Технологическая карта по теме "Многоклеточные и колониальные организмы"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Технологическая карта по биологии по теме "многоклеточные организмы" к учебнику Сухоруковой Л.Н. 5 класс. В ходе урока учащиеся работают по группам, выполняют тестовую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к уроку по биологии 5 класс по теме "Многоклеточные организмы" | 121.04 КБ |
Презентация к уроку | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №
Тема урока «Колониальные и многоклеточные организмы»
Цели : | |
Образовательные | Сформировать представление об особенностях строения и жизнедеятельности колониальных и многоклеточных организмов; раскрыть преимущества колонии перед одноклеточными организмами. |
Развивающие | развивать представления о многообразии многоклеточных организмов, логическое мышление, навыки самостоятельной работы, умение сравнивать и делать выводы на основе сравнения, работать с различными источникам и информации. |
Воспитательные | воспитывать бережное отношение к зеленым растениям. |
УУД | Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению. |
Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. | |
Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. | |
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. | |
Тип занятия: | Комбинированный |
Методы обучения | репродуктивные (вступительные слова учителя), частично-поисковые (самостоятельная работа в группах), проблемный метод (при решении проблемных заданий), подводящий диалог. |
Планируемый результат | Называть общие черты многоклеточных организмов, приводить примеры колониальных и многоклеточных организмов, определять понятия по теме урока, распознавать изучаемые объекты на иллюстративном материале, устанавливать различия между многоклеточными растениями, животными, грибами. |
Основные термины и понятия | Колониальные организмы, многоклеточные организмы, низшие растения, высшие растения, низшие многоклеточные животные, высшие животные. |
Формы работы | Вступительное слово учителя, групповая работа по выполнению работы, выступления представителей групп с результатами своей познавательной деятельности, общее обсуждение проблемных заданий, проверка усвоения новых знаний. |
Ресурсы | Учебник Сухорукова Л.Н. 5-6 класс, электронное приложение к учебнику, микроскоп, готовые микропрепараты. |
Домашнее задание | &20. Составить кроссворд на тему «Многообразие организмов» |
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивационно - ориетационный (2минут) | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. | Подготовка к уроку. Приветствие учителя |
Содержательно-деятельностный (35 минут) - изучение нового материала (развитие самостоятельной деятельности в поисковом режиме, развитие общих учебных умений, применение имеющихся знаний и умений в новых ситуациях) |
Организмы
(Цель: изучить строение многоклеточных организмов)
(дополняют схему на доске)
Заслушиваются результаты работы групп, дополняется схема, учащиеся определяют местоположение колониальных организмов в схеме. | Работают с информационным слайдом и дополняют схему Организмы Одноклеточные Многоклеточные грибы растения животные Определяют тему урока и цель. Выполнение теста по вариантам предыдущего параграфа. Организмы Одноклеточные ? Многоклеточные грибы растения растения животные грибы животные Работаю по маршрутным листам по группам В конце работы представляют свой результат. Организмы Одноклеточные Колониальные Многоклеточные грибы растения растения животные грибы животные |
Рефлексия (3-5 минуты) | Игра «Да» или «Нет» (Учащимся задаются вопросы ,на которые они должны ответить «Да» или «Нет»)
И так далее. | Отвечают на вопросы поставленные учителем. |
Домашнее задание (1 минута) | &20 Составить кроссворд по теме «Одноклеточные и многоклеточные организмы» | Записывают домашнее задание. |
Маршрутный лист. Группа 1.
(Для представления работы своей группы выберите одного участника)
- Изучите текст §20 стр. 52 «Многоклеточные растения», информационные листы.
- Рассмотрите в микроскоп строение одноклеточного растения и многоклеточного.
- Заполните таблицу.
Таблица.
Название растения | Местообитание | Питание | Строение |
- Сделайте вывод (К многоклеточным растениям относятся _____________. Они обитают ___________. Многоклеточные растения состоят из __________. Питаются многоклеточные водоросли _________. )
Маршрутный лист. Группа 3.
(Для представления работы своей группы выберите одного участника)
- Изучите текст §20 стр. 53 «Многоклеточные грибы», информационные листы.
