Урок биологии 7 класс. Тема: Класс Жгутиконосцы.
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Формирование понятий об особенностях строения и жизнедеятельности различных представителей класса Жгутиконосцев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_klass_zhgutikonostsy.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Биология 7 класс. Технологическая карта урока.
тема: Класс Жгутиконосцы.
Тип учебного занятия по дидактической цели – открытие нового знания
Оборудование: учебник, видеоурок, презентация, ФЦИОР
Базовое содержание урока | Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий) | Ценностный компонент урока | Творческий компонент урока | |
Смысловые блоки содержания | Познавательные задачи для обучающихся | |||
1.Организационно - мотивационный этап урока | ||||
Сообщение цели урока | Формирование понятий об особенностях строения и жизнедеятельности различных представителей класса Жгутиконосцев | |||
Сообщение задач урока | Научится определять место класса Жгутиконосцев в систематике и познакомится с промежуточным положением эвглены между растениями и животными, выделять главное, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы. Получит возможность познакомиться с основными представителями класса Жгутиконосцев, и средой их обитания. | |||
Создание мотивационной установки | Мы начинаем изучение темы Жгутиконосцы и познакомимся с его представителем эвгленой зеленой. | |||
2.Процессуально - содержательный этап урока | ||||
Сегодня мы будем работать по командам. | Разбейтесь, пожалуйста, на 6 групп. Каждая группа получает задание на карточке. Вы ищите ответы в параграфе, затем представитель от команды выйдет к доске и расскажет о том, что узнали. | |||
И так, задание первой команды: проведите классификацию эвглены зеленой (подцарство, тип, класс, вид.) и определите место обитание, внешний вид (форма тела, жгутик, клеточный рот) и движение эвглены зеленой. задание второй команды Строение эвглены зеленой: пелликула(оболочка), базальное тельце, глазок, сократительная вакуоль, ядро, хлоропласты. задание третьей команды: Питание эвглены зеленой: А. автотрофное Б. гетеротрофное задание четвертой команды: Дыхание и выделение эвглены зеленой. Размножение эвглены зеленой. Задание пятой команды: Промежуточное положение эвглены зеленой между растениями и животными. Признаки растений и животных. задание шестой команды:Колониальные жгутиковые: вольвокс и гониум (строение, размножение). | Место обитания: водоемы. Форма тела: веретеновидное, постоянное. Движение: за счет вращения жгутика. Ученик отвечает и рисует на доске эвглену зеленую, отмечая на рисунке спрашиваемые органеллы. Остальные зарисовывают в тетрадь. Питание: Автотрофное – на свету с помощью хлорофилла. Гетеротрофное – в темноте, с помощью рта. Дыхание всем телом. Выделение с помощью сокр. вакуоли. Размножение бесполое – деление вдоль продольной оси. Эвглена зеленая занимает промежуточное положение между растениями и животными потому, что…. Колониальные жгутиконосцы: вольвокс и гониум. | |||
3.Этап закрепления | ||||
И так, мы с вами изучили еще одного представителя Подцарства Одноклеточных – Эвглену зеленую. У нее есть свои приспособления и особенности. Давайте еще раз вспомним какие. | ||||
4. Рефлексия | ||||
Прием «Радуга успеха» | Какое у вас настроение на конец урока? Узнали ли вы что-то новое и интересное? | Выражают свои мысли | ||
5. Объяснение домашнего задания | ||||
Обязательное задание | ||||
Дополнительное задание (по желанию и по выбору) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
задания для урока биологии по теме "Класс Ракообразные, Класс Паукообразные"
Задания разработаны для групповой работы по теме "Класс Ракообразные, Класс Паукообразные". Могут использоваться как вопросы для проведения викторины, закрепления знаний или самостоятельного изучения ...
Методическая разработка урока биологии на тему «Класс птицы».
На данном уроке учащиеся знакомятся с общей характеристикой птиц, особенностями их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания....
Технологическая карта урока биологии по теме "Класс Насекомые" (7 класс)
Технологичсекая карта содержит разработки уроков (3 блока) по биологии для 7-х классов по теме "Класс Насекомые" согласно требованиям новых стандартов....
Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: "Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?" к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова "Биология" 5 класс
Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: "Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?" к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова "Биология" 5 класс...
Презентация к уроку биологии по теме "Класс Земноводные, или Амфибии", 8 (7) класс
Презентация содержит конспект и иллюстрации по основным содержательным моментам темы "Класс Земноводные": характеристика класса, систематика, части тела, покровы, системы органов, размножени...
Презентация к уроку биологии по теме "Класс Млекопитающие, или Звери", 8 (7) класс
Презентация содержит конспект и иллюстрации по сновным содержательным элементам темы "Класс Млекопитающие": особенности класса, части тела, покровы, системы органов, размножение и развитие, ...