календарно-тематическое планирование по природоведению
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование 5 класс
(68 часов;2часа в неделю)
№ | Тема урока | Часы | Дата | Знания, умения, навыки | Наглядность | Домашнее задание |
ТЕМА 1. ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ (3 ЧАСА + 1 ИЗ РЕЗЕРВА = 4 ЧАСА) | ||||||
1 (1) | Изучение природы человеком. Естественные науки (астрономия, физика, химия, геология, физическая география, биология, экология) | 1 | Изучить:
Уметь:
| Портреты ученых естествоиспытателей. | ||
2 (2) | Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент, опыт, измерение. Практическая работа № 1 «Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы». | 1 | Секундомер, термометр, весы, линейка. | |||
3 (3) | Оборудование для научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы) | 1 | Лабораторное оборудование и лабораторная посуда. | |||
4 (4) | Практическая работа №2 «Знакомство с оборудованием для научных исследований» | 1 | Лабораторное оборудование и лабораторная посуда. | |||
ТЕМА 2. ВСЕЛЕННАЯ (14 ЧАСОВ) | ||||||
1 (5) | Представления о Вселенной у древних индийцев, шумеров, греков. | 1 | Изучить:
Уметь:
Развивать:
Воспитывать:
| Иллюстрации | ||
2 (6) | Взгляды Пифагора на форму Земли. Модель Вселенной по Аристотелю. Модель Вселенной по Птолемею. | 1 | Модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею, портреты ученых. | |||
3 (7) | Взгляды на Вселенную в раннем средневековье. Географические открытия 15-17 веков и их влияние на развитие астрономии. | 1 | Географическая карта | |||
4 (8) | Система мира по Копернику. | 1 | Модель Вселенной по Копернику, портрет ученого | |||
5 (9) | Роль Дж. Бруно и Г. Галилея в развитии и пропаганде учения Н.Коперника. | 1 | Портреты ученых, их системы. | |||
6 (10) | Солнечная система, ее состав. | 1 | Таблица: «Солнечная система» | |||
7 (11) | Планеты земной группы. | 1 | Таблица: «Солнечная система» | |||
8-9 (12-13) | Планеты – гиганты. Плутон. | 2 | Таблица: «Солнечная система» | |||
10 (14) | Спутники планет. | 1 | Иллюстрации, фотографии | |||
11 (15) | Астероиды, кометы, метеоры, метеориты | 1 | Иллюстрации, фотографии | |||
12-13 (16-17) | Звезды, многообразие звезд, созвездия. Практическая работа №3 «Работа с подвижной картой звездного неба». | 2 | Карта звездного, фотографии | |||
14 (18) | Солнце как ближайшая к нам звезда. Практическая работа №4 «Наблюдение суточного движения Солнца и звезд». | 1 | Таблица: «Солнце» | |||
ТЕМА 3. ЗЕМЛЯ (18 ЧАСОВ) | ||||||
1 (19) | Представления людей о возникновении Земли. Гипотеза – научное предположение. Гипотезы о возникновении Земли (Ж.Бюффон, И.Кант, Д.Джинс, О.Ю.Шмидт). Современные взгляды на возникновение Земли и Солнечной системы. | 1 | Изучить:
Уметь:
Развивать:
Воспитывать:
| Портреты ученых, их гипотезы | ||
2 (20) | Внутреннее строение Земли: ядро, мантия. Земная кора, различие по толщине материковой и океанической коры. | 1 | Таблица: «Внутреннее строение Земли» | |||
3-4 (21-22) | Горные породы, минералы, полезные ископаемые. Вещества в окружающем мире. | 2 | Коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых | |||
5-6 (23-24) | Многообразие явлений природы. Природные явления: землетрясения, извержения вулканов, гейзеры. | 2 | Таблицы: «Землетрясения», «Вулканы», фотографии, иллюстрации | |||
7 (25) | Вещества в окружающем мире и их использование человеком. | 1 | ||||
8 (26) | Примеры веществ, простые и сложные вещества, смеси. Практическая работа №5 «Описание и сравнение признаков 2 – 3 веществ» | 1 | Химические вещества | |||
9 (27) | Многообразие явлений природы. Физические и химические явления. Практическая работа №6 «Наблюдение признаков химических реакций» | 1 | Химические вещества, лабораторное оборудование, посуда | |||
10 (28) | Примеры превращения веществ в окружающем мире (горение, гниение). Практическая работа №7 «Исследование 1-2 физических явлений (зависимость скорости испарения жидкости)» | 1 | Химические вещества, лабораторное оборудование, посуда | |||
11-12 (29-30) | Суша планеты, материки, острова. Характеристика природных условий материков. | 2 | Географическая карта материков | |||
13 (31) | Атмосфера, состав воздуха. Облака, типы облаков | 1 | Таблица: «Состав атмосферы» | |||
14 (32) | Нагревание и охлаждение воздуха над сушей и водной поверхностью. Ветер. | 1 | Иллюстрации, дополнительная литература | |||
