Региональный компонет по биологиио Новосибирской области, коррекционная школа 8 вида
методическая разработка по астрономии на тему
Методическая разработка включает пояснительную записку и примерное тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 228.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждено»
на педагогическом Совете
№ 1 от 31.08.2014 г.
Директор школы : ____________ Верезуб Г.Я.
Программа по биологии
Купинской специальной
( коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида
на 2014-2015 учебный год
6-9 класс
Учитель: Мацко Оксана Геннадьевна
Пояснительная записка
Региональный компонент содержания общего биологического образования является составной частью государственных образовательных программ основного образования по биологии.
Структура и содержание регионального компонента биологического основного образования определяется растительным, животным, экологическим своеобразием Новосибирской области.
Реализация РК содержания общего биологического образования способствует достижению не только целей, стоящих перед базовым курсом биологии, но и специфических целей, связанных с регионом.
Содержания краеведческой направленности на направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о живой природе Новосибирской области (НСО); о роли биологической науки региона в практической деятельности людей;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе НСО, культуры природосообразного поведения;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде В результате изучения биологического содержания краеведческой направленности ученик должен
знать/понимать:
- признаки биологических объектов: организмов растений, животных, грибов Новосибирской области ;
уметь:
- распознавать и описывать: наиболее распространенные растения и животных НСО, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные НСО;
- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (на примерах организмов, обитающих в регионе);
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды НСО, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах НСО, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы НСО;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики эндемических заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами;
- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных (на примерах организмов, обитающих в регионе);
- выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними (на примерах организмов, обитающих в
- регионе).
Всего уроков с 6 - по 9 класс = 35 часов: в 6 классе- 7 часов, в 7 классе- 7 часов, в 8 классе – 14 часов.
Уроки ( РК) проводятся при изучении какой либо темы из учебника согласно разделу .
6 класс
Дата | № урока | Содержание | Кол-во часов | Сопутствующее повторение | Словарь | Практическая часть | Коррекционная работа |
1 | 9 | Воды Новосибирской области | 1 |
| Реки, озера, болота | Развитие анализа и синтеза | |
2 | 12 | Минеральные воды НСО | 1 | Вода минеральная Карачинская, Доволенская мин. воды | Развитие наблюдательности, умения делать выводы | ||
3 | 14 | Охрана воды Новосибирской области. Браконьерство | 1 | Развитие наблюдательности, умения делать выводы | |||
4 | 15 | Охрана окружающей среды. | 1 | Развитие наблюдательности, |
5 | 26 | Охрана воздуха в НСО. | 1 | Очистительные сооружения |
| Развитие речи при ответах на вопросы учителя |
6 | 48
| Полезные ископаемые Купинского района и | 1 | Полезные ископаемые. | ------------------ |
| Развивать память, внимание при изучении нового материала |
7 | 49 | Полезные ископаемые НСО | 1 | Полезные ископаемые. | ------------------ |
| Развивать память, внимание при изучении нового материала |
8 | 63 | Почвы НСО | 1 | Почвы глинистые, песчаные, черноземные. Состав почвы |
| Формирование умений правильно отвечать на вопросы учителя |
7 класс
1 | 34 | Грибы Новосибирской области | 1 | Разнообразие грибов. | Грибы съедобные и несъедобные (ядовитые). |
| Развитие умения анализировать, обобщать и дифференцировать узучаемые понятия |
Растения – 8 часов
2 | 39 | Многообразие растительного мира Новосибирской области | 1 | Покрытосеменные | ---------------- |
| Развивать внимание, память, мышление при изучении нового материала с использованием ЦОР |
3 | 45 | Зерновые злаковые культуры Новосибирской области | 1 | Признаки семейства злаков | Пшеница. Рожь. Ячмень. Хлебные злаки. Соцветие – колос. Овес. Кукуруза. |
| Развивать умения анализировать изучаемый материал |
4 | 53 | Овощные и технические пасленовые выращиваемые на территории НСО | Признаки семейства Пасленовых | Формировать умения составлять сообщения на заданную тему | |||
5 | Пищевые и кормовые бобовые выращиваемые на территории НСО | 1 | Признаки семейства Бобовые | Пищевые бобовые – горох, фасоль, соя. Кормовые травы – клевер, люпин. |
