Урок биологии в 6-ом классе Условия прорастания семян
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Огнева Татьяна Анатольевна

Урок биологии в 6-ом классе

Учитель биологи 1КК:  Огнева Татьяна Анатольевна

 

Тема: Условия прорастания семян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uslovi_prorastaniya_semyan_-ogneva_t.a.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Урок биологии в 6-ом классе

Учитель биологи 1КК:  Огнева Татьяна Анатольевна

Тема: Условия прорастания семян

Тип урока:   урок новых знаний

Цель: изучить особенности прорастания семян в зависимости от условий среды.

Задачи:

Образовательные

Сформировать и систематизировать знания об условиях прорастания семян, о необходимости определенной температуры, влажности, наличия воздуха, запасных питательных веществ, о глубине заделки семян в почву, световом режиме.

Установить зависимость жизнедеятельности семян от условий среды, правила хранения семян, агротехнику посева семян.

Развивающие

Развивать знания об условиях проращивания семян, общие биологические понятия, убеждения в естественном характере биологических явлений и материальной обусловленности их.

Развивать знания техники эксперимента, умение наблюдать за процессом проращивания, фиксировать результаты, формулировать выводы

Развивать умения пользоваться терминологией, работать с различными информационными источниками, проверять на практике верность теоретических знаний.

Развивать интеллектуальные умения: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Воспитательные

Воспитывать чувство патриотизма, ответственности, аккуратность, точность, заинтересованное отношение к учебе, познавательный интерес к предмету, бережное отношение к природе.

 

Элементы осваиваемых компетенций

  • формирование навыков работы с различными источниками информации, самостоятельно отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, преобразовывать ее;
  • владеть способами совместной деятельности в группе, паре, выступать с устным сообщением;
  • обозначать свое понимание и непонимание по отношению к изучаемой проблеме, выступать устно о результатах своего исследования, организовывать самооценку своей учебной деятельности, рефлексию.

Методика: выполнение самостоятельных исследований; ролевая игра; демонстрация результатов опытов,  просмотр видеофильмов; выполнение  творческих заданий 3-х уровней сложности, опережающие задания.

Создаются экспертные группы учащихся, перед которыми учитель ставит цели, знакомит с теоретическим материалом, методикой постановки и проведения эксперимента

За 10-14 суток до урока экспертные группы учащихся под руководством учителя закладывают опыты, демонстрирующие условия, необходимые для прорастания семян. В течение времени эксперимента учащиеся наблюдают за прорастанием, ухаживают за прорастающими семенами и проростками, делают фотографии объектов изучения, готовят выступления в соответствии с заданиями.

1 группа изучает необходимость воды для прорастания семян

2 группа изучает необходимость воздуха для прорастания семян

3 группа: влияние температурных условий на прорастание семян

4 группа: влияние количества запасных питательных веществ на прорастание семян

Форма проведения: урок с включением лабораторного эксперимента на основе групповой формы работы.

Использование инновационных технологий: метод  проблемного обучения (проверка гипотезы при проведении  биологического эксперимента), ИКТ, технологии сотрудничества, игровая технология.

 

 Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, презентация, таблицы, схемы, карточки  – на каждую группу, семена фасоли,  проросток фасоли, раздаточные карточки, набор семян, черный ящик.

Планируемый результат: учащиеся изучают условия проращивания семян,   осознают практическую значимость  полученных на уроке  знаний.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

1

Актуализация знаний.

Стадия вызова.

Беседа

 Рассказ учащегося у доски по плакату или слайду презентации

(просмотр видиофильма)

 Сообщения  учащихся о «военном хлебе"

(показ слайдов)

Звучит песня «День Победы»

- Перечислить основные признаки живого.
Рост, развитие… Как можно продолжить этот ряд? (Слайд№1)

-А как вы понимаете индивидуальное развитие организма?
 
