Технологическая карта по теме "Многоклеточные и колониальные организмы"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Тульская Елизавета Викторовна

Технологическая карта по биологии по теме "многоклеточные организмы" к учебнику Сухоруковой Л.Н. 5 класс. В ходе урока учащиеся работают по группам, выполняют тестовую работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта №

Тема урока «Колониальные и многоклеточные организмы»

Цели :

Образовательные

Сформировать представление об особенностях строения и жизнедеятельности колониальных и многоклеточных организмов; раскрыть преимущества колонии перед одноклеточными организмами.

Развивающие

развивать представления о многообразии многоклеточных организмов, логическое мышление, навыки самостоятельной работы,  умение сравнивать и  делать выводы  на основе сравнения, работать с различными источникам и информации.

Воспитательные

воспитывать бережное отношение к зеленым растениям.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Тип занятия:

Комбинированный

Методы обучения

репродуктивные (вступительные слова учителя), частично-поисковые (самостоятельная работа в группах), проблемный метод (при решении проблемных заданий), подводящий диалог.

Планируемый результат

Называть общие черты многоклеточных организмов, приводить примеры колониальных и многоклеточных организмов, определять понятия по теме урока, распознавать изучаемые объекты на иллюстративном материале, устанавливать различия между многоклеточными растениями, животными, грибами.

Основные термины и понятия

Колониальные организмы, многоклеточные организмы, низшие растения, высшие растения, низшие многоклеточные  животные, высшие животные.

Формы работы

Вступительное слово учителя, групповая работа по выполнению работы, выступления представителей групп с результатами своей познавательной деятельности, общее обсуждение проблемных заданий, проверка усвоения новых знаний.

Ресурсы

Учебник Сухорукова Л.Н. 5-6 класс,  электронное приложение к учебнику, микроскоп, готовые микропрепараты.

Домашнее задание

&20.  Составить кроссворд на тему «Многообразие организмов»

Этапы  занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационно - ориетационный (2минут)

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.

Подготовка к уроку. Приветствие учителя

Содержательно-деятельностный (35 минут)

- изучение нового материала

(развитие самостоятельной деятельности в поисковом режиме, развитие общих учебных умений, применение имеющихся знаний и умений в новых ситуациях)

  • Посмотрите на слайд и определите, кто изображен на рисунке.
  • Используя рисунок дополните схему на доске.

Организмы

  • Используя схему, определите тему нашего урока.
  • Тема урока «Многоклеточные организмы»
  • Как вы думаете, какова цель  нашего урока?

(Цель: изучить строение многоклеточных организмов)

  • Прежде чем  мы приступим к изучению   новой темы, давайте    проверим что вызнаете о одноклеточных животных (Выполнение теста)

  • Посмотрите внимательно на слайд и скажите представители каких царств многоклеточных организмов представлены на рисунке?

(дополняют схему на доске)

  •  Как вы думаете, почему  осталась еще одна стрелочка в схеме осталась не заполненной?
  • Оказывается, есть еще одна форма организмов, о которой вы узнаете позже.
  • У вас на столах находятся рабочие листы, которые помогут вам познакомиться с многоклеточными организмами и их особенностями.

Заслушиваются результаты работы групп, дополняется схема, учащиеся определяют местоположение колониальных организмов в схеме.

Работают с информационным слайдом и дополняют схему

Организмы

Одноклеточные                                         Многоклеточные

грибы                 растения

            животные

Определяют тему урока и цель.

Выполнение теста по вариантам предыдущего параграфа.

Организмы

Одноклеточные                      ?                  Многоклеточные

грибы                 растения          растения  животные  грибы

            животные

Работаю по маршрутным листам по группам

В конце работы представляют свой результат.

Организмы

Одноклеточные         Колониальные      Многоклеточные

грибы                 растения          растения  животные  грибы

            животные

Рефлексия (3-5 минуты)

Игра «Да» или «Нет»

(Учащимся задаются вопросы ,на которые они должны ответить  «Да» или «Нет»)

  • Вольвокс – это одноклеточный организм?
  • Ламинария питается готовыми органическими веществами?
  • Гибки – это многоклеточное животное?

И так далее.

Отвечают на вопросы поставленные учителем.

Домашнее задание (1 минута)

&20  Составить кроссворд по теме «Одноклеточные и многоклеточные организмы»

Записывают домашнее задание.


Маршрутный лист. Группа 1.

(Для представления работы своей группы выберите одного участника)

  1. Изучите текст §20 стр. 52 «Многоклеточные растения»,  информационные листы.
  2. Рассмотрите в микроскоп строение одноклеточного растения и многоклеточного.
  3. Заполните таблицу.

               Таблица.

