Презентация педагогического опыта по теме "Методологические основы интегрированных уроков"
презентация к уроку по биологии на тему
Формирование мировоззрения – главное в обучении. Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей явлений и процессов. Опираясь на опыт других педагогов и используя свой собственный, в данной работе я пыталась сформулировать цели и задачи интегрированных уроков, методика их проведения и результативность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodologicheskie_osnovy_integrirovannykh_urokov.ppt | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Знания - это дети удивления и любопытства». Луи де Бройль «Все, что находиться во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» Ян Амос Коменский «Приведи в своем сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе» И. Г. Песталоцци «Знания и идея, сообщаемые какими бы т о ни было науками, должны органически строиться в светлый и, по возможности, обширный взгляд на мир и его жизнь» К. Д. Ушинский
«Чтобы переварить знания, нужно поглощать его с аппетитом.» Франц «Интеграция - есть процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами дифференциации представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени обучения» к.п.н. Н. С. Сердюкова «Логика природы – самая полезная и доступная логика для детей» К. Д. Ушинский « Интеграция – система органически связанных учебных дисциплин, построенная по аналогии с окружающим миром» О.Т. Гилязова
«Думать – самая трудная работа. Вот, вероятно, почему этим занимаются столь немногие.» Г. Форд Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира, дать единое представление о природе, обществе и своем месте в них. «интеграция» (лат. integratio - восстановление - восполнение, от integer -целый), процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами их дифференциации. Большой энциклопедический словарь
Задачи : Способствовать активному и осознанному усвоению учебного материала. Развитие логического, критического, нестандартного мышления; Формирование целостной картины мира у детей. Понимание связей между явлениями в природе, обществе и мире целом. Цели: Формирование метапредметных компетенций учащихся … «Самостоятельность головы учащегося - единственное прочное основание всякого плодотворного учения». К.Д.Ушинский
Формы интегрирования: Интегрированный курс Интегрированный урок Интегрированный фрагмент урока «Познание начинается с удивления» Аристотель
Особенности интегрированных уроков свои мотивы проведения интегрированного урока и его цель; форму интегрирования; характер связей между соединяемым материалом; структуру (последовательность) расположения материала; методы и приёмы его предъявления; методы и приёмы переработки учащимися нового материала; способы увеличения наглядности учебного материала; распределения ролей с учителями интегрируемого предмета; форму записи подготовленного урока; формы и виды контроля обученности учащихся на данном уроке. На свете нет ничего дороже мысли . С. Каронин, русский писатель 19 века .
Результаты интегрированных уроков Получение разносторонних, глубоких знаний; Синтез знаний; Формирование умений переносить знания из одной отрасли в другую; Формирование умения анализировать, сравнивать сложные процессы; Формирование творческой, самостоятельной, толерантной личности; Формирование целостной картины мира; Все вещи находятся во вселенной и вселенная во всех вещах; мы – в ней, она – в нас. Так все сходится в совершенном единстве» Дж. Бруно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация педагогического опыта по теме "Использование проектной методики на уроках английского языка"
В данной работе описаны основные виды проектов и методика работы с ними на уроках....
Программа обучения педагогических кадров "Подходы к презентации педагогического опыта"
В условиях реформирования российского образования все большее значение приобретает повышение квалификации педагога. Современная школа требует от педагога готовности и способности к освоению инновацион...
презентация педагогического опыта по теме "Использование проектной технологии на уроке обществознания как условие успешной социализации обучающихся"
Данная методическая разработка может быть полезна учителям обществознания в практической работе при планировании и организации урочной деятельности и во внеурочной практике....
Презентация педагогического опыта по теме "Методологические основы интегрированных уроков"
Формирование мировоззрения – главное в обучении. Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей явлений и процессов. Опираясь на опыт других педагого...
Презентация педагогического опыта по теме: "Мотивация как средство для развития творчества учителя на уроках истории и как результат повышения уровня и качества обученности учащихся"
Презентация педагогического опыта учителя по теме: "Мотивация как средство для развития творчества учителя на уроках истории и как результат повышения уровня и качества обученности учащихся" востребов...
Презентация педагогического опыта "Интегрированный подход в преподавании географии"
Данный материал был представлен на конкурсе "Учитель года России - 2014", как перезентация моего педагогического опыта. Интеграционный подход в преподавании позволяет соеденить в своей работе образова...
Презентация педагогического опыта: Использование интеллект-карт на уроках русского языка
Использование интеллект-карт на уроках русского языка при подготовке к сдаче ОГЭ по русскому языку...