 -С чего начинается развитие организма нам подскажет ответ на загадку:  "Во мне есть все, я должен стать красивым, большим зеленым, как родитель мой. Пока - покой. И я пока счастливый. А мир вокруг хоть тесный, но живой"

Что же такое семя?  Вспомните и расскажите строение семени однодольного  растения пшеницы.(Слайд №2 )

Я не случайно обратила ваше внимание на строения семени пшеницы. которое было одним из основных продуктов питания в годы ВОВ

Мы сегодня не можем обойти стороной великое событие этого года – празднование 70 – летия Победы в ВОВ. Вспомните как  наши женщины – труженицы от зари до зори трудились на полях, выращивали пшеницу, рожь, ячмень и все до зернышка собирали на хлеб  фронтовикам.  

Послушаем сообщения о том, каким тяжелым трудом доставался военный хлеб…

Война за хлеб – была второй войной,

Где каждый колос равен был патрону…

(Слайды)

Мы благодарны всем, кто, не жалея себя, приближал Великую Победу. (Слайд)

Благодаря их самоотверженному подвигу мы сегодня сеем зерно и выращиваем пшеницу.

-Этот ряд можно продолжить следующим образом: питание, дыхание, раздражимость, движение, размножение, обмен веществ.

-Это развитие отдельного организма.

Семя

Растение в состоянии покоя

 

Чернова Елизавета Протерьевна рассказывала: « Мы работали на хлебоуборке, и  пухли от голода, взяли немного зерна, кто - то сообщил властям. Приехал милиционер, а мы зерно уже съели, но дня четыре в КПЗ посидели. Если осенью не успевали убрать, то хлеб по всей зиме литовками косили, к весне ничего не оставалось».(1)

Аргокова Ульяна Михайловна  вспоминает: «Я работала  комбайнёром. Заводили комбайны с помощью рукоятки или верёвки.  После уборки урожая начиналась молотьба. Молотилки были конные: смешивали солому, мякину, зерно. Солому вытрясали ногами, граблями. Зимой молотили с шести вечера до шести утра. Мороз -  сорок градусов, одежонка – сплошные рехмошки, колени обматывали шкуринками, тряпьём.

Вспоминает Солонкина Серафима Ивановна

Война есть война. Всё нам досталось: спали на соломе, ели траву, все горы съели. Трава скрипит во рту, а жуёшь. В похлебку тряхнут  отрубей – хлебом пахнет. Женщины наказывают: «Ребятишки, похлебку хлебайте и клубникой заедайте». Зерно на фронт увозили, овсюг ели. Хлеб из него колючий, а куда денешься. Колосья жмыха привозили, рубили топором, приторно, тошно, но ели.  

Как-то мы боронили поле, зажгли костёр, задремали. Проснулись, кругом горит, кочки загорелись. Милюзга совсем были, испугались. Стали тушить: обувь сгорела, одежда сгорела. Знали, не потушим пожар – посадят. Смотрим, скачет на коне председатель колхоза Быкова Ольга Борисовна. Стоим мы перед ней мокрые, грязные, а она: «Ребятишки, говорите, слава Богу, война закончилась». Тут женщины подошли, кто смеётся, кто плачет, поревели бабы - то.(1)

2.

3.

 Осмысление

Звучит музыка.

На фоне  музыки -  стихи:

Выявление затруднений.

Совместная постановка темы урока

Целеполагание

 Запись темы урока.

«В семени сила сокрыта была, в оболочке согнувшись.

Члены растенья все были готовы давно – корень, и стебель, и лист, но бесцветны  и полуразвиты. Скрытую, тайную жизнь зёрна сухие хранят».

                                                     /Иоганн Вольфганг Гёте/

- Кто такой Гёте?

- Как вы понимаете его слова?  

- Но «тайную жизнь» сухие семена могут хранить длительное время!

- «При раскопках в окрестностях Токио, на глубине 7 метров,  были найдены семена лотоса. Посаженные в почву, они проросли, зацвели и дали плоды. Возраст семян, который был определён  с помощью радиоактивного  угля, равен 3075 годам».

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- До какого момента сохраняется «тайная жизнь» семян?

