Технологическая карта урока биологии
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему
Технологическая карта урока
Тема урока: Опорно-двигательная система. Строение, состав и свойства костей, типы их соединений.
учитель биологии Кукарцева Светлана Владимировна. МБОУ "Козульская СОШ №2"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_kukartsevoy_s.v.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Опорно-двигательная система. Строение, состав и свойства костей, типы их соединений.
учитель биологии Кукарцева Светлана Владимировна. МБОУ "Козульская СОШ №2"
Тип урока: | Комбинированный |
Авторы УМК: | «Биология. Человек», 8 класс, Драгомилов А.Г., Маш Р.Д., Москва издательство «Вентана-Граф», 2010 год. Биология 8 класс «Человек» Рабочая тетрадь к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д., Москва издательство «Вентана-Граф», 2010 год. |
Цели урока: | Образовательные: выяснить значение опорно – двигательной системы; раскрыть особенности строения связанные с прямохождением и свойства костей, сформировать понятие о химическом составе, о типах костей; выявить взаимосвязь строения костей и выполняемых ими функций. Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать логическое мышление (устанавливать причинно-следственные связи, подтверждая на данном предметном материале зависимость свойств объекта от его состава и строения); Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за сохранение своего здоровья (формировать представления учащихся о необходимости следить за своей осанкой и питанием). |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | Предметные: выработка умений проведения исследовательского эксперимента, освоение практических навыков регистрации эксперимента, понимание значения терминологии: скелет, строение, функции. Метапредметные : развитие умений работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль, заносить полученные результаты в таблицу, анализировать, систематизировать материал. Личностные: развитие исследовательских навыков: аккуратность, точность, последовательность, воспитание чувства ответственности за полученный результат, ориентирование на здоровый образ жизни. |
Оборудование: | Модели скелета человека и млекопитающего животного кошки, модели скелета головы раздаточный материал «Позвонки человека».сухое горючее, пинцет, куриная кость. html Презентации на тему «Опорно-двигательная система. Скелет человека» |
Образовательные ресурсы: | http://ppt4web.ru/medicina/skelet-cheloveka0. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
I.Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: Подготовка учащихся к работе на занятии. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | Приветствие учеников. Настрой на работу | Приветствие учителя. Проверка всех принадлежностей к уроку на своем рабочем месте | Личностные: соотносить поступок с моральной нормой; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия | Благоприятный настрой на урок. | |
II. Проверка знаний (проверка выполнения домашнего задания) (5 мин) Цели: Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. | Проверяет домашнее задание, выявляет пробелы и корректирует их. На доске записывает понятия прошлого урока.(для слабых уч-ся) Раздает тесты по домашнему параграфу (для сильной группы уч-ся)
| Одна группа ребят работают с понятиями (рассказывают их друг другу). Другая группа ребят решают тест на предложенной заготовке в виде перфокарты и взаимно проверяют их | Работа с перфокартами по проверке тестов | Познавательные: Структурируют свои знания; устанавливают причинно-следственных связей Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. Составляют устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу | Получение оценок за результат |
III.Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: Актуализация опорных знаний и умений.
| Записывает тему урока на доске. Задает вопросы, для выявления опорных знаний и умений. Ребята ! Давайте вспомним эволюцию появления скелета у животных. А чем строение скелета животных отличается от скелета человека? А на этот вопрос мы ответим в конце урока и выясним какие же особенности скелета человека, связанные с прямохождением. | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Ответ уч-ся: - появление хорды у ланцетника. Эволюция типа Хордовых: от класса рыб к классу млекопитающих | Работа на повторение по группам с учебником биологии за 7 класс. | Личностные: действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. | |
IV. Изучение нового (20 мин) Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Ввести понятия урока. | Учитель делит уч-ся на группы для изучения темы. Каждой группе раздает карточку с заданием I группа- Разбирает функцию Опорно-двигательной системы II группа разбирает виды костей и обсуждают их функцию III группа Работает со свойствами костей (Проводят мини исследование . "Сжигание куриной косточки") IV группа по таблице разбирает типы соединения костей. | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (учитель консультирует) Учащиеся готовят ответы от группы. Выходят к доске и по таблицам дают свои ответы, а остальные на местах в рабочих тетрадях делают записи, рисунки. | Уч-ся внимательно слушают требования учителя. Работают по инструктивной карточке. | Регулятивные : способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование; составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; анализ компонентов с целью выделения особенностей; выбор оснований и критериев для сравнивания и классификации объектов. | |
Закрепление 10 мин | Задает вопросы: Мы с вами рассмотрели осевой скелет человека, и можем отметить особенности скелета человека, связанные с прямохождением (учитель выслушивает ответы учащихся, дополняет, учащиеся записывают в тетрадь). Учитель вызывает 2 -3 человек в зависимости от времени к доске показать на модели скелета отделы и кости скелета человека, задает по теме дополнительные вопросы. Работа в парах заполнение кроссворда | Дети отвечают на поставленный учителем вопрос. Записывают особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью в тетрадь: 1.четыре плавных изгиба позвоночника 2.широкая грудная клетка 3.массивность костей нижних конечностей 4.широкие кости таза 5.сводчатая стопа 6.преобладание мозгового отдела над лицевым Уч-ся работают с моделью скелета у доски. Заполняют кроссворд в парах | Ответы с комментариями Фронтальный опрос у доски. | Коммуникативные: умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество. Личностные: мотивировать свои действия. | |
Домашнее задание и выставление оценок 5 минут | Учитель выставляет и комментирует оценки. На доске Устно: §11, вопросы после параграфа ответить устно Письменно: Раб. Тетрадь № 11 (1), 20, 23, 24, 25(1) | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей | Регулятивные: самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию», 5 класс, М.: «Русское слово» 2013 по теме "Живые царства. Бактерии"
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...
Технологическая карта урока биологии в 8 классе. Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»
Технологическая карта урока биологии в 8 классе.Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»...
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".
Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...