15 (33) | Погода. Влияние погоды на состояние живых организмов, здоровье людей. Практическая работа №8 «Наблюдение погоды, измерение температуры воздуха, направление скорости ветра». | 1 | Термометр | |||
16-17 (34-35) | Гидросфера, ее части. Водяной пар в воздухе. Соленость воды. Воды суши. Ледники. Айсберги. Подземные воды. | 2 | Таблица: «Состав гидросферы», карта океанов | |||
18 (36) | Планета Земля как среда обитания организмов. Особенности расположения Земли в Солнечной системе, ее вращение, строение, обеспечивающие возможность жизни на планете. | 1 | ||||
ТЕМА 4. ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ (14 ЧАСОВ) | ||||||
1-2 (37-38) | Развитие жизни на Земле: жизнь в древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого. | 2 | Изучить:
Уметь:
Развивать:
Воспитывать:
| Таблицы, иллюстрации, окаменелые останки древних животных и растений, коллекции | ||
3-4 (39-40) | Клеточное строение организмов. Оболочка, цитоплазма, ядро – главные части клетки. Деление клеток. Разнообразие клеток растительного и животного организмов. Половые клетки, оплодотворение. | 2 | Таблица: «Строение клетки», микроскоп, микропрепараты | |||
5-6 (41-42) | Разнообразие живого, царства живой природы. Одноклеточные и многоклеточные организмы, беспозвоночные и позвоночные животные. | 2 | Таблицы, иллюстрации, фотографии, коллекции, гербарии | |||
7-8 (43-44) | Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Практическая работа №9 «Примеры приспособленности животных и растений к среде обитания. Знакомство с экологическими проблемами местности». | 2 | Таблицы, иллюстрации, фотографии, коллекции, гербарии | |||
9-10 (45-46) | Растения и животные разных материков (знакомство с отдельными представителями живой природы каждого материка). Практическая работа №10 «Определение наиболее распространенных растений и животных с использованием различных источников информации». | 2 | Таблицы, иллюстрации, фотографии, коллекции, гербарии | |||
11-12 (47-48) | Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанный и широколиственный леса, травянистые равнины – степи и саванны, пустыни, влажный тропический лес. | 2 | Таблицы, иллюстрации, фотографии, коллекции, гербарии | |||
13-14 (49-50) | Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды, донное сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество. | 2 | Таблицы, иллюстрации, фотографии, коллекции, гербарии | |||
ТЕМА 5. ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ (16+1ч из резерва=17 ЧАСОВ) | ||||||
1 (51) | Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки и австралопитеки. | 1 | Изучить:
Уметь:
Развивать:
Воспитывать:
| Иллюстрации, таблицы, муляжи, коллекции | ||
2 (52) | Человек умелый, человек прямоходящий. | 1 | Иллюстрации, таблицы, муляжи, коллекции | |||
3 (53) | Человек разумный (неандерталец, кроманьонец, современный человек) | 1 | Иллюстрации, таблицы, муляжи, коллекции | |||
4 (54) | Страницы истории географических открытий. Географические представления древних ученых. | 1 | Географическая карта | |||
5-6 (55-56) | Открытие Америки, Австралии, Антарктиды. | 2 | Географическая карта, портреты путешественников, дополнительная литература | |||
7-8 (57-58) | Великие путешественники – первооткрыватели далеких земель. | 2 | Географическая карта, портреты путешественников, дополнительная литература | |||
9-10 (59-60) | Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы. | 2 | Фотографии, статьи из периодической печати | |||
11 (61) | Биологическое разнообразие, его обеднение, пути сохранения. | 1 | Фотографии, «Красная книга Р.Ф.» | |||
12-13 (62-63) | Опустынивание, его причины, борьба с опустыниванием. Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов опустынивания. | 2 | Фотографии, статьи из периодической печати | |||
13 (64) | Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Практическая работа №11 «Измерения своего роста и массы тела» | 1 | Весы, ростомер | |||
14 (65) | Вредные привычки и их профилактика. | 1 | Таблицы: «Вред курения», «Вред алкоголя» | |||
15 (66) | Среда обитания человека. Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения. | 1 | Таблицы, иллюстрации, дополнительная литература | |||
16 (67) | Простейшие способы оказания первой помощи. Практическая работа №12 «Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи» | 1 | Таблицы: «Оказание первой помощи при переломах, кровотечениях, тепловом ударе» | |||
68 | Обобщающий урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...