Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирование гражданской позиции.
методическая разработка по биологии (10 класс) на тему

мирошниченко наталья константиновна

По – настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов, не собранный урожай - нет, о нём говорят качества человека, которого производит страна. Р.У.Эмерсон По подсчётам специалистов, на современном рынке труда за время своей профессиональной карьеры, человек может менять свою специальность 5-7 раз. Уходит эпоха «образования на всю жизнь», на смену приходит новая эпоха, принцип которой «образование длинною в жизнь». Теоретические по сути и энциклопедические по широте знания, которые долгое время были главной целью образовательного процесса в школах, теперь стали средством обучения. «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности и подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире» -Д. А. Медведев. В связи с изложенным Целью моей работы является: обеспечение условий для личностного и профессионального самоопределения старшеклассников, формирование способности к социальной адаптации и конкурентноспособности. Достижение поставленной цели ведётся по направлениям: 1.«Я и коллектив» - организация совместной деятельности обучающихся, формирование навыков и умений жить в коллективе, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения. 2.«Я –и социум» - формирование у обучающихся правовой культуры, волонтёрскую деятельность, формирование толерантного отношения к людям другой национальности, осуществление шефской помощи ветеранам войны и труженикам тыла. 3. «Я – гражданин России» - воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств. 4. «Я и творчество» - развитие творческих способностей. 1.Организация работы органов самоуправления учащихся. Организация социально-значимой, творческой деятельности воспитанников в классном сообществе реализуется через развитие ученического самоуправления. В 11в классе, где я являюсь классным руководителем, определена структура самоуправления высший орган самоуправления - классное собрание и сектора. В работе классного собрания участвуют все обучащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Все учащиеся в обязательном порядке имеют поручение. Лидеры класса участвуют в работа органа ученического самоуправления МКОУ СОШ№10 "Активист". Представители объединения "Активист" участвуют в работе муниципального ДДЮС "Содружество". В 2011-2015 учебных годах её воспитанники принимали участие в конкурсах" Нет террору!", " Школа -это мы!", Праздник "Посвящение в десятиклассники", "Нет наркотикам!", были ответственными за проведение "Дня учителя", конкурса посвящённого ко дню 200-летия рождения М.Ю. Лермонтова, приняли участие в городском этапе краевого конкурса "Лидер" (2014г), городском конкурсе "Знаток права" (2013-2015гг), "Лучший знаток основ Российского права" (2014г), принимали участие в акциях "Помоги ближнему", в конкурсах вокалистов " Солдатский конверт", в акции "Бессмертный полк"(2013-2015гг),в акции "Город в солдатской шинели, в спортивных турнирах" Большие манёвры", в акциях "Успей сказать спасибо," в акции " Стена памяти"(2015г) и многих других. В 2012-2013, 2013-2014, учебных годах -классы заняли 1 место в номинации "Самый классный класс". 2.«Я – и социум». Воспитательную работу я строю, так же и с организациями социальной сферы. Для работы над экологическими проектами установила социальные контакты с лабораторией аналитической химии ОАО "Кавминкурортресурсы", г. Ессентуки (Железноводское подразделение), МУП "Курортный парк" города -курорта Железноводска, "Филиал ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" в г. Пятигорске- лаборатория по санитарно - гигиеническим исследованиям ЭПМ промышленной частоты, Железноводским филиалом бактериологической лаборатории. Учащиеся химико- биологического профиля, будущие медицинские сёстры, фельдшеры и врачи с целью выбора будущей специализации, посещают с экскурсиями ГБУЗ СК «Городская больница» г. Железноводска. Два раза в год проводится мероприятие" День Правовых знаний" . Беседе с работниками суда и прокуратуры. Беседа с работниками ГИБДД- 4 раза в год. Поздравление Участника ВОВ и тружеников тыла. Участвуем в акции "Афганистан горит в моей душе." 3. «Я – гражданин России» - воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств. Участие в акциях "Бессмертный полк"(2013-2015гг), День героя ОТЕЧЕСТВА. Посещение музеев, рассказывающих о Русской истории. Занятия в экологическом клубе " Зелёный мир " прививают любовь к родной природе и к своей малой Родине. 4. «Я и творчество» - развитие творческих способностей. Научно-исследовательские работы по экологии, охране природы родного края. Работа "Экологический мониторинг декоративного озера города Железноводска" осуществлялась в течение 6 лет. Проект получил грант Президента Российской Федерации для поддержки талантливой молодёжи.Через различные виды совместной деятельности у обучающихся вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, закрепляются умения соотносить личные интересы с общественными, что является основой формирования личности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Позитивный социальный опыт, накоплению которого способствует моя педагогическая система, поможет  каждому выпускнику успешно адаптироваться в обществе, подготовит к профессиональной карье...

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Создание учителем условий для приобретения обучающимися       позитивного социального опыта...

"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта"( из опыта работы классного руководителя 7"А" класса МОУ СШ №44 г.Волгограда)

Целью моей воспитательной системы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося. В этом направлении профессиональной деятельности можно вы...

4.ПНПО-2016 4.Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции

Школа это государство со своим неповторимым внутренним миром, своим уставом, атмосферой и законами. Главные люди этого государства -дети. Необходимо сделать все, чтобы желание идти в школу не проходил...

«Результаты деятельности учителя по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции»

Одним из социальных институтов, способных оказать влияние на подрастающие умы являются образовательные учреждения, в частности школы. Соответственно, одной из главных задач школы является укрепление з...