статья "Ситуация успеха на уроке"
статья по биологии на тему
Свои уроки я обычно начинаю с опроса домашнего задания. Для ответа учеников служит опорный конспект, составленный им предыдущем уроке. Опрашивается весь класс по методу «экипаж». В данном случае за основу взята мысль Шаталова о том, что идя в школу, не мог и помыслить, что его не спросят”, ибо если он имеет хотя бы один шанс, то воспользуется им и не подготовит урок.
Кроме того, мы часто говорим, что опрос имеет такое же важное значение, как и объяснение нового материала, соответственно в моих уроках, а они спаренные (2ч) первый час занимает опрос домашнего задания, а второй объяснение нового материала. Опрос по методике “Экипаж” позволяет реализовывать второй принцип Шаталова принцип “близкой перспективы”. Одно дело, когда ученик слушает объяснение учителя, а отвечать ему придется через неделю и совсем другое, когда он слушает рассказ своего товарища и знает, что возможно через 20 мин, ему придется идти к доске и рассказывать это же. Сами учащиеся в проводимых мной анкетах писали, что порой “прослушав” на уроке больше узнают друг от друга во время опроса, когда команды готовятся отвечать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situatsiya_uspeha_na_uroke.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Ситуация успеха на уроке.
Свои уроки я обычно начинаю с опроса домашнего задания. Для ответа учеников служит опорный конспект, составленный им предыдущем уроке. Опрашивается весь класс по методу «экипаж». В данном случае за основу взята мысль Шаталова о том, что идя в школу, не мог и помыслить, что его не спросят”, ибо если он имеет хотя бы один шанс, то воспользуется им и не подготовит урок.
Кроме того, мы часто говорим, что опрос имеет такое же важное значение, как и объяснение нового материала, соответственно в моих уроках, а они спаренные (2ч) первый час занимает опрос домашнего задания, а второй объяснение нового материала. Опрос по методике “Экипаж” позволяет реализовывать второй принцип Шаталова принцип “близкой перспективы”. Одно дело, когда ученик слушает объяснение учителя, а отвечать ему придется через неделю и совсем другое, когда он слушает рассказ своего товарища и знает, что возможно через 20 мин, ему придется идти к доске и рассказывать это же. Сами учащиеся в проводимых мной анкетах писали, что порой “прослушав” на уроке больше узнают друг от друга во время опроса, когда команды готовятся отвечать.
Опрос по командам позволяет давать большое количество дополнительного материала и что самое главное спросить его с ученика во время ответа т.к. когда четверо рассказывают друг другу, то один запомнил и расскажет одно, а другой что-то другое в результате ответ становится более полным.
Этот способ опроса позволяет учащимся сконцентрироваться и, проговорив материал ответить его более связанным.
Опрос по командам позволяет подходить к ученикам более дифференцированно, но формирование команды порой занимает много времени, от нескольких месяцев до года. Прежде чем всего я позволяю, ученикам сесть, с тем с кем они хотят сидеть в одной команде. Но позже либо они сами пересаживаются, если команды им не подходит либо я сам их пересаживаю, так что бы те, кто учится на «5» сидели в одной команде, и те, кто учится на «3» тоже в одной.
В результате ученики, которые учатся хорошо, помогают, друг другу учится еще лучше, а у троечников появляется шанс выделиться среди своей команды ответить лучше. Например, если слабый ученик находится в команде с сильными, то он вряд ли сможет блеснуть ответом и ответы более сильных учеников будут угнетать его, но среди таких же слабых он может ответить лучше их, в результате в командах появляется соревнование между учениками кто лучше отвечает, и учитель, опрашивая, имеет возможность, учитывать какая «сильная» или «слабая» отвечает.
Недостаток этого опроса в том, что ученики не всегда честно выставляют отметки и, говоря родителям про плохую отметку обвиняют товарища по парте, систему опроса, только не себя и родители верят в это сразу. Но со временем, когда сформируется команда, этого уже не бывает. Для успешного ответа во время объяснения нового материала составляется опорный конспект, который не только позволяет дать более четкий ответ, в анкетах ученики указывали, что конспект позволяет им видеть как бы весь ответ перед глазами. Но и в дальнейшем эти консоекгы позволяют подготовиться ученикам в ВУЗ или училище. Многие из них сохраняют конспекты из года в год и после поступления рассказывали, что готовились к экзаменам по опорным конспектам.
Для разнообразия уроков и самое главное для создания положительных эмоций на уроке используется игра “Вертушка”, в которой учащиеся выполняют различные задания за разными столами.
Игра «Морской бой» часто используется мною для закрепления нового материала. Когда рассказываешь новый материал, то видишь, что весь класс иногда буквально “смотрит тебе в рот”, но стоит в конце урока начать задавать вопросы и выяснятся, что половина тебя не слышала. Что бы закрепить материал, использую игру в последние 10 мин. урока. Учащиеся перепроверяют себя, задавая друг другу вопросы, которые составляют либо в специальное отведенное на это время (5-7 мин.), либо оставляя во время объяснения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Создание ситуации успеха на уроке"
Презентация к педагогическому совету "Создание ситуации успеха на уроке"...
Статья "Формирование ситуации успеха на уроках технологии"
Если помочь человеку однажды достичь положительного результата, то тем самым можно мотивировать его на будущую деятельность. Ситуация — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех -...
методическая разработка к урокам физики 7- 11 класс "Создание ситуации успеха на уроке физики"
Современный урок – это урок активного участия ученика в освоении новых знаний. Активность учащегося должна иметь мощную мотивацию, основанную на внутренней потребности к познанию нового. Одной из движ...
Мастер-класс «Использование на уроках приемов технологии РКМ» «Как создать ситуацию успеха на уроке»
Мастер-класс «Использование на уроках приемов технологии РКМ»«Как создать ситуацию успеха на уроке» ...
Статья "Создание ситуации успеха на уроке истории"
Создание ситуации успеха на уроке историиАннотация: в статье рассматривается актуальный вопрос создания ситуации успеха на уроках истории и обществознания в современной школе, предлагаются методы и пр...
Статья на тему: " Создание ситуации успеха на уроках технологии в коррекционной школе", 7 класс
Статья на тему: "Создание ситуации успеха на уроках технологии в коррекционной школе"...
Статья "Ситуация успеха"
Главный смысл деятельности педагога состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия “успех” и “ситуация успеха”. Ситуация &nda...