календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование 11 класс
34 часа (1 час в неделю)
№ | ТЕМА УРОКА | ЧАСЫ | ДАТА | З.У.Н. | М.П.С, ПОВТОРЕНИЕ | НАГЛЯДНОСТЬ | Д.З. |
ВИД (19 ЧАСОВ) | |||||||
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭВОЛЮЦИОННЫХ ИДЕЙ (4 ЧАСА) | |||||||
1 (1) | Развитие биологии в додарвиновский период. Значение работ К. Линнея. Учение Ж.Б. Ламарка. Теория Ж. Кювье. | 1 | Изучить:
Уметь:
| История, география. | Портреты ученых | ||
2 (2) | Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина. | 1 | Экономика, экономическая география. | ||||
3 (3) | Эволюционная теория Ч. Дарвина. | 1 | Биология 9 класс Тема: «Эволюционная теория Ч.Дарвина» | Портрет Ч.Дарвина, дополнительная литература, иллюстрации | |||
4 (4) | Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. | 1 | Дополнительная литература. | ||||
СОВРЕМЕННОЕ ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ (8 ЧАСОВ) | |||||||
1 (5) | Вид и его критерии. Лабораторная работа №1 «Описание особей вида по морфологическому критерию». | 1 | Изучить:
| Биология 9 класс Тема: «Критерии вида» | Таблица: «Критерии вида», гербарии | ||
2 (6) | Популяция – структурная единица вида и эволюции. Синтетическая теория эволюции. | 1 | Таблица: «Популяция» | ||||
3 (7) | Движущие силы эволюции: мутационный процесс, популяционные волны, изоляция их влияние на генофонд популяции. | 1 | Биология 9 класс Тема: «Движущие силы эволюции». | Таблица: «Движущие силы эволюции» | |||
4 (8) | Движущий и стабилизирующий естественный отбор. Лабораторная работа №2 «Выявление изменчивости особей одного вида» | 1 | Биология 9 класс Тема: «Формы естественного отбора» | Таблица: «Естественный отбор» | |||
5 (9) | Адаптация организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора. Лабораторная работа №3 «Выявление приспособлений организмов к среде обитания». | 1 | Уметь:
Развивать:
Воспитывать:
| Биология 9 класс Тема: «Приспособление организмов к среде обитания» | Таблица: «Адаптации», влажные препараты, иллюстрации, коллекции. | ||
6 (10) | Видообразование как результат эволюции, способы и пути видообразования. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. | 1 | Таблица: «Способы видообразования», иллюстрации. | ||||
7 (11) | Главные направления эволюции: биологический прогресс и регресс. Причины вымирания видов. | 1 | Биология 9 класс Тема: «Направления эволюционного процесса» | Таблицы: «Ароморфозы животных», «Идиоадаптация и общая дегенерация», иллюстрации, фотографии, дополнительная литература. | |||
8 (12) | Доказательства эволюции органического мира. Обобщение и зачет по теме: «Современное эволюционное учение» | 1 | |||||
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ (3 ЧАСА) | Изучить:
Уметь:
Развивать:
| Биология 9 класс Тема: «Эволюция жизни на Земле» | Портреты ученых, таблицы: «Эволюция растительного мира», «Эволюция животного мира», иллюстрации, дополнительная литература, окаменелости, отпечатки организмов в древних породах. | ||||
1 (13) | Развитие представлений о возникновении жизни на Земле. Опыты Ф.Реди, Л.Пастера. Гипотезы о происхождении жизни. | 1 | |||||
2 (14) | Современные взгляды на возникновение жизни. Теория Опарина – Холдейна. Экскурсия История развития жизни на Земле (краеведческий музей) | 1 | |||||
3 (15) | Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Лабораторная работа №4 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни | 1 | |||||
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА (4 ЧАСА) | |||||||
1 (16) | Гипотезы происхождения человека. Положение человека в системе животного мира (класс Млекопитающие, отряд Приматы, род Люди). Лабораторная работа №5 «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства» | 1 | Биология 8 класс Тема: «Положение человека в системе животного мира» Биология 7 класс Тема: «Отряд приматы» | Скелеты человека и других позвоночных, зародыши курицы, крысы, ящерицы, фотографии, иллюстрации. | |||
