Региональный компонет по биологиио Новосибирской области, коррекционная школа 8 вида
методическая разработка по биологии на тему

Мацко Оксана Геннадьевна

Примерная  программа регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regionalnyy_komponent_po_biologii.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

   Пояснительная записка

              Региональный компонент содержания общего биологического образования является составной частью государственных образовательных программ основного образования по биологии. 

Структура и содержание регионального  компонента биологического основного образования определяется растительным, животным, экологическим своеобразием Новосибирской области.

Реализация РК содержания общего биологического образования способствует достижению не только целей, стоящих перед базовым курсом биологии, но и специфических целей, связанных с регионом.

Содержания краеведческой направленности на направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе Новосибирской области (НСО); о роли биологической науки региона в практической деятельности людей;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе НСО, культуры природосообразного поведения;
  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде В результате изучения биологического содержания краеведческой направленности  ученик должен

знать/понимать:

  • признаки биологических объектов: организмов растений, животных, грибов Новосибирской области ;

уметь:

  • распознавать и описывать: наиболее распространенные растения и животных НСО, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные НСО;
  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (на примерах организмов, обитающих в регионе);
  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды НСО, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах НСО, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы НСО;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • соблюдения мер профилактики эндемических заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами;
  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных (на примерах организмов, обитающих в регионе);
  • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними (на примерах организмов, обитающих в
  • регионе).

Всего уроков с 6 - по 9 класс = 35 часов:  в 6 классе- 7 часов, в 7 классе- 7 часов, в 8 классе – 14 часов.

             Уроки (  РК) проводятся  при  изучении какой либо темы из учебника согласно разделу .

 

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоподготовка в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида

Конспект самоподготовки в 7 классе специальной (коррекционной) школы  вида...

Региональный компонет по биологиио Новосибирской области, коррекционная школа 8 вида

Методическая разработка включает пояснительную записку и примерное тематическое планирование...

«Профсоюзный глоссарий» по отраслевому соглашению: «Областное отраслевое соглашение по учреждениям Новосибирской области, находящимся в ведении Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области на 2017-2019 годы».

laquo;Профсоюзный глоссарий» - это особый вид словаря, в котором систематизирована терминология в области профсоюзной деятельности со ссылкой на правовой акт, либо документ, где дано данное опр...

Внеурочное мероприятие " Путешествие по Новосибирской области", посвящённое 80-летию Новосибирской области

Тема: «Родная земля»Категория участников: учащиеся 2- 9 классовФорма проведения: беседаЦель:  знакомство с уникальными природными и культурно-историческими достопримечательностям...

Школы роста - отправная точка. Из опыта работы МБОУ "Юрт-Акбалыкская ООШ" по выходу из категории школ с УНОР и школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях Новосибирской области.

Описание опыта работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Юрт-Акбалыкская основная общеобразовательная школа» по реализации проекта «Школа — центр иденти...

Методы и приемы обучения в специальной коррекционной школе * вида.

В специальной (коррекционной) школе так же, как и в массовой, учебный процесс предполагает диалектическое единство содержания, методов и организационных форм обучения.Понятие «метод обучени...