Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
статья (10 класс) по теме
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_sozdanie_pozitivnogo_opyta.docx | 479.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
В течение 27 лет являюсь классным руководителем. В 2006году выпустив очередной класс взяла этих ребят, с которыми я уже 6 лет. Являясь классным руководителем 10 класса, осуществляю целенаправленную, системную и тщательно планируемую деятельность, которая строится на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед образовательным учреждением и классным коллективом. Формирую у каждого ученика мотивацию к учению, опираясь на изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся класса. Используя разнообразные формы и методы индивидуальной и коллективной работы, я создаю благоприятный психологический климат в классе, формирую условия для развития и становления духовной творческой индивидуальности через гражданско-правовое воспитание; способствую становлению гуманистически ориентированной личности, обладающей чувством собственного достоинства, осознающей высокую ценность свободы и демократии, граждански активной и законопослушной, уважающей права и свободы человека, умеющей защищать эти права. Серьезное внимание уделяю работе с активом класса, организации ученического самоуправления, воспитанию чувства личной ответственности за свои дела и поступки, умению соотносить их с интересами коллектива, что обеспечивает развитие самостоятельности ребят в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Все воспитанники класса имеют общественные поручения, совпадающие с их желаниями и реальными возможностями. Оптимальной формой самоуправления в классе является создание активов коллективных творческих дел, т. е. периодическая смена руководства при проведении мероприятий.
При реализации нашей модели самоуправления следуем принципу «разделения властей». Каждому органу одно, но важное направление. Каждый ученик класса имеет свои поручения. Раз в месяц проходит классное собрание, на котором ученики отчитываются в выполнении поручений. Класс вместе с руководителем даёт оценку и выносит благодарность за активное участие в жизни класса. По итогам года ученики получают Благодарственные письма за активное участие в жизни класса и школы за подписью директора (Приложения 3.1.5-3.1.45). Из 7 учащихся 5 обладают хорошо выраженными организаторскими способностями, могут самостоятельно провести подготовку к любому коллективно - творческому делу. Это актив класса. Класс, в котором я являюсь классным руководителем - член школьной организации « Надежда».
Основными идеями, которые легли в основу моей воспитательной системы являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, общей заботы, формирование единого воспитательного развивающего пространства. Это идеи В. А. Сухомлинского, К. Д. Ушинского.
Ежегодно мои учащиеся готовят и проводят новогодние представления, осенние балы для среднего и старшего звена, участвуют в различных творческих конкурсах, мероприятиях, традиционно проводимых в школе : КВН, спортивные соревнования, конкурсы газет, рисунков, чтецов, «Зарница», День мам, День пожилого человека, День учителя, предметные недели, фестиваль «Балкыш». Сама вела в школе кружок «Танцевальный», который посещали все девочки моего класса. Большое внимание уделяю индивидуальной работе с детьми, помогая им в решении трудных и конфликтных ситуациях. Довольно тесно работаю с учителями предметниками, что создаёт благоприятную среду для интеллектуального развития учащихся. Для проведения классных часов и внеклассных мероприятий привлекаю родителей, которые являются и организаторами, и участниками многих мероприятий. Например, традиционным стало проведение вместе с родителями таких праздников как 8 марта, День мам, 1 сентября, новый год.
В практической работе с родителями использую коллективные и индивидуальные формы взаимодействия, причём как традиционные (собрании, индивидуальные консультации педагога, посещения на дому), так и нетрадиционные (тематические консультации, родительские вечера). Ежегодное анкетирование родителей показывает, что моя работа как классного руководителя заслуживает высокого общественного признания. Средний показатель посещаемости родителями классных собраний 85%.
В 2008 году мною был составлен проект «Технологии и формы работы классного руководителя по реализации программы Года семьи», которое успешно реализовала на практике. Интересно прошло завершающее мероприятие по Году семьи под названием «Год семьи в нашем классе», где присутствовали все родители класса.
Работая над своей методической темой, как учитель математики использую информационные технологии не только в образовательной практике, но и в воспитательной работе:
1. Имею богатую методическую копилку (различные программы, планы, разработки классных часов, родительских собраний), в том числе база данных учащихся класса.
2. Самостоятельно создаю мультимедийные презентации для классных часов, мероприятий, что способствует повышению заинтересованности учащихся в предложенной теме классного часа.
3. Использую готовые образовательные ресурсы, мультимедийные энциклопедии и т. д.
4. Ежегодно провожу компьютерное профтестирование в классе. В результате компьютерной обработки каждый ученик получает на руки (заносится в портфолио) карту своих интересов.
