Организация учебной деятельности на этапе проверки знаний на уроках биологии
учебно-методический материал по биологии на тему
Грамотная и эффективная организация проверки знаний и умений учащихся позволяет выявить уровень подготовки школьников, вовремя обнаружить и ликвидировать имеющиеся пробелы.Если контроль знаний обучающихся на уроках биологии будет грамотно организован с применением разнообразных форм и методов, чёткой дозировкой заданий и времени, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, то уровень и качество знаний, мотивация обучающихся повысится. Надеюсь, разработанная мной программа поможет в этом коллегам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_uchebnoy_deyatelnosti_na_etape_proverki_znaniy.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа саморазвития профессиональной компетенции.
Тема:
«Организация учебной деятельности на этапе проверки знаний на уроках биологии».
Составитель: Рудалева Ирина Геннадьевна
учитель биологии МБОУ СОШ № 50
Архангельск 2015г.
Программа саморазвития профессиональной компетенции.
Тема:
«Организация учебной деятельности на этапе проверки знаний на уроках биологии».
Актуальность темы:
Грамотная и эффективная организация проверки знаний и умений учащихся позволяет выявить уровень подготовки школьников, вовремя обнаружить и ликвидировать имеющиеся пробелы.
Предмет исследования:
Индивидуальный стиль профессиональной деятельности;
Цель исследования: Формирование профессиональной компетенции учителя биологии.
Гипотеза: развитие профессиональной компетенции учителя возможно при создании ряда условий:
Если контроль знаний обучающихся на уроках биологии будет грамотно организован с применением разнообразных форм и методов, чёткой дозировкой заданий и времени, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, то уровень и качество знаний, мотивация обучающихся повысится.
Задачи исследования:
1.Изучить литературу по проблеме.
2.Определить уровень развития своей профессиональной компетенции.
3.Разработать программу саморазвития профессиональной компетенции.
4.Разработать и провести уроки с использование различных контрольно-измерительных материалов в 10-11 классах.
5. Подвести итоги исследования.
6.Обобщить опыт работы.
Методы исследования:
Самонаблюдение, самоанализ.
Экспериментальная база: МБОУ СОШ №50 г. Архангельск.
План мероприятий по реализации программы саморазвития профессиональной компетенции учителя биологии по теме «Организация учебной деятельности на этапе проверки знаний на уроках биологии».
Этап | Задачи | Мероприятия | Сроки | Результат |
1. констатирующий | 1.Изучить литературу по проблеме. 2.Определить уровень развития своей профессиональной компетенции. 3.Выявить способы формирования профессиональной компетенции. 4. Разработать программу саморазвития профессиональной компетенции. | 1.Изучение материалов по данной теме и составление аннотированного списка литературы. 2. Проведение самодиагностики. 3.Повышение квалификации по теме самообразования. 4.Разработка программы саморазвития профессиональной компетенции. | 01.09.2015- -30.12.2015г. | Аннотированныйсписок литературы. Диагностический материал. Документ о прохождении обучения. Программа саморазвития. |
2. Экспериментальный | Разработать и провести уроки с использованием разных видов контрольно-измерительных материалов. | Проектирование, разработка, проведение уроков. Разработать дидактический материал по проблеме Участие в проведении педсоветов, МО, конференциях. | 01.01.2016г.-01.01.2017г. | Конспекты уроков, технологические карты, планы уроков. Отзывы о мероприятиях. Мастер класс. |
3. Аналитический | Подвести итоги исследования. | Проведение самоанализа. Обобщение опыта. | 01.01.2017г- 01.05.2017г. | Аналитическая справка. Пакеты материалов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и приемы организации учебной деятельности по подготовке к ЕГЭ на уроках русского языка
ЕГЭ по русскому языку можно успешно сдать, если тщательно к нему подготовиться!...
КСО в организации учебной деятельности на уроках биологии и экологии
О роли груповых форм учебной деятельности...
Новые формы организации учебной деятельности, взаимодействие педагога и обучающегося на уроках английского языка
Позиции английского языка в мире все более и более усиливаются, проблема использования эффективных форм и методов преподавания английского языка представляется крайне важной...
Игра как один из приёмов исследования на этапе проверки знаний в раках ФГОС на уроках английского языка
Данная статья раскрывает роль игры при обучении английскому языку в начальной и основной школе....
Использование тестового инструментария на этапе проверки знаний
Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат ...
Кейс-технология. Принципы организации учебной деятельности на уроках биологии.
Принципы организации учебной деятельности на уроках биологии...
Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент) «Применение технологии организации учебной деятельности с ЭФУ и системы тестирования и опросов VOTUM на уроках английского языка как способа повышения качества знаний»
Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент) «Применение технологии организации учебной деятельности с ЭФУ и системы тестирования и опросов VOTUM на уроках английского языка к...