- При каких условиях из маленького, как будто безжизненного семени,  вырастает большое, красивое, полное жизни растение?

(Демонстрирую семя фасоли и растение, выращенное из семени)

-Но сегодня у нас не простой урок. Сегодня мы с вами – члены лаборатории «Росток», и вы здесь – не просто ученики, а исследователи.

 

 Нам сегодня в нашей лаборатории  предстоит найти ответы на поставленные  вопросы.

Великий немецкий поэт и мыслитель

 

 

4.

Изучение нового материала

(Основное содержание урока)

Выдвижение гипотез

Мотивация

Выступление группы «АКВАтория»

  (По ходу выступления   демонстрируются слайды презентации  с результатами опыта)

 

Заполнение схемы "Условия прорастания" в тетради и на доске

Выступление  группы «Аэробы»,

 (рассказывают постановку опыта, демонстрируют его результаты, делают вывод).

Выступление  «Термогруппы»

(рассказывают об опыте и его результатах)

Определение 4-го условия для прорастания семян

Использование элемента игры

«Что? Где? Когда?»

Звучит музыка

(мотивирующий момент)

Выступление группы

«Эндосперм»

 

Определение 5 -го условия для прорастания семян –живой зародыш

Чтение письма от  Казанцева Николая, рабочего ОО «Верх-Уймон»

(мотивирующий момент)

Подведение итогов

(Проверка таблицы и схемы)

Познавательная задача.

-Семена пшеницы, кукурузы, гороха, проса и других растений длительное время хранятся в сухом состоянии в зернохранилищах. Какие условия необходимы, чтобы зародыш тронулся в рост?

Доказать или опровергнуть ваши гипотезы  нам помогут творческие группы специалистов, глубоко компетентных в своих областях: группа «АКВАтория», группа «Аэробы», «Термогруппа»,  «Эндосперм».

-Каждая группа проделала большую предварительную работу и пришла к определенным выводам. Нам предстоит послушать выступления коллег, и по ходу их сделать записи в тетрадях (таблица и схема), которые есть у каждой творческой группы.(2)

 

Итак, слово юным биологам  творческой группы «АКВАтория».

- Итак, мы выслушали отчет  1-ой творческой группы. Как вы думаете, до конца ли они провели исследование? Есть ли вопросы к ним?

- А теперь предоставим слово творческой группе «Аэробы».

 

- Уважаемые экспериментаторы, есть ли вопросы ко второй творческой группе?

А теперь давайте послушаем специалистов «Термогруппы».

Не  забывайте заполнять таблицу и схему.

Внимательно слушаем и задаем вопросы.

 

-Многие семена быстро прорастают, если их подержать при пониженной t- при 0С или -6С в песке, торфе или опилках. Этот процесс называется стратификацией.

Семена калины и ландыша прорастают только после длительной холодной стратификации, причём ландыш и то на вторую весну.(3)

 

Достаточно ли этих факторов для прорастания семени?
 Не хватает еще одного фактора окружающей cреды. Какого? Нам поможет выяснить это минута игры «Что? Где? Когда?». Итак, «Черный ящик». Внимание, знатоки! Этот фактор может быть минимальным, максимальным или даже отсутствовать. Минимальное и максимальное значение его резко противоположны по смыслу. В закрытом ящике фактор отсутствует, в открытом ящике фактор имеет максимальное значение. Внимание вопрос!
Назовите экологический фактор, о котором шла речь. Укажите минимальное и максимальное значение данного фактора.
- Правильно, не прорастут на свету семена растений, приспособленных к прорастанию в темноте. Лучи красного или синего света угнетают появление проростков у тыквы, щирицы. Например, семена череды прорастают только на свету. А вот семена подсолнечника могут прорастать как на свету, так и в темноте, потому что у них грубая, непрозрачная кожура плода не пропускает свет к зародышу, поэтому семя прорастает с одинаковой быстротой и в темноте, и на свету.

- Как вы думаете,  какие еще  факторы будут влиять на прорастания семян?

