Конспект урока биологии в 7 классе "Дикорастущие лилейные. Ландыш"
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме
Данный урок проводился в курсе биологии 7 класса "Растения. Грибы. Бактерии" в разделе лилейные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.79 КБ |
kartochki_na_dosku.docx | 692.51 КБ |
krossvord1.docx | 13.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: комбинированный
Тема: «Дикорастущие лилейные. Ландыш»
Цель: познакомить с характерными признаками дикорастущих лилейных на примере ландыша.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить формирование представления о многообразии цветковых растений;
- закрепить знания о характерных признаках семейства лилейных;
- тренировать умение составлять систематическую характеристику растения;
- уточнить представления об условиях роста ландыша;
- познакомить с полезными свойствами ландыша.
Коррекционно-развивающие:
- коррегировать и развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение) и связную речь в ходе беседы;
- коррегировать и развивать умозаключение при отгадывании загадки, ребуса, кроссворда.
- воспитывать произвольное внимание при объяснении нового материала;
- развивать зрительную память и внимание при работе с наглядными пособиями и изображениями;
- коррегировать зрительное восприятие при работе с офтальмотренажером Базарного; мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики и письменной работы в тетради.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать самостоятельность в работе;
- воспитывать аккуратность при работе с наглядными пособиями.
- воспитывать интерес к уроку через использование наглядности.
Оборудование: гербарии ландыша; изображения цветков, плодов, корневища ландыша; кроссворд; ребус; опорные слова; карточки с заданиями «Верно – неверно».
Методы: беседа, объяснение, демонстрация, работа со статьей учебника, упражнения.
Формы работы: беседа, работа со статьей учебника, разгадывание кроссворда, ребуса, загадки; работа в тетрадях, работа с наглядным материалом.
Ход урока:
Этап урока | Содержание | Хронометраж |
1) Оргмомент | Сдача рапорта дежурным. | 1 минута |
2) Дыхательная гимнастика. | Запахи весны (и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе; поворот туловища влево, глубокий вдох через нос; и.п. – выдох через рот; то же в другую сторону) | 2 минуты |
3) Проверка домашнего задания. | стр. 120, ответы на вопросы. (слабым учениками задание на карточках «Верно-неверно») | 8 минут |
3) Сообщение новой темы. | - Ребята, посмотрите на доске. Это ребус. Чтобы узнать, о чем мы поговорим на уроке, нужно его разгадать. (Ребус ландыш) | 2 минуты |
4) Пальчиковая гимнастика. | Сидя: | 2 минуты |
5) Изучение новой темы. | - Откройте тетради, запишите число и тему «Дикорастущие лилейные. Ландыш». Работа в тетради: 1) - травянистое - Скажите, можно ли срывать ландыш в лесу? | 12 минут |
6) Физминутка для глаз. | Общие упражнения (вращения головой,наклоны, потягивания) Офтальмотренажер Базарного. (физминутка проводится на 20 минуте, включается в этап «сообщение новых знаний») | 3 минуты |
7) Закрепление изученного материала. | - О каком растении шла речь на уроке. Кроссворд «Ландыш» | 10 минут |
8) Рефлексия. | - Что нового вы узнали на уроке? | 2 минуты |
9) Домашнее задание. Оценки. | стр. 121- 122, читать, отвечать на вопросы. | 3 минуты |
Предварительный просмотр:
Дуговое жилкование листа
Плод -
ягода
Стебель – корневище, прямостоячий.
Корневая система – мочковатая.
Соцветие – кисть.
Предварительный просмотр:
Кроссворд «Ландыш»
| |||||||||||
2) | |||||||||||
3) | 4) | 5) | 6) | ||||||||
1) | |||||||||||
Задания.
- Ландыш растет в лесу, без помощи человека, поэтому его называют __________.
- Плод ландыша.
- Стебель ландыша.
- Ландыш цветет в мае, поэтому его называют __________.
- Какое жилкование листьев ландыша?
- Ландыш используют для изготовления лекарств, поэтому его называют _________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока биологии в 10 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Строение клетки. Особенности строения органоидов.
Конспект урока поможет организовать изучение и обеспечить понимание взаимосвязи функций органоидов со строением....
Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")
«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины» Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н. Цели: ...
Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")
«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины» Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н. Цели: ...
План-конспект урока биологии в 6 классе Тема урока: Движение.
План-конспектурока биологии в 6 классеТема урока: Движение....
конспект урока биологии в 5 классе "ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" и самоанализ урока
На данном уроке учащиеся научатся различать изученные объекты в природе на рисунках ; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль...
Конспект урока биологии 11 класс Тема урока: Становление эволюционных представлений
Конспект урока биологии 11 классТема урока: Становление эволюционных представлений...
Конспект урока Биология, 6 класс Тема урока «Водоросли, их разнообразие и значение в природе»
План - конспект урока по биологии по теме "Водоросли, их разнообразие и значение в природе"...