биология – 6 класс Тема урока. Отдел Моховидные. «Тайны маленьких растений»
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
биология – 6 класс
Тема урока. Отдел Моховидные. «Тайны маленьких растений»
Дидактическая цель. Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях, проверки уровня усвоения учебного материала средствами ИКТ
Ведущая идея. Использование мультимедийных ресурсов на уроке биологии с целью изучения, осознания и осмысления новой информации.
Задачи.
Обучающие. Создать условия для усвоения основных знаний о мхах, как об одном из отделов растений царства Растений; раскрыть взаимосвязь между особенностями строения и жизнедеятельности мхов и их происхождением, распространением и значением в природе и жизни человека.
Развивающие. Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, предлагать свои гипотезы, делать выводы и обобщения. Развивать личностные качества учащихся: самостоятельность, аналитическое мышление, наблюдательность при выполнении лабораторной работы и работы с учебником.
Воспитательные. Воспитывать ответственное отношение к природе; формировать устойчивый интерес к приобретению знаний.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.
Форма урока. Урок-практикум.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.
Оборудование: таблицы: Мох-сфагнум, кукушкин лен, гербарные экземпляры мха, химический стакан, пинцет, вода, микроскоп, предметные стекла, покровные стекла, коллекция торфа и продукты его переработки. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» Учебник для учащихся 6 класса.- М.: Вентана-Граф, 2013; Электронное издание 1С: Школа. Биология. 6 класс. Образовательный комплекс. Издательский центр «Вентана-Граф», 2007; Электронное издание 1С: Школа. Экология 10-11 к. Образовательный комплекс. Издательский центр «Вентана-Граф», 2007
Этапы урока | Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учеников |
Организационный момент
| Приветствует учащихся, создает доброжелательную, рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места учителя и ученика. | Приветствуют учителя |
Актуализация знаний
| Сегодня мы приступаем к изучению нового отдела растений. Но какого? Я специально не записал тему нашего урока на доске. Вы сами, с помощью моих подсказок предположите, о ком или о чем пойдет речь. Итак, подсказка первая – это одни из самых первых групп растений, произрастающих на суше. Подсказка вторая – эти растения по количеству видов занимают второе место после цветковых Подсказка третья– это многолетние и в основном низкорослые растения, "лилипуты" растительного мира. Высота их чаще всего не превышает 30 см. Четвертая подсказка – играют большую роль в формировании и жизни болот, из них образуется торф. Итак, речь действительно пойдет сегодня о мхах, точнее о моховидных. Это удивительные растения. В чем же их необычность? Это нам с вами и предстоит выяснить. Предлагает сформулировать тему урока ученикам. Спасибо, за ваши варианты формулировки темы. Но я предлагаю назвать урок так: «Тайны маленьких растений»
|
Просматривают слайд 1 в презентации урока
Обсуждают в парах. На доске появляется тема урока. Слайд №2
|
Мотивация и целеполагание урока
| Звучат стихи в презентации Предлагает учащимся: Попробуйте сформулировать вопросы. Что бы вы хотели узнать об этих растениях? Над этими вопросами мы будем работать на нашем сегодняшнем уроке.
Какова цель нашего урока?
Цель урока – «Изучить особенности строения, жизнедеятельности моховидных и значение мхов в природе и жизни человека». | Просматривают в презентации слайд № 3. Слушают стихи. Формулируют вопросы. Записывают их в рабочий лист. Озвучивают свои вопросы
Формулируют цель урока Слайд № 4 |
Изучение нового материала.
| Может быть, кто-то из вас обратил внимание на то, что я использую два термина «моховидные» и «мхи». Это не синонимы одного понятия. Моховидными называют целый отдел растений, который включает растения класса листостебельных, или настоящие мхи, и класса Печеночники. Представитель этого класса – маршанция. Просмотрите небольшой фрагмент об этом растении и ответьте на вопрос.
|
Просмотр слайда № 5 с фрагментом «Маршанция»
|
БЛОК №1 |
Заслушивает гипотезы учеников. Попробуем разгадать эту первую тайну.
Для этого надо изучить строение настоящих мхов. Познакомимся с листостебельными мхами – кукушкиным льном и сфагнумом. Засохшие дерновинки мхов лежат на столе.
