Урок на тему «Терморегуляция организма. Закаливание»
план-конспект занятия по биологии (8 класс) на тему
Данный урок проводится вторым по теме «Покровные органы. Теплорегуляция» в 8 классе. По программе курса «Человек и его здоровье»(70 часов, 2 часа в неделю) В.В.Пасечник,2009г. Учебник «Биология» Д.В.Колесов, Р.Д. Маш, И.Н.Беляев «Дрофа»,2009г.
Тип урока – изучение нового материала
Вид урока – проблемный урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_temu.docx | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему «Терморегуляция организма. Закаливание»
Данный урок проводится вторым по теме «Покровные органы. Теплорегуляция» в 8 классе. По программе курса «Человек и его здоровье»(70 часов, 2 часа в неделю) В.В.Пасечник,2009г. Учебник «Биология» Д.В.Колесов, Р.Д. Маш, И.Н.Беляев «Дрофа»,2009г.
Тип урока – изучение нового материала
Вид урока – проблемный урок
Методы
- По уровню активности познавательной деятельности:
- объяснительно-иллюстративный метод (объяснение понятий);
- проблемное изложение изучаемого материала (постановка проблемы по ходу урока);
- эвристический метод (эвристическая беседа).
- По функциям:
- методы устного изложения и активизации познавательной активности (демонстрация схем с использованием анимации, таблиц);
- методы закрепления (беседа, применение знаний в новой учебной ситуации);
- методы проверки и оценки знаний (фронтальный опрос при актуализации знаний).
- По источникам познания:
- словесные методы (объяснение, беседа);
- наглядный метод (демонстрация мультимедийной презентации);
- практический метод (анализ различных источников, подготовка сообщений, презентаций).
Цель урока
Сформировать понятие «кожа как орган терморегуляции», терморегуляция – саморегулирующийся процесс, «закаливание организма».
Задачи урока:
Образовательные:
- Обобщить знания о защите млекопитающих животных от перегревания и охлаждения.
- Познакомить с условиями сохранения постоянной температуры тела человека, способами терморегуляции, ее рефлекторными механизмами.
- Выявить причины, приводящие к перегреву организма (тепловой и солнечный удары), рассмотреть меры доврачебной помощи при этих явлениях и способы их профилактики.
- Сформировать представление о необходимости закаливания организма.
Развивающие:
- Продолжить формирование умений:
- связывать учебный материал курсов физики и анатомии, физиологии гигиены человека, выявлять причинно-следственные связи в процессе терморегуляции,
- выделять наиболее существенные признаки и свойства понятий,
- формулировать выводы,
- применять знания в новой ситуации,
- осмысленно устанавливать связи между знакомыми понятиями, закономерностями и новым материалом,
- Продолжить развитие психических познавательных процессов:
- мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, сравнение и т.д.
- памяти,
- всех видов внимания,
- восприятия различных видов информации.
Воспитательные:
- Воспитывать осознание возможности влиять на формирование личного здоровья.
- Развивать чувство уважения к чужому мнению.
- Организовать творческую деятельность учащихся через вовлечение в процесс поиска информации при работе с дополнительной литературой, интернетом.
Оборудование
Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к уроку, сообщения и презентации учащихся.
Приложение 1
Л | Я | Г | Ч | Е | Й |
К | Ш | У | Ц | Р | Е |
А | З | А | Я | В | В |
О | Б | А | Б | Ь | А |
Ч | К | А | М | У | Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульный урок по теме КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗМОВ
Модульный урок по теме КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗМОВ...
Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"
Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...
Презентация к уроку биологии в 8 классе по теме Терморегуляция организма. Закаливание.
Слайды презентации используются при изучении нового материала, при самостоятельной работе учащихся с таблицами, схемами, решении биологических задач....
Контрольно-обобщающий урок по теме: "Разнообразие организмов"
.Урок разработан с целью систематизировать и обобщить знания учащихся о многообразии, особенностях строения организмов, относящихся к разным царствам органической природы, их роли в природе и жизни че...
Урок 1. Тема: Живой организм и его свойства.
Урок 1.Тема: Живой организм и его свойства.Урок по ОС "Школа 2100", технологическая карта урока. ФГОС...
Конспект урока по биологии в 8 классе "Терморегуляция организма. Закаливание"
Урок формирует у учащихся ответственное отношение к своему здоровью. Вырабатывает навыки, умения оказывать доврачебную помощь при перегреве организма. Знакомит с методами закаливания....
План конспект урока "Терморегуляция организма. Закаливание"
План конспект урока "Терморегуляция организма. Закаливание"...