_office_word.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого урока по биологии, 6 класс.

Тема «Выделение у растений. Листопад»

Форма проведения: творческо - познавательная

Методическая цель: показать формы и методы групповой и индивидуальной работы, с использованием информационной системы в практическом обучении

Определение межпредметных связей: 

Экология, окружающий мир

Материальное оснащение:

  • компьютер,
  • экран,
  • проектор,
  • раздаточный материал (шаблоны),
  • графические средства (карандаши)

Место проведения: класс.

Продолжительность 35 минут.

Критерии оценки деятельности учащихся:

  • активность в работе,
  • способность к сотрудничеству,
  • способность к творческому мышлению,
  • этичность поведения.

Цель урока:

  1. Воспитательная

Способствовать формированию духовных качеств личности через моделирование способов поведения в личной, общественной и профессиональной деятельности. Способствовать развитию свободной творческой личности, готовой к будущей жизнедеятельности, сотрудничеству  и ответственности за результаты своей деятельности.

  1. Развивающая

Способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, работать с различными источниками информации.  Развивать активное внимание, наблюдательность и творческое мышление.

  1. Дидактическая

Создать комфортные образовательные условия для понимания учащимися одного из важных процессов жизнедеятельности живых организмов. Показать роль процесса выделения в жизни растений.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

1

1.Готовность аудитории.

Рассаживаются по группам

2

2

Вступительная часть

1.Вступительное слово.

2. Сообщение темы и цели занятия.

3.Фронтальная работа с учащимися, презентация «Листопад»

1. Анализируют сюжет картины

2.Определяют тему и цель урока

3.Смотрят презентацию, отвечают на вопросы

8

3

Динамическая пауза

Упражнения для глаз.

Повторяют упражнения

3

4

Подготовительный этап

Объяснение алгоритма работы с шаблонами.

Работают в группах

(Приложение 1)

5

5

Творческая работа в парах

1 Работа с шаблоном.

2. Методическая помощь на рабочем месте.

Работают в группах

7

Заключительная часть

1.Выставка работ.

2. Выступление по итогам работы группы.

3.Рефлексия.

4.Обобщение итогов работы.

Фронтальная беседа

1.Выставка работ.

(Приложение 2)

2. Представляют результаты работы каждой группы.

3.Рефлексия.

4.Делают выводы.

10

ВСЕГО

35

 

Учебно-методический комплекс:

Учебник (автор):  Н.И. Сонин. Биология. 6 кл. Живой организм- М.: Дрофа, 2001.

Тематическое и поурочное планирование по биологии: 6-й кл.: к учебнику Н.И. Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс»: метод. Пособие / Л.Д. Парфилова , И.А. Шмарина.- М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 191,(1)с.

Биология. Живой организм. 6 класс: поурочные планы по учебнику Н.И. Сонина/ авт. – сост. М.В. Высоцкая.- Волгоград: Учитель, 2007. -256с.

Учебно – техническое  и информационное  обеспечение 

  1. Аt-технологии 
  2. Презентации к урокам.

Приложение 1

Группа №_____1____                                                                                                                                   

Список учащихся  6 кл

Ф,И.

Самооценка работы в группе  от 1до5

1

2_

3

4

5

6

Тема « Выделение у растений. Листопад»

Цель_______________________________________________________________________________

Задачи :

1.Дайте  определение- листопад (с.82)

2. Расклейте все примеры выделения у растений и грибов на чистый лист (ветки дорисуйте)

3. Приведите, примеры изменения площади и массы (Смотри на  лист)

Объект исследования: ____________________

Предмет исследования: __________________

Гипотеза ______________________________________________________

Ход работы

1

2

3

Выступить у доски

Выводы: (следуют из задач)

ПОДУМАЙТЕ!

Можно убирать и сжигать опавшие листья? ______________________________________________________

Группа №_____2____

Список учащихся  6 кл

Ф,И.

