Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс по программе Пономаревой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом,
требованиями программы. Полностью, абсолютно без изменений, соответствует программе
9 класса «Основы общей биологии» авторов И.Н.Пономаревой, Н.М.Черновой.
Всего 68 часов, 2 часа в неделю. Весь теоретический материал вписывается в учебный
план следующим образом:
1 четверть _____________
2 четверть _____________
3 четверть _____________
4 четверть _____________
В курсе биологии 9 класса 5 лабораторных работ, экскурсий – 2 (по выбору учителя)
9 класс
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Оборудование | Домашнее задание | Дата | ||||
план | факт | ||||||||
1. Введение в основы общей биологии (4 ч) | |||||||||
1 | Биология – наука о живом мире. | 1 | Портрет Ламарка, таблица «Семья биологических наук» | §1, ?стр.5 | 02.09 | ||||
2 | Разнообразие и общие свойства живых организмов. Признаки живого. | 1 | Таблицы Клетка растений», «Клетка животных» | §2, задание 3 стр.8 | 04.09 | ||||
3 | Многообразие форм жизни, их роль в природе. | 1 | Таблица «Среды жизни», стенд «Уровни организации жизни» | §3, термины наизусть | 09.09 | ||||
4 | Биологическое разнообразие вокруг нас. Экскурсия №1. | 1 | 11.09 | ||||||
2. Основы цитологии (10 ч) | |||||||||
5 | Цитология – наука, изучающая клетку. Разнообразие клеток живой природы. | 1 | Таблицы с изображением и строением разных клеток. | §12 | 16.09 | ||||
6 | Химический состав клетки | 1 | §4 | 18.09 | |||||
7 | Белки и нуклеиновые кислоты. | 1 | Модель молекулы ДНК, таблица «Белки» | §5 | 23.09 | ||||
8 | Строение клетки. Строение и функция ядра. Лабораторная работа №1. Сравнение растительной и животной клетки. | 1 | Микроскопы, луковица, р-р йода и другое лабораторное оборудование. | §6 | 25.09 | ||||
9 | Цитоплазма и основные органоиды клетки, их функции. | 1 | Таблицы «Клетка растений», «Клетка животных» | §7 | 30.09 | ||||
10 | Обмен веществ и превращение энергии – основа жизнедеятельности клетки. | 1 | Таблицы клеток растений и живот. | §8 | 02.10 | ||||
11 | Биосинтез белка в живой клетке. | 1 | Карточки с заданиями | §9 | 07.10 | ||||
12 | Биосинтез углеводов в клетке – фотосинтез. | 1 | Таблица «Клетка растений» | §10 | 09.10 | ||||
13 | Обеспечение клетки энергией в процессе дыхания. | 1 | §11 | 14.10 | |||||
14 | Обобщающий урок «Подведем итоги» | 1 | Карточки с тестовыми заданиями | §12 | 16.10 | ||||
3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез) (5 ч) | |||||||||
15 | Типы размножения организмов. | 1 | §13, задание 3 стр.51 | 21.10 | |||||
16 | Деление эукариотической клетки. Митоз и его фазы. Лабораторная работа №2. Рассмотрение микропрепаратов делящихся клеток. | 1 | Микроскопы, готовые микропрепараты | §14 | 23.10 | ||||
17 | Особенности половых клеток. Сущность мейоза. | 1 | §15 | 28.10 | |||||
18 | Онтогенез и его этапы. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. | 1 | §16 | 30.10 | |||||
19 | Обобщающий урок. | 1 | Карточки с тестовыми заданиями | 11.11 | |||||
4. Основы учения о наследственности и изменчивости (11 ч) | |||||||||
20 | Краткий экскурс в историю генетики. | 1 | Портреты ученых-биологов | §17 | 13.11 | ||||
21 | Основные понятия генетики. | 1 | §18 | 18.11 | |||||
22 | Закономерности наследования признаков. Генетические эксперименты Г.Менделя. | 1 | §19 | 20.11 | |||||
23 | Дигибридное скрещивание видов. Третий закон Менделя. Лабораторная работа №3.Изучение изменчивости у организмов. | 1 | Оборудование для лабораторной работы. | §20 | 25.11 | ||||
24 | Сцепленное наследование генов. Кроссинговер. | 1 | Карточки с терминами | §21 | 27.11 | ||||
25 | Множественное действие генов. | 1 | §22 | 02.12 | |||||
26 | Определение пола. | 1 |
| §23 | 04.12 | ||||
27 | Наследственная изменчивость и ее виды. | 1 | Комнатные растения | §25 | 09.12 | ||||
28 | Другие типы изменчивости. Модификационная изменчивость. | 1 | §26 | 11.12 | |||||
29 | Наследственные болезни человека. | 1 | §24 | 16.12 | |||||
30 | Обобщающий урок по теме «Генетика» | 1 | Карточки с тестовыми заданиями | 18.12 | |||||
5.Основы селекции растений, животных и микроорганизмов (5 ч) | |||||||||
31 | Генетические основы селекции организмов. | 1 | §27 | 23.12 | |||||