Выявить зависимость размеров проростка от запаса питательных веществ в семени нам поможет группа «Эндосперм».

- Ребята, в адрес лаборатории пришло письмо с  таким текстом: 

 «Уважаемые  сотрудники лаборатории!  Скоро посевная пора, и я  решил прорастить семена для посева: в стакан с семенами налили немного воды, так чтобы вода не покрывала полностью семена; поставили в тёплое место. Были все условия, необходимые для прорастания семян – вода, воздух, тепло. Но вот результат: одни семена проросли, другие – нет. Подскажите, пожалуйста, в чем проблема, а то боюсь остаться без урожая и сытной зимовки.  Заранее Вам  благодарен. Казанцев Николай». 

- Как вы думаете, почему не все семена  у Николая проросли?

-  Семена с живым зародышем  называются всхожими.

- Спасибо вам,  юные биологи. Больше нет никаких дополнений? К какому выводу мы пришли? Какие условия необходимы для прорастания семян?

Мы предполагаем, что семени для прорастания необходимы: вода и воздух, тепло, почва, пища.  

Выступление  группы «АКВАтория» (рассказывают постановку опыта, демонстрируют его результаты, делают вывод).

Опыт № 1. Влияние воды на прорастание семян.

В два стакана помещают одинаковое количество семян гороха. В первом стакане семена оставляют сухими, во второй стакан на дно наливаем немного воды. Оба стакана закроем стеклом и поставим в теплое место. Через 3-4 суток в стакане, где была вода, семена прорастут.
Вывод: Вода необходима для прорастания семян, так как зародыш может потреблять только растворённые питательные вещества семени.
Семена многих овощных растений перед посевом замачивают, т.к. для прорастания их семян необходимо много воды, в то же время зерновки злаков прорастают при небольшом содержании воды в почве.

Для прорастания ржи необходимо 85% воды от их массы, пшеницы – 69%, кукурузы – 49%, а клевера красного – 145%.

 Опыт № 2. (Слайд). Влияние воздуха на прорастание семян.
Для проведения данного опыта в два стакана поместим семена фасоли. Первый стакан до краёв наполним водой, во втором стакане семена лишь смочим. Стаканы прикроем стеклом и поставим в тёплое место. Через 3-4 суток в стакане с небольшим количеством воды семена прорастут. В стакане, наполненном водой, семена набухнут, но не прорастут, а погибнут.
Вывод: Вода вытеснила из стакана воздух, необходимый семенам для дыхания. Семенам разных растений необходимо различное количество воздуха. Например, семена риса и тимофеевки прорастают даже под водой при очень малом количестве воздуха, растворенного в ней. После посева риса поле заливают водой. Семена большинства цветковых растений нуждаются в обилии воздуха и под водой не прорастут.
 Опыт № 3. (Слайд ). Влияние тепла на прорастание семян.
Возьмём два стакана с семенами гороха. На дно каждого стакана нальём немного воды, чтобы семена могли прорасти. Стаканы накроем стеклом. Один стакан поместим в тёплое место, другой - на холод, в холодильник. Когда семена, помещенные в тёплое место, прорастут, сравним их с семенами, выставленными на холод. Мы увидим, что на холоде семена не проросли.
Вывод: Прорастающим семенам, так же как вода и воздух, необходимо тепло. Если семенам достаточно воды и воздуха, но не хватает тепла, они не прорастут и, в конце концов, погибнут. (Слайд ). Правда, семена некоторых растений, например, ржи, могут прорастать уже при одном градусе тепла, гороха – при двух градусах. Семена большинства растений прорастают только при температуре 10 – 15 градусов и выше. Холодостойкие растения высаживают рано, теплолюбивые растения – в хорошо прогретую землю. Крупные семена нужно заделывать в почву на глубину (4 – 5 см), мелкие заделывают в почву неглубоко ( 1 – 2 см ).
 
 

-Это темнота и свет. Они оказывают влияние на прорастание семян.

-Количество питательных веществ в семени.

