Разработка учебного проекта "вредна или полезна жевательная резинка для школьника"
опыты и эксперименты по биологии на тему
Представлен материал проведённых исследований о пользе и вреде жевательной резинки на организм школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhevatelnaya_rezinka_ssh_20.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 Невского района г. Санкт – Петербурга
Адрес: пр.Большевиков 23 /Ч
Телефон/факс 585- 42- 81, e-mail: sc20@mail.ru
ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТЕМА ПРОЕКТА
«Вредна или полезна жевательная резинка
для школьника?»
Руководитель проекта
Назарова Елена Владимировна
Должность
учитель биологии
Работу выполнил
Ягуд Леонид Александрович
7 «а» класс
г. Санкт – Петербург
25.02.2015г
Содержание:
Стр.
- Аннотация……………………………………………………………. 2
- Введение………………………………………………………………4
- Теоретическая часть…………………………………………………..5
1.1 Из истории жевательной резинки……………………………………5
1.2 Из чего состоит жевательная резинка..................................................6
2. Практическая часть…………………………………………………….7
2.1 Анкетирование…………………………………………………………7
2.2 Рекомендации…………………………………………………………10
3. Заключение……………………………………………………………. 11
- Литература …………………………………………………………….11
Краткая аннотация
Данная работа заявлена в номинацию «Биология»
Мне стало интересно узнать: полезна или вредна жевательная резинка? Влияет ли она на здоровье человека? Этому я и посвятил свою работу. «Жевательная резинка - враг или друг нашему здоровью?»
В процессе работы я изучил состав жевательных резинок, мнения врачей, учёных «за» и «против» и выяснил, чего больше вреда или пользы от жевательной резинки.
Работа посвящена исследованию положительных и отрицательных действий жевательной резинки на организм младшего школьника.
Цель исследования: выявить отрицательные и положительные действия жевательной резинки на наш организм.
Задачи:
- изучить историю возникновения жевательной резинки;
- проанализировать литературу о влиянии жевательной резинки на здоровье человека;
- провести анкетирование среди обучающихся;
- составить рекомендации и памятку о пользе и вреде жевательной резинки, буклет
Гипотеза: если ребёнок часто употребляет жевательную резинку, то принесёт ли она ему пользу?
Методы исследования:
- изучение литературы по данной теме;
- поиск информации в сети Интернет;
- проведение анкетирования;
- формулирование выводов;
- Полезно ли жевать вообще?
Введение.
Сегодня, практически, каждый школьник постоянно жуёт жевательную резинку. Они жуют её на уроке, когда отвечают учителю, да и просто, когда разговаривают. Нам это кажется неэтичным. От взрослых я часто слышу: «Выплюнь жвачку!», «Перестань жевать!», «Жвачка вредит твоему желудку». А в телерекламе говорят о пользе, предлагают разные сорта жевательной резинки. Да и в магазинах большой выбор, глаза разбегаются. Ну, как не купить, да не пожевать. Всюду можно встретить школьников и даже взрослых людей, жующих жевательную резинку. Не каждый понимает, что это неприлично.
Во время учебных занятий, посещения кино люди не расстаются со жвачкой. Где только мы не находим жевательную резинку! Ученики часто оставляют ее и под партами, и под стульями, в результате чего многие школьники портят свою одежду.
Это один из минусов. Но тогда почему, же мы ее жуем?
Мне стало интересно узнать: полезна или вредна жвачка? Влияет ли она на здоровье человека?
Этому я и посвятил свою работу.
Из Википедии – энциклопедии я узнал: жевательная резинка (жвачка) - особое кулинарное изделие, которое состоит из эластичной несъедобной основы и различных вкусовых ароматических добавок. В процессе употребления практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего становится безвкусной и обычно выбрасывается. Оказывается жевательную резинку «изобрели» давно.
1. Теоретическая часть.
1.1 Из истории жевательной резинки.
Что только не жевали наши древние предки! Страсть человека к жеванию подтверждается археологическими находками, относящимися по времени к каменному веку. Греки «чистили зубы» и «освежали дыхание» с помощью смолы мастикового дерева, индейцы племени майя жевали высушенный сок гевеи (каучука), англичане – сок елейного дерева, древнюю жвачку готовили также из сосновой смолы и пчелиного воска.
В Индии любили пожевать просто очищенную от коры веточку, а в Средней Азии и Закавказье - кожуру граната после еды.
На Руси издавна использовали смолу сосны или ели. Индейцы, для того, что бы постоянно тренировать свои десны и жевательные мышцы, использовали смесь шерсти и меда.
Первый патент на производство жевательной резинки был получен 28 декабря 1869г.американцем Уильямом Финли Семплом. Молодой Уильям Ригли с юных лет участвовал в семейном бизнесе. Уильям Ригли – отец занимался производством мыла, а сын был у отца торговым агентом. В 1891 г он переехал из Филадельфии в Чикаго и открыл там свое дело. Первая настоящая жевательная резинка появилась в 1869 году.
