Урок -игра "Тихая охота" 5 кл. ФГОС
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Схема урока на основе системно-деятельностного метода обучения.
Тема урока: Грибы
Тип урока: обобщения и проверки знаний
Форма урока:игровая, групповая, проектная
Цель урока: (для учителя): систематизировать знания о грибах, выявить уровень знаний.
Планируемый результат (для учащихся): познакомиться с многообразием грибов, выявить отличительные признаки грибов, научиться бережно относиться к природе.
Задачи урока:
Воспитывающая: развитие экологической грамотности учащихся, бережного отношения к природе.
Развивающая: расширение кругозора учащихся, способности сравнивать, анализировать, делать выводы.
Обучающая: научить умению отличать грибы , формирование представлений о строении, определение места их в органическом мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_plana_uroka_griby_fgos.docx | 30.97 КБ |
test_griby.docx | 18.4 КБ |
golovolomka_griby.docx | 106.39 КБ |
krossvord_.docx | 14.03 КБ |
lishniy_grib.doc | 56.5 КБ |
pazl_griby.doc | 268.5 КБ |
protokol.doc | 51.5 КБ |
pazl_griby.doc | 268.5 КБ |
preentatsiya_gribynoveyshaya.odp | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Схема плана урока
на основе системно-деятельностного метода обучения
Тема урока: Грибы
Тип урока: обобщения и проверки знаний
Форма урока:игровая, групповая, проектная
Цель урока: (для учителя): систематизировать знания о грибах, выявить уровень знаний.
Планируемый результат (для учащихся): познакомиться с многообразием грибов, выявить отличительные признаки грибов, научиться бережно относиться к природе.
Задачи урока:
Воспитывающая: развитие экологической грамотности учащихся, бережного отношения к природе.
Развивающая: расширение кругозора учащихся, способности сравнивать, анализировать, делать выводы.
Обучающая: научить умению отличать грибы , формирование представлений о строении, определение места их в органическом мире.
- Оборудование: четыре игровых стола с цветными табличками – весь класс принимает участие в игре, равномерно поделённый на четыре команд – групповая форма работы;
- проектор;
- презентация «Грибы – чудо природы» в программе Microsoft Office PowerPoint 2007;
- наглядное оформление иллюстрации «Грибы», муляжи грибов;
- раздаточные игровые материалы ( карточки, ребусы, головоломки).
Описание хода урока
Предварительный просмотр:
Тест тема: Грибы
2вариант
Выберите один правильный ответ.
Чем грибы отличаются от бактерий?
1) клетки имеют
2) клетки содержат цитоплазму;
3) клетки имеют ядро;
4) клетки делятся.
2. К пластинчатым грибам относится
1) белый гриб
2) подберезовик
3) лисичка
4) масленок
3.К трубчатым грибам относится
1) сыроежка
2) белый гриб
3) опенок
4) спорынья
4. Какие грибы поселяются на хлебе?
1) Грибы –паразиты
2) Плесневые;
3) Шляпочные
4)Дрожжи
5.Гриб-фитофтора поражает
1) злаки
2) овощные растения
3) плодовые растения
4) березы
6. Выберите три правильных ответа.
К плесневым грибам относятся
1) головня
2) пеницилл
3) мукор
4) бледная поганка
5) аспергилл
6) мухомор
Тест тема: Грибы
1вариант
Выберите один правильный ответ.
1 Плодовое тело шляпочных грибов образовано
1) микоризой
2) шляпкой
3) ножкой
4) ножкой и шляпкой
2. К пластинчатым грибам относится
1) белый гриб
2) опенок
3) подосиновик
4) масленок
3.К трубчатым грибам относится
1) сыроежка
2) лисичка
3) подберезовик
4) головня
4. Дрожжевые грибы состоят из
1) одной клетки
2) четырех клеток
3) двух клеток
4) множества клеток
5.Гриб-трутовик поражает
1) злаки
2) овощные растения
3) плодовые растения
4) деревья
6. Выберите три правильных ответа.
К грибам-паразитам относятся
1) головня
2) шляпочник
3) спорынья
4) бледная поганка
5) трутовик
6) мухомор
Предварительный просмотр:
3. Ядовитый гриб с красной шляпкой.
6. Редко встречающийся гриб с желтой или розовой шляпкой, на нижней стороне которой имеются густо посаженные шипики.
7. Гриб с «французским названием».
По вертикали.
1. «Назвался ... – полезай в кузов».
2. «Разноцветные подружки разбегались по опушке, ... нас кличут, а сырыми не едят».
4. Гриб-боровик.
5. Пластинчатый съедобный гриб желтого цвета, никогда не бывает червивым.
Предварительный просмотр:
Найди лишний гриб
1 | подберёзовик | сыроежка | белый | подосиновик |
2 | сыроежка | вешенка | волнушка | свинушка |
3 | лисичка | мукор | белый | подосиновик |
4 | аспергилл | маслёнок | мукор | пеницилл |
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Найди лишний гриб
1 | подберёзовик | сыроежка | белый | подосиновик |
2 | сыроежка | вешенка | волнушка | свинушка |
3 | лисичка | мукор | белый | подосиновик |
4 | аспергилл | маслёнок | мукор | пеницилл |
Найди лишний гриб
1 | подберёзовик | сыроежка | белый | подосиновик |
2 | сыроежка | вешенка | волнушка | свинушка |
3 | лисичка | мукор | белый | подосиновик |
4 | аспергилл | маслёнок | мукор | пеницилл |
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Найди лишний гриб
1 | подберёзовик | сыроежка | белый | подосиновик |
2 | сыроежка | вешенка | волнушка | свинушка |
3 | лисичка | мукор | белый | подосиновик |
4 | аспергилл | маслёнок | мукор | пеницилл |
Предварительный просмотр:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Современный урок в контексте реализации ФГОС: Урок немецкого языка в начальной школе. Портфель достижений»
Данный мастер класс был представлен на НПК ВШЭ в Г. Перми...
Урок русского языка по ФГОС 5 кл Тема урока: «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»
Тема урока: «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»Базовый учебник: русский язык 5 класс в 2-х частях под ред. А.Д.Шмелёва, Е.Я.Шмелёв...
Урок урока по плаванию по ФГОС в пятом классе
данный урок физкультуры проводился в пятом классе обучающимся по ситеме ФГОС....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Урок в соответствии с ФГОС по истории России в условиях включения историко-культурного стандарта.
Авторы:Кожевникова Екатерина Евгеньевна учитель истории и обществознания МКОУ Горкинская СОШ Киржачского района Владимирской области; Седова София Зиннатуловна учитель истории МАОУ №37 г. ...
Технологическая карта урока по направлению «Современный урок в условиях реализации ФГОС»
Технологическая карта урока предназначена для учителей русского языка....
Конспект урока английского языка по ФГОС Тема урока: Спортивный праздник
Конспект урока английского языка по ФГОС Тема урока: Спортивный праздник...
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА ОСНОВЕ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИИ» В РАМКАХ ФГОС.
Рассмотрение современного урока технологии с точки зрения требований ФГОС, методологические аспекты уроков. Примеры разработок 3 уроков технологии в начальной школе....