РАБОЧАЯ ПРОГРАММА БИОХИМИЧЕСКОГО КРУЖКА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ « ХИМИЯ ЖИЗНИ»
рабочая программа по биологии (11 класс) на тему
В кружок по биохимии приглашаются ребята, ориентированные на участие в различных биологических олимпиадах и интересующиеся биохимией, цитологией, молекулярной биологией и биологией в целом. Специального отбора ребят на кружок не проводится, но если ученик владеет лишь средним школьным уровнем знания биологии, то ему будет достаточно сложно справиться с программой кружка.
Цели кружка
- обучить ребят биохимии и связанным с ней дисциплинам, подготовить их к участию в олимпиадах по биологии разного уровня;
-освоение знаний об основных биологических и химических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических и химических наук, биотехнологии, выдающихся открытиях и современных исследованиях в биологической и химической науке;
-овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии и химии; устанавливать связь между развитием биологии, химии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биохимические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, показ занимательных опытов, выполнение и защита проектов) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать информацию; пользоваться научной терминологией и символикой;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической и химической науки; проведения экспериментальных исследований, моделирования объектов и процессов;
- воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биохимических исследований;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни
для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biohimicheskiy_kruzhok.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Д.ПЕТРОПАВЛОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АСКИНСКИЙ РАЙОН
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА БИОХИМИЧЕСКОГО КРУЖКА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
« ХИМИЯ ЖИЗНИ»
СОСТАВИТЕЛЬ: учитель биологии и химии
КАДИМОВА ЗУХРА ХАТАМОВНА
ПЕТРОПАВЛОВКА -2013
Пояснительная записка
В кружок по биохимии приглашаются ребята, ориентированные на участие в различных биологических олимпиадах и интересующиеся биохимией, цитологией, молекулярной биологией и биологией в целом. Специального отбора ребят на кружок не проводится, но если ученик владеет лишь средним школьным уровнем знания биологии, то ему будет достаточно сложно справиться с программой кружка.
Цели кружка
- обучить ребят биохимии и связанным с ней дисциплинам, подготовить их к участию в олимпиадах по биологии разного уровня;
-освоение знаний об основных биологических и химических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических и химических наук, биотехнологии, выдающихся открытиях и современных исследованиях в биологической и химической науке;
-овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии и химии; устанавливать связь между развитием биологии, химии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биохимические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, показ занимательных опытов, выполнение и защита проектов) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать информацию; пользоваться научной терминологией и символикой;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической и химической науки; проведения экспериментальных исследований, моделирования объектов и процессов;
- воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биохимических исследований;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни
для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры;
Задачи курса:
- формирование основных компонентов содержания образования: знаний, репродуктивных и творческих умений, эмоционального опыта;
-формирование обобщенного знания материала;
-формирование понимания учащимися смысла вопроса, его структуры и функции
- формирование интеллектуальных умений;
-организация познавательной деятельности учащихся.
-развить интуицию.
Программа кружка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
• Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089;
• Примерная программа по химии среднего (полного) общего образования (профильный уровень);
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (20 часов)
1.Введение. Инструктаж по ТБ. Биохимия, как наука и предмет ее изучения. Основные понятия биохимии. Метаболизм, анаболизм, катаболизм. Промежуточный метаболизм. Типы органических веществ, участвующих в метаболизме.(2ч)
2.Углеводы - моно-, олиго- и полисахариды. Их свойства, строение, производные, участие в метаболических процессах
2.2.Занимательные опыты:1.»Чувствительнее языка»(качественная реакция на добавленные углеводы)
2.Качественные реакции на моносахариды, полисахариды
3.Кислотный и ферментативный гидролиз крахмала. .(1ч)
2.3.Выполнение и защита проектов »Сварим искусственный мед», »Получим молочный сахар», »Осахарим вату».(2ч)
3. Пептиды и белки, разграничение эти двух понятий. Свойства и значение пептидов и белков в организме. Уровни укладки полипептидной цепи. Взаимодействия внутри белковой глобулы. Свойства гидрофобного взаимодействия, ван-дер-ваальсового взаимодействия, водородной связи.(2ч)
3.1.Занимательные опыты:1.Качественные реакции на белок.
3.2.Выполнение и защита проекта »Приготовим суповой концентрат».(1ч)
4.Введение в ферменты, примитивное понятие о катализе.
4.1.Выполнение проекта »Искусственный желудок»(2ч)
5.Жиры .Липиды. Их классификация, свойства, роль в организме. Жиры -топливо для организма
5.1.Занимательные опыты: 1.Обнаружение жиров.2.Действие желчи. .(2ч)
5.2.Выполнение и защита проекта »Получение «белого сала»(сырье для получения маргарина).(1ч)
6.Лекарства.Антибактериальные препараты, дезинфицирующие средства. Аспирин.
6.1.Занимательные опыты:1.Качественные реакции на некоторые лекарства а)Реакция на анальгин б) реакция новокаин в)реакция на инсулин г)реакция на адреналин.(1ч)
6.2.Выполнение и защита проекта »Изготовим лекарство»(2ч)
7.Витамины. Их классификация, свойства, роль в организм
7.1Занимательные опыты:1.Реакция на витамин С.2.Реакция на витамин В2.9(1ч)
7.2.Выполнение и защита проекта» Обнаружение витамина С в фруктовых соках разных марок».(2ч)
8.Итоговое занятие. Подведение итогов работы кружка. Награждение активистов(1ч)
Использованная литература.
1.Гроссе Э.,Вайсмантель Х. Химия для любознательных.Основы химии и занимательные опыты.ГДР.1974.-Пер. с нем.-Л.:Химия,1979-392с.,ил.
2.Занимательные опыты по химии в условиях сельской школы. Составители: доцент Мартыненко Б.В. ,доцент Михалева М.В., к.б.н Тимофеева Г.М., к.х.н Зотеева О.И, асс. Гурьянова Р.И.
Бирск -1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа исследовательского кружка "География и жизнь"
Полная рабочая программа исследовательского географического кружка, пояснительная записка, тематическое планирование, права и обязанности учащихся и руководителей, основы исследования, анкеты и ...
Рабочая программа элективного курса «Введение в химию» Химия 6 класс
В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в форми...
Рабочая программа психологического кружка для старшеклассников "Помоги себе сам" 8-11 классы
. Настоящая Программа составлена на основе авторской программы под редакцией И.В Дубровиной, является перспективной и функциональной, имеющей потенциал ...
Рабочая программа биохимического кружка для 7-10 классов "Место эксперимента - кухня"
Данная методическая разработка позволит вам,дорогие коллеги, проводить интересные внеурочные занятия по химии и биологии. В соответствии с требованиями ФГОС в школе необходимо уделять больше внимания ...
Рабочая программа по элективному курсу по химии в 11 классе " Решение расчетных задач по химии"
Рабочая программа элективного курса по химии расчитана для 11 класса и составляет 34 часа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА БИОХИМИЧЕСКОГО КРУЖКА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ « ХИМИЯ ЖИЗНИ»
рабочая программа для кружка по химии...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии "Решение расчетных задач по химии в повседневной жизни"
Программа курса внеурочной деятельности по химии включает тематическое и поурочное планирование....