Внеклассное мероприятие по биологии Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
методическая разработка по биологии (8, 9 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по биологии
«День российской науки. Биология».
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Возраст учащихся: 14-15 лет (8 «А» класс)
Цель: мотивировать учеников к изучению биологии, расширить кругозор учащихся.
Задачи:
- Активизировать познавательный интерес к биологии;
- Развивать познавательную активность, речь учащихся;
- Развивать точность и быстроту ответов;
- Развивать навыки коллективной деятельности.
Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, экран; карточки для разбивки на команды; бланки для ответов команд; бланк подведения итогов для жюри.
Жюри: классный руководитель.
Длительность: 50 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассная работа | 200.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по биологии
«День российской науки. Биология».
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Возраст учащихся: 14-15 лет (8 «А» класс)
Цель: мотивировать учеников к изучению биологии, расширить кругозор учащихся.
Задачи:
- Активизировать познавательный интерес к биологии;
- Развивать познавательную активность, речь учащихся;
- Развивать точность и быстроту ответов;
- Развивать навыки коллективной деятельности.
Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, экран; карточки для разбивки на команды; бланки для ответов команд; бланк подведения итогов для жюри.
Жюри: классный руководитель.
Длительность: 50 минут.
Сценарный план мероприятия:
Ученик:
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут.
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде:
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.
Учитель: Ребята, приветствую вас на мероприятии, посвящённом Дню российской науки! Не случайно мы начинаем со стихотворения М.В. Ломоносова. День российской науки как праздник, учрежден в 1999 году Указом Президента РФ. Памятной датой установлен день 8 февраля, так как именно 8 февраля в 1724 году, распоряжением Петра I, была учреждена Российская академия наук. Среди учёных академии был и великий Михаил Васильевич Ломоносов – великий ученый энциклопедист, без деятельности которого невозможно представить дальнейшего хода в истории науки и культуры всей страны. Ребята, а вы знаете, какое учебное заведение названо в честь М.В. Ломоносова?
Ученики: МГУ имени Ломоносова.
Учитель: Совершенно верно! Но сегодня мы с вами будем говорить о конкретной науке – о биологии, поскольку это наука о жизни. Скажите, почему важно знать биологию? Пригодятся ли знания биологии в повседневной жизни?
Ученики: По очереди говорят о значении знаний биологии в жизни человека.
Учитель: Молодцы! Вы все абсолютно правы. И сейчас мы приступим к самой интересной части мероприятия – к игре «Что? Где? Когда?» Но для этого сейчас каждому из вас необходимо вытянуть эмблему. (В конверте перемешанные эмблемы «клеточки», «человечек», «сердечки», «ладошки». Учитель подносит конверт к каждому ученику.) И сейчас прошу распределись по командам согласно вашей эмблеме и занять свои игровые столы.
Ученики: Рассаживаются по своим местам.
Учитель: Итак, правила игры. Ведущий читает вопрос, командам дается 10 секунд на размышление. Ответ записывают на листочек, после передают в жюри и ведущий читает правильный вариант ответа. (Раздает бланки ответов). Готовы? Объявляю игру открытой!
Вопросы к игре:
1. Как действуют инсулин и адреналин на уровень содержание сахара в крови? Ответ: Инсулин уменьшает, а адреналин увеличивает содержание сахара в крови.
2. В глазном яблоке есть двояковыпуклое округлое образование. Его называют биологической линзой. Что это за образование? Ответ: хрусталик.
3. Эти сосуды несут ярко-алую субстанцию от главного мышечного органа человека. Что это за сосуды? Ответ: артерии.
4. Роберт Гук, используя первые увеличительные приборы, увидел полые «мешочки». Что увидел учёный? Ответ: клетки.
5. Ее использует водитель для передвижения, а терапевт для фиксации перелома. Ответ: шина.
6. С помощью этих мышц мы даем понять человеку о своём настроении. Как называют эти мышцы? Ответ: мимические.
7. Эту систему можно назвать рыцарем, так как она храбро защищает нас от болезнетворных организмов. Ответ: иммунная.
8. Эти вещества белковой природы. Они способны ускорить почти любой процесс. Ответ: ферменты.
9.Альпинист, который пробыл некоторое время на большой высоте, чувствует себя там удовлетворительно. С какими изменениями в организме это связано? Ответ: Увеличивается количество эритроцитов; улучшается снабжение организма кислородом.
10. Они встречаются и среди людей, и среди животных. И в Африке, и в США. Одни считают их особенными, а другие – смертельно больными. Их можно легко узнать по цвету. Ответ: альбиносы.
11. В организме человека их можно собрать вместе, вытянуть в одну линию, что можно этим опоясать весь земной шар по экватору 2,5 раз. Что это? Ответ: капилляры.
12. Комары анофелесы передают эту болезнь при укусах. Паразиты разрушают эритроциты, вызывая анемию. Название болезни исходит из Италии и означает «плохой воздух». Ответ: Малярия.
13. Эти люди все чаще встречаются в нашей жизни. Одни их поддерживают, а другие не понимают их предпочтения. Этих людей трудно узнать в толпе, но легко узнать на званом ужине. Ответ: вегетарианцы.
Чёрный ящик:
14. Нахожусь я в атмосфере;
Миллионы лет при деле:
Защищаю как родное
На планете все живое.
(В черном ящике озоновый слой).
15. Если твердая походка,
И в тетради пишешь четко,
Это кто нам так помог?
За работой...
(В чёрном ящике мозжечок).
Учитель: Ну а пока жюри подсчитывает ответы и выбирает команду-победительницу, представляю вашему вниманию фрагмент из программы «Новости», посвящённый Дню российской науки или «чем дышит Сколково». (Показывает видеофильм).
Учитель: Жюри уже подсчитало все баллы и готово объявить победителя. (Объявляет победителя).
Учитель: Ребята, спасибо за работу и за подготовку к мероприятию! До свидания!
Эмблемы для разбивки на группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Игра сто к одному"
Представлен конспект внеклассного мероприятия по математике "Игра сто к одному". игра проводится на предметной неделе....
Внеклассное мероприятие по математике игра "Поле чудес"
Внеклассное мероприятие по математике - игра "Поле чудес" на тему: " Великие математики"...
внеклассное мероприятие в форме игры "Поле чудес"
Материал посвящен 200- летию Отечественной войны 1812 года. Использовала в рамках Недели истории....
Внеклассное мероприятие по физике игра "Мир физики" для 9 класса
В разработке есть кроссворды, загадки, ребусы, головоломки...
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Счастливый случай"
Внеклассное мероприятие по математикеИгра «Счастливый случай»7 класс Цель мероприятия:- развивать творческие способности;-...
Внеклассное мероприятие по математике игра "Шанс"
формирование интереса к предмету- математика...
Внеклассное мероприятие .Спортивный праздник «Игры, которые мы заслужили» Посвященный Олимпийским играм в г.Сочи в 2014 году
Внеклассное мероприятие .Спортивный праздник «Игры, которые мы заслужили» Посвященный Олимпийским играм в г.Сочи в 2014 году...