2 (17) | Эволюция человека, основные этапы. Лабораторная работа №6 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека» | 1 | Биология 9 класс Тема: «Эволюция человека» | Таблица: «Эволюция человека», иллюстрации, дополнительная литература. | |||
3 (18) | Расы человека. Происхождение человеческих рас. Видовое единство человечества. Обобщение и зачет по теме: «Происхождение и развитие жизни на Земле» | 1 | Таблица: «Расы человека» | ||||
4 (19) | Экскурсия Происхождение и эволюция человека (исторический или краеведческий музей) | 1 | |||||
ЭКОСИСТЕМЫ (11+3(резерв)=14 ЧАСОВ) | |||||||
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ (3 ЧАСА) | |||||||
1 (20) | Организм и среда. Предмет и задачи экологии. Экологические факторы среды (абиотические, биотические, антропогенные), их значение в жизни организмов. Закономерности влияния экологических факторов на организмы. | 1 | Изучить:
Уметь:
Воспитывать: Бережное отношение к природе. | Биология 9 класс Тема: «Экологические факторы» | Наглядные материалы, иллюстрации, дополнительная литература, статьи из периодической печати. | ||
2 – 3 (21–22) | Взаимоотношения между организмами. Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз. | 2 | Биология 9 класс Тема: «Формы взаимоотношений организмов» | Наглядные материалы, иллюстрации, дополнительная литература, статьи из периодической печати. | |||
СТРУКТУРА ЭКОСИСТЕМ (4 + 2 (резерв)= 6 ЧАСОВ) | |||||||
1 (23) | Видовая и пространственная структура экосистем. Экскурсия естественные (лес, поле) и искусственные (парк, сад, сквер школы) экосистемы | 1 | Биология 9 класс Тема: «Экосистемы» | Таблица: «Структура экосистем» | |||
2 (24) | Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Лабораторная работа №7 «Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистеме. | 1 | Биология 9 класс Тема: «Экосистемы» | Таблица: «Цепи питания в экосистеме» | |||
3 (25) | Причины устойчивости и смены экосистем. Лабораторная работа №8 «Исследование изменений в экосистемах на биологически моделях» | 1 | Биология 9 класс Тема: «Экосистемы» | Таблица: «Смена экосистемы, этапы зарастания водоема» | |||
4 (26) | Влияние человека на экосистемы. Лабораторная работа №9 «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности» | 1 | Биология 9 класс Тема: «Экосистемы» | Дополнительная литература, иллюстрации, материалы периодической печати | |||
5 (27) | Искусственные сообщества – агроценозы. Лабораторная работа №10 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности» | 1 | Биология 9 класс Тема: «Экосистемы» | ||||
6 (28) | Обобщение и зачет по теме: «Экосистемы» Лабораторная работа №11 Решение экологических задач | 1 | |||||
БИОСФЕРА – ГЛОБАЛЬНАЯ ЭКОСИСТЕМА (2 ЧАСА) | |||||||
1 - 2 (29-30) | Биосфера – глобальная экосистема. Состав и структура биосферы. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса Земли. Биологический круговорот веществ (на примере круговорота воды и углерода) | 2 | Изучить:
Уметь:
Воспитывать: Бережное отношение к природе. | Биология 9 класс Тема: «Биосфера» | Таблица: «Состав и структура биосферы» | ||
БИОСФЕРА И ЧЕЛОВЕК (2+1(резерв)=3ЧАСА) | |||||||
1 (31) | Биосфера и человек. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Лабораторная работа №12 «Анализ и оценка глобальных экологических проблем и путей их решения» | 1 | Дополнительная литература, фотографии, иллюстрации, материалы периодической печати, сообщения учащихся. | ||||
2 (32) | Последствия деятельности человека для окружающей среды. Правила поведения в природной среде. Охрана ресурсов и их рациональное использование. Лабораторная работа №13 «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде» | 1 | Дополнительная литература, фотографии, иллюстрации, материалы периодической печати, сообщения учащихся. | ||||
3 (33) | Обобщение и зачет по теме: «Биосфера» | 1 | |||||
34 | Заключение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...