Карта урока по теме: "Водоросли"
материал по биологии (6 класс) на тему
карта для использования на уроке во время проведения самостоятельной работы, для организации парной, групповой или индивидуальной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_po_teme_vodorosli.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта урока по теме: «Водоросли».
Водоросли – это самые _____________ (по возрасту) растения. | |||||
1. | низшие | высшие | |||
2. | тело – слоевище или таллом | тело разделено на ткани и органы | |||
3. | одноклеточные:_________________________________________________ | многоклеточные:____________________________________________________________ | |||
4. | Где обитают водоросли?______________________________________________________________ | ||||
5. | Как водоросли поглощают питательные вещества и выделяют ненужные остатки?________________________________________________________________ | ||||
6. | Водоросли по способу питания _____________________организмы, но хламидомонада может питаться и ________________________________, поглощая готовые органические вещества из воды всей поверхностью тела. | ||||
7. | Процесс питания водорослей называется -_________________________, он протекает на свету за счет зеленого пигмента_______________________, который находится в особых тельцах – хроматофорах. | ||||
8. | Клетка водоросли содержит органоиды:______________________________________________________________ | ||||
9. | Может ли водоросль «видеть» свет? Если да, то за счет чего?__________________________________________________________________ | ||||
10. | Водоросли размножаются… | ||||
бесполым способом с помощью_______________________ | половым способом с помощью_____________________________ | ||||
11. | Результат деления_________________________ | результат оплодотворения________________________ | |||
12. | Отделы водорослей: | ||||
___________________ | ____________________ | __________________________ | |||
Представители: 1. 2. 3. | Представители: | Представители: | |||
Особенности: 1. 2. 3. | Особенности: | Особенности: | |||
Значение: 1. 2. 3. | Значение: | Значение: |
Практическая работа.
1.Приготовьте микропрепарат.
2.Рассмотрите одноклеточную водоросль под микроскопом.
3.Зарисуйте и подпишите все ее части.
Водоросли – низшие самые древние растения.
Тело – слоевище или таллом.
Одноклеточные многоклеточные
Обитают в пресной и соленой воде, на стволах деревьев, каменных стенах, на поверхности почвы, снега и льда.
Поглощают и выделяют всей поверхностью тела
Автотрофы, но хламидомонада авто- гетеротроф.
Фотосинтез, хлорофилл
Хламидомонада содержит: клеточную стенку, цитоплазму, ядро, вакуоли, хроматофор, светочувствительный глазок, иногда жгутики.
Да, светочувствительный глазок, для фотосинтеза.
Бесполым (деление) и половым способом.
2 или 4,8 клеток – спор или зооспор. зигота
Отделы:
зеленые бурые красные
хлорелла ламинария порфира
ульва макроцистис
спирогира стеблонема
Значение:
Очистные сооружения пища для агар-агар
«морской салат» человека и животных
кислород
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме Водоросли
на уроки используются игровые моменты, ЭОры...
Технологическая карта урока по теме "Водоросли донные и плавучие"
Методический материал содержит технологическую карту к уроку биологии в 5 классе по теме "Водоросли донные и плавучие". Технологическая карта составлена с учетом современных требований к уроку при пер...
Технологическая карта урока по теме "Водоросли-красные,зеленые,бурые"."
Технологическая карта урока составлена с учетом требований к уроку при переходе на ФГОС. В ней указаны основные группы УУД формируемые на уроке, весь урок выстроен по этапам и к каждому этапу определе...
конспект урока по теме "Водоросли"
Конспект урока по теме "Водоросли" Пасечник...
Рабочая карта урока по теме "Водоросли - самые простые и древние растения Земли"
Учебный материал представляет подборку заданий для изучения нового материала, на основе технологии Развития критического мышления...
Урок по теме "Водоросли" 5 класс (технологическая карта урока).
Знакомство учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей, как представителей низших растений....
Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)
Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)Тип урока: урок изучения нового материала.Цельурока: изучение особенностей строе...