Тестовая работа по теме "Экология" для учащихся 9 класса
методическая разработка по биологии (9 класс) на тему
Тестовая работа в одном варианте может быть использована как промежуточный или итоговый контроль по теме "Экология" на уроках биологии в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тест "Экология" 9 класс | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме "Основы экологии" 9 класс
1. Распределите перечисленные факторы среды по трем категориям – абиотические, биотические и антропогенные: хищничество, вырубка лесов, влажность воздуха, температура воздуха, паразитизм, свет, строительство зданий, давление воздуха, конкуренция, выброс углекислого газа заводом, соленость воды, браконьерство.
2. Выберите правильное определение закона ограничивающего фактора:
а) оптимальное значение фактора наиболее важно для организма;
б) из всех факторов, действующих на организм, наиболее важен тот, значение которого больше всего отклоняется от оптимального;
в) из всех факторов, действующих на организм, наиболее важен тот, значение которого меньше всего отклоняется от оптимального.
3. Выберите фактор, который можно считать ограничивающим в предлагаемых условиях.
Для растений в океане на глубине 6000 м: вода, температура, углекислый газ, соленость воды, свет.
4. Выберите фактор, который можно считать ограничивающим в предлагаемых условиях.
Для животных в пустыне летом: температура, свет, вода.
5. Из предложенного списка составьте пары организмов, которые в природе могут находиться в симбиотических (взаимовыгодных) отношениях между собой (названия организмов можно использовать только один раз):шмель, белый гриб, актиния, дуб, береза, рак-отшельник, осина, клест, клевер, гриб подосиновик, липа.
6. Из предложенного списка составьте пары организмов, между которыми в природе могут образовываться трофические (пищевые) связи (названия организмов можно использовать только один раз): цапля, ива, тля, амеба, заяц-русак, муравей, водные бактерии, лось, лягушка, малина, росянка, муравьиный лев, комар, тигр.
7. Лишайники являются примером биотических отношений:
а) симбиоза;
б) паразитизма;
в) хищничества;
г) конкуренции
8. Примером отношений типа «хищник – жертва» не могут служить пары организмов (выберите правильный ответ):
а) щука и карась;
б) лев и зебра;
в) пресноводная амеба и бактерия;
г) шакал и гриф.
9. Биоценоз – это совокупность организмов:
а) одного вида, обитающих на определенной территории;
б) разных видов, совместно живущих и связанных друг с другом;
в) одного вида, обитающих на разнородных участках ареала;
г) обитающих в одной биогеографической области.
10. Из перечисленных организмов к продуцентам относится:
а) корова;
б) белый гриб;
в) ромашка пахучая;
г) человек.
11. Выберите из списка названия животных, которых можно отнести к консументам второго порядка: слон, тигр, дизентерийная амеба, волк, кролик, мышь, саранча, ястреб, морская свинка, крокодил, гусь, лисица, окунь, божья коровка, белый медведь, медоносная пчела, серая акула.
12. Из перечисленных названий организмов выберите редуцентов: медведь, бык, дуб, белка, подосиновик, шиповник, скумбрия, жаба, ленточный червь, гнилостные бактерии, баобаб, капуста, кактус, пеницилл, дрожжи.
13. В экосистеме основной поток вещества и энергии передается:
а) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам;
б) от консументов к продуцентам и далее к редуцентам;
в) от продуцентов к консументам и далее к редуцентам.
14. Из общего количества энергии, передающегося в пищевой сети с одного трофического уровня на другой, примерно 10%:
а) изначально поступает от солнца;
б) расходуется в процессе дыхания;
в) идет на построение новых тканей;
г) превращается в бесполезное тепло;
д) выделяется в экскрементах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая работа по алгебре 7 класс
Работа составлена по учебнику Алимова Ш.А., содержит два варианта и рассчитана на 2 урока....
Тестовая работа по ИЗО, 3 класс
Тест по ИЗО...
итоговая тестовая работа по истории 7 класс
Итоговая тестирование по истории России для 7-8 го классы Содержит 25 вопросов и 4 варианта ответа. Составлена по учебнику "История России XVI-XVIII в.в." авторы Данилов,косулина....
Тестовые работы по литературе 10 класс
Тестовые работы по литературе помогут организовать письменную фронтальную проверку по итогам изучения творчества русских писателей первой и второй половины XIX века...
тестовая работа по литературе 10 класс
тестовая работа по литературе 10 класс...
тестовая работа по физике 9 класса за 1 полугодие
полугодовое тестирование по физике 9 класс...
Проверочная тестовая работа для 9-х классов по теме «Основные мероприятия,проводимые по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»в 2-х вариантах (без ответов)
Проверочная тестовая работа для 9-х классов по теме "Основные мероприятия.......