Региональный компонет по биологиио Новосибирской области, коррекционная школа 8 вида
методическая разработка по биологии на тему
Примерная программа регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Региональный компонент содержания общего биологического образования является составной частью государственных образовательных программ основного образования по биологии.
Структура и содержание регионального компонента биологического основного образования определяется растительным, животным, экологическим своеобразием Новосибирской области.
Реализация РК содержания общего биологического образования способствует достижению не только целей, стоящих перед базовым курсом биологии, но и специфических целей, связанных с регионом.
Содержания краеведческой направленности на направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о живой природе Новосибирской области (НСО); о роли биологической науки региона в практической деятельности людей;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе НСО, культуры природосообразного поведения;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде В результате изучения биологического содержания краеведческой направленности ученик должен
знать/понимать:
- признаки биологических объектов: организмов растений, животных, грибов Новосибирской области ;
уметь:
- распознавать и описывать: наиболее распространенные растения и животных НСО, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные НСО;
- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (на примерах организмов, обитающих в регионе);
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды НСО, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах НСО, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы НСО;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики эндемических заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами;
- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных (на примерах организмов, обитающих в регионе);
- выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними (на примерах организмов, обитающих в
- регионе).
Всего уроков с 6 - по 9 класс = 35 часов: в 6 классе- 7 часов, в 7 классе- 7 часов, в 8 классе – 14 часов.
Уроки ( РК) проводятся при изучении какой либо темы из учебника согласно разделу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние участия в региональном проекте «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» на высокое качество организации образовательного процесса
В статье показаны результаты участия педагога в региональном проекте...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-533342-1416929034.jpg)
Самоподготовка в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида
Конспект самоподготовки в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/14/picture-527603-1415983798.jpg)
Региональный компонет по биологиио Новосибирской области, коррекционная школа 8 вида
Методическая разработка включает пояснительную записку и примерное тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-577114-1422789290.jpg)
«Профсоюзный глоссарий» по отраслевому соглашению: «Областное отраслевое соглашение по учреждениям Новосибирской области, находящимся в ведении Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области на 2017-2019 годы».
laquo;Профсоюзный глоссарий» - это особый вид словаря, в котором систематизирована терминология в области профсоюзной деятельности со ссылкой на правовой акт, либо документ, где дано данное опр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-1184716-1573041003.jpg)
Внеурочное мероприятие " Путешествие по Новосибирской области", посвящённое 80-летию Новосибирской области
Тема: «Родная земля»Категория участников: учащиеся 2- 9 классовФорма проведения: беседаЦель: знакомство с уникальными природными и культурно-историческими достопримечательностям...
Школы роста - отправная точка. Из опыта работы МБОУ "Юрт-Акбалыкская ООШ" по выходу из категории школ с УНОР и школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях Новосибирской области.
Описание опыта работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Юрт-Акбалыкская основная общеобразовательная школа» по реализации проекта «Школа — центр иденти...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1307051-1611206092.jpg)
Методы и приемы обучения в специальной коррекционной школе * вида.
В специальной (коррекционной) школе так же, как и в массовой, учебный процесс предполагает диалектическое единство содержания, методов и организационных форм обучения.Понятие «метод обучени...