Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс по программе Пономаревой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы, требованиями программы.
Cоответствует программе 7 класса «Биология. Животные» авторов В.М. Константинова, И.Н.Пономарёвой, В.С. Кучменко.
Резервных 7 часов добавлены по усмотрению учителя к темам:
- Общие сведения о мире животных – 1 час.
4. Подцарство многоклеточные. Тип кишечнополостные – 1 час.
7. Тип Членистоногие – 1 час.
8. Тип Хордовые – 4 часа.
Всего 68 часов, 2 часа в неделю. Весь теоретический материал вписывается в учебный план следующим образом:
1 четв. –
2 четв. _
3 четв. _
4 четв. _
В курсе биологии 7 класса лабораторных работ – 14
Экскурсий в природе – 5
Главная задача курса – общение с живой природой, природой родного края, развитие у школьников экологической культуры поведения в природе, воспитание патриотизма, любви к природе, к родине.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Оборудование | Домашнее задание | Дата | |||||
план | факт | |||||||||
1 | Зоология – наука о животных. Многообразие животных в природе. | 1 | Таблицы диких и домашних животных | §1 | 03.09 | |||||
2 | Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. | 1 | Таблицы и картинки разных сред обитания | §2 | 08.09 | |||||
3 | Экскурсия № 1. Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах. | 1 | 10.09 | |||||||
4 | Классификация животных. Влияние человека на животных. | 1 | Стенд «Систематика живых организмов» | §3, §4 | 15.09 | |||||
5 | Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний по теме: «Общие сведения о мире животных» | 1 | Портреты ученых-биологов | §5 | 17.09 | |||||
6 | Клетка – структурная единица организма. Ткани животных. | 1 | Таблица «Животная клетка», микроскоп, микропрепараты | §6,7 | 22.09 | |||||
7 | Органы и системы органов животного организма. | 1 | Таблицы «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки» | §8 | 24.09 | |||||
8 | Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые. | 1 | Таблица «Обыкновенная амеба» | §9 | 29.09 | |||||
9 | Класс Жгутиконосцы. Эвглена зелёная – простейшее, черты растений и животных. | 1 | Таблицы «Обыкновенная амеба», «Зеленая эвглена» | §10 | 01.10 | |||||
10 | Тип Инфузории или Ресничные .Лабораторная работа №1 Строение инфузории-туфельки. | 1 | Таблица «Инфузория – туфелька» | §11 | 06.10 | |||||
11 | Многообразие простейших. Обобщение знаний по теме “Простейшие” | 1 | Карточки с тестовыми заданиями. | §12 | 08.10 | |||||
12 | Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. | 1 | §13 | 13.10 | ||||||
13 | Пресноводная гидра. | 1 | Таблица «Пресноводная гидра» | §13 | 15.10 | |||||
14 | Морские кишечнополостные. Обобщение знаний по теме. | 1 | §14 | 20.10 | ||||||
15 | Плоские черви. Белая планария. | 1 | Карточки с тестовыми заданиями | §15 | 22.10 | |||||
16 | Разнообразие плоских червей. Печёночный сосальщик. Свиной цепень. Понятие паразитизм. | 1 | Влажные препараты ленточных червей | §16 | 27.10 | |||||
17 | Круглые черви. Нематоды. Аскариды. Острицы. | 1 | Влажные препараты аскариды. | §17 | 29.10 | |||||
18 | Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви. | 1 | Сосуд с дождевыми червями | §18 | 10.11 | |||||
19 | Класс Малощетинковые черви .Лабораторная работа №2 Внешнее строение, передвижение дождевого червя; №3Внутреннее строение. | 1 | Сосуд с дождевыми червями, фильтровальная бумага, стекло, лупы, пинцеты, кусочек лука | §19 | 12.11 | |||||
