Технологическая карта урока "Распространение плодов и семян"
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Материал содержит целеполагание урока,структуру урока по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_sd_vaganova_e.r.rar | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (системно-деятельностный подход)
Учитель: Ваганова Е.Р.
Тема урока «Распространение плодов и семян». | Место урока: 14 урок из 14 по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений». |
Тип урока: открытие новых знаний | Форма урока: урок-исследование Форма учебной деятельности: групповая работа Методы обучения: публичное выступление, защита работ, работа с учебником, |
Цель урока: ознакомить обучающихся с различными приспособлениями к распространению, раскрыть значение распространения семян и плодов в жизни растений. | Задачи урока: Предметные: знать способы и приспособления к распространению семян, уметь извлекать нужную информацию из текста. Метапредметные: 1.Познавательные УУД: - закреплять умение представлять информацию в виде таблицы; - формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы; 2.Регулятивные УУД: - формировать умение концентрировать внимание; - закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание; 3. Коммуникативные УУД: - формировать умение работать в группе; - представлять результат своей деятельности, Личностные: осознавать наличие родства разных цветковых растений и возникновении приспособлений, возникших в процессе эволюции. |
Предполагаемый результат | |
Предметный результат: -знают способы распространения семян и плодов с помощью воды, ветра, саморазбрасыванием, животными и человеком. - умеют выявлять приспособления для распространения - умеют находить связь между способом распространения и приспособлениями. | Метапредметные результаты / УУД: Личностные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
|
Педагогические технологии | Оборудование |
- исследовательские методы обучения, | - Пасечник В.В. Биология 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ М.: Дрофа, 2013г; -ноутбук с проектором, презентация, гербарии семян, муляжи плодов, фото растений. |
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля |
Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности- 2 мин | |||
- проверяет готовность к уроку; - создает условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на уроке - настраивает на получение конечного результата: Громко прозвенел звонок, Начинается урок! Парта у тебя в порядке? Где учебник, где тетрадки? Ты настроился, готов Слушать следующий урок? | Готовят к уроку учебные принадлежности, -включаются в деловой ритм;
| Коммуникативные УУД: - слушают учителя - строят устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; Регулятивные УУД: -самостоятельно организовывают свое рабочее место; - планируют свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; | -самооценка готовности к уроку; - оценка эмоционального состояния; |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии-2мин | |||
Фронтальная беседа. Для чего растениям нужны плоды? | Учащиеся обсуждают, предлагают свои ответы. | Познавательные УУД: - осуществляют актуализацию личного жизненного опыта, - ориентируются в своей системе знаний – незнаний, Коммуникативные УУД: - слушают и понимают речь других; - строят высказывания; - отстаивают свою точку зрения; Регулятивные УУД: - планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой; - выполняют учебные действия; | - выяснение готовности класса к изучению нового материала; |
Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности-2мин | |||
Ставит проблемные вопросы, подводящие учащихся к формулированию цели урока. Почему цветковые растения так широко распространились на нашей планете? Какие факторы природы способствуют распространению?
| Выдвигают свои предложения, ставят цель урока «Необходимо выяснить способы распространения и приспособления для распространения семян и плодов» | Познавательные УУД: - выдвигают предложения о распространении плодов и семян, Коммуникативные УУД: - строят речевые высказывания в устной форме; - формулируют и аргументируют свое мнение; Регулятивные УУД: - определяют и формулируют цель урока и учебной деятельности, - планируют пути реализации целей и задач урока | - оценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению; - оценка умения формулировать тему урока; |
Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)-3мин | |||
Организует работу учащихся в группах. Каждая из групп выполняет свое задание: 1группа работает с семенами растений, которые распространяются водой, 2группа – ветром, 3 группа животными и человеком, 4 группа – саморазбрасыванием, затем проводится защита проектов. Результатом совместной работы является создание страниц журнала « По следам плодов и семян». | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации, анализировать и отбирать нужную информацию, планируют деятельность членов своей группы, планируют пути достижения цели своего исследования. | Познавательные УУД: - выполняют предложенные задания, используя заданные алгоритмы. Коммуникативные УУД: -выполняют задания, взаимодействуя в группах. Регулятивные УУД: - планируют свою учебную деятельность; - определяют способы выхода из затруднения; | - самоконтроль, - оценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению. |