Задание. Сравнить два мха. Внимательно просмотрите фрагмент фильма о мхах. Убедитесь, где какой мох и отметьте на рабочем листе характерные особенности строения кукушкина льна и сфагнума.
Задание. Найти черты высокой организации во внешнем строении листостебельных мхов – кукушкина лена и сфагнума. Для этого проведем лабораторную работу по их изучению. Лабораторная работа Выполняем в лабораторной тетради задания № 1,2,3.
Организует обсуждение. Ответьте на вопросы:
Попробуйте сформулировать вывод по первой тайне мхов
Вывод: тело листостебельных мхов имеет стебель и листья. Мхи первые из высших растений, которые «вышли» на сушу.
| Ученики предлагают свои гипотезы
Предлагают свои варианты заданий
Просматривают слайды № 6,7 презентации
Работа в паре в авторской тетради для лабораторных работ. Оформляют результата работы.
Слайд № 8 с вопросами Ученики отвечают на вопросы
Предлагают свои варианты выводов по блоку № 1
Слайд № 9 |
БЛОК № 2 | Тайна вторая. «Земноводные растительного мира» Задумывались ли вы над тем, почему мхи растут в местах повышенной влажности, например на болотах? Организует обсуждение предлагаемых гипотез Чтобы вы смогли подтвердить свои гипотезы, посмотрите опыт, который провел ученик. По окончанию просмотра устно ответьте на вопросы в рабочем листе Отвечают на вопрос:
Давайте раскроем и эту тайну. Лабораторная работа Продолжаем работать в лабораторных тетрадях. Выполните задание № 4, и рассмотрите лист мха под микроскопом. Зарисуйте клетки листа в рабочем листе и подпишите их.
Просит сформулировать вывод по блоку №2
Вывод. Мхи имеют ткани – основную запасающую, фотоситезирующую и другие. Благодаря им мхи обитают на местах с повышенной влажностью и быстро расселяются.
| Предлагают свои варианты гипотез
Просматривают слайд № 12 с фрагментом опыта
Приготавливают микропрепарат листа мха сфагнума, рассматривают под микроскопом. Зарисовывают клетки листа в рабочем листе
Ученик работает с цифровым микроскопом. Рассматривают лист мха на интерактивной доске
Предлагают свои варианты вывода
Слайд № 14
|
БЛОК № 3 | Следующая тайна посвящена размножению мхов. Тайна 3 «Размножение мхов».
Моховидные размножаются также как и водоросли - бесполым и половым способом; бесполое размножение осуществляется вегетативным путем (частичками растения) и спорами. Половой процесс у мхов невозможен без воды. Почему? Почему мхам для размножения очень важно расти не отдельными экземплярами, а всегда густыми дерновинками.
Попробуем раскрыть и эти тайны. Посмотрим, как это происходит. Задание. По окончанию просмотра приготовьте ответы на вопросы. Вопросы:
Заслушивает ответы на вопросы.
Задание для самостоятельной работы с учебником и рабочим листом. Организует работу с учебником и рабочим листом. Учебник §21, с113
Заслушивает вывод по блоку №3
Вывод: Благодаря способности размножаться разными способами мхи осваивают новые территории и быстро увеличиваются численно.
| Слайд № 15
Предлагают свои варианты ответов на вопросы
Презентация слайд № 16 с анимацией «Размножение мхов»
Вопросы в рабочем листе.
Слайд № 17
Отвечают на вопросы
Работа на рабочих листах (Приложение)
Предлагают свои варианты вывода Слайд № 18
|
БЛОК № 4
| Мы разгадали три тайны маленьких растений. Вы узнали много нового и необычного о мхах. Осталась четвертая тайна - тайна «Загадки болотных трясин» Организует просмотр презентации, работу с учебником и слушает ответы на вопросы
Заслушивает выводы по блоку №4 Вывод. Торф, образованный при отмирании мха сфагнума вместе с другими растениями болот, уникальное органическое образование, которое исстари использовал человек. Большую роль играют сфагновые мхи в формировании и жизни болот - особого природного сообщества. | Слайд № 19
Смотрят презентацию слайд № 20-26 , читают в учебнике материал под зеленым листком с. 147 и отвечают на вопросы
Формулируют вывод по блоку №4 Слайд № 27 .
|
Подведение итогов урока | Итак, что нового вы узнали на уроке об отделе «Моховидные»?