После открытия Колумбом Америки, вместе с табаком попали в Европу и прообразы современных жевательных резинок.
Абсолютно все народы жевали «жвачку» или перед едой - для возбуждения аппетита, или после приема пищи - как тонизирующее и очищающее рот средство.
Таким образом, мы видим, что жевательная резинка имеет свою историю и уходит своими корнями вглубь веков.
1.2 Из чего состоит жевательная резинка
Благодаря развитию химической науки и производства, жевательная резинка претерпела определенные преобразования в своем составе:
во-первых, вместо углеводов (и в первую очередь сахара) стали использовать различные виды сахарозаменителей;
во-вторых, наряду с пластинчатыми жевательными резинками появились подушечки с покрытием;
в-третьих, в состав стали вводить противокариесные, противовоспалительные, антимикробные компоненты, к которым относятся соединения фтора.
Постепенное изменение состава жевательной резинки превратило ее в гигиеническое, а позже и в профилактическое средство по уходу за полостью рта. Компоненты жевательной резинки оказывают профилактическое воздействие на твердые ткани зубов, на слизистую оболочку полости рта и подавляют деятельность вредных микробов.
Современная жевательная резинка имеет примерно такой состав:
- жевательная основа
- сахарозаменители
- ароматизаторы, отдушки и вкусовые добавки
- красители, стабилизаторы, формообразующие компоненты.
К вкусовым добавкам, используемым в жевательных резинках, относятся: мята обыкновенная, мята перечная, эвкалипт, фруктовые композиции.
Я изучил состав жевательных резинок часто употребляемых в моем классе, и составил таблицу, в которой показала состав этой жевательной резинки.
Название жевательной резинки | Состав жевательной резинки |
Dirol | Сорбит, мальтит , ксилит, резиновая основа стабилизатор, загуститель ,натуральные ароматизаторы, маннит Е 421, мальтитный сироп Е965, эмульгатор лецитин, подсластители: аспартам ,ацесульфам К 950 ,краситель Е171, глазирователь Е 903,антиоксидант Е 321;содержит источник фенилаланина |
Stimorol | Сорбит,мальтит,резиновая основа ,стабилизатор загуститель, натуральные и искусственные ароматизаторы, маннит Е 421,мальтитный сироп Е965 эмульгатор соевый лецитин, подсластители:аспартам Е 951,краситель Е171, глазирователь Е 903,антиоксидант Е 321;содержит источник фенилаланина |
Orbit | Сорбит Е420,мальтит Е965,резиновая основа ,стабилизатор Е422 загустительЕ414,натуральные и искусственные ароматизаторы, маннит Е 421,мальтитный сироп Е965 эмульгатор соевый лецитин, подсластители: аспартам Е 951 ацесульфаммммм К 950 краситель Е171,глазурь Е 903,Антиоксидант Е 320; |
Молекула масла мяты - вкусовая добавка к жевательной резинке
Особую опасность жвачки представляют для нас детей. Желательно покупать только белые (без красителей) жвачки. При этом жевать их можно не болеё трех – четырех раз в день не дольше 15 минут и только после еды.
И мы должны твердо усвоить, что жвачка не заменяет применение зубной пасты и щетки, и не избавляет от необходимости два раза в год посещать стоматолога.
2. Практическая часть
2.1 Анкетирование.
Поставив перед собой задачи и собрав информацию из научной литературы, я составил анкету, что бы узнать мнения учащихся моего класса на интересующую меня тему.
В опросе участвовало 22 человека.
1 вопрос:
«Обращаете ли вы внимание на состав жевательной резинки?»
Ответили отрицательно 100%
2 вопрос:
«Как часто вы употребляете жевательную резинку?
Сколько в среднем в день вы жуете подушечек?
Ответили, что в среднем в день они жуют 3-4 подушечки
3 вопрос:
«Знаете ли вы о вреде жевательной резинки?»
Ответили отрицательно 87%, положительно лишь 12%
4 вопрос:
«Стали бы вы употреблять жевательную резинку,
зная о наличии в ней вредных веществ для организма?»
Ответили отрицательно 65%, положительно 34%
5 вопрос:
Какую жевательную резинку вы предпочитаете:
а) Дирол -9 чел. б) Орбит - 7 чел в) Эклипс - 4 чел. г) Стиморол -2 чел.
Из данных анкетирования можно сделать следующий вывод:
Учащиеся довольно часто употребляют жевательную резинку, порой даже не задумываясь, полезна она или вредна для здоровья.
Кстати, некоторые психологи отмечают, что у детей, постоянно жующих жвачки, по сравнению со сверстниками, значительно ниже уровень интеллекта. Объясняется это тем, что непрестанное жевание не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления.
