Методическая разработка урока "Листопад"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Елена Викторовна Бабич

Цель: изучить физиологические основы листопада, его значение в  жизни растения. Обобщить знания о строении и функциях листа для подготовки к контрольной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon listopad.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Листопад»

Цель: изучить физиологические основы листопада, его значение в  жизни растения. Обобщить знания о строении и функциях листа для подготовки к контрольной работе.

Задачи: 1. Обеспечить знакомство с понятием листопад и его физиологическими основами, значением для растения. Повторить материал о внешнем и  внутреннем строении листа, его функциях: фотосинтезе, транспирации, газообмене. Подготовить учащихся к контрольной работе по теме «Лист».

               2. Развивать ОУУН, логическое мышление. Умение выбирать главное и делать выводы, нестандартно мыслить и понимать сущность физиологических процессов, происходящих в растении, сравнивать их между собой; объяснять связь между строением и выполняемой функцией.

               3. Формировать научную картину мира, развивать любознательность, интерес к природе, бережное отношение к ее объектам.

Тип урока: традиционный урок с использованием компьютерной презентации.

Ход урока:

МП

СУ

СЛАЙД

Орг. момент

Приветствие. Отсутствующие. Тема и цели урока (ставят сами учащиеся)

План урока.

1 – 2

3

Изучение нового материала

объяснительный рассказ с элементами беседы

1. Что такое листопад?

Листья многолетнего растения по сравнению с другими частями побега живут более короткий отрезок времени. Они отмирают и опадают.

Листопад – естественное отделение листьев от стебля при их отмирании.

2. Каково значение листопада?

  • Листья накапливают шлаки, при листопаде они удаляются из растения
  • Уменьшение испарения зимой
  • Уменьшение площади, на которой может накапливаться снег

3. Что происходит внутри растения при листопаде?

    Физиологические основы листопада:

  • В клетках листьев снижается интенсивность фотосинтеза и дыхания. Уменьшается содержание необходимых веществ (воды).
  • Распад веществ преобладает над их образованием.
  • Накапливаются конечные продукты обмена веществ.
  • Наиболее ценные вещества будут оттекать  к местам запасания.
  • Разрушается хлорофилл, становятся видны другие пигменты листа.

4. Клеточные изменения в основании листа перед листопадом.

До того как упадет лист, образуется слой пробки на границе листа со стеблем. Наружу от нее образуется отделительный слой, клетки которого ослизняются и разрушается межклеточное вещество. Лист отделяется от стебля. Рубец покрыт защитным слоем пробки.

5. Растения бывают вечнозеленые (брусника, сосна, ель, кипарис) и листопадные (клен, береза).

4

5

6

7

8

Обобщение материала

фронтальный опрос с элементами беседы

1. Укажите части листа (листовая пластинка, черешок, основание листа, прилистники, узел, жилки).  Функции листа (фотосинтез, газообмен, испарение, листопад).

2. Способы прикрепления листьев к стеблю (черешковые, сидячие, влагалищные).

3. Простые и сложные листья.

4. Типы жилкования листьев.

5. Клеточное строение листа: покровная, основная, проводящая и механическая ткани).

6. Дать характеристику фотосинтезу, дыханию, испарению.

9

10

11

12

13

14

Домашнее задание

  1. Подготовка к контрольной работе.
  2. Нарисовать рисунок – схему, отображающую все процессы, происходящие в листьях на свету и в темноте.

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...