Конспект урока биологии в 7 классе "Дикорастущие лилейные. Ландыш"
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Данный урок проводился в курсе биологии 7 класса "Растения. Грибы. Бактерии" в разделе лилейные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.79 КБ
Файл kartochki_na_dosku.docx692.51 КБ
Файл krossvord1.docx13.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: комбинированный

Тема: «Дикорастущие лилейные. Ландыш»

Цель: познакомить с характерными признаками дикорастущих лилейных на примере ландыша.

Задачи:

Образовательные:

- продолжить формирование представления о многообразии цветковых растений;

- закрепить знания о характерных признаках семейства лилейных;

- тренировать умение составлять систематическую характеристику растения;

- уточнить представления об условиях роста ландыша;

- познакомить с полезными свойствами ландыша.

Коррекционно-развивающие:

- коррегировать и развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение) и связную речь в ходе беседы;

- коррегировать и развивать умозаключение при отгадывании загадки, ребуса, кроссворда.

- воспитывать произвольное внимание при объяснении нового материала;

- развивать зрительную память и внимание при работе с наглядными пособиями и изображениями;

 - коррегировать зрительное восприятие при работе с офтальмотренажером Базарного; мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики и письменной работы в тетради.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать самостоятельность в работе;

- воспитывать аккуратность при работе с наглядными пособиями.

- воспитывать интерес к уроку через использование наглядности.

Оборудование: гербарии ландыша; изображения цветков, плодов, корневища ландыша; кроссворд; ребус; опорные слова; карточки с заданиями «Верно – неверно».

Методы: беседа, объяснение, демонстрация, работа со статьей учебника, упражнения.

Формы работы: беседа, работа со статьей учебника, разгадывание кроссворда, ребуса, загадки; работа в тетрадях, работа с наглядным материалом.


Ход урока:

Этап урока

Содержание

Хронометраж

1) Оргмомент

Сдача рапорта дежурным.

1 минута

2) Дыхательная гимнастика.

Запахи весны (и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе; поворот туловища влево, глубокий вдох через нос; и.п. – выдох через рот; то же в другую сторону)
Тянемся к солнышку (руки вверх-вдох, руки вниз-выдох)
Дыхательная медитация (сидя, глаза закрыты. Глубокое дыхание).

2 минуты

3) Проверка домашнего задания.

стр. 120, ответы на вопросы.

(слабым учениками задание на карточках «Верно-неверно»)

8 минут

3) Сообщение новой темы.

- Ребята, посмотрите на доске. Это ребус. Чтобы узнать, о чем мы поговорим на уроке, нужно его разгадать. (Ребус ландыш)
Мы с вами изучаем семейство лилейные. На прошлых уроках мы разговаривали об овощных лилейных, цветочно-декоративных лилейных. Сегодня речь пойдет о дикорастущих лилейных.
- Что значит дикорастущие растения?
В частности, речь пойдет о красивом лесном цветке ландыше.
- Прежде чем записать тему, давайте разомнем наши пальчики.

2 минуты

4) Пальчиковая гимнастика.

Сидя:
«Строим и ломаем шалаш»
«Снимаем колечки»
Стоя:
«Замок»
Сжимаем кулачки.
Потрясли расслабленной кистью.
Сели на места.

2 минуты

5) Изучение новой темы.

- Откройте тетради, запишите число и тему «Дикорастущие лилейные. Ландыш».
- Сегодня на уроке поговорим о дикорастущих лилейных. Мы узнаем, где ландыш растет, рассмотрим его биологические признаки. Узнаем, почему нужно бережно относится к этому растению. А поможет нам в этом учебник. Открываем стр. 121.
На уроке будем работать по плану, который вклеивали в тетради. Найдите его.
Прочитайте первый пункт, первую черточку.
Читаем по цепочке. Останавливаемся, когда находим ответ.
(сильные ученики работают вперед самостоятельно). По ходу чтения, в тетради отмечаются пункты плана.

Работа в тетради:

1) - травянистое
- многолетнее
- холодостойкое
- теневыносливое
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(ответ: ландыш)
- влаголюбивое
- дикорастущее
2) – корневая система – мочковатая
- стебель – корневище, прямостоячий
- жилкование – дуговое
- цветок: 6 лепестков, 6 тычинок, 1 пестик
- семена в плоде – ягоде
- 1 семядоля в семени
3) Лес
4) Лекарственное растение.

- Скажите, можно ли срывать ландыш в лесу?

12 минут

6) Физминутка для глаз.

Общие упражнения (вращения головой,наклоны, потягивания) Офтальмотренажер Базарного.

(физминутка проводится на 20 минуте, включается в этап «сообщение новых знаний»)

3 минуты

7) Закрепление изученного материала.

- О каком растении шла речь на уроке.
- К какому семейству относится ландыш?

Кроссворд «Ландыш»

10 минут

8) Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?
- Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в жизни? Каким образом?
- Если вам понравился урок, в тетради нарисуйте улыбчивый смайлик. Если не очень – смайлик без улыбки. А если совсем скучно и вы считаете урок ненужным – грустный.

2 минуты

9) Домашнее задание. Оценки.

стр. 121- 122, читать, отвечать на вопросы.

3 минуты



Предварительный просмотр:

Дуговое жилкование     листа


Плод -

 ягода

Стебель – корневище, прямостоячий.

Корневая система – мочковатая.


Соцветие – кисть.



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Ландыш»

 

 2)

3)

4)

 5)

  6)

  1)

Задания.

  1. Ландыш растет в лесу, без помощи человека, поэтому его называют __________.
  2. Плод ландыша.
  3. Стебель ландыша.
  4. Ландыш цветет в мае, поэтому его называют __________.
  5. Какое жилкование листьев ландыша?
  6. Ландыш используют для изготовления лекарств, поэтому его называют _________.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока биологии в 10 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Строение клетки. Особенности строения органоидов.

Конспект урока поможет организовать изучение и обеспечить понимание взаимосвязи функций органоидов со строением....

Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")

«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины»   Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н.          Цели:  ...

Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")

«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины»   Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н.          Цели:  ...

План-конспект урока биологии в 6 классе Тема урока: Движение.

План-конспектурока биологии в 6 классеТема урока: Движение....

конспект урока биологии в 5 классе "ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" и самоанализ урока

      На данном уроке учащиеся научатся различать изученные объекты в природе на рисунках ; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль...

Конспект урока биологии 11 класс Тема урока: Становление эволюционных представлений

Конспект урока  биологии 11 классТема урока: Становление эволюционных представлений...

Конспект урока Биология, 6 класс Тема урока «Водоросли, их разнообразие и значение в природе»

План - конспект урока по биологии по теме "Водоросли, их разнообразие и значение в природе"...