Самооценка работы в группе  от 1до5

1

2_

3

4

5

6

Тема « Выделение у растений. Листопад»

Цель_______________________________________________________________________________

Задачи :

1.Дайте  определение- листопад (с.82)

2. Расклейте все примеры выделения у растений и грибов на чистый лист (грунт дорисуйте)

3. Приведите, примеры накопления вредных веществ

(Смотрите  на  лист и гриб)

Объект исследования: ____________________

Предмет исследования: ___________________

Гипотеза ______________________________________________________

Ход работы

1

2

3

Выступить у доски

Выводы: (следуют из задач)

ПОДУМАЙТЕ!

Почему нельзя употреблять в пищу старые грибы?

Группа №_____3____

Список учащихся  6 кл

Ф,И.

Самооценка работы в группе  от 1до5

1

2_

3

4

5

6

Тема « Выделение у растений. Листопад»

Цель_______________________________________________________________________________

Задачи :

1.Дайте  определение- листопад (с.82)

2. Расклейте все примеры выделения у растений и грибов на чистый лист (составьте ствол из частей)

3.Приведите, примеры слущивания и накопления продуктов распада (Смотрите  на  ствол) с. 81, жимолость.

Объект исследования: ____________________

Предмет исследования: _________________________

Гипотеза ______________________________________________________

Ход работы

1

2

3

Выступить у доски

Выводы: (следуют из задач)

ПОДУМАЙТЕ!

Можно ли  убирать и сжигать сухие ветки и стволы деревьев? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Группа №_____4____

Список учащихся  6 кл

Ф,И.

Самооценка работы в группе  от 1до5

1

2_

3

4

5

6

Тема « Выделение у растений. Листопад»

Цель_______________________________________________________________________________

Задачи:

1.Дайте  определение- листопад (с.82)

2. Расклейте все примеры выделения у растений и грибов на чистый лист (ветки дорисуйте)

3. Приведите, примеры выделения через гидатоды. (Смотри на  лист)

Объект исследования: ____________________

Предмет исследования:

Гипотеза ______________________________________________________

Ход работы

1

2

3

Выступить у доски

Выводы: (следуют из задач)

ПОДУМАЙТЕ!      Почему листья с верхушек опадают последними? _____________________________________________________________________________________

Приложение 2

Листопад.

Уменьшает  общую площадь поверхности испарения

Листопад.

Облегчает массу сучьев, на которые падает снег

Листопад.

Освобождает  

растение от

продуктов

обмена

веществ.

Накапливает

тяжелые

металлы,

бытовые и

 промышленные

 яды в

 плодовых

телах

Листья с верхушек

опадают последними

Гидатоды –

водяные

устьица листьев

выводят воду и

избытки солей

Слущивается

кора с накопившимися

продуктами распада

Продукты распада накапливаются в

мертвых тканях

древесины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Испарение воды растениями. Листопад.

Урок проходит в виде исследования, с использованием результатов опытов, которые дети закладывают зарание. Стихи, загадки, ребусы, кроссворды, презентация, всё используется при проведении урока....

УГА - 2014. Урок биологии 6 класс. "Выделение у растений. Листопад"

Урок по теме" Выделение у растений. Листопад" К уроку создана презентация. В приложении представлены схемы и карты для групповой работы. К уроку требуется оборудование: клей, скотч, ножници, бумага и ...

Выделение. Процесс выделения у растений.

Урок по биологии в 6 классе. Тема урока: Выделение. Процесс выделения у растений.Автор учебника Н.И.Сонин.Цель: изучить процесс выделения вредных веществ у растений как важный процесс для жизнедеятель...

Испарение воды растениями.Листопад.

Разработка мультимедийного урока  для 6 класса  к учебнику В.В. Пасечника. Разработка учителя биологии МБОУ СОШ №4 с.Петровского Отрадненского района Краснодарского края Дворядкиной В.Н....

Открытый урок в 6 классе с использованием ИКТ "Испарение воды растениями. Листопад."

Цель урока: Создать условия для раскрытия учащимися сущности процессов испарения, листопада, их роли и значении в жизни растений.Задачи урока:1. Создать условия для усвоения учащимися сущности процесс...

Испарение воды растениями.Листопад.

Конспект урока по теме :"Испарение воды растением. Листопад."...

План открытого урока по биологии, 6 класс. Тема «Выделение у растений. Листопад»

План открытого урока по биологии, 6 класс.Тема «Выделение у растений. Листопад»...