32 | Особенности селекции растений. | 1 | §28 | 25.12 | |||||
33 | Центры многообразия и происхождения культурных растений. | 1 | Физическая карта мира, портрет Вавилова. | §29 | 13.01 | ||||
34 | Особенности и методы селекции животных. | 1 | §30 | 15.01 | |||||
35 | Основные направления селекции микроорганизмов. | 1 | §31 | 20.01 | |||||
6. Происхождение жизни и развитие органического мира (5 ч) | |||||||||
36 | Представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания. | 1 | §32 | 22.01 | |||||
37 | Современные гипотезы возникновения жизни на Земле. | 1 | Портреты ученых-биологов. | §33 | 27.01 | ||||
38 | Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни. | 1 | Портрет К.А.Тимерязева | §34 | 29.01 | ||||
39 | Основные этапы развития жизни на Земле. | 1 | Геохронологическая таблица | §35 | 03.02 | ||||
40 | Приспособительные черты организмов к наземному образу жизни. | 1 | Карточки с тестовыми заданиями. | 05.02 | |||||
7.Учение об эволюции (11 ч) | |||||||||
41 | Идея развития органического мира в биологии. | 1 | Портреты ученых-биологов. | §36 | 10.02 | ||||
42 | Основные положения теории Ч.Дарвина об эволюции органического мира. | 1 | §37 | 12.02 | |||||
43 | Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный и искусственный отбор. | 1 | 17.02 | ||||||
44 | Результаты эволюции: многообразие видов и приспособленность организмов к среде обитания. | 1 | Карточки с терминами | 19.02 | |||||
45 | Современная теория эволюции органического мира. | 1 | §38 | 24.02 | |||||
46 | Вид, его критерии. | 1 | §39 | 26.02 | |||||
47 | Процессы образование новых видов в природе- видообразование. | 1 | §40 | 03.03 | |||||
48 | Макроэволюция – результат микроэволюции. | 1 | §41 | 05.03 | |||||
49 | Основные направления эволюции. | 1 | §42 | 10.03 | |||||
50 | Основные закономерности эволюции. Лабораторная работа №4. Приспособленность организмов и ее относительность. | 1 | . | Оборудование для лабораторной работы | §43 | 12.03 | |||
51 | Влияние деятельности человека на микроэволюционные процессы в популяциях. | 1 | Карточки с тестовыми заданиями | 17.03 | |||||
8. Происхождение человека (6 ч) | |||||||||
52 | Место человека в системе органического мира. | 1 | Рельефная таблица «Сходство стадий эьбрион. развития позвоночных». | §44 | 19.03 | ||||
53 | Доказательства эволюционного происхождения человека. | 1 | §45 | 31.03 | |||||
54 | Этапы эволюции вида Человек Разумный. | 1 | Рисунки из природоведения 5 класса | §46,47 | 02.04 | ||||
55 | Биосоциальная сущность вида. Человек разумный. | 1 | Рисунки из учебника 5 класса | 09.04 | |||||
56 | Человеческие расы, их родство и происхождение. | 1 | Фильм «Расы человека» | §48 | 13.04 | ||||
57 | Человек, как житель биосферы и его влияние на природу Земли. | 1 | §49 | 16.04 | |||||
9. Основы экологии (10 ч) | |||||||||
58 | Среды жизни на Земле и экологические факторы воздействия на организмы. | 1 | Таблица «Среды жизни» | §50 | 20.04 | ||||
59 | Закономерности действия факторов среды на организмы. | 1 | §51 | 23.04 | |||||
60 | Приспособленность организмов к действиям факторов среды. | 1 | §52 | 27.04 | |||||
61 | Биотические связи в природе. | 1 | §53 | 30.04 | |||||
62 | Популяции как форма существования видов в природе. | 1 | §54 | 04.05 | |||||
63 | Функционирование популяции и динамика ее численности в природе. | 1 | §55 | 07.05 | |||||
64 | Биоценоз как сообщество организмов в природе. | 1 | §56 | 11.05 | |||||
65 | Понятие о биогеоценозе, экосистеме и биосфере. | 1 | §57 | 14.05 | |||||
66 | Развитие и смена биогеоценозов. | 1 | §58 | 18.05 | |||||
67 | Основные законы устойчивости живой природы . Лабораторная работа №5. Оценка санитарно-гигиенического качества рабочего места | 1 | . | Оборудование для лабораторной работы | §59, 60 | 21.05 | |||
68 | Обобщение по курсу «Основы общей биологии» Экскурсия №2. Весна в жизни природы, оценка состояния окружающей среды. | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332793-1383418154.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-148261-1353566513.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356056-1385567564.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-136147-1471869057.jpg)
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...