РАБОЧАЯ ПРОГРАММА БИОХИМИЧЕСКОГО КРУЖКА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ « ХИМИЯ ЖИЗНИ»
рабочая программа по биологии (11 класс) на тему

Кадимова Зухра  Хатамовна

В кружок по биохимии приглашаются ребята, ориентированные на участие в различных биологических олимпиадах и интересующиеся биохимией, цитологией, молекулярной биологией и биологией в целом. Специального отбора ребят на кружок не проводится, но если ученик владеет лишь средним школьным уровнем знания биологии, то ему будет достаточно сложно справиться с программой кружка.

Цели кружка

- обучить ребят биохимии и связанным с ней дисциплинам, подготовить их к участию в олимпиадах по биологии разного уровня;

 -освоение знаний об основных биологических  и химических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических и химических наук, биотехнологии, выдающихся открытиях и современных исследованиях в биологической  и химической науке;

-овладение умениями  характеризовать  современные научные открытия  в области биологии и химии;  устанавливать связь между развитием биологии, химии и социально-этическими, экологическими  проблемами  человечества;  самостоятельно проводить биохимические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, показ занимательных опытов, выполнение и защита  проектов) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать   информацию; пользоваться научной терминологией и символикой;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической  и  химической науки; проведения экспериментальных исследований,   моделирования  объектов и процессов;

- воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биохимических исследований;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни

для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры;  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biohimicheskiy_kruzhok.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    

                                СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Д.ПЕТРОПАВЛОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АСКИНСКИЙ РАЙОН

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА БИОХИМИЧЕСКОГО КРУЖКА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

« ХИМИЯ ЖИЗНИ»

                                                   СОСТАВИТЕЛЬ: учитель биологии и химии

                                    КАДИМОВА ЗУХРА ХАТАМОВНА

                                                ПЕТРОПАВЛОВКА -2013

                 Пояснительная записка

В кружок по биохимии приглашаются ребята, ориентированные на участие в различных биологических олимпиадах и интересующиеся биохимией, цитологией, молекулярной биологией и биологией в целом. Специального отбора ребят на кружок не проводится, но если ученик владеет лишь средним школьным уровнем знания биологии, то ему будет достаточно сложно справиться с программой кружка.

Цели кружка

- обучить ребят биохимии и связанным с ней дисциплинам, подготовить их к участию в олимпиадах по биологии разного уровня;

 -освоение знаний об основных биологических  и химических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических и химических наук, биотехнологии, выдающихся открытиях и современных исследованиях в биологической  и химической науке;

-овладение умениями  характеризовать  современные научные открытия  в области биологии и химии;  устанавливать связь между развитием биологии, химии и социально-этическими, экологическими  проблемами  человечества;  самостоятельно проводить биохимические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, показ занимательных опытов, выполнение и защита  проектов) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать   информацию; пользоваться научной терминологией и символикой;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической  и  химической науки; проведения экспериментальных исследований,   моделирования  объектов и процессов;

- воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биохимических исследований;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни

для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры;  

Задачи курса:

- формирование основных компонентов содержания образования: знаний, репродуктивных и творческих умений, эмоционального опыта;

-формирование обобщенного знания материала;

-формирование понимания учащимися смысла вопроса, его структуры и функции

- формирование интеллектуальных умений;

-организация познавательной деятельности учащихся.

-развить   интуицию.

Программа кружка   составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

• Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089;

Примерная программа по химии среднего (полного) общего образования (профильный уровень);

                       ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (20 часов)

1.Введение. Инструктаж по ТБ. Биохимия, как наука и предмет ее изучения. Основные понятия биохимии. Метаболизм, анаболизм, катаболизм. Промежуточный метаболизм. Типы органических веществ, участвующих в метаболизме.(2ч)

2.Углеводы - моно-, олиго- и полисахариды. Их свойства, строение, производные, участие в метаболических процессах

2.2.Занимательные опыты:1.»Чувствительнее языка»(качественная реакция на добавленные углеводы)

2.Качественные реакции на моносахариды, полисахариды

3.Кислотный и ферментативный гидролиз крахмала. .(1ч)

2.3.Выполнение  и защита проектов »Сварим искусственный мед», »Получим молочный сахар», »Осахарим вату».(2ч)

3. Пептиды и белки, разграничение эти двух понятий. Свойства и значение пептидов и белков в организме. Уровни укладки полипептидной цепи. Взаимодействия внутри белковой глобулы. Свойства гидрофобного взаимодействия, ван-дер-ваальсового взаимодействия, водородной связи.(2ч)

3.1.Занимательные опыты:1.Качественные реакции на белок.

3.2.Выполнение  и защита проекта »Приготовим суповой концентрат».(1ч)

4.Введение в ферменты, примитивное понятие о катализе.

4.1.Выполнение проекта »Искусственный желудок»(2ч)

5.Жиры .Липиды. Их классификация, свойства, роль в организме.      Жиры -топливо для организма

5.1.Занимательные опыты: 1.Обнаружение жиров.2.Действие желчи. .(2ч)

5.2.Выполнение  и защита проекта »Получение «белого сала»(сырье для получения маргарина).(1ч)

6.Лекарства.Антибактериальные препараты, дезинфицирующие средства. Аспирин.

6.1.Занимательные опыты:1.Качественные реакции на некоторые лекарства а)Реакция на анальгин б) реакция новокаин в)реакция на инсулин г)реакция на адреналин.(1ч)

6.2.Выполнение  и защита проекта »Изготовим лекарство»(2ч)

7.Витамины. Их классификация, свойства, роль в организм

7.1Занимательные опыты:1.Реакция на витамин С.2.Реакция на витамин В2.9(1ч)

7.2.Выполнение и защита  проекта» Обнаружение витамина С в фруктовых соках разных марок».(2ч)

8.Итоговое занятие. Подведение итогов работы кружка. Награждение активистов(1ч)

Использованная литература.

1.Гроссе Э.,Вайсмантель Х. Химия для любознательных.Основы химии и занимательные опыты.ГДР.1974.-Пер. с нем.-Л.:Химия,1979-392с.,ил.

2.Занимательные опыты по химии в условиях сельской школы. Составители: доцент Мартыненко Б.В. ,доцент Михалева М.В., к.б.н Тимофеева Г.М., к.х.н Зотеева О.И, асс. Гурьянова Р.И.

Бирск -1985.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа исследовательского кружка "География и жизнь"

Полная рабочая программа исследовательского географического кружка, пояснительная записка,  тематическое планирование, права и обязанности учащихся и руководителей, основы исследования, анкеты и ...

Рабочая программа элективного курса «Введение в химию» Химия 6 класс

В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в форми...

Рабочая программа психологического кружка для старшеклассников "Помоги себе сам" 8-11 классы

. Настоящая  Программа составлена  на   основе авторской   программы под редакцией И.В Дубровиной, является перспективной и функциональной, имеющей  потенциал ...

Рабочая программа биохимического кружка для 7-10 классов "Место эксперимента - кухня"

Данная методическая разработка позволит вам,дорогие коллеги, проводить интересные внеурочные занятия по химии и биологии. В соответствии с требованиями ФГОС в школе необходимо уделять больше внимания ...

Рабочая программа по элективному курсу по химии в 11 классе " Решение расчетных задач по химии"

Рабочая программа элективного курса по химии расчитана для 11 класса и составляет 34 часа...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии "Решение расчетных задач по химии в повседневной жизни"

Программа курса внеурочной деятельности по химии включает тематическое и поурочное планирование....