| Формировать умения составлять сообщения на заданную тему | |
6 | 60 | Плодово-ягодные культуры НСО | 1 |
| Формировать умения составлять сообщения на заданную тему | ||
7 | 62 | Кормовые культуры НСО | 1 |
| Формировать умения составлять сообщения на заданную тему |
Классы: 8
1 | 10 | Распространение видов беспозвоночных животных местных водоемов | 1 | Общие признаки насекомых | Развитие умения составлять рассказ по предложенному плану учителем | ||
2 | 11 | Насекомые НСО | 1 | Общие признаки насекомых | Развитие памяти, внимания, речи при изучении новой темы |
3 | 18 | Озерные и речные рыбы НСО | 1 | Внешнее строение рыбы | Озерные и речные рыбы. |
| Формировать умения составлять сообщение на предложенную тему |
4 | 19 | Рациональное использование и охрана рыб НСО | 1 | Озерные и речные рыбы. | Развивать умения делать выводы из беседы с учителем | ||
5 | 23 | Земноводные НСО. | 1 | Внешнее строение земноводных. |
| Развитие умений связно и развернуто излагать факты | |
6 | 34 | Птицы лесов НСО | 1 | Ворона, грач, сорока, воробей, сыч, |
| Формировать умения составлять сообщение на предложенную тему | |
7 | 35 | Хищные птицы, обитающие на территории НСО | 1 | Орел, коршун, корсак, ястреб |
| Развитие умений связно и развернуто излагать факты | |
8 | 36 | Птицы пресных водоемов и болот НСО | 1 | Лебедь, дикий гусь, утка, мартын, чайка, выпь | Развитие умений связно и развернуто излагать факты | ||
9 | 38 | Развитие птицеводства НСО. | 1 | Домашняя птица. | Чулымская, Коченевская птицефабрика | Развитие умений связно и развернуто излагать факты | |
10 | 39 | Экологические группы птиц НСО. | 1 | Внешнее строение птиц |
| Экскурсия в краеведческий музей. | Развитие наблюдательности, памяти при проведении экскурсии |
11 | 47 | Зайцеобразные, обитающие на территории НСО | 1 | . | Зайцеобразные.. |
| Развитие внимания, памяти, мышления при изучении новой темы |
12 | 51 | Хищные звери Новосибирской области | 1 | Общие признаки хищных зверей | Формировать умения составлять сообщение на предложенную тему | ||
13 | 58 | Млекопитающие Новосибирской области. | 1 |
|
| Экскурсия в краеведческий музей. | Развитие наблюдательности, памяти при проведении экскурсии |
14 | 65 | Сельскохозяйственные млекопитающие НСО | 1 | Общие признаки парнокопытных животных Общие признаки непарнокопытных животных. | Развитие умений использовать наглядность при ответах на вопросы учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние участия в региональном проекте «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» на высокое качество организации образовательного процесса
В статье показаны результаты участия педагога в региональном проекте...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-533342-1416929034.jpg)
Самоподготовка в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида
Конспект самоподготовки в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/14/picture-527603-1415983798.jpg)
Региональный компонет по биологиио Новосибирской области, коррекционная школа 8 вида
Примерная программа регионального компонента...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-577114-1422789290.jpg)
«Профсоюзный глоссарий» по отраслевому соглашению: «Областное отраслевое соглашение по учреждениям Новосибирской области, находящимся в ведении Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области на 2017-2019 годы».
laquo;Профсоюзный глоссарий» - это особый вид словаря, в котором систематизирована терминология в области профсоюзной деятельности со ссылкой на правовой акт, либо документ, где дано данное опр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-1184716-1573041003.jpg)
Внеурочное мероприятие " Путешествие по Новосибирской области", посвящённое 80-летию Новосибирской области
Тема: «Родная земля»Категория участников: учащиеся 2- 9 классовФорма проведения: беседаЦель: знакомство с уникальными природными и культурно-историческими достопримечательностям...
Школы роста - отправная точка. Из опыта работы МБОУ "Юрт-Акбалыкская ООШ" по выходу из категории школ с УНОР и школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях Новосибирской области.
Описание опыта работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Юрт-Акбалыкская основная общеобразовательная школа» по реализации проекта «Школа — центр иденти...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1307051-1611206092.jpg)
Методы и приемы обучения в специальной коррекционной школе * вида.
В специальной (коррекционной) школе так же, как и в массовой, учебный процесс предполагает диалектическое единство содержания, методов и организационных форм обучения.Понятие «метод обучени...