| Перечисляют полученные данные о мхах Корректировка ответов Слайд № 28 |
Коррекция знаний и умений
| Обсуждение правильности заполнения рабочего листа.
| Обсуждают, оформляют результат работы
|
Рефлексия по содержанию. Взаимопроверка. | Тестирование на рабочих листах | Выполняют тест Взаимопроверка Проверяют с ответами на слайде № 29 |
Рефлексия деятельности
| Закончите предложения У меня были трудности с изучением ………. У меня были трудности в формулировке … У меня были трудности в выполнении …. | Проводят рефлексию своей деятельности |
Домашнее задание
| 1. §21, Вопрос 3. 2. Задание по желанию. Раздаются пакетики с мхом и с творческим заданием. Творческое задание «Известно, что кусочки стеблей мхов во влажной среде разрастаются. Изобрети и сооруди с помощью домашних средств устройство для содержания мхов при неизменной влажности. Попробуй выращивать мхи». | Записывают домашнее задание |
Приложение
Рабочий лист
Тема урока _____________________________________________________
Цель урока ______________________________________________________
Вопросы:
1.
2.
3.
- При просмотре видеофрагментов о мхах подчеркните их характерные особенности.
Кукушкин лен
| Сфагнум |
Место обитания а) влажный лес б) болото Высота стебля а) 20 см б) 10-15 см Стебель а) не ветвиться б) ветвиться Нижняя часть стебля а) коричневая б) отмирает Листья а) мелкие светло-зеленые б) узкие зеленые Ризоиды а) есть б) нет
| Место обитания а) влажный лес б) болото Высота стебля а) 20 см б) 10-15 см Стебель а) не ветвиться б) ветвиться Нижняя часть стебля а) коричневая б) отмирает Листья а) мелкие светло-зеленые б) узкие зеленые Ризоиды а) есть б) нет
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otdel_mokhovidnye.docx | 90.75 КБ |
Предварительный просмотр:
биология – 6 класс
Тема урока. Отдел Моховидные. «Тайны маленьких растений»
Дидактическая цель. Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях, проверки уровня усвоения учебного материала средствами ИКТ
Ведущая идея. Использование мультимедийных ресурсов на уроке биологии с целью изучения, осознания и осмысления новой информации.
Задачи.
Обучающие. Создать условия для усвоения основных знаний о мхах, как об одном из отделов растений царства Растений; раскрыть взаимосвязь между особенностями строения и жизнедеятельности мхов и их происхождением, распространением и значением в природе и жизни человека.
Развивающие. Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, предлагать свои гипотезы, делать выводы и обобщения. Развивать личностные качества учащихся: самостоятельность, аналитическое мышление, наблюдательность при выполнении лабораторной работы и работы с учебником.
Воспитательные. Воспитывать ответственное отношение к природе; формировать устойчивый интерес к приобретению знаний.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.
Форма урока. Урок-практикум.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.
Оборудование: таблицы: Мох-сфагнум, кукушкин лен, гербарные экземпляры мха, химический стакан, пинцет, вода, микроскоп, предметные стекла, покровные стекла, коллекция торфа и продукты его переработки. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» Учебник для учащихся 6 класса.- М.: Вентана-Граф, 2013; Электронное издание 1С: Школа. Биология. 6 класс. Образовательный комплекс. Издательский центр «Вентана-Граф», 2007; Электронное издание 1С: Школа. Экология 10-11 к. Образовательный комплекс. Издательский центр «Вентана-Граф», 2007
Этапы урока | Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учеников |
Организационный момент
| Приветствует учащихся, создает доброжелательную, рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места учителя и ученика. | Приветствуют учителя |
Актуализация знаний
