Класс Жгутиконосцы. Эвглена зеленая.
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Кузьмина Светлана Сергеевна

Конспект урока по теме: "Класс Жгутиконосцы. Эвглена зеленая"

( Обучение в сотрудничестве).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass_zhgutikonostsy.docx88.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» пст. Чиньяворык

Конспект урока. Обучение в сотрудничестве.

Класс Жгутиконосцы. Эвглена зеленая.

Выполнила учитель биологии МБОУ "СОШ" пст. Чиньяворык              С.С. Кузьмина

п. Чиньяворык 2014 год


Цель урока: сформировать знание об особенностях строения и жизнедеятельности различных представителей класса Жгутиконосцев

Задачи: 

Образовательные:

  • Познакомиться с основными представителями класса Жгутиконосцев, и их средой  обитания.
  • Изучить внутреннее строение и внешнее на примере эвглены зеленой.
  • Определить место в систематике и познакомится с промежуточным положением эвглены между растениями и животными.

  Воспитательные:

  • Формирование научного мировоззрения.
  • Оказывать взаимопомощь.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

        Развивающие:

  • Развивать умения учащихся работать с текстом, иллюстрациями учебника.
  • Учиться выделять главное, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: Словесный, наглядный.

Приемы обучения: Беседа, рассказ, наглядные объекты.

Оборудование: компьютер, проектор,  презентация Power Point, рисунки.

Литература:

  1. Захаров В.Б., Сонин Н.И., Биология:  Многообразие живых организмов, Учебник для 7 класса общеобразовательной школы/В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,, 2002. – 248 с.: ил.
  2. Козлова Т.А., Кучменко В.С. /Биология в таблицах 6-11 классы/ М., «Дрофа», 2003 г.
  3. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С., Биология:  Животные: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. проф. В.М. Константинова - 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Графф, 2004. – 304с.: ил.
  4. Пепеляева О.А., Сунцова И.В. /Поурочные разработки по биологии 7-8 классы/ М., «ВАКО», 2006 г.
  5. Сухова Т.С. /Контроьные и проверочные работы по биологии 6-8 классы/ М., «Дрофа», 2001 г.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Фронтальный опрос

Психологические установки на коллективную работу

Изучение нового  материала

Подведение итога урока

Оценка учащихся

Рефлексия

Домашнее задание

Здравствуйте ребята!

–Прошу сесть всех в круг.

  1. В какой среде обитает амеба протей? Каковы особенности ее внешнего строения и передвижения?
  2. Какие органеллы есть в теле амебы и каковы их функции?
  3. Что такое циста? При каких условиях она образуется и в чем ее значение для амебы?

    Мы продолжаем с вами изучение типа Саркодовые и Жгутиконосцы. С классом Саркодовые вы уже познакомились на примере амебы протей. А на сегодняшнем уроке мы с вами познакомились со следующим классом – это Жгутиконосцы и его представителем эвгленой зеленой. Запишите тему сегодняшнего урока: Класс Жгутиконосцы. Эвглена зеленая.

   Сегодня мы будем работать по группам. Разбейтесь, пожалуйста, на 6 групп. Каждая группа получает задание на карточке. Вы ищите ответы в параграфе 10 на страницах 41-44, затем представитель от команды выйдет к доске и расскажет о том, что они прочитали. После мы все вместе основные мысли запишем в тетрадь.

   И так, задание первой команды:

Классификацию эвглены зеленой(подцарство, тип, класс, вид.)

Место обитание, внешний вид( форма тела, жгутик, клеточный рот) и движение эвглены зеленой.

  Давайте запишем в тетрадь:

Место обитания: водоемы.

Форма тела: веретеновидное, постоянное.

Движение: за счет вращения жгутика.

 Второе задание:

Строение эвгдены зеленой: пелликула(оболочка), базальное тельце, глазок, сократительная вакуоль, ядро, хлоропласты.

Давайте подпишем рисунок: Строение эвглены зеленой

Третье задание:

Питание эвглены зеленой:

А. автотрофное

Б. гетеротрофное

Давайте запишем:

Питание:

  1. Автотрофное – на свету с помощью хлорофилла.
  2. Гетеротрофное – в темноте, с помощью рта.

