Дидактический материал по теме: "Строение и функции клетки"
тест по биологии (10 класс) на тему
В данном материале представлены задания разного уровня сложности в соответствии со специфмкацией экзаменационной работы ЕГЭ по биологии. Предлагаются задпния части А. B, С. содержащие вопросы по строению и жизнедеятельности клетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material.kletka.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
г.Курганинска Краснодарского края
Дидактический материал по теме
«Клетка как биологическая система»
Составил:
Учитель биологии МАОУ СОШ № 3
Демина Татьяна Александровна
2013
Тест
- Химический состав клетки.
- Какие элементы являются органогенными (входят в состав основных органических соединений):
А) C,О, Н, N Б) С, О, Fe, I
В) Н, N, S, Са Г) Nа, К, N, S
2. Обеспечивают электрический заряд на мембранах нервных клеток и нервных волокон:
А) кальций и калий Б) натрий и калий
В)кальций и магний Г) цинк и железо
3. Входит в состав поджелудочной железы:
А) йод Б) цинк
В) сера Г)марганец
4. Содержится в составе молекулы тироксина (гормона щитовидной железы)
А) кобальт Б) железо
В) азот Г) йод
5. В состав хлорофилла входит:
А) марганец Б)железо
В) магний Г) селен
6. Первичная структура белка образованна связями:
А) водородными Б) пептидными
В) гидрофобными Г) гидрофобными и ионными
7. Благодаря соединению нескольких молекул белков между собой образуется:
А) первичная структура Б) вторичная структура
В) третичная структура Г) четвертичная структура
8. Гормоны относятся к органическим веществам -
А) белкам Б) углеводам
В) гликопротеинам Г) нуклеиновым кислотам
9. Молочный сахар – это дисахарид под названием:
А) лактоза Б) мальтоза
В) сахароза Г) рибоза
10) Типичные резервные (запасающие) углеводы:
А) глюкоза, рибоза Б)крахмал, гликоген
В) целлюлоза, хитин Г) сахароза, лактоза
11. Химическая связь между остатками фосфорной кислоты в молекуле АТФ называется:
А) фосфодиэфирная Б) пептидная
В) макроэргическая Г) гидрофобная
12. Нуклеотиды в цепи ДНК соединяются между собой с помощью связ
А) водородной Б) фосфодиэфирной
В) гидрофобной Г) ионной
13. В состав нуклеотида АТФ входит углевод:
А) рибоза Б) фруктоза
В) сахароза Г) дезоксирибоза
14. Входят в состав рибосом и участвуют в формировании активного центра рибосомы, где происходит процесс биосинтеза белка:
А) иРНК Б) рРНК
В) тРНК Г) ДНК
15. В молекуле ДНК нет азотистого основания:
А) тимина Б) аденина
В) цитозина Г) урацила
II. Строение и функции клетки
- Лизосомы формируются в:
А) ЭПС Б) КГ
В) митохондриях Г) хлоропластах
2. Кристы - многочисленные выступы и перегородки внутренней мембраны характерны для:
А) вакуоли Б) ядра
В) митохондрий Г) Комплекса Гольджи
3. Органоиды фотосинтеза:
А) митохондрии Б) вакуоль
В) рибосомы Г) хлоропласты
4. Мембранные структура стромы – тилакоиды имеют органоиды:
А) хлоропласты Б) митохондрии
В) вакуоли Г) ЭПС
5. Двумембранные органоиды, содержащие каротиноиды:
А) хлоропласты Б) митохондрии
В) хромопласты Г) лейкопласты
6. Синтез органических веществ – углеводов происходит:
А) в тилакоидах хлоропластов Б) в строме хлоропластоа
В) на кристах митохондрий Г) на ламеллах хлоропласта
7. Органоид, катализирующий разложение пероксида водорода до воды с выделением кислорода:
А) вакуоль Б) лизосома
В) рибосома Г) пероксисома
8.Бывает гладкой и шероховатой:
А) цитоплазматическая мембрана Б) ЭПС
В) лизосома Г) ядро
9. Принимают участие в процессе деления клетки
А) центриоли и центросферы Б) рибосомы и полисомы
В) лейкопласты и хлоропласты Г) митохондрии и рибосомы
10. Осуществляют процесс – автофагии:
А) лизосомы Б) пероксисомы
В) рибосомы Г) центриоли
- Обмен веществ и превращение энергии в клетке.
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
- Соотнесите процессы происходящие в клетке, с этапами энергетического обмена
ПРОЦЕССЫ | ЭТАПЫ |
1)расщепление глюкозы 2) распад полисахаридов до моносахаридов 3) образование дву молекул пировиноградной кислоты 4)расщепление органических веществ до воды и углекислого газа 5) синтез 36 молекул АТФ 6)синтез двух молекул АТФ | А) Подготовительный этап Б) Бескислородный этап В) Кислородный этап |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2.Соотнесите процессы происходящие в клетке, с этапами биосинтеза белка
ПРОЦЕССЫ | ЭТАПЫ |
1) Протекает на шероховатой ЭПС | А) Транскрипция |
2) Активное участие в процессе рибосом и тРНК | Б) Трансляция |
3) Биосинтез молекулы РНК | |
4) Протекает в ядре | |
5) Биосинтез полипептидной цепи на иРНК | |
6) Участие фермента РНК-полимераза |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3.Соотнесите процессы происходящие в клетке, при фотосинтезе
ПРОЦЕССЫ | ЭТАПЫ |
1) Процесс протекает на мембранах тилакоидов | А) Световая фаза |
2) Реакции осуществляются в строме | Б) Темновая фаза |
3) Процесс фосфорилирования | |
4) Выделение побочного продукта – кислорода | |
5) Синтез глюкозы | |
6) Фотлиз воды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Выберите три характеристики, относящиеся к кислородному этапу обмена веществ.
