Методическая разработка урока по теме :"Плоды"
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Методическая разработка урока по биологии, 6 класс, по теме "Плоды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plody.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по теме: «Плоды», 6 класс
Учитель биологии Ильяшенко Наталия Евгеньевна
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока: сформировать представление о плоде, как о важном генеративном органе покрытосеменного растения
Задачи:
образовательные - сформировать понятия о плоде, как о важном генеративном органе покрытосеменного растения, о строении плода, о многообразии плодов и семян, классификации плодов и их значении.
воспитательные: расширять кругозор учащихся, формировать научную картину мира.
развивающие: развитие умения обобщать и делать выводы, применять ранее полученные знания в новой ситуации.
Оборудование: таблицы «Строение цветка», «Типы плодов»;
Карточка-задание, коллекции сухих и сочных плодов (в т.ч. плоды яблока, киви, винограда, ясеня, дуба, гороха, пшеницы, ярутки, клена), корнеплоды моркови и свеклы, клубень картофеля, коллекции семян, муляжи плодов, проектор, презентация «Плоды».
Ход урока:
- Организационный момент
- Актуализация. Мотивация. Формулирование целей урока.
Рассмотрите, пожалуйста, плод банана, корнеплод моркови и свеклы, клубень картофеля. Найдите лишнее? Почему оно лишнее? Презентация. Слайд 2; натуральные объекты
(Ответы: морковь, свекла – это корнеплоды, картофель –это клубень. Лишнее здесь банан- только в нем есть семена, это плод)
Тема нашего урока «Плоды» Презентация. Слайд 3
3.Новый материал
К каким органам относится плод? (Ответ: к генеративным органам цветкового растения)
Где образуется плод? (Ответ: плод развивается на месте цветка)
Каковы основные функции плода? (Ответ: в нем происходит образование и созревание семян.) Презентация. Слайд 4
Давайте рассмотрим плод вишни. Таблица «Строение цветка вишни» Рисунок на столе обучающихся «Строение плода вишни». Презентация. Слайд 5
Плод состоит из околоплодника и семян. Околоплодник - это разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи. Часто в образовании околоплодника участвуют и другие части цветка, основания тычинок, лепестков, чашелистиков, цветоложе.
Какова основная функция околоплодника? Он защищает формирующиеся семена от механических повреждений, пересыхания и различных неблагоприятных воздействий окружающей среды. Благодаря тому, что у цветковых растений семена защищены плодом, их и называют покрытосеменными
Семена образуются из семязачатков.
Сделайте вывод, что такое плод? (Ответ: Плод-это генеративный орган, который образуется на месте цветка из завязи пестика, имеет одно или несколько семян)
Записать в тетрадь: Плод-это генеративный орган, который образуется на месте цветка из завязи пестика, имеет одно или несколько семян
В природе существует огромное многообразие плодов. Такое разнообразие плодов связано с образованием различных приспособлений у растений к распространению семян. Эти приспособления вырабатывались длительное время в процессе эволюции. Для того чтобы разобраться в этом многообразии, существует несколько классификаций плодов.
Если в цветке только один пестик, то плод развившейся из него, называют простым (пшеница, горох).
Из цветка, имеющего несколько пестиков формируется сложный или сборный плод (малина). Из целого соцветия в результате срастания нескольких плодов и превращения их в единое целое образуется соплодие (свекла, ананас). Презентация. Слайд 6
Рассмотрите изображения плодов (учебник стр.133- 135).
На какие группы можно разделить эти плоды? По характеру околоплодника можно разделить плоды на сочные и сухие.
По количеству семян: односеменные и многосеменные. Презентация. Слайд 7
Записать в тетрадь схему « Классификация плодов»
Плоды бывают вскрывающиеся и невскрывающиеся. Вскрывающимися чаще всего бывают сухие плоды.
Пользуясь учебником (страницы 133-136)и презентацией, давайте дадим характеристику сочным и сухим типам типам плодов.
Характерисика сочных плодов: костянка, ягода, яблоко, тыквина, померанец, гранатина. Презентация. Слайды 8-14
Характерисика сухих плодов: боб, стручок, коробочки, желудь, орех, зерновка, семянка, крылатка. Презентация. Слайды 15-23 Демонстрация плодов клена, дуба, ореха, ярутки, пшеницы.
4.Закрепление
Лабораторная работа. Стр. 136
На столе обучающихся плоды растений: винограда, гороха, подсолнечника и карточка с заданием.
Задание
1.Рассмотрите имеющиеся у вас плоды. Разделите их на сочные и сухие.
2.Сочные плоды разделите на односемянные и многосемянные. С помощью учебника определите их названия.
3.Разделите сухие плоды на односемянные или многосемянные. Определите их названия.
4.Заполните таблицу
Название плода | Тип плода | Какие растения имеют такой плод | |
сочный или сухой | односемянный или многосемянный | ||
ягода | сочный | многосемянной | виноград, клюква |
боб | сухой | многосемянной | горох, боб |
семянка | сухой | односемянной | подсолнечник |
А терерь ответьте , пожалуйста, на вопрос: Что объединяет: капусту и репу? (стручок), огурец и тыкву (тыквина), малину и ежевику? (многокостянка)
Отгадайте загадку:
Плод у травки сложный,
Да притом и ложный,
А то, что в нем ложное-
Вкуснее, чем пирожное (земляника)
5. Итоги урока Подведение итогов урока, выставление оценок.
6. Домашнее задание: § 30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.
Урок можно использовать при повторении курса информатики в 11 классе, учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по теме «Тема, идея, проблема текста».
Как показал опыт, при сдаче ЕГЭ по русскому языку в написании сочинения (часть С) у учащихся возникают затруднения именно в выделении проблемы пр...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Методическая разработка урока по теме "Обобщение по теме "Имя рилагательное"
Урок групповой, очень нравится детям такая форма. За урок бывают опрошены все дети и повторена вся тема....
методическая разработка урока по теме "Повторение темы Вес тела. Невесомость"
урок был разработан в мимио (интерактивная доска). Сохранен как презентация...
разработка урока по теме "Плоды"
Урок знакомит учащихся с разнообразием плодов растений и их расселением; развивает коммуникативные навыки в группах....