Проверочная работа по теме: «Рост и развитие живых организмов»
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Савчук Оксана Васильевна

Проверочная работа по теме " Рост и развитие живых организмов" биология 6 класс ФГОС к учебнику Сонин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.r._rost_i_razvitie_organizmov.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Рост и развитие живых организмов»

I вариант

I. Выберите правильный ответ на вопрос:

1.Из какой одной клетки развивается зародыш птицы?                               а) зигота б) яйцеклетка в) сперматозоид г) спермий

2.  В ядре зиготы животного может быть:

а) 7 хромосом;                           б) 10 хромосом;                                          

в) 11 хромосом;                         г) 23 хромосомы.

3. Увеличение массы и размера организма называется:

а) развитие;                                б) рост;

в) изменчивость;                       г) движение.

4. Клетки выстилающие кишечник коровы, образуется из:

а) эктодермы;                            б) энтодермы

б) мезодермы;                            г)экдодермы и мезодермы:

5. На стадии гаструлы у лягушки существует:

а) эктодерма;                             б) энтодерма;

в) мезодерма;                             г) эктодерма, энтодерма.

6. Прямое развитие свойственно:

а) прыткой ящерице;                б) бабочке капустнице;

в) майскому жуку;                    г) озерной лягушке.

7. Куколка есть:

а) у речного рака;                     б) у попугая какаду;

в) у жука навозника;                г) дождевого червя.

8. Яйца и икру не откладывает, а рождает живых детенышей:

а) кобра;                                    б) мышь

в) лягушка;                                г) крокодил.

II. Расставить цифры в правильном порядке.

Установите последовательность этапов формирования зародыша животного.

1-нейрула

2- формирование основных черт внешнего облика зародыша

3- гаструла

4- дробление

5- бластула

6- оплодотворение, образование зиготы

III. Какие утверждения верны?

1. Семя – это приостановившийся в своем развитии зародыш.

2. Гаструлы возникают в результате дробления яйца.

3. Все семена прорастают сразу же после отделения от родительского организма.

4. Мезодерма – слой клеток, расположенный между эктодермой и энтодермой.

5. Семена и плоды часто распространяются ветром; легкие, сухие семена имеют крылатки.

6. Из эктодермы развиваются мышцы, хрящи и костные элементы.

7. При прорастании зародыш питается за счет запасных веществ семени.

8.При прямом развитии родившейся организм в строении и поведении сходен со взрослым.

9. В семени находится проросток.

Проверочная работа по теме: «Рост и развитие живых организмов»

II вариант

I. Выберите правильный ответ на вопрос:

1.Из какой одной клетки развивается зародыш медведя?                               а) зигота б) яйцеклетка в) сперматозоид г) спермий

2.  В ядре зиготы животного может быть:

а) 17 хромосом;                           б) 46 хромосом;                                          

в) 11 хромосом;                           г) 23 хромосомы.

3. Увеличение массы и размера организма называется:

а) развитие;                                 б) движение;

в) изменчивость;                         г) рост.

4. Стенки бластулы лягушки состоят из:                                            а) одного слоя клеток;                б) двух слоем клеток;                                          

в) трех слоев клеток;                   г) большого числа слоев клеток.

5. Мышцы акулы развиваются из:

а) эктодермы;                            б) энтодермы

б) мезодермы;                            г) эктодермы и мезодермы:

6. Клетки выстилающие кровеносные сосуды медведя, образуется из:

а) эктодермы;                            б) энтодермы

б) мезодермы;                            г) эктодермы и мезодермы:

7. Куколка есть:

а) у выдры;                                б) у серого воробья;

в) у бабочки капустницы;        г) озерной лягушки.

8. Яйца и икру не откладывает, а рождает живых детенышей:

а) гиппопотам;                          б) карась;

в) страус;                                   г) стрекоза.

II. Расставьте цифры в правильной последовательности.

Установите последовательность процесса прорастания семени.

1- клетки зародыша делятся

2- крахмал превращается в глюкозу и перемещается в зону роста

3- появляется корешок

4- поглощение воды семенем

5- появление зародышевого побега

6- набухание семени

III. Какие утверждения верны?

1. Бластула – это двухслойный зародыш.

2. Семя содержит зародыш и питательные вещества.

3. У семян фасоли надземный тип прорастания.

4. У земноводных прямой тип развития.

5. Прорастание семян начинается с поглощением ими воды.

6. Нервная трубка развивается из эктодермы.

7. Все растения размножаются только спорами.

8. При прорастании семени первой появляется почечка.

9. В результате дробления клетки энергично растут.

Эталон ответов.

Рост и развитие.

Вариант 1

  1. 462135
  2. -++-++---

Вариант 2.

  1. 645321
  2. +--++-++-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме Строение и свойства живых организмов

Контрольная работа предназначена для учащихся 6 - х классов, изучающих биологию по учебнику Н.И.Сонина "Живой организм" .Проводится после изучения темы "Органы цветковых растений" В работе использован...

Проверочная работа по теме "Дыхание живых организмов"

Проверочная работа по теме "Дыхание живых организмов" используется учителем на уроках биологии в 6 классе для проверки и закрепления темы "Дыхание"...

Проверочная работа по теме «Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов»

Данный дидактический материал по теме «Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов» рекомендуется для учащихся 9 классов. Материал включает карточки, на которые учащи...

Проверочная работа по теме "Экономический рост и развитие"

Проверочная работа в форме ЕГЭ по обществознанию. Разный тип заданий позволяет провести объективную проверку знаний ученика по теме "Экономический рост и развитие", а также подготовить его к...