Опыт №4.  Влияние количества запасных питательных веществ на прорастание семян. 

Эндосперм однодольных и семядоли двудольных растений содержат питательные вещества для первоначального роста зародыша. Он использует их при прорастании. Мы исследовали влияние количества питательных веществ для прорастания семени.

В первую чашку Петри поместили семена тыквы полноценные, с двумя семядолями, во вторую – семена, у которых удалили по одной семядоле.

Спустя пять дней, семена полноценные с двумя семядолями благополучно проросли, дали корешки, стебельки и семядольные листья. Во второй лишь часть семян с одной семядолей проросли, в не проросших семенах зародышу не хватило питательных веществ для прорастания.

Затем мы посадили проросшие семена в почву: в первый стакан – проросток, полученный из полноценного семени, во второй – проросток из семени с удаленной семядолей. Первый проросток был здоровым, крепким, развивался намного быстрее. Второй – маленький и слабый.

Из эксперимента сделали вывод: размер проростка зависит от запаса питательных веществ в семени. Чем больше веществ, тем крупнее проросток. Для посева необходимо отбирать крупные, здоровые семена.

(2)

Для прорастания семян  нужен живой зародыш

- Для прорастания семян необходимы условия: вода, кислород воздуха, определенная температура  и живой зародыш, темнота или свет.

5.

Физ.минутка

-Представьте, что вы семя самого красивого цветка. Вот яркие лучи весеннего солнца коснулись вас и вы тронулись в рост. Укрепились крепко  корнем  в земле, и начали тянуться нежным  побегом к солнцу издавая звук «У!», по – нарастающей….(«чистим» органы дыхания)

6.

Влияние глубины заделки семян в почву

Демонстрация фильма и обсуждение.  

Практическая работа в группах

Распределите глубину заделки семян.

- Как вы думаете, будут ли влиять еще какие-либо факторы на прорастания семян?

При посадке семян необходимо учитывать:

1. Глубина заделки зависит от размера семени:

а) чем крупнее семя, тем глубже его сеют.

б) мелкие семена заделывают в почву не очень глубоко, а некоторые даже сеют на поверхности почвы, слегка присыпав их слоем почвы не более 2 мм

в) крупные сеют на глубину до 5 см

г) средних размеров - на глубину 2-3 см

2. Глубина заделки семян зависит от качества почвы.

В песчаную почву семена сеют глубже, чем в плотную глинистую, т.к. песчаная почва более рыхлая, чем глинистая, она быстрее теряет влагу и высыхает. В глинистой - влаги достаточно, но уже на небольшой глубине в ней очень мало воздуха. В глинистой почве проросткам трудно пробиваться на поверхность к свету.

Выполнение практической работы

Ученикам на столе предложены семена, которые необходимо классифицировать по глубине заделки в почву

6.

  Изучение этапов прорастания семян

(просмотр видеофильма)

Обобщение вопроса

«Условия прорастания семян»

В процессе просмотра видеофильма определите этапы  прорастания семян.

В процессе прорастания семян выделяются свои этапы, и каждый этап выполняет свою функциональную нагрузку.


(Слайд ). Прорастание семян начинается с поглощения ими воды: они набухают. Набухают как всхожие, так и невсхожие семена. Набухшие невсхожие семена загнивают, а всхожие - прорастают. Вода активизирует вещества, способствующие превращению нерастворимого крахмала (запасного вещества) в растворимую глюкозу, которая перемещается в зону роста, клетки зародыша начинают делиться и увеличиваться в размерах. Первый видимый признак роста – появление корешка. Он прорывает кожуру семени, растет вниз, закрепляя семя в почве. Затем появляется почка – зародышевый побег.  

 Этапы прорастания семян.
1 этап – Поглощение воды.
2 этап – Набухание семян.
3 этап – Увеличение размеров. Деление клеток.
4 этап – Появление корешка.
5 этап – Появление зародышевого побега

7.

