Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс по программе Пономаревой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_8.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом, требованиями программы. Полностью, абсолютно без изменений, соответствует программе
8 класса «Человек и его здоровье» авторов А.Г. Драгомилова, Р.Д.Маша.
Всего 68 часов, 2 часа в неделю. Весь теоретический материал вписывается в учебный план следующим образом:
1 четверть _____________
2 четверть _____________
3 четверть _____________
4 четверть _____________
В курсе биологии 8 класса 5 лабораторных работ и 15 практических работ. По желанию учителя часть их может быть выполнена в классе, часть задана на дом.
БИОЛОГИЯ 8
№ урока | Содержание(разделы, темы) | Оборудование | Домашнее задание | Дата | |||||||||||
план | факт | ||||||||||||||
Введение (1 ч). | |||||||||||||||
1 | Биологические и социальные факторы в становлении человека. | Введение. Стр.3-4 | 02.09 | ||||||||||||
1. Организм человека. Общий обзор (5 ч) | |||||||||||||||
2 | Науки об организме человека. Структура тела. Сходства и отличия человека и животных. | Рельефные таблицы с системами органов человека | §1,2, таблица стр. 11-14 | 05.09 | |||||||||||
3 | Клетка и её строение, химический состав и жизнедеятельность. | Таблица «Строение животной клетки» | §3, выполнить задание 2 стр.19 | 09.09 | |||||||||||
4 | Ткани животных и человека. Лабораторная работа №1. Просмотр под микроскопом эпителиальных, соединительных, мышечных тканей. | Микроскоп, микропрепараты, таблицы «Ткани», «Нервная ткань» | §4, вопросы стр.24 | 12.09 | |||||||||||
5 | Органы. Системы органов. | Рельефные таблицы с системами внутренних органов | §5 стр. 25-27 | 16.09 | |||||||||||
6 | Нервная и гуморальная регуляция .Практическая работа: получение и торможение мигательного рефлекса. | Таблица «Нервная ткань» | §5 стр.27-30 | 19.09 | |||||||||||
2.Опорно-двигательная система (8 ч) | |||||||||||||||
7 | Скелет, строение, состав и соединение костей. Лабораторная работа №2.Изучение свойств кости. | Скелет человека (модель), таблица «Соединения костей». | §6, задание 10 стр.39 | 23.09 | |||||||||||
8 | Основные отделы скелета. Скелет головы и туловища. | Скелет человека, череп (модели), набор позвонков | §7, основные понятия стр.44 | 26.09 | |||||||||||
9 | Скелет поясов и свободных конечностей. Практическая работа: роль плечевого пояса; функции костей предплечья. | Скелет человека (модель) | §8, вопросы стр.48 | 30.09 | |||||||||||
10 | Первая помощь при травмах скелета. | Таблица «Первая помощь при переломах костей» | §9, вопросы стр.50 | 03.10 | |||||||||||
11 | Типы мышц, их строение и значение. Основные группы мышц. | Таблица «Мускулатура человека» | §10, термины стр.54 | 07.10 | |||||||||||
12 | Динамическая и статистическая работа мышц. Практическая работа: утомление мышц. | §11 | 10.10 | ||||||||||||
13 | Нарушение правильной осанки. Практическая работа определение нарушений осанки и плоскостопия. | §12, оформить лабораторные работы. | 14.10 | ||||||||||||
14 | Развитие опорно-двигательной системы. Обобщение и повторение темы. | Карточки с тестовыми заданиями | §13, вопросы стр.66-67 | 17.10 | |||||||||||
3. Кровь и кровообращение (9 ч) | |||||||||||||||
15 | Внутренняя среда организма. Лабораторная работа №3.Сравнение крови человека и лягушки. | Микроскопы, микропрепараты с кровью человека и лягушки, таблица, «Кровь человека» | §14 | 21.10 | |||||||||||
16 | Иммунитет. Органы иммунной системы. | Портрет Луи Пастера | §15, таблица стр.76 | 24.10 | |||||||||||
17 | Тканевая совместимость и переливание крови. | Таблица «Кровь человека» | §16, вопросы стр.79 | 28.10 | |||||||||||
18 | Лимфоотток. Движение крови по сосудам. Практическая работа: перетяжка указательного пальца; природа пульса. | Таблицы «Строение сердца», «Круги кровообращения» | §17, термины стр.83. | 31.10 | |||||||||||