Реализация построенного проекта-10мин | |||
Организует деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности, помогает учащимися выбрать оптимальный способ действий для решения исходной проблемы, вызвавшей затруднения; | Изучают информацию в источниках: учебник, рисунки, статья о распространении плодов и семян, распределяют обязанности между членами группы, собирают материал. | Познавательные УУД: -извлекают необходимую информацию из текста параграфа; Коммуникативные УУД: - строят монологическую речь; - осуществляют работу в группе; Регулятивные УУД: - ищут пути решения проблемы; - анализируют работу; | - самоконтроль, - самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению. |
Первичное закрепление-10 мин | |||
Направляет работу учащихся в правильное русло, помогает найти правильный выход из сложных ситуаций. | Создают на листе проект страницы журнала, выявляют у предложенных плодов и семян приспособления к распространению и способы распространения, выполняют рисунки, работают с гербариями, муляжами, с фотографиями растений. Отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: - устанавливать причинно-следственные связи, заносят информацию на лист бумаги, извлекают информацию из текста, таблицы; - используют результаты опыты для решения поставленных задач Коммуникативные УУД: - строят связанные монологические высказывания в соответствии с коммуникативной задачей; - осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь. Регулятивные УУД: - решают задания и сравнивают свой результат с эталоном; - применяют алгоритм действий в самостоятельной деятельности; | самооценка действий по достижению планируемых результатов |
Включение в систему знаний и повторение-12мин | |||
Организует представление результатов совместной деятельности групп. | Представляют результаты своей деятельности, выступают публично перед классом. | Коммуникативные УУД: - формируют навыки речевой деятельности, публичных выступлений, Регулятивные УУД: - планируют свои действия; | дают оценку результатов исследования других групп и самооценку собственных результатов. |
Рефлексия учебной деятельности (итог урока)-2мин | |||
«Возвращает» к теме и цели урока. Предлагает проанализировать и объединить полученные результаты работы групп. Оценивает работу групп и особо активных учащихся. используется прием «рюкзак» Предложения:
| Систематизируют информацию. Формулируют собственное мнение. | Познавательные УУД: - систематизируют, обобщают изученный материал; - делают выводы по изученному материалу; Коммуникативные УУД: - строят монологическое высказывание; - адекватно воспринимают критику, Регулятивные УУД: - адекватно воспринимают оценку; - осуществляют самооценку. | Оценивают результативность и деятельность на уроке. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению-2мин | |||
Предлагает провести наблюдения за растениями, растущими около дома и сделать записи в рабочей тетради о способах распространения их семян. | Записывают задание в рабочую тетрадь. | Познавательные УУД: - систематизируют изученный материал, используя вопросы параграфа; - применяют знания в новой ситуации, Коммуникативные УУД: - слушают объяснения учителя, - задают уточняющие вопросы. Регулятивные УУД: - соотносят полученное домашнее задание с изученным учебным материалом; - объективно оценивают свои результаты, | -самооценка умения применять полученные знания при решении упражнений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян".
Урок формирования представлений о плоде как о важном генеративном органе цветковых растений.Учащиеся знакомятся с многообразием плодов и способами их распространения....
Повторительно-обобщающий урок "Плоды. Разнообразие и распространение плодов и семян"
Класс 6Предмет биологияТема «Плоды. Разнообразие и распространение плодов и семян»Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Данный урок проведён по разделу «Строение и многообразие покрытосеменных ...
Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов"
Учебник: Биология, авторская линия под редакцией И. Н. ПономаревойКласс: 6Ф. И. О.: Солодова Елена АлексеевнаТема урока: Плод. Разнообразие и значение плодовТип урока: комбинированный урокЦелевы...
Урок – исследование с использованием ИКТ по теме «Плоды. Распространение плодов и семян».
Урок – исследование с использованием ИКТпо теме «Плоды. Распространение плодов и семян».Раздел биологии 6-го класса....
Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений»"
Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений» разработатна в соответствии с требованиями ФГ...
Технологическая карта урока биологии по теме: "Распространение плодов и семян" 6 класс
Технологическая карта урока биологии по теме: "Распространение плодов и семян" 6 класс УМК В.В. Пасечника поможет подготовиться к уроку....
Технологическая карта урока биологии "Строение семян"
Технологическая карта урока биологии в 6 классе "Строение семян". Тип урока: открытие новых знаний. Цель: Раскрыть особенности строения семян покрытосеменных ...