5. Имеется компьютерный фотоальбом и видео из школьной жизни класса, который ежегодно пополняется.
6. Создано портфолио каждого учащегося класса, портфолио класса.
Успешно использую в своей воспитательной работе знания, полученные на курсах при Институте непрерывного профессионального образования г. Набережные Челны по теме «Психолого-педагогическое сопровождение деятельности классного руководителя». Регулярно ведется мониторинг эффективности обучения и воспитания учащихся, который помогает мне отслеживать личностный рост каждого воспитанника. Диагностика результатов образовательного процесса и воспитательной работы отражена в портфолио учета достижений каждого учащегося. Мои методические разработки по воспитательной работе можно найти в Интернете на сайте http://www.porfolioteka.ru.
В составе учащихся 10 класса, в котором я сегодня выполняю функции классного руководителя, в течение 2006-2012 гг. нет детей, совершивших правонарушения.
По традиции школы участвуем в акциях «Памятник», «Ветеран живет рядом», «Открытка» (поздравление ветеранов с праздниками Днем Защитника Отечества и Днем Победы). В классе ведется тимуровская работа. Осенью и весной помогаем в огороде ветерану, зимой приносим продукты из магазина. Каждый год наш класс активно участвует в концерте 9 мая ( Халимова Лейсан поет, Латыпова Эльза, Хузина Гульназ читают стихи. (Приложение Год от года участвуем в акции проводимой в школе и в районном уровне «Вещам вторую жизнь», в акции помощи Телянчетамакской коррекционной школе. В этом учебном году мой класс объявил в школе акцию «Помоги Лейсан увидеть мир». Маленькой слепой девочке нужна была срочная операция на глаза, чтобы она совсем не лишилась зрения. Вся школа поддержала эту акцию, а моя ученица Халимова Лейсан посетила девочку и ее родителей, передала помощь школы на платную операцию. Со слезами на глазах она рассказала своим одноклассникам о впечатлениях от этой встречи. Сострадание, готовность придти на помощь в беде - такие чувства воспитаны в этих детях, и я, как классный руководитель, горда за них.
2010 год был объявлен Годом учителя. Каждый класс должен был показывать открытое мероприятие в рамках этого года. Тему классного часа мы выбрали «Мы Вас помним и любим», решив посвятить его нашим учителям-ветеранам, которые еще недавно учили моих детей, а в данный момент находились на заслуженном отдыхе. Классный час сопровождался презентацией.
Учителям-ветеранам подарили диски с презентациями, показали концерт: у нас в классе свои гармонисты, свои певцы и танцоры. Слова благодарности от наших коллег-ветеранов, напутствия детям - вот кульминационный и торжественный момент мероприятия, который никого не оставил равнодушным.
4 человека из класса являются постоянными участниками художественной самодеятельности при Комсомольском доме с культуры: Шпорина Ирина играет на аккордеоне, Латыпова Эльза сочиняет и читает стихи, Халимова Лейсан поет, Хузина Гульназ- художественное слово. Эти же учащиеся участвуют в певческих конкурсах в Набережных Челнах, в районе. Халимова Лейсан заняла 2 место в районном конкурсе патриотической песни в 2012 году.
Ребята ответственно относятся к участию в генеральных уборках класса и школы, в субботниках, организуемых школой и советом местного самоуправления. У меня очень спортивные дети: имеются много спортивных достижений и наград.
Латыпова Эльза является призером в конкурсе ученических портфолио, проводимым сайтом «Портфолиотека», призером и победителем, лауреатом муниципальных, межрегиональных, федеральных конкурсов и олимпиад. В этом году она участвует в Международном конкурсе «Юношеская восьмерка», так же участвовала в конкурсе «100 одаренных детей Татарстана» проводимом Татфондбанком. У нее в «Портфолио» 80 грамот и дипломов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
Позитивный социальный опыт, накоплению которого способствует моя педагогическая система, поможет каждому выпускнику успешно адаптироваться в обществе, подготовит к профессиональной карье...
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
Из опыта работы...
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
«Тебя заботит будущее? Строй сегодня. Ты можешь изменить всё. На бесплодной равнине вырастить кедровый лес. Но важно, чтобы ты не конструировал кедры, а сажал семена» Антуан де Сент – Экзюпери. Во все...
создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта...
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию представлен в виде справок на проведённые мероприятия....
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
Информация о работе учителя русского языка по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. ...
"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта"( из опыта работы классного руководителя 7"А" класса МОУ СШ №44 г.Волгограда)
Целью моей воспитательной системы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося. В этом направлении профессиональной деятельности можно вы...