19 | Лимфоотток. Движение крови по сосудам. Практическая работа: перетяжка указательного пальца; природа пульса. | Таблицы «Строение сердца», «Круги кровообращения», секундомер. | §18,19, термины знать стр.90 | 11.11 | |||||||||||
20 | Регуляция работы сердца и сосудов. Автоматизм сердечной мышцы. | Таблица «Работа сердца». | §20, задание 4 стр.92 | 14.11 | |||||||||||
21 | Влияние мышечной нагрузки на сердце и сосуды. Значение тренировки сердца. | Первая помощь при кровотечениях. | §21, повторить термины. | 18.11 | |||||||||||
22 | Первая помощь при кровотечениях. | Бинт, жгут, палочки для закрепления жгута, платочек | §22, итоговые вопросы. стр. 99-100 | 21.11 | |||||||||||
23 | Обобщение и повторение материала темы. | Карточки с тестовыми заданиями | 25.11 | ||||||||||||
4.Дыхание (5 ч) | |||||||||||||||
24 | Органы дыхания. Газообмен в легких и тканях. Лабораторная работа №4. Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха | Модель «Гортань человека», таблицы «Органы дыхания», «Гортань и др. органы дыхания» | §23,24, вопросы стр.105 | 28.11 | |||||||||||
25 | Дыхательные движения. | Таблицы «Органы дыхания», «Жизненная емкость легких» | §25, знать термины стр.110 | 02.12 | |||||||||||
26 | Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Практическая работа: изменение обхвата грудной клетки. | §26, выполнить пр.задание стр.110 | 05.12 | ||||||||||||
27 | Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания. Практическая работа: запыленность воздуха в зимних условиях. | §27 | 09.12 | ||||||||||||
28 | Первая помощь при поражении органов дыхания. Обобщение и повторение материала темы. | Карточки с тестовыми заданиями. | §28, вопросы стр.118, термины | 12.12 | |||||||||||
5. Пищеварение (6 ч) | |||||||||||||||
29 | Значение пищи и ее состав. Пищевые продукты и питательные вещества. | Таблица «Калорийность и состав пищевых продуктов» | §29, основные понятия, стр.124 | 16.12 | |||||||||||
30 | Органы пищеварения. Практическая работа: подъем гортани при глотании. | Таблицы «Схема строения органов пищеварения», «Зубы» | §30,31, выполнить задание 3 стр.128 | 19.12 | |||||||||||
31 | Пищеварение в ротовой полости и в желудке. Лабораторная работа №5. Действие слюны на крахмал. | Таблицы «Схема строения органов пищеварения», «Зубы» | §32 | 23.12 | |||||||||||
32 | Переваривание пищи в кишечнике. Всасывание питательных веществ. | Таблица «Схема строения органов пищеварения» | §33, основные понятия, стр.137 | 26.12 | |||||||||||
33 | Регуляция пищеварения. Голод и насыщение. | §34, термины стр.141 | 13.01 | ||||||||||||
34 | Заболевания органов пищеварения и их профилактика. Обобщение и повторение материала темы. | Карточки с тестовыми заданиями | §35, вопросы для повторения стр.145 | 16.01 | |||||||||||
6. Обмен веществ и энергии. Витамины. (3 ч) | |||||||||||||||
35 | Обменные процессы в организме. | §36, вопросы стр.148 | 20.01 | ||||||||||||
36 | Энерготраты человека. Энергоёмкость пищи. Определение норм питания. | Таблицы «Калорийность продуктов», «Энерготраты человека» | §37 | 23.01 | |||||||||||
37 | Значение витаминов. Гипо- и гипервитаминозы. | Таблица «Витамины» | §38, термины стр.156 | 27.01 | |||||||||||
7. Мочевыделительная система (2 ч) | |||||||||||||||
38 | Роль органов мочевыделения, их значение. Строение и функции почек. | Таблица «Органы мочевыделения» | §39 | 30.01 | |||||||||||
39 | Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим. | Рельефная таблица «Строение почки» | §40 | 03.02 | |||||||||||
8. Кожа (3 ч) | |||||||||||||||
40 | Значение и строение кожных покровов и слизистых оболочек. Практическая работа: определение жирности кожи с помощью бумажной салфетки. | Рельефная таблица «Строение кожи» | §41, вопросы стр.164 | 06.02 | |||||||||||