| Сегодня мы приступаем к изучению нового отдела растений. Но какого? Я специально не записал тему нашего урока на доске. Вы сами, с помощью моих подсказок предположите, о ком или о чем пойдет речь. Итак, подсказка первая – это одни из самых первых групп растений, произрастающих на суше. Подсказка вторая – эти растения по количеству видов занимают второе место после цветковых Подсказка третья– это многолетние и в основном низкорослые растения, "лилипуты" растительного мира. Высота их чаще всего не превышает 30 см. Четвертая подсказка – играют большую роль в формировании и жизни болот, из них образуется торф. Итак, речь действительно пойдет сегодня о мхах, точнее о моховидных. Это удивительные растения. В чем же их необычность? Это нам с вами и предстоит выяснить. Предлагает сформулировать тему урока ученикам. Спасибо, за ваши варианты формулировки темы. Но я предлагаю назвать урок так: «Тайны маленьких растений» | Просматривают слайд 1 в презентации урока Обсуждают в парах. На доске появляется тема урока. Слайд №2 |
Мотивация и целеполагание урока | Звучат стихи в презентации Предлагает учащимся: Попробуйте сформулировать вопросы. Что бы вы хотели узнать об этих растениях? Над этими вопросами мы будем работать на нашем сегодняшнем уроке. Какова цель нашего урока? Цель урока – «Изучить особенности строения, жизнедеятельности моховидных и значение мхов в природе и жизни человека». | Просматривают в презентации слайд № 3. Слушают стихи. Формулируют вопросы. Записывают их в рабочий лист. Озвучивают свои вопросы Формулируют цель урока Слайд № 4 |
Изучение нового материала. | Может быть, кто-то из вас обратил внимание на то, что я использую два термина «моховидные» и «мхи». Это не синонимы одного понятия. Моховидными называют целый отдел растений, который включает растения класса листостебельных, или настоящие мхи, и класса Печеночники. Представитель этого класса – маршанция. Просмотрите небольшой фрагмент об этом растении и ответьте на вопрос.
| Просмотр слайда № 5 с фрагментом «Маршанция» |
БЛОК №1 |
Заслушивает гипотезы учеников. Попробуем разгадать эту первую тайну. Для этого надо изучить строение настоящих мхов. Познакомимся с листостебельными мхами – кукушкиным льном и сфагнумом. Засохшие дерновинки мхов лежат на столе.
Задание. Сравнить два мха. Внимательно просмотрите фрагмент фильма о мхах. Убедитесь, где какой мох и отметьте на рабочем листе характерные особенности строения кукушкина льна и сфагнума. Задание. Найти черты высокой организации во внешнем строении листостебельных мхов – кукушкина лена и сфагнума. Для этого проведем лабораторную работу по их изучению. Лабораторная работа Выполняем в лабораторной тетради задания № 1,2,3. Организует обсуждение. Ответьте на вопросы:
Попробуйте сформулировать вывод по первой тайне мхов Вывод: тело листостебельных мхов имеет стебель и листья. Мхи первые из высших растений, которые «вышли» на сушу. | Ученики предлагают свои гипотезы Предлагают свои варианты заданий Просматривают слайды № 6,7 презентации Работа в паре в авторской тетради для лабораторных работ. Оформляют результата работы. Слайд № 8 с вопросами Ученики отвечают на вопросы Предлагают свои варианты выводов по блоку № 1 Слайд № 9 |
БЛОК № 2 | Тайна вторая. «Земноводные растительного мира» Задумывались ли вы над тем, почему мхи растут в местах повышенной влажности, например на болотах? Организует обсуждение предлагаемых гипотез Чтобы вы смогли подтвердить свои гипотезы, посмотрите опыт, который провел ученик. По окончанию просмотра устно ответьте на вопросы в рабочем листе Отвечают на вопрос:
Давайте раскроем и эту тайну. Лабораторная работа Продолжаем работать в лабораторных тетрадях. Выполните задание № 4, и рассмотрите лист мха под микроскопом. Зарисуйте клетки листа в рабочем листе и подпишите их. Просит сформулировать вывод по блоку №2 Вывод. Мхи имеют ткани – основную запасающую, фотоситезирующую и другие. Благодаря им мхи обитают на местах с повышенной влажностью и быстро расселяются. | Предлагают свои варианты гипотез Просматривают слайд № 12 с фрагментом опыта Приготавливают микропрепарат листа мха сфагнума, рассматривают под микроскопом. Зарисовывают клетки листа в рабочем листе Ученик работает с цифровым микроскопом. Рассматривают лист мха на интерактивной доске Предлагают свои варианты вывода Слайд № 14 |
БЛОК № 3 | Следующая тайна посвящена размножению мхов. Тайна 3 «Размножение мхов».