Четвертое задание:

  1. Дыхание и выделение эвглены зеленой.
  2. Размножение эвглены зеленой.

Давайте запишем:

Дыхание всем телом.

Выделение с помощью сокр. вакуоли.

Размножение бесполое – деление вдоль продольной оси.

Пятое задание:

Промежуточное положение эвглены зеленой между растениями и животными. Признаки растений и животных.

Давайте запишем:

Эвглена зеленая занимает промежуточное положение между растениями и животными.

Шестое задание: Колониальные жгутиковые: вольвокс и гониум ( строение, размножение).

Давайте запишем: Колониальные жгутиконосцы: вольвокс и гониум.

И так, мы с вами изучили еще одного представителя подцарства Одноклеточных – эвглены зеленой. У нее есть свои приспособления и особенности. Давайте еще раз вспомним какие.

Учитель выставляет и комментирует оценки.

Какое у вас настроение на конец урока? Узнали ли вы что-то  новое и интересное?

Параграф 10, вопросы после параграфа.

Приветствуют учителя.

Ученики отвечают на вопросы у доски с использованием плаката.

Ученики записывают тему урока в тетрадь.

Ученики рассаживаются.

Ученики приступают к выполнению задания.

Ученик отвечает и рисует на доске эвглену зеленую, отмечая на рисунке спрашиваемые органеллы. Остальные зарисовывают в тетрадь.

Ученики записывают в тетрадь.

Ученик отвечает, отмечает на том же рисунке на доске спрашиваемые органеллы  и в скобках коротко записывает их функции. Остальные зарисовывают в тетрадь.

Ученик отвечает у доски.

Ученик делает записи в тетради.

Ученик отвечает у доски.

Ученик делает записи в тетради.

Ученик рассказывает.

Ученик делает записи в тетради.

Ученик рассказывает.

Ученик делает записи в тетради.

Учащиеся называют и дают краткое обобщение изученного на уроке материала.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Ученики прощаются с учителем.

                

Страничка ученической тетради.

Тип Саркодовые и жгутиконосцы.

Класс Жгутиконосцы.

Строение эвглены зеленой:

C:\Users\Админ\Desktop\184514130_e65214eecee5f66089e8d196e080fbc0_800.png

Среда обитания: Эвглена зеленая живет в сильно загрязненных небольших пресных водоемах и часто вызывает «цветение» воды.

Питание:
Автотрофное (способность самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических).
Гетеротрофное(получает готовые органические вещества из неорганических).
Дыхание: через всю поверхность тела.
Выделение: сократительная вакуоль.
Размножение: бесполым путем.

Образ жизни: свободноживущие (эвглена зеленая), паразитические (лямблия).

Особенности строения жгутиконосцев: одиночные(трипонисома, лейшмания), колониальные (вольвокс, гониум).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип саркодовые и жгутиконосцы. Класс саркодовые (амеба)

Урок логического мышления по технологии В.В. Шогана...

Конспект урока биологии "Эвглена зелёная"

Цель урока: Сформировать знания учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и образа жизни представителей типа Жгутиконосцы на примере эвглены зелёной. Дать первоначальное представление...

Презентация к уроку "Жгутиконосцы. Инфузории." 7 класс

Программа Пасечника В.В. Учебник Латюшина В.В.,Шапкина В.А....

Разработка урока "Особенности простейших. Строение инфузории туфельки и эвглены зелёной" 7 класс

Разработка урока  "Особенности простейших. Строение инфузории туфельки и эвглены зелёной" 7 класс, включает конспект занятия и разработанную автором презентацию к уроку...

Разработка презентации урока "Особенности простейших. Строение инфузории туфельки и эвглены зелёной" 7 класс

Разработка урока  "Особенности простейших. Строение инфузории туфельки и эвглены зелёной" 7 класс, включает конспект занятия и разработанную автором презентацию к уроку...

Урок биологии 7 класс. Тема: Класс Жгутиконосцы.

Формирование понятий об особенностях строения и жизнедеятельности различных представителей класса Жгутиконосцев...

БИОЛОГИЯ 7 КЛАСС Тема: Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс: Жгутиконосцы

БИОЛОГИЯ 7 КЛАССТема: Тип Саркодовые и жгутиконосцы.Класс:  Жгутиконосцы...