Закрепление и обобщение материала

Работа в группах (поиск информации в дополнительных источниках)

Задание 1 группе:

Правила хранения семян

1.Семена закладывают на хранение хорошо просушенными. Почему?  

 В период прорастания семена активно дышат, выделяется энергия и тепло, семена нагреваются и могут от высокой температуры погибнуть, потерять всхожесть. Во влажных условиях могут появиться болезни, плесень, что тоже приводит к гибели семян. В зернохранилищах устанавливают вентиляцию, помещение систематически проветривают.

2.Семена перед хранением обрабатывают специальными препаратами от болезней и вредителей.

 Задание 2 группе - Агротехника посева

  • Необходимо знать сроки посева семян.
  • Глубина заделки семян разных размеров.
  • Рыхление почвы перед посевом для сохранения влаги и воздуха.
  • Отношение семян к температурным условиям во время проращивания.
  • Свойства почвы

Поверхностное повреждение твердых оболочек некоторых семян (клевера, люпина, донника) в специальных машинах для ускорения всхожести семян. К зародышу быстрее проникает вода и воздух, а это ускоряет прорастание семян.

1 и 2 уровень:

Выберите правильный ответ:

А 1. Вода необходима для прорастания семян потому, что: 1) в воде находятся минеральные вещества 2) в воде растворены органические вещества 3) зародыш может использовать только растворенные в воде питательные вещества 4) при прорастании необходимо увеличить массу семян.

А 2. В опыте, выясняющем необходимость света для прорастания семян, были получены следующие результаты: семена проросли и на свету, и в темноте. Следовательно: 1) оба условия необходимы для прорастания семян 2) свет необходим для прорастания семян 3) свет не нужен для прорастания семян 4) опыт ничего не показал.

А 3. Содержание кислорода в герметично закрытом сосуде с прорастающими семенами по сравнению с содержанием кислорода в сосуде с сухими семенами: 1) меньше 2) больше 3) одинаково 4) зависит от вида растения.

А 4. Какие условия нужны для прорастания семян? 1) вода, свет, тепло 2) питательные вещества, целый зародыш, вода, тепло и воздух 3) почва 4) свет.

А 5. Чем питается зародыш прорастающего семени в первое время? 1) водой и минеральными веществами почвы 2) водой 3) питательными веществами, отложенными в эндосперме или семядолях 4) ничем не питается.

А 6. Требуется наиболее высокая температура (выше 10 градусов) для прорастания семян растений: 1) ячменя 2) ржи 3) моркови 4) дыни.

В 1. Определите последовательность событий при прорастании семени фасоли:

А) появление семядолей и стебелька с почечкой

Б) появление зеленых листочков

В) появление корешка

Г) сбрасывание семядолей

Д) набухание семени

С 1. Какие из семян можно сажать глубже, чем остальные, и почему? Семена лука, огурца или фасоли.

Ответы: А 1-3; А 2 - 3; А 3 - 1; А 4 - 2; А 5 - 3; А 6 - 4; В 1 - ДВАБГ; С 1 - фасоли, так как содержит большой запас питательных веществ.

3 уровень:

Творческие задачи.

1. Учитель биологии попросил учеников собрать семена календулы. Школьники собрали семена в полиэтиленовый пакет, плотно завязали его, чтобы не рассыпать. Через несколько дней они сдали семена учителю. Однако, вместо хороших семян, учитель увидел почерневшие и влажные семена. Что произошло с семенами? Какую ошибку допустили школьники?

2. Каков биологический смысл пословицы: "От худого семени не жди доброго племени"? Мелкие и щуплые семена имеют маленький зародыш, содержат небольшой запас питательных веществ, прорастают медленно и недружно, дают маломощные всходы. Урожай семян таких растений низкий.

3. Вы - агроном хозяйства. Будете ли Вы учитывать экспозицию склонов (северная или южная) при проведении агротехнических приемов (посев, уборка) на склоновых землях? Почему? Склоны северной стороны и южной экспозиции получают неодинаковое количество солнечной энергии. Южные склоны обогреваются больше, северные - меньше. Поэтому на южных склонах посев и уборку следует проводить раньше, а на северных позже.

