методическая разработка по теме "Эволюция"
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) на тему
данную разработку можно использовать при подготовке к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evolyutsiya.docx | 160.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Эволюция органического мира
Часть А
А1.О возникновении гигантских плаунов – лепидодендронов (высота 40 метров, диаметр до 6 метров) – в каменноугольном периоде свидетельствует:
1)способ их размножения;
2) их современное разнообразие
3) наличие как древесных, так и травянистых жизненных форм;
4) наличие их отпечатков и окаменелостей.
А2. Изменения, связанные с сокращением численности вида и уменьшением его ареала, называют:
1) идиоадаптацией;
2) биологическим прогрессом;
3) дегенерацией;
4) биологическим регрессом.
А3. О возникновении гигантских ящеров – динозавров – в истории Земли свидетельствует:
1) наличие их окаменелых остатков;
2) сходство зародышей динозавров и современных рептилий;
3) их современное разнообразие;
4) общий план строения динозавров и современных рептилий
А4. Какой ароморфоз появился в архейскую эру:
1)семена
2)фотосинтез
3)ткани
4)конечности
А5.В какую эру преобладали Голосеменные:
1)архей
2)палеозой
3)мезозой
4)кайнозой
А6.Первые растения на суше появились в :
1)архей
2)мел
3)карбон
4)палеозой
А7.Первые наземные животные:
1)трилобиты
2)миксины
3)стегоцефалы
4)аммониты
А8.Первые растения на суше:
1)сигиллярия
2)псилофиты
3)трилобиты
4)каламиты
А9.Переходная форма от пресмыкающихся к птицам:
1)птерозавр
2)птеродактиль
3)трилобит
4)археоптерикс
А10.Предбиологические структуры:
1)автотрофы
2)фототрофы
3)коацерваты
4)симбионты
А11.Какое вещество используется растениями как источник водорода для фотосинтеза в настоящее время:
1)сероводород
2)вода
3)соляная кислота
4)метан
А12.Первыми стали выделять кислород в атмосферу:
1)пурпурные бактерии
2)железобактерии
3)цианобактерии
4)водородные бактерии
Часть В
В1. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят:
1) общий план строения всех позвоночных животных:
2) окаменевшие остатки древних моллюсков;
3) схожесть эмбрионов позвоночных животных на ранних стадиях развития;
4) отпечатки папоротников в пластах угля;
5) схожесть строения клеток эукариотических организмов;
6) скелет археоптерикса.
В2. Установите геохронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле:
А) плоские черви;
Б) бактерии;
В) птицы;
Г) простейшие;
Д) земноводные;
Е) кишечнополостные
В3. Установите геохронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле:
А) пресмыкающиеся;
Б) зеленые водоросли;
В) цветковые растения;
Г) земноводные;
Д) круглые черви;
Е) рыбы.
В4. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:
А) появление первых наземных беспозвоночных;
Б) возникновение примитивных простейших;
В) распространение наземных позвоночных;
Г) появление панцирных рыб;
Д) появление всех типов беспозвоночных.
В5. Установите последовательность появления следующих групп растений:
А) псилофиты;
Б) плауны;
В) водоросли;
Г) голосеменные;
Д) цветковые
В6. Установите последовательность этапов, характеризующих эволюцию процесса размножения живых организмов.
А) живорождение;
Б) возникновение простого деления бактерий;
В) внешнее оплодотворение;
Г) внутреннее оплодотворение;
Д) возникновение конъюгации у одноклеточных.
В7.Установите хронологическую последовательность эр в эволюции органического мира:
А) кайнозой
Б) протерозой
В) мезозой
Г) архей
Д) палеозой
В8.Какие организмы были характерны для мезозоя:
1.протоптер
2.бронтозавр
3.трилобит
4.индрикотерий
5.диплодок
6.археоптерикс
В9.Установить соответствие :
А) ихтиозавр 1.Летающие
Б) плезиозавр 2.Водные
В) птеродактиль
Г) птерозавр
А | Б | В | Г |
В10. Установить соответствие:
А)тираннозавр
Б)бронтозавр
В)стегозавр
Г)диплодок
Д)ихтиозавр
Е)птерозавр
А | Б | В | Г | Д | Е |
В11.Какие организмы характерны для кайнозоя:
1.аммонит
2.трилобит
3.пещерный медведь
4.мамонт
5.стегоцефал
6.индрикотерий
В12.Выбрать периоды палеозоя:
1.триас
2.ордовик
3.неоген
4.девон
5.пермь
6.триас
В13.Выбрать периоды мезозоя:
1.триас
2.карбон
3.неоген
4.юра
5.силур
6.мел
Часть С
С1.Дайте определения: прокариот,эукариот,автотрофы,гетеротрофы,аэробы,анаэробы,фототрофы,хемотрофы.
С2.Какие ароморфозы позволили животным освоить сушу?
С3.Какие организмы изображены на рисунках ,в какие эры они жили?
1. 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...