Выделение. Процесс выделения у растений.
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Трофимова Мария Владимировна

Урок по биологии в 6 классе. Тема урока: Выделение. Процесс выделения у растений.Автор учебника Н.И.Сонин.

Цель: изучить процесс выделения вредных веществ у растений как важный процесс для жизнедеятельности живых организмов

Задачи:

Образовательная: познакомиться со способами удаления продуктов распада растений; показать роль процесса выделения в жизни организмов

Развивающая: формирование умений анализировать, сравнивать; развить умение слушать; работать с различными источниками информации

Воспитательная: осуществлять экологическое воспитание; формировать интерес к предмету

Методы обучения:

Методы преподавания: словесные, наглядные

Методы учения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый

Форма познавательной деятельности: фронтальная

Тип урока: урок усвоения нового материала

Вид урока: урок-исследование

Оборудование: мультимедийный проектор, наглядное пособие

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vydelenie._protsess_vydeleniya_u_rasteniy.ppt2.24 МБ
Microsoft Office document icon urok.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Выделение – это выведение из организма избытка воды, вредных веществ, образовавшихся в организме.

Слайд 3

Вот пришла к нам осень! И листва кругом Красками ложится под моим окном. Красные и желтые листики летят, Будто в хороводе девочки кружат!

Слайд 4

Листопад – это естественное отделение листьев от стебля. В листьях накапливаются ненужные и даже вредные вещества. Они удаляются из растения в процессе сбрасывания листьев.

Слайд 6

Работа с учебником Стр. 82

Слайд 7

Процессы, которые сопровождают листопад: В листьях разрушается хлорофилл. Лист меняет цвет. Лист накапливает ненужные вещества. Лист становится бурым. Лист отрывается. Лист падает.

Слайд 9

Некоторые растения от избытка воды и солей освобождаются через специальные, похожие на устьица группы клеток – водяные устьица, или гидатоды. Обычно они располагаются на верхушке и по краям листа. Выделяемые ими капли (росу) можно видеть на листьях утром в жаркую погоду.

Слайд 10

Домашнее задание: §13, читать Нарисуйте рисунок-схему, отображающую все процессы удаления из растений ненужных, вредных веществ

Слайд 11

Ответьте на вопросы: Что такое процесс выделения? Каково значение выделения? Какие растения удаляют из растения ненужные вещества? С помощью каких процессов происходит выделение у растений?

Слайд 12

синквейн На первой строчке - одно слово существительное. Это тема исследования- выделение. На второй строчке - предложение, с помощью которого высказывается свое отношение к теме. Последняя строчка - это слово-резюме

Слайд 13

Выделение Удаление ненужных веществ Лист.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Урок по биологии в 6 классе на тему «Выделение. Выделение у растений» (Учебник Н.И.Сонин)

Трофимова Мария Владимировна

Цель: изучить процесс выделения вредных веществ у растений как важный процесс для жизнедеятельности живых организмов

Задачи:

Образовательная: познакомиться со способами удаления продуктов распада растений; показать роль процесса выделения в жизни организмов

Развивающая: формирование умений анализировать, сравнивать; развить умение слушать; работать с различными источниками информации

Воспитательная: осуществлять экологическое воспитание; формировать интерес к предмету

Методы обучения:

Методы преподавания: словесные, наглядные

Методы учения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый

Форма познавательной деятельности: фронтальная

Тип урока: урок усвоения нового материала

Вид урока: урок-исследование

Оборудование: мультимедийный проектор, наглядное пособие

Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Приветствие учащихся
  2. Проверка готовности к уроку
  3. Организация урока
  1. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Ребята, сегодня мы проведем не совсем обычный урок - урок-исследование, все Вы сегодня ученые, которым предстоит решать важные научные проблемы. Тема нашего исследования: «Выделение. Выделение у растений».

Цель нашего исследования: изучить процесс выделения вредных веществ у растений

Исследование наше пройдет в несколько этапов:

  1. Понятие выделения
  2. Листопад. Значение листопада в жизни растений
  3. Функции водяных устьиц или гидатод
  1. Усвоение новых знаний

Любые ученые пользуются научными терминами, давайте с вами вспомним, какие научные термины по биологии Вы знаете?