Название растения

Местообитание

Питание

Строение

  1. Сделайте вывод  (К многоклеточным растениям относятся  _____________.   Они обитают ___________.   Многоклеточные растения состоят из __________.  Питаются многоклеточные водоросли _________. )

 

Маршрутный лист. Группа 3.

(Для представления работы своей группы выберите одного участника)

  1. Изучите текст §20 стр. 53 «Многоклеточные грибы»,  информационные листы.
  2. Рассмотрите в микроскоп строение одноклеточного гриба и многоклеточного.
  3. Заполните таблицу.

Таблица.

Название  гриба

Местообитание

Питание

Строение

  1. Сделайте вывод  (К многоклеточным  грибам  относятся  _____________.   Они обитают ___________.   Многоклеточные  грибы  состоят из __________.  Питаются многоклеточные  грибы_________. )

Маршрутный лист. Группа 4.

(Для представления работы своей группы выберите одного участника)

  1. Изучите текст §20 стр. 52  «Колониальные организмы»,  информационные листы.
  2. Рассмотрите в микроскоп строение  колониального организма.
  3. Заполните таблицу.

Таблица.

Название  колониального организма

Местообитание

Питание

Строение

  1. Сделайте вывод  (К колониальным организмам относятся относятся  _____________.   Они обитают ___________.   Коллониальные организмы состоят из __________.  Питаются  колониальные  организмы_________. )

Тест по теме «Одноклеточные организмы». Вариант 1.

1.Хлорелла, хламидомонада, хлорококк – это примеры:

А. одноклеточных грибов  Б. одноклеточных растений В. одноклеточных животных

2. Одноклеточные водоросли обитают:

А. только в воде  Б. в воде и на суше  В. в воде, на суше и в воздухе

3. К одноклеточным грибам не относится:

А. дрожжи  Б. мукор  В. амеба 

4. Органоидами движения одноклеточных организмов не являются:

А. сократительная вакуоль Б. жгутики  В. реснички

5. Одноклеточные растения отличаются от одноклеточных животных:

А. наличием хлоропластов  Б. наличием цитоплазмы  В. наличием ядра

6. Сократительные вакуоли  у одноклеточных организмов служат для:

А. удаления избытка воды и продуктов обмена Б. переваривания пищи В. передвижения организмов.

7. Подпишите частицы организма, обозначенные цифрами

C:\Users\user\Desktop\0020-051-Razmnozhenie-infuzorii-tufelki.png

Тест по теме «Одноклеточные организмы». Вариант 2.

  1. Мукор, дрожжи и фитофтора – это примеры:


А. одноклеточных грибов Б. одноклеточных растений В. одноклеточных животных

2. Хлоропласт у водорослей называется:

А. фитофтора Б. хроматофор  В. гифа

3. К одноклеточным животным не относится:

А. инфузория-туфелька Б. амеба В. хламидомонада

4. Органоидами движения одноклеточных организмов не являются:

А. ложноножки Б. пищеварительная вакуоль   В. реснички

5. Избыток воды удаляется из клетки простейших с помощью:

А. цитоплазмы Б. ложноножек В. сократительной вакуоли

6. У одноклеточных растений в отличие от одноклеточных животных отсутствуют:

А. хлоропласты Б. сократительная вакуоль В. пищеварительная вакуоль

 7. Подпишите частицы организма, обозначенные цифрами

C:\Users\user\Desktop\Chlamydomonas.svg.png


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто изображен на рисунке?

Слайд 2

Тема урока: «Многоклеточные организмы» Цель: изучить строение и многообразие многоклеточных организмов.

Слайд 3

Многоклеточные растения Ламинария Спирогира

Слайд 4

Многоклеточные животные Гидра Медуза Кораллы Губки

Слайд 5

Многоклеточные грибы

Слайд 6

Колониальные организмы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Среда обитания живых организмов"

Урок в 5 классе по теме "Среда обитания живых организмов" по программе Н.И. Сонина. ...

Технологическая карта урока по ФГОС "Одноклеточные организмы". 5 класс

Данный файл содержит разработку урока для учащихся 5 классов на тему "Одноклеточные организмы", который соответствует государственному образовательному стандарту. Материал будет полезен учителям, рабо...

Технологические карты конструирования уроков биологии «Живой организм» 6 класс

Технологические карты к двум первым урокам курса биологии "Живой организм" позволяют легко понять смысл создания таких карт к урокам. Последовательность и логическое развертывание материала урока гарм...

Технологическая карта открытого урока "Среды обитания организмов"

Урок в 5 классе на тему "Среды обитания организмо" , технологическая карта , которого представленва Вашему вниманию, проводился в рамках проведения серии открытых уроков для учителей биологи...

Технологическая карта 5 класс " Среды обитания организмов"

Технологическая карта урока по биологии в 5 классе " Среды обитания организмов"...