41 | Нарушения кожных покровов и их причины. Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях. | Таблица «Строение кожи» | §42 | 10.02 | |||||||||||
42 | Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание организмов. | §43, повтор по вопросам стр.171-172 | 13.02 | ||||||||||||
9. Эндокринная система (2 ч) | |||||||||||||||
43 | Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Эндокринная система. | Таблица «Внутренние органы» | §44, задание 5 стр. 174 | 17.02 | |||||||||||
44 | Свойства гормонов в обмене веществ и их значение. | §45, основные понятия стр.177 | 20.02 | ||||||||||||
10. Нервная система (5 ч) | |||||||||||||||
45 | Значение нервной системы, ее части и отделы. Рефлекторный принцип работы. | Рельефная таблица «Нервная система человека», таблица «Нервная ткань» | §46, задание 6 стр.180 | 24.02 | |||||||||||
46 | Функции автономного (вегетативного) отдела нервной системы. | Таблица «Нервная система» | §47 | 27.02 | |||||||||||
47 | Нейрогуморальная регуляция: взаимосвязь нервной и эндокринной системы. | §48 | 03.03 | ||||||||||||
48 | Строение и функции спинного мозга. | Таблица «Спинной мозг» | §49 | 06.03 | |||||||||||
49 | Отделы головного мозга, их строение и функции. | Таблица «Головной мозг» | §50, основные понятия стр.193 | 10.03 | |||||||||||
11. Органы чувств. Анализаторы (5 ч) | |||||||||||||||
50 | Функции органов чувств и анализаторов. | . | §51 | 13.03 | |||||||||||
51 | Орган зрения. Зрительный анализатор. Гигиена зрения. Практическая работа: функции зрачка и хрусталика; обнаружение слепого пятна. | Модель «Глаз че ловека» , таблица «Орган зрения» | §52,53 | 17.03 | |||||||||||
52 | Орган слуха и слуховой анализатор. Вестибулярный аппарат. Практическая работа: определение выносливости вестибулярного аппарата. | Модель «Ухо человека», таблица «Орган слуха» | §54, термины стр.208. | 20.03 | |||||||||||
53 | Органы осязания, обоняния, вкуса, их анализаторы. Практическая работа: проверка чувствительности тактильных рецепторов. | Таблица «Органы осязания, обоняния, вкуса» | §55, вопросы и задания стр.211 | 31.03 | |||||||||||
54 | Обобщение и повторение материала темы. | Карточки с тестовыми заданиями. | 03.04 | ||||||||||||
12. Поведение и психика (7 ч) | |||||||||||||||
55 | Врожденные формы поведения. Приобретенные формы поведения. | §56, 57 | 07.04 | ||||||||||||
56 | Закономерности работы головного мозга. Практическая работа: проверка действия закона взаимной индукции. Иллюзии. | §58 | 10.04 | ||||||||||||
57 | Биологические ритмы. Сон и его значение. | §59 | 14.04 | ||||||||||||
58 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Практическая работа: тренировка наблюдательности, памяти, воображения. | §60 | 17.04 | ||||||||||||
59 | Волевые процессы. Эмоции. | §61 стр.227-229 | 21.04 | ||||||||||||
60 | Внимание. Способы поддержания внимания. Практическая работа: опыт с усеченной пирамидой на внимание. | §61 стр. | 24.04 | ||||||||||||
61 | Изменение работоспособности, борьба с утомлением. | §62 | 28.04 | ||||||||||||
13. Индивидуальное развитие организма (5 ч) | |||||||||||||||
62 | Половые и возрастные особенности человека. | §63 | 01.05 | ||||||||||||
63 | Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем. | §64 | 05.05 | ||||||||||||
64 | Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. | §65 | 08.05 | ||||||||||||
65 | Влияние наркотических веществ на здоровье и судьбу человека. | §66 | 12.05 | ||||||||||||
66 | Психологические особенности личности: темперамент, характер, склонности, способности. | §67, повторить §5, 34 рефлексы, рефлекторная дуга. | 15.05 | ||||||||||||
67 | Обобщение и повторение материала курса 8 класса. | 19.05 | |||||||||||||
68 | Итоговый урок | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...