Что такое выделение? (дети отвечают)

Ребята, выделение – один из важнейших процессов жизнедеятельности организмов. Как вы думаете, для чего этот процесс необходим  организмам? (дети отвечают)

В процессе жизнедеятельности организма образуются вещества, которые для него не нужны, а иногда даже опасны. Для удаления этих продуктов и существует процесс выделения.

У растений нет специальной выделительной системы и не все вещества выводятся из организма. Многие ненужные вещества остаются в клетках и органах и сохраняются на протяжении всей жизни. Как вы думаете, в каких органах откладываются ненужные вещества? (дети отвечают)

Молодцы! Мы переходим к следующему этапу нашего исследования «Научная работа». 

Вот пришла  к нам осень!

И листва кругом

Красками ложится под моим окном.

Красные и желтые листики летят,

Будто в хороводе девочки кружат!

О каком явлении в природе идет речь? От многих вредных веществ растения освобождаются во время листопада. А что такое листопад? Что происходит с листьями перед листопадом? (изменяют окраску, стареют)

В чём проявляется процесс старения листа? Почему изменяется его окраска?

Назовем те процессы, которые сопровождают листопад. Откройте учебники на странице 82. (2 минуты)

Итак, давайте запишем элементы в порядке протекания процессов.

  1. В листьях разрушается хлорофилл.
  2. Лист меняет цвет.
  3. Лист накапливает ненужные вещества.
  4. Лист становится бурым.
  5. Лист отрывается.
  6. Лист падает.

Ответьте на вопрос – какое значение имеет листопад для растений?

Растение использует лист в качестве контейнера для удаления ненужных веществ.

Ребята, а каким еще образом, растения могут удалять ненужные вещества? (дети отвечают)

Некоторые растения от избытка воды и солей освобождаются через специальные, похожие на устьица группы клеток – водяные устьица, или гидатоды. Обычно они располагаются на верхушке деревьев и по краям листа. Выделяемые ими капли (росу) можно видеть на листьях утром в жаркую погоду.

  1. Домашнее задание

В учебнике §13, читать.

Нарисуйте рисунок-схему, отображающую все процессы удаления из организма ненужных веществ.

  1. Закрепление новых знаний

Ребята, наше исследование подходит к концу.

Давайте подведем итоги. Что мы узнали сегодня на уроке? Вернемся к цели нашего исследования.

  1. Что такое процесс выделения?
  2. Каково значение выделения?
  3. Какие части растения удаляют из растения ненужные вещества?
  4. С помощью каких процессов происходит выделение у растений?

А сейчас составим синквейн. У вас на столах нарезанные в форме листьев клена бумага. Запишите на них синквейн и потом мы прикрепим их в дереву. Правила составления синквейна.

На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это тема исследования - выделение.

На второй строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого высказывается свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная фраза в контексте с темы.

Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.

Например,

Выделение

Удаление ненужных веществ

Лист

  1. Выставление оценок

Спасибо за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии в 6 классе по теме «Выделение растений»

Задачи урока:- сформировать знания учащихся о процессе выделения, как одном из свойств живых организмов; - углубить (расширить) знания о способах выделения растений; - объяснить причины и значение т...

Молекулярные процессы синтеза у растений

презентация сопровождение урока биологии в 11 классе по программе Пономаревой И.Н....

УГА - 2014. Урок биологии 6 класс. "Выделение у растений. Листопад"

Урок по теме" Выделение у растений. Листопад" К уроку создана презентация. В приложении представлены схемы и карты для групповой работы. К уроку требуется оборудование: клей, скотч, ножници, бумага и ...

Презентация "Выделение у растений"

данная презентация предназначена для изучения темы "Выделение у растений"....

Выделение у растений. Листопад

План открытого урока по биологии, 6 класс.Тема «Выделение у растений. Листопад» Форма проведения: творческо - познавательная Методическая цель: показать формы и методы групповой и инди...

План открытого урока по биологии, 6 класс. Тема «Выделение у растений. Листопад»

План открытого урока по биологии, 6 класс.Тема «Выделение у растений. Листопад»...

Проверочная работа по теме "Выделение у растений" ( 6 класс)

Проверочное тестирование в разделе "Жизнедеятельность организмов" по теме "Выделение" к учебнику Н.И..Сонина "Биология.Живой организм. 6 класс "...