Презентация с элементами технологии критического мышления
презентация к уроку по биологии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_trkm.ppt | 781 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скажи мне - я забуду. Покажи мне – я запомню. Дай мне возможность сделать самому – я пойму.
Фазы урока технологии критического мышления Вызов; Осмысление (реализация смысла); Рефлексия (размышление).
1. Ключевые слова на доске: клетка, микроскоп, оболочка, цитоплазма, ядро. 2.1. Маркировка текста с использованием значков « V » - уже знал; «+» - новое; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопросы. 2 .2. Заполнение таблицы ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЕМЫ ТРКМ ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКАХ НА УРОКЕ ПО ТЕМЕ : Живые клетки V + - ? 3. Возвращение к ключевым словам.
НА УРОКЕ ПО ТЕМЕ : Цветок и опыление 1. 3. Верно или неверно: Сережки березы состоят из большого количества маленьких цветков; Цветки раффлезии Арнольди достигают 91 см. в диаметре; Венерин башмачок обладает тонким запахом ванили; Цветок Львиного зева похож на звериную пасть; Форма цветков некоторых орхидей напоминает самок ос - сфексов; Цветок медуницы, сначала розовый или красный, потом становится синим и наконец фиолетовым; Цветок кирказона обыкновенного издает запах тухлого мяса, а часть его лепестков окрашена в грязно-красный цвет; Цветки душистого табака издают сильный аромат и раскрываются только с наступлением сумерек.
2. ПЕРЕКРЕСТНООПЫЛЯЕМЫЕ ЦВЕТКИ Кластер Цветок Ветроопыляемых растений Окраска невзрачная Окраска яркая Размер маленький Размер крупный Пыльца мелкая, легкая Пыльца крупная с выростами Нектара нет Нектар есть Запаха нет Запах есть Насекомоопыляемых растений
На уроке по теме: Характеристика типа членистоногие 1 .2.3.Таблица «толстых»и «тонких» вопросов ? ? Дайте объяснения, почему…? Объясните,почему…? Почему Вы думаете…? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предложите, что будет, если…? Кто? Что? Где? Когда? Может…? Согласны ли Вы? Верно ли?
2. Таблица « Тип Членистоногие » Линии сравнения Классы ракообразные паукообразные насекомые Среда обитания Части тела Кол-во ходильных ног И Т.Д.
НА УРОКЕ ПО ТЕМЕ : Большой мир маленьких клеток Знаем Хотим узнать Узнали
Правила составления синквейна: Первая строчка-название (одно слово, существительное). Вторая строчка- описание (два слова, прилагательные). Третье строчка- действия (три слова, глаголы). Четвертая строчка – чувство (предложение из 4-х слов). Пятая строчка – повторение сути (одно слово, сущ.).
НА ЗАНЯТИИ ПО ТЕМЕ : Характеристика понятия «исследование» и «исследовательская деятельность» Категории информации, которыми мы намерены пользоваться («Главные слова») понятие «наука» родина науки первые ученые 1. Заполнение таблицы ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЕМЫ ТРКМ ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
НА ЗАНЯТИИ ПО ТЕМЕ : Характеристика понятия «исследование» и «исследовательская деятельность» 2. Ромашка Блума
НА ЗАНЯТИИ ПО ТЕМЕ : «Знакомство учащихся с применением типичных методов исследования в современных условиях» 1. Сводная таблица Объект А Объект Б Линия сравнения Объект В Объект Г Линия сравнения 1 Линия сравнения 2
НА ЗАНЯТИИ ПО ТЕМЕ : «Знакомство учащихся с применением типичных методов исследования в современных условиях» 1. Прием «Фишбоун»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщён опыт работы по теме :Развитие самостоятельной активности учащихся на уроках русского языка и литературы через использование элементов технологии критического мышления .
Обобщён опыт работы по данной теме....
Урок с элементами технологии критического мышления «Начало правления Петра I» 10 класс
Урок разработан на основе учебника Левандовского А.А. (базовый уровень) 10 класс , является первым в теме "Россия в период правления Петра I»".В разработке урока использованы приёмы т...
В городе богини Афины. Урок истории в 5 классе с использованием элементов технологии критического мышления
Критическое мышление есть мышление самостоятельное, социальное., позволяет перейти от обучения " по программе" к педагогике прогрессивнойц. удовлетворяющей потребностям учеников. Она позволяет вырабат...
Использование элементов Технологии критического мышления на уроках химии.
Технология критического мышления – одна из новых образовательных технологий. Она была предложена в середине 90-х годов XX века американскими психологами Д.Стилом, К. Мередитом и Ч. Темплом. Цель данно...
«Использование элементов технологии критического мышления для развития интеллектуальных способностей учащихся на уроках обществоведческих дисциплин»
Задача школы и каждого педагога создать условия, позволяющие личности ребенка максимально самореализоваться, развить свои способности, в том числе и интеллектуальные.Главная задача курса истории...
Использование элементов технологии критического мышления на уроках физики в 7 - 8 классах.
В работе показаны возможные приёмы практического использования элементов технологии критического мышления на уроках физики для учащихся 7 и 8 классов....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Никитина Светлана Юрьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 75 (филиал)
Ученые отмечают, что в наше быстро меняющееся время, с которым связывают стремительный рост информации, высокими темпами происходит увеличение объёма знаний человека в структуре мышления. Но...