Инструкции для учащихся при изучении учебных материалов.
учебно-методический материал по биологии на тему
Инструкции по работе с текстом учебника и дополнительной информацией, по выполнению заданий по разным предметам как приемы формирования УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktsii_dlya_uchashchihsya.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкции для учащихся:
Как лучше запомнить изучаемый материал.
- Текст читай очень внимательно.
- Особое внимание уделяется структуре излагаемого материала.
- Мысленно повторяются заглавия уже выделенных частей текста.
- Особые фрагменты текста мысленно пересказываются.
- Формулировки читаются особо пристально, а деталям уделяется меньше внимания.
- Если в формулировки есть сноска, откуда произошла она, то запомните, иногда это помогает вспомнить определение.
Как надо читать текст.
- Очень большое значение имеет то, какой текст вы читаете, если он трудный, то читают мало и основательно.
- При встрече с незнакомыми терминами, словами их нужно выписать, а затем найти значение. Никогда не оставляйте непонятно необъяснимым.
- Выписывайте всё в тетрадь, что нужно запомнить (термины, годы событий, названия статей, имена учёных…).
- Учтите, что чтение бывает:
- первоначальным, когда идёт знакомство с текстом, где важно понять общий смысл текста, попытаться определить основные мысли, отметить неясные места;
- повторным - это и есть собственно чтение-усвоение.
Как проводить анализ.
Анализ-процедура мыслительного и реального расчленения предмета (явления, процесса), а также выявление отдельных частей, признаков, свойств.
- Мысленно расчлени объект, явление, предмет на отдельные составные части, имеющие определённое функциональное значение.
- Постарайся обнаружить в выделенных блоках характерные особенности, детали изучаемого предмета.
- Подумай о причинах такого разделения на блоки.
Как проводить обобщение.
Обобщение – мыслительный процесс, который приводит к нахождению общего в заданных предметах или явлениях.
- Найди наиболее важные моменты в рассматриваемых предметах, явлениях.
- Определи их сходство.
- Установи связь между ними.
- Сформулируй общий вывод.
Как делать выписки.
Выписать - найдя в источнике нужную мысль, списать её, записать.
- Вчитайся в название статьи, осмысли его.
- Внимательно читай текст и по ходу чтения коротко выписывай мысли.
- Стремись к краткости записи.
- Отделяй одну мысль от другой.
- Закончив работу, выпиши все данные источника.
Как работать над понятием.
Понятие - логически оформленная мысль.
- Назови рассматриваемое понятие. Дай его определение.
- Вычлени ведущие свойства понятия, по которым оно отличается от других понятий этого рода.
- Приведи пример, конкретизирующий данное понятие, найди область его применения.
- Употребляя данное понятие, составь рассказ.
Как работать над сравнением.
Сравнить – поставить рядом, сопоставить для установления сходства и различия.
- Найди ответ на вопрос: кто такой, что такое?
- Сопоставь определения двух предметов или явлений. Найди основное сходство.
- Выдели существенные признаки каждого предмета.
- Выясни все признаки сходства и различия объектов.
- Найди и объясни причины сходства и различия.
Как разъяснять теорию.
Теория – учение, система научных принципов, идей, обобщающих научный опыт и отражающих закономерностей природы, общества, мышления.
- Выяви, какие факты, наблюдения послужили основанием для формулирования теории.
- Назови основные положения, понятия теории.
- Определи круг явлений, объяснимых данной теории.
- Приведи опытные и экспериментальные данные, которые могут служить доказательством правильности теории.
- Назови области применения данной теории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация учебно - исследовательской деятельности учащихся в изучении литературных мест России и Русского Зарубежья
Организация учебно - исследовательской деятельности учащихся в изучении литературных мест России и Русского Зарубежья...
Творческое объединение школьников как одна из форм развития учебно-исследовательской деятельности учащихся по изучению родного края.
В статье приводится опыт работы творческого объединения учащихся "Экологическое краеведение" которое помогает ребятам приобрести опыт применения экологических знаний в конкретных жиз...
Тема «Формирование навыков самостоятельной работы учащихся с учебным материалом».
Долгое время конечной целью образовательного процесса считался выпускник, в полной мере овладевший знаниями в пределах школьной программы, а также умениями и навыками учебного труда. На современном эт...
Организация работы с одарёнными детьми и учащимися с повышенными учебными способностями на уроках и во внеурочное время при изучении математики
Педагогический проект на аттестацию...
Методическая разработка. Методические рекомендации «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроке истории как инновационного метода работы с учебным историческим материалом на примере уроков в 7 классе при изучении учебной темы «Внутре
Содержание методической разработки представляется мне особенно актуальным в связи с переходом основной школы на концентрическую структуру изучения предмета «История», так как конце...
Организация самостоятельной работы обучающихся с учебным материалом на уроках обществознания на примере изучения темы "Межнациональные отношения".
Организация самостоятельной работы обучающихся с учебнымматериалом на уроках обществознанияна примере изучения темы "Межнациональные отношения"....
Инструкция для учащихся по составлению документов и сбору материалов для портфолио.
Инструкция для учащихся по составлению документов и сбору материалов для портфолио. Сбор документов и материалов для портфолио, т.е. папки (портфеля) личных достижений, является весьма ответ...