Моховидные размножаются также как и водоросли - бесполым и половым способом; бесполое размножение осуществляется вегетативным путем (частичками растения) и спорами. Половой процесс у мхов невозможен без воды. Почему? Почему мхам для размножения очень важно расти не отдельными экземплярами, а всегда густыми дерновинками.
Попробуем раскрыть и эти тайны. Посмотрим, как это происходит. Задание. По окончанию просмотра приготовьте ответы на вопросы. Вопросы:
Заслушивает ответы на вопросы. Задание для самостоятельной работы с учебником и рабочим листом. Организует работу с учебником и рабочим листом. Учебник §21, с113 Заслушивает вывод по блоку №3 Вывод: Благодаря способности размножаться разными способами мхи осваивают новые территории и быстро увеличиваются численно. | Слайд № 15 Предлагают свои варианты ответов на вопросы Презентация слайд № 16 с анимацией «Размножение мхов» Вопросы в рабочем листе. Слайд № 17 Отвечают на вопросы Работа на рабочих листах (Приложение) Предлагают свои варианты вывода Слайд № 18 |
БЛОК № 4 | Мы разгадали три тайны маленьких растений. Вы узнали много нового и необычного о мхах. Осталась четвертая тайна - тайна «Загадки болотных трясин» Организует просмотр презентации, работу с учебником и слушает ответы на вопросы Заслушивает выводы по блоку №4 Вывод. Торф, образованный при отмирании мха сфагнума вместе с другими растениями болот, уникальное органическое образование, которое исстари использовал человек. Большую роль играют сфагновые мхи в формировании и жизни болот - особого природного сообщества. | Слайд № 19 Смотрят презентацию слайд № 20-26 , читают в учебнике материал под зеленым листком с. 147 и отвечают на вопросы Формулируют вывод по блоку №4 Слайд № 27 . |
Подведение итогов урока | Итак, что нового вы узнали на уроке об отделе «Моховидные»? | Перечисляют полученные данные о мхах Корректировка ответов Слайд № 28 |
Коррекция знаний и умений | Обсуждение правильности заполнения рабочего листа.
| Обсуждают, оформляют результат работы |
Рефлексия по содержанию. Взаимопроверка. | Тестирование на рабочих листах | Выполняют тест Взаимопроверка Проверяют с ответами на слайде № 29 |
Рефлексия деятельности | Закончите предложения У меня были трудности с изучением ………. У меня были трудности в формулировке … У меня были трудности в выполнении …. | Проводят рефлексию своей деятельности |
Домашнее задание | 1. §21, Вопрос 3. 2. Задание по желанию. Раздаются пакетики с мхом и с творческим заданием. Творческое задание «Известно, что кусочки стеблей мхов во влажной среде разрастаются. Изобрети и сооруди с помощью домашних средств устройство для содержания мхов при неизменной влажности. Попробуй выращивать мхи». | Записывают домашнее задание |
Приложение
Рабочий лист
Тема урока _____________________________________________________
Цель урока ______________________________________________________
Вопросы:
1.
2.
3.
- При просмотре видеофрагментов о мхах подчеркните их характерные особенности.
Кукушкин лен | Сфагнум |
Место обитания а) влажный лес б) болото Высота стебля а) 20 см б) 10-15 см Стебель а) не ветвиться б) ветвиться Нижняя часть стебля а) коричневая б) отмирает Листья а) мелкие светло-зеленые б) узкие зеленые Ризоиды а) есть б) нет | Место обитания а) влажный лес б) болото Высота стебля а) 20 см б) 10-15 см Стебель а) не ветвиться б) ветвиться Нижняя часть стебля а) коричневая б) отмирает Листья а) мелкие светло-зеленые б) узкие зеленые Ризоиды а) есть б) нет |
2. Вопросы по опыту
- Почему изменился вес мха после опускания в воду?
3. Зарисуйте клетки листа мха и подпишите.
1- ………………… 2- ……………………
- Вопросы к анимации « Размножение мха»
- Почему зеленые побеги мхов называют гаметофитом?
- Какие условия необходимы для оплодотворения?
- Что вырастает на женском растении после оплодотворения?
- Какую роль выполняет спорофит в жизненном цикле мха?
- Что вырастает из споры мха?
- Почему мхи растут густыми дерновинками?
- Работа с учебником с. 145. Дайте определение понятиям
- Спорофит – …………………………………………………………………………….