20 | Обобщение знаний по теме : “Тип Плоские черви, тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви.” | 1 | Карточки с тестовыми заданиями | 17.11 | ||||||
21 | Общая характеристика типа. Особенности строения и поведения моллюсков. | 1 | §20 | 19.11 | ||||||
22 | Класс Брюхоногие моллюски. Большой прудовик и голый слизень. | 1 | Раковины брюхоногих моллюсков | §21 | 24.11 | |||||
23 | Класс Двустворчатые моллюски. Беззубки и мидии. Лабораторная работа №4.Внешнее строение раковин моллюсков | 1 | Раковины двустворчатых моллюсков | §22 | 26.11 | |||||
24 | Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме. | 1 | §23 | 01ё.12 | ||||||
25 | Общая характеристика типа. Класс ракообразные. Речной рак. | 1 | Коллекция «Расчлененный скелет речного рака» | §24 ст.114 – 117 | 03.12 | |||||
26 | Внутреннее строение речного рака. Другие ракообразные. Значение их в природе и жизни человека. | 1 | Коллекция «Расчлененный скелет речного рака» | §24 ст.117 – 120 | 08.12 | |||||
27 | Класс Паукообразные. Паук – крестовик. | 1 | Таблица «Паук – крестовик» | §25 ст.120 – 123 | 10.12 | |||||
28 | Отряд Пауки. | 1 | Влажный препарат «Скорпион» | §25 ст.123 – 126 | 15.12 | |||||
29 | Класс Насекомые. Особенности строения насекомого. Лабораторная работа №5.Изучение внешнего строения жука. | 1 | Таблица «Майский жук», коллекции насекомых, лупы | §26 | 17.12 | |||||
30 | Размножение и развитие насекомых. Типы развития. | 1 | §27 | 22.12 | ||||||
31 | Одомашнивание насекомых. Пчёлы. Охрана насекомых. | 1 | Таблица «Пчелы. Муравьи», | §28 | 24.12 | |||||
32 | Насекомые – вредители. Обобщение знаний по темам 4 – 7 .Экскурсия №2.Разнообразие членистоногих. | 1 | §29 | 12.01 | ||||||
33 | Ланцетник – представитель бесчерепных. Общие признаки хордовых. | 1 | Влажный препарат «Ланцетник» | §30 ст.148 – 153 | 14.01 | |||||
34 | Общая характеристика черепных. Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы. Лабораторная работа№6.Внешнее строение рыбы | 1 | Живая рыба в банке с водой | §30 ст.153 – 154 §31 | 19.01 | |||||
35 | Особенности внутреннего строения костной рыбы .Лабораторная работа №7. Скелет рыбы. Внутреннее строение. | 1 | Влажный препарат «Внутреннее строение рыбы» ,рельефная таблица | §32 | 21.01 | |||||
36 | Размножение и развитие рыб. Особенности поведения. | 1 | Карточки с заданиями ,картинки разных рыб | §33 | 26.01 | |||||
37 | Основные систематические группы рыб. | 1 | Таблицы с разными экологическими группами рыб | §34 | 28.01 | |||||
38 | Промысловое значение рыб. Охрана рыб. Обобщение знаний по разделу “Подтип Черепные Рыбы”. | 1 | Таблицы с разными экологическими группами рыб | §35, составить кроссворд. | 02.02 | |||||
39 | Общая характеристика класса Земноводные .Лабораторная работа №8.Внешнее строение лягушки. | 1 | Таблица «Земноводные» | Ст.175§36 | 04.02 | |||||
40 | Особенности внутреннего строения лягушки .Лабораторная работа №9. Внутреннее строение лягушки. | 1 | Влажные препараты «Внутреннее строение лягушки», модель скелета лягушки | §37 | 09.02 | |||||
41 | Годовой цикл жизни земноводных. | 1 | §38 | 11.02 | ||||||
42 | Многообразие земноводных. Обобщение знаний по разделу “Класс Земноводные или Амфибии” | 1 | Коллекция головного мозга хордовых животных. | §39 | 16.02 | |||||