Существуют отрицательные влияния жевательной резинки:
жевание на голодный желудок приводит к проблемам с желудком, разрушению стенок кишечника;
некоторые наполнители могут вызвать аллергические реакции, особенно у детей;
способна провоцировать выпадение пломб, а если есть трещины в зубах, на дальнейшее их разрушение; плохо влияет на зубную эмаль;
у детей может появиться неправильный прикус, так как в детском возрасте происходит формирование ротовой полости;
входящие в состав жвачки краситель Е171, Е320 наносят вред почкам и печени;
люди, увлекающиеся жвачкой, со временем ощущают боль в мышцах челюсти и затруднения при открывании рта.
- Микробы, находящиеся в ротовой полости в огромном количестве, выделяют кислоты, которые разрушают зубы.
Однако у жвачки есть и положительные качества.
- неплохо справляется с очищением зубов после еды;
- освежает дыхание;
Изучив положительное и отрицательное влияние жевательной резинки, я выявил, что у нее больше отрицательного влияния на организм, чем положительного.
Полезные качества жевательной резинки, как утверждают ее сторонники, связаны в основном с гигиеной ротовой полости. Этот эффект даже в большей степени может быть достигнут с помощью зубной пасты и щетки. Жевательную же поверхность можно великолепно очистить и с помощью морковки, яблока и любого другого полезного овоща или фрукта, заодно получив необходимую организму дозу естественных витаминов.
Дети и школьники не способны контролировать длительность жевательной резинки и никак не укладываются в рекомендуемые 7 – 15 минут, что может привести к серьезным заболеваниям систем органов.
2.2 Рекомендации.
Если вы еще не можете отказаться от жевательной резинки, то:
1. Обязательно ознакомьтесь с тем, что написано на упаковке.
2. Можно употреблять ее примерно с 4 лет и только белую (без красителей). Ребенку нужно объяснить гигиеническое назначение жевательной резинки и приучить выбрасывать ее сразу после того, как перестало быть вкусно.
3. Положительный профилактический эффект достигается при жевание резинки не более 15 мин 3—4 раза в день после приема пищи.
4. Жевательную резинку используют после еды, для удаления остатков пищи из ротовой полости.
5. Лучше жевать жевательную резинку без сахара, так как она не способствует активному размножению микробов в полости рта.
4. Жевательная резинка является дополнительным средством гигиены и
НЕ ЗАМЕНЯЕТ ЗУБНУЮ ЩЕТКУ И ЗУБНУЮ ПАСТУ!
3. Заключение
При проведении данного исследования выяснилось, что большинство опрошенных не знают и не обращают внимания на наличие вредных веществ в покупаемых ими жевательных резинках.
Вывод.
Своей работой я показал, что жевательные резинки оказывают не только положительное, но и отрицательное воздействие. К сожалению, отрицательных свойств оказалось намного больше, чем положительных. Мной обнаружено, что в настоящее время в жевательные резинки все-таки входят вредные для нашего организма вещества.
4. Список литературы.
- Дайджест Ридерз. // Все о здоровом образе жизни, 1998. с268
- Константинов А.П. // Занимательная экология, М., 2007. с.105
- Елисеева В. Вся правда и ложь о жевательной резинке: от кариеса. СПб., 204. с24-26
- Шелтон Г. Основы правильного питания. – СПб.: Невский проспект, 2003. с.11
- Большая детская энциклопедия «Всё обо всём». - Москва:2000г. с.78-81
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жевательная резинка. Вред и польза.
Презентация о вреде и пользе жевательной резинки Презентация о вреде и пользе жевательной резинки....
Жевательная резинка: друг или враг?
Тема исследования: «Жевательная резинка: друг или враг?». Актуальность исследования проблемы заключается в том, что множество людей, большинство из которых дети, употребляют жевательную резинку. Пост...
Социальный проект "Жевательная резинка:польза или вред?"
Социальный проект в рамках предмета "Технология"...
«Жевательная резинка: польза или вред?»
Классный час, проведенный в 5 классе, в рамках двумесячника "Молодежь за ЗОЖ".Тема классного часа посвящена любимому лакомству детей - жевательной резинке. Конспект составлен по различным ...
Плюсы и минусы жевательной резинки
В данной работе изучаются положительные и отрицательные воздействия жевательной резинки на организм человека. Автор знакомит с историей возникновения жевательной резинки, ее составом, ...
Исследовательская работа на тему: «Жевательная резинка: польза или вред?»
Работа посвящена актуальной проблеме– здоровья современных школьников. Реалии жизни таковы, что ребята часто употребляют жевательную резинку....
Кейс «Жевательная резинка: хорошо или плохо?»
В кейсе разбираются все отрицательные и положительные свойства жевательной резинки, рассказывается о ее составе и вреде многих пищевых добавок...