- Гаметофит – ……………………………………………………………………………
- Спора -…………………………………………………………………………………
6. В правильной последовательности поставьте цифры в схеме «Цикл развития мха»
7. Тестирование
1.Мхи, как и другие растения
а) способны к фотосинтезу
б) содержат хлорофилл
в) растут в течение всей жизни
г) имеют ризоиды
2.По какому из указанных признаков мхи относятся к высшим растениям?
а) есть ризоиды;
б) есть хлорофилл;
в) есть органы растения;
г) по всем указанным признакам.
3.Сфагнум отличается от кукушкина льна:
а) отсутствием листьев;
б) отсутствием стебля;
в) отсутствием ризоидов.
4.Благодаря мертвым клеткам сфагнум:
а) фотосинтезирует;
б) проводит питательные вещества;
в) впитывает воду;
г) вегетативно размножается.
5.Укажите пункты, в которых названы признаки сходства кукушкина льна и сфагнума:
а) есть ризоиды;
б) есть фотосинтезирующие клетки;
в) есть воздухоносные клетки;
г) есть спорангии;
д) образует гаметы.
8. Домашнее задание:
1. §40, Вопрос 3,
2. По желанию. Творческое задание «Известно, что кусочки стеблей мхов во влажной среде разрастаются. Изобрети и сооруди домашними средствами устройство для содержания мхов при неизменной влажности. Попробуй выращивать мхи».
Учебное оборудование
- Сборник нормативных документов. Биология / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-2-е изд.,- М.: Дрофа, 2008.- 99с.
- Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 176 с.
- Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология:6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Проф.И.Н. Пономаревой. - М.: Вентана – Граф , 2008.- 240с.
- Электронное издание 1С: Школа. Биология. 6 класс. Образовательный комплекс. Издательский центр «Вентана-Граф», 2007;
- Электронное издание 1С: Школа. Экология 10-11 к. Образовательный комплекс. Издательский центр «Вентана-Граф», 2007
Список дополнительной литературы для учителя:
- Богоявленская А. Е. Активные формы и методы обучения биологии: Растения. Бактерии, Грибы. Лишайники. - М.: Просвещение: АО “Учеб. лит.”, 1996.
- Демьянков Е. Н. Биология в вопросах и ответах: Кн. для учителя. – М.: Просвещение: АО “Учеб. лит.”, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии 6 класс. «Отдел Моховидные. «Тайна маленьких растений»».
В основе учебного занятия лежит блоковое построение урока. Поэтому в каждом блоке проходят все основные этапы урока изучение нового материала и первичное закрепление ( первичные знания, осознание...
Презентация урока "Отдел Моховидные. Тайны маленьких растений"
Презентация урока содержит гиперпссылки наЭлектронное издание 1С: Школа. Биология. 6 класс. Образовательный комплекс. Издательский центр «Вентана-Граф», 2007;Электронное издание 1С: Школа. Экология 10...
биология 6 класс Тема урока: "Мир растений. Наука о растениях - ботаника."
Цель: Сформировать знания о предмете изучения наук биологии и ботаники; датьпонятие «царство»; дать представление о многообразии растений; познакомить справилами ТБ в кабинете биологии.Задачи:Образова...
биология-6 класс Тема урока : ″Многообразие жизненных форм растений.″ (по образовательной программе И.Н.Пономаревой «Биология» 6 класс)
биология-6 классТема урока : ″Многообразие жизненных форм растений.″(по образовательной программе И.Н.Пономаревой «Биология» 6 класс)Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель: Изучить жи...
биология – 6 класс Тема урока:«Ткани растений. Лабораторная работа «Рассматривание тканей растений»».
№ п/пЭтап урока, времяСодержание Деятельность учащихсяДеятельность учителя 1Организацион-ный этап2 мин.- Подготовка учащихся к работе на уроке,- обеспечить нормальную внешнюю обстановку для...
урок "Отдел Моховидные"
Отдел Моховидные изучается в 7 классе. Для изучение нового материала ребята разделились на несколько групп и каждая группа взяла на себя определенную часть нового материала, который очень гамотн...
Биология 6 класс_ Тема урока: "Строение семян двудольных растений"_УМК Биология. Пасечник В.В. 6 класс
Презентация к уроку "Строение семян двудольных растений"....