43 | Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Лабораторная работа №10.Внешнее строение пресмыкающихся. Скелет. | 1 | Влажный препарат «Ящерица» | Ст.191 §40 | 18.02 | |||||
44 | Особенности внутреннего строения пресмыкающихся. Размножение и развитие. | 1 | Модель скелета ящерицы | §41 | 23.02 | |||||
45 | Многообразие пресмыкающихся. | 1 | Таблица «Пресмыкающиеся», фильм | §42 | 25.02 | |||||
46 | Роль пресмыкающихся и их охрана. Экскурсия №3.Разнообразие животных родного края. | 1 | §43, составить кроссворд. | 02.03 | ||||||
47 | Общая характеристика класса Птицы Лабораторная работа №11 Внешнее строение птицы. Строение перьев. | 1 | Таблица «Строение птиц», коллекции перьев, лупы | Ст.208 §44 | 04.03 | |||||
48 | Опорно-двигательная система Лабораторная работа №12 Изучение строения скелета птицы. | 1 | Скелеты рыбы, лягушки, ящерицы, рисунок скелета птиц. | §45 | 09.03 | |||||
49 | Внутреннее строение птицы. | 1 | Рельефная таблица «Внутреннее строение курицы» | §46 | 11.03 | |||||
50 | Размножение и развитие птиц. Лабораторная работа №13 Изучение строения куриного яйца. | 1 | Модель Яйца курицы, яйца сырое и вареное, лупы, препаровальные иглы | §47 | 16.03 | |||||
51 | Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц. | 1 | Подборка картинок «Гнезда и яйца разных птиц» | §48 ст.222 – 227 §48 ст. 227 – 230 | 18.03 | |||||
52 | Многообразие птиц. Систематические и экологические группы. | Таблицы разных экологических групп птиц. | §49, составить таблицу. | 01.04 | ||||||
53 | Значение птиц и их охрана. Домашние птицы. Происхождение птиц. Обобщение знаний по разделу “Класс птицы.” | 1 | Подборка картинок домашних птиц, выращиваемых человеком | §50 | 06.04 | |||||
54 | Экскурсия .№4 Знакомство с птицами леса (парка) | 1 | 08.04 | |||||||
55 | Общая характеристика класса Млекопитающие. Особенности внешнего строения. | 1 | Таблицы с изображением млекопитающих животных | Ст.246 §51 | 13.04 | |||||
56 | Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы. Лабораторная работа №14 Строение скелета млекопитающих. | 1 | Модель «Скелет кошки» | §52 ст.250 – 253 | 15.04 | |||||
57 | Внутреннее строение млекопитающих. | 1 | Влажный препарат «Внутреннее строение крысы» | §52 ст. 253 – 256 | 20.04 | |||||
58 | Размножение и развитие. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. | 1 | §53 | 22.04 | ||||||
59 | Происхождение и многообразие млекопитающих. Первозвери и Сумчатые . | 1 | §54 | 27.04 | ||||||
60 | Высшие млекопитающие, или Плацентарные. | 1 | Таблицы с представителями разных отрядов млекопитающих | §55 | 29.04 | |||||
61 | Отряды высших млекопитающих. | 1 | Таблицы «Отряды млекопитающих» | §56, составить кроссворд. | 04.05 | |||||
62 | Отряд Приматы | 1 | §57 | 06.05 | ||||||
63 | Экологические группы млекопитающих. | 1 | Таблицы с разными экологическими группами млекопитающих | §58 | 11.05 | |||||
64 | Значение млекопитающих для человека. Охрана млекопитающих. Экскурсия №5 Домашние и дикие звери | 1 | Карточки с тестовыми заданиями. | §59 | 13.05 | |||||
65 | Доказательства исторического развития животного мира. Понятие об эволюции. | 1 | §60 | 18.05 | ||||||
66 | Основные этапы развития животного на Земле. | 1 | 20.05 | |||||||
67 | Обобщение, систематизация и контроль знаний по материалу курса биологии 7 класса. | 1 | 22.05 | |||||||
68 | Итоговый урок. | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...