4. Различают два типа прорастания семян: надземный - семядоли выносятся на поверхность почвы и подземный - семядоли остаются в почве. А) какой тип прорастания семян более совершенен и почему? Б) Учитывают ли особенности прорастания семян при возделывании растений? Подземное прорастание семян считается более совершенным, так как обеспечивает семядолям защиту от поедания животными, вытаптывания, колебаний температуры и других. Семена тех растений, у которых семядоли выносятся наружу, не должны заделываться при посеве глубоко, так как всходы не смогут пробить толстый слой почвы и погибнут.

5. Почему так говорят? "Сей овес в грязь, будешь князь" или "Весенний день год кормит". Весной почва быстро высыхает и с посевом семян опаздывать нельзя. Иначе снизится урожай из-за несоблюдения условий посева семян.

6. Почему, прежде чем засыпать зерно в хранилище, его просушивают, проветривают и охлаждают? Во влажном и теплом хранилище семена не сохранятся. Они начнут прорастать, нагреваться, покрываться плесенью и гнить.(2)

Закрепление и обобщение материала.

Дифференцированные задания 1-3 уровней

(Взаимопроверка 1 и 2 уровня)

Выставление оценок в группах

8.

Рефлексия

- «Зададим вопрос самому растению», - любил говорить К.А. Тимирязев, когда надо было узнать что-то о жизни исследуемого им растительного организма, - «Растение безгласно, немо, но исследователь ставит его в такие условия, в которых оно даёт ответ разными проявлениями жизни».

Вот и сегодня мы смогли ответить на многие вопросы с помощью опытов с семенами.

-       Ребята, что  сегодня на уроке было главным?

-       Какое практическое значение имеют эти знания?

-       Что было интересным?

-       Что вас удивило?

-       Что нового  вы сегодня узнали?

-       Чему  вы научились?

-       Где может пригодиться информация, полученная на уроке?

-       Как вы оцениваете свою работу на уроке?

9.

Подведение итогов. Выставление отметок.

(звучит песня «День Победы»)

- Наступила весна – восхитительное время года. Скоро мы будем свидетелями   набухания почек на деревьях, буйного прорастания семян. Растения вносят в нашу жизнь красоту и гармонию.

Давайте порадуемся приходу весны и улыбнемся долгожданному солнышку и  скажем огромное спасибо всем тем, кто подарил нам спокойную, мирную, радостную жизнь.

10.

Домашнее задание параграф 38,   Дополнительно:   загадки, пословицы по теме «Семя».

 Литература

1.Кучуганова Р.П. Уймонские староверы -  Новосибирск сибирское соглашение, 2000.

 2. ppt4web.ru   All-presentations.com

3. naidipresentations.ru

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока биологии 6 класс "Условия прорастания семян"

Урок - исследование, основанный на исследовательской работе одной из учениц класса...

Конспект урока и презентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Условия прорастания семян"

Материал содержит конспект урока и презентацию по биологии для учащихся 6 класса по теме "Условия прорастания семян". Урок составлен на основе учебника В.В. Пасечника "Бактерии. Грибы. Растения"...

урок по биологии в 6 классе "Условия прорастания семян"

урок соответствует требованиям ФГОС...

Презентация к уроку биологии в 6 классе. Условия прорастания семян

Презентация предназначена для проведения урока биологии в 6 классе по теме "Условия прорастания семян"...

Исследовательский проект по биологии в 6 классе "Условия прорастания семян" презентация

Отчетная презентация к проекту по биологии, выполненному учениками 6 класса....

Разработка урока биологии на тему «Условия прорастания семян» для 6 класса учителя биологии ГБОУСОШ №68 Калиниского района Санкт-Петербурга

Цель: изучить особенности прорастания семян в зависимости от условий среды.ЗадачиОбразовательные:-систематизировать знания об  условиях прорастания семян;- установить зависимость жизнедеятельност...