А) Происходит в цитоплазме клетки
Б) Происходит в митохондриях
В) Завершается образованием пировиноградной кислоты или этилового спирта
Г) Энергетический эффект – 2 молекулы АТФ
Д) Завершается образованием АТФ, двуокиси углерода и воды
Е) Энергетический эффект – 36 молекул АТФ
5. Выберите три характеристики относящиеся к этапу биосинтеза белка – трансляции
А) Протекает в ядре
Б) Протекает в цитоплазме
В) Биосинтез молекул иРНК
Г) Синтез полипептидной цепи на рибосоме
Д) Образование полисомы
Е) Участие в процессе фермента РНК –полимеразы
6. Выберите три характеристики относящиеся к световой фазе фотосинтеза
А) Поглощение хлорофиллом кванта света
Б) Восстановление углекислого газа
В) Использование энергии АТФ
Г) Синтез глюкозы
Д) Образование молекулы НАДФ*2Н
Е) протекание процесса фосфорилирования
7. Постройте последовательность реакции биоснтеза белка.
А) Списывание информиции с ДНК
Б) Узнавание антикодоном тРНК своего кодона на иРНК
В) Отщепление аминокислоты от РНК
Г) Поступление иРНК на рибосоиы
Д) Присоединение аминокислоты к белковой цепи с помощьюфермента
8. Установите последовательность стадий энергетического обмена.
А) Рассеивание всей энергии в виде тепла
Б) Образование 2-х молекул молочной кислоты
В) Окисление молочной кислоты до углекислого газа и воды
Г) Расщепление сложных органических веществ под действием ферментов
Д) Разложение молекулы глюкозы на 2 молекулы ПВК (пировиноградной кислоты)
Е) Образование 2-х молекул АТФ
Ж) Образование 36-ти молекул АТФ
9. Уставите последовательность процессов происходящих в световой фазе фотосинтеза.
А) Переход электронов на высшие уровни
Б) Поглощение квантов света
В) Образование АТФ за счет энергии возбужденных электронов
Г) Образование побочного продукта возбужденных электронов
Д) возбуждение электронов в молекуле хлорофилла
Е) Фотолиз воды
10. Найдите ошибки в приведенном ниже тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они допущены, запишите эти предложения.
1.Процесс потребления веществ и энергии называется питанием. 2. Химические вещества необходимы для осуществления процессов жизнедеятельности, а энергия – для построения тепла.3. Автотрофы – это растения и некоторые бактерии. 4. Фототрофами являются железо- и серобактерии. 5. Гетеротрофы используют для биосинтеза энергию химических связей неорганических соединений.
11. Найдите ошибки в приведенном ниже тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они допущены, запишите эти предложения.
1. Фотосинтезирующими органоидами зеленых растений служат митохондрии.2. Фотосинтез происходит в две фазы. 3. Процесс световой фазы фотосинтеза растений включает в себя нециклическое фосфорилирование, фотолиз воды, восстановление углекислого газа до глюкозы. 4. Вещество НАДФ*Н играет роль восстановителя в реакциях темновой фазы. 5. В результате темновой фазы фотосинтеза образуется молекула АТФ и молекула глюкозы.
12. Найдите ошибки в приведенном ниже тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они допущены, запишите эти предложения.
1.Подготовительный этап энергетического обмена заключается в распаде крупных органических молекул до более простых: полимеров до мономеров.2. Внутри клетки распад органических веществ происходит в лизосомах под действием целого ряда ферментов.3. Второй этап энергетического обмена называется полное кислородное расщепление.4. В результате Гликолиза образуется 2 молекулы пировиноградной кислоты и 36 молекул АТФ.5. В процессе клеточного дыхание органические вещества окисляются до конечных продуктов – углекислого газа и воды.
13. Найдите ошибки в приведенном ниже тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они допущены, запишите эти предложения.
1. Информация о последовательности аминокислот в белке переводится с ДНК на тРНК. 2. Из ядра в цитоплазму информация о структуре белка поступает в виде иРНК. 3.Для транскрипции, т.е. для синтеза иРНК необходим особый фермент – ДНК-полимераза.4. Трансляция – это перевод последовательности нуклеотидов молекулы иРНК в последовательность аминокислот молекулы белка.5. Все рибосомы, синтезирующие белок на одной молекуле иРНК, называются пероксисомой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по теме: "Строение и функции клетки"
В данном материале представлены задания разного уровня сложности в соответствии со специфмкацией экзаменационной работы ЕГЭ по биологии. Предлагаются задпния части А. B, С. содержащие вопросы по строе...
Урок по теме: Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка/
Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка...
Зачет 1 по теме " Строение и химический состав клетки. Ткани растений." 6 класс
Зачет по теме " Строение и химический состав клетки. Ткани растений." 6 класс в 2-х вариантах, составлен в форме ОГЭ и ЕГЭ для проверки полученных знаний и навыков....
Урок № 4 по теме: «Строение растительной и животной клетки. Клетка — живая система»
Тип урока: Урок открытия новых знаний. Технология построения урока: развивающее обучение, здоровье сберегающие технологии.Цель: расширить знания о строение клетки, выявить роль органоидов к...
Конспект урока по теме: "Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка"
Урок построен на основе исследовательской деятельности учащихся...
Дидактические карточки по теме "Строение растительной клетки" (5 класс)
Дидактическийе карточки по теме "Строение растительной клетки" (5 класс)...
Дидактические карточки по теме "Строение и функции листа растения" (6 класс)
Дидактические карточки по теме "Строение и функции листа растения" (6 класс)...