- Рассмотрите в микроскоп строение одноклеточного гриба и многоклеточного.
- Заполните таблицу.
Таблица.
Название гриба | Местообитание | Питание | Строение |
- Сделайте вывод (К многоклеточным грибам относятся _____________. Они обитают ___________. Многоклеточные грибы состоят из __________. Питаются многоклеточные грибы_________. )
Маршрутный лист. Группа 4.
(Для представления работы своей группы выберите одного участника)
- Изучите текст §20 стр. 52 «Колониальные организмы», информационные листы.
- Рассмотрите в микроскоп строение колониального организма.
- Заполните таблицу.
Таблица.
Название колониального организма | Местообитание | Питание | Строение |
- Сделайте вывод (К колониальным организмам относятся относятся _____________. Они обитают ___________. Коллониальные организмы состоят из __________. Питаются колониальные организмы_________. )
Тест по теме «Одноклеточные организмы». Вариант 1.
1.Хлорелла, хламидомонада, хлорококк – это примеры:
А. одноклеточных грибов Б. одноклеточных растений В. одноклеточных животных
2. Одноклеточные водоросли обитают:
А. только в воде Б. в воде и на суше В. в воде, на суше и в воздухе
3. К одноклеточным грибам не относится:
А. дрожжи Б. мукор В. амеба
4. Органоидами движения одноклеточных организмов не являются:
А. сократительная вакуоль Б. жгутики В. реснички
5. Одноклеточные растения отличаются от одноклеточных животных:
А. наличием хлоропластов Б. наличием цитоплазмы В. наличием ядра
6. Сократительные вакуоли у одноклеточных организмов служат для:
А. удаления избытка воды и продуктов обмена Б. переваривания пищи В. передвижения организмов.
7. Подпишите частицы организма, обозначенные цифрами
Тест по теме «Одноклеточные организмы». Вариант 2.
- Мукор, дрожжи и фитофтора – это примеры:
А. одноклеточных грибов Б. одноклеточных растений В. одноклеточных животных
2. Хлоропласт у водорослей называется:
А. фитофтора Б. хроматофор В. гифа
3. К одноклеточным животным не относится:
А. инфузория-туфелька Б. амеба В. хламидомонада
4. Органоидами движения одноклеточных организмов не являются:
А. ложноножки Б. пищеварительная вакуоль В. реснички
5. Избыток воды удаляется из клетки простейших с помощью:
А. цитоплазмы Б. ложноножек В. сократительной вакуоли
6. У одноклеточных растений в отличие от одноклеточных животных отсутствуют:
А. хлоропласты Б. сократительная вакуоль В. пищеварительная вакуоль
7. Подпишите частицы организма, обозначенные цифрами
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Многоклеточные организмы» Цель: изучить строение и многообразие многоклеточных организмов.
Многоклеточные растения Ламинария Спирогира
Многоклеточные животные Гидра Медуза Кораллы Губки
Многоклеточные грибы
Колониальные организмы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по биологии " Жизнедеятельность организма и ее регуляция. Нервная система."
технологическая карта...
Технологическая карта урока "Среда обитания живых организмов"
Урок в 5 классе по теме "Среда обитания живых организмов" по программе Н.И. Сонина. ...
Технологическая карта урока по ФГОС "Одноклеточные организмы". 5 класс
Данный файл содержит разработку урока для учащихся 5 классов на тему "Одноклеточные организмы", который соответствует государственному образовательному стандарту. Материал будет полезен учителям, рабо...
Технологические карты конструирования уроков биологии «Живой организм» 6 класс
Технологические карты к двум первым урокам курса биологии "Живой организм" позволяют легко понять смысл создания таких карт к урокам. Последовательность и логическое развертывание материала урока гарм...
Технологическая карта открытого урока "Среды обитания организмов"
Урок в 5 классе на тему "Среды обитания организмо" , технологическая карта , которого представленва Вашему вниманию, проводился в рамках проведения серии открытых уроков для учителей биологи...
Технологическая карта 5 класс " Среды обитания организмов"
Технологическая карта урока по биологии в 5 классе " Среды обитания организмов"...
Технологическая карта урока "Лишайники-комплексные симбиотические организмы"
Технологическая карта урока...