Использование дидактических игр на уроках биологии.
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему

Красинская Елена Валентиновна

Представленный материал содержит презентацию с описанием опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_bohan_2015.ppt811.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

III научно-практическая конференция педагогов общеобразовательных школ Боханского района номинация: мастер-класс Использование дидактической игры «Домино. Растения.» в работе с одаренными учащимися Выполнила: учитель биологии и химии МБОУ «Каменская СОШ» Елена Валентиновна Красинская

Слайд 2

Дидактическая игра «Домино. Растения» была разработана мною для использования на уроках биологии в шестом классе. Игра может быть использована и в 7-11 классах для повторения изученного материала.

Слайд 3

Игра представляет собой набор карточек из плотного картона размером 6,5*14 см. На одной половине карточки – картинка с изображением растения, на второй половине – словесная формулировка-описание.

Слайд 4

При правильном подборе пар картинка-описание получается замкнутый контур.

Слайд 5

Описания содержат информацию как по морфологии растений, так и по систематике.

Слайд 6

Самый простой набор состоит из шести карточек, более сложные наборы – из 10-15 карточек.

Слайд 7

Т.к. работа с дидактическим пособием была начата в начале третьей четверти, когда шестиклассники еще не владеют знаниями по систематике растений, им были предложены справочные материалы, позволяющие успешно выполнять задание.

Слайд 8

Игра содержит богатый иллюстративный материал, что позволяет наиболее полно задействовать зрительную память учащихся. Необходимость постоянного обращения к справочным материалам, тренирует как умение находить необходимые факты, так и навыки чтения у слабоуспевающих учащихся.

Слайд 9

Для того чтобы задействовать всех обучающихся класса, мною были сделаны шестнадцать игровых наборов разного уровня сложности. Игра позволяет каждому ребенку работать в наиболее приемлемом для него темпе.

Слайд 10

Одаренные учащиеся, после успешной работы со всеми игровыми комплектами, могут выступать как в роли консультантов-помощников, так и проверять правильность выполнения задания другими учащимися.

Слайд 11

Игра была использована также как один из этапов при проведении внеклассного мероприятия «Абсолютное первенство по биологии» среди учащихся 9-11 классов

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование межпредметных связей на уроках биологии. Методические разработки по курсу "Биология"

В данном сборнике предложен ряд разработок уроков или фрагментов уроков с использованием межпредметных связей с экологией и психологией. На современном этапе развития образования формирование метапред...

Дидактические игры на уроках биологии

Использование дидактических игр актуально, так как они позволяют повысить у учащихся самоуважение, самооценку, уважение к окружающим. Игры позволяют решить главную проблему, стоящую перед современной ...

Дидактический материал к урокам биологии

Дидактический материал к урокам биологии по теме "Эволюциия животного мира"  Автор:Деглан Светлана Владимировна,учитель биологии, МБОУ СОШ №6 х.Тельман,Гулькевичский район, Краснодарский край....

Методика использования дидактических игр на уроках биологии

В настоящее время, главной проблемой школы является большая информационная загруженность и нежелание детей учиться. Но в процессе игры даже самый пассивный ученик включается в урок, учащиеся способны ...

«Применение дидактических игр на уроках биологии, как средство повышения познавательной активности в 9 классах на этапе повторения и закрепления знаний»

Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры...

Дидактические игры на уроках биологии

Методическое пособие по использованию дидактических игр на уроках биологии...

Доклад "Дидактическая игра на уроке биологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

Дидактическая игра на уроке биологии в школе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями способствует развитию интереса  